Тема: Причины возникновения конфликтов в школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Причины возникновения конфликтов в школе



Цель: расширение представлений подростков о причинах конфликтов в школе и способах их разрешения.

Ход занятия:
 Приветствие
Ведущий приветствует группу. Участникам предлагается поприветствовать группу любыми словами, охарактеризовав при этом свое настроение, ассоциируя его с каким-нибудь цветом: «бирюзовое как спокойное море». Ведущий объявляет задачу занятия: «Разобраться, из-за чего возникают конфликты в школе».

Разминочное упражнение «Если школьный конфликт – это…»
Ведущий в случайном порядке кидает мячик участникам группы, задавая разнообразные вопросы, например:

  • Если школьный конфликт – это мебель, по это …
  • Если школьный конфликт – это такое-то помещение, то это…
  • Если школьный конфликт – это какой-то урок, то это….
  • Если школьный конфликт – это какая-то часть дня, то это…
  • Если школьный конфликт – это какое-то настроение, то это…
  • Если школьный конфликт – это человек, то это… (напоминаем о конфиденциальности – никаких имен!) и т.д.

Работа в малых группах «Эксперты по школьным конфликтам»
Группа делится на подгруппы по 3 человека. Участникам говорится о том, что никто лучше них не знает о том, какие конфликты чаще всего бывают в школе. Подгруппам предлагается «подготовить иллюстративный материал для учебника по «школьной конфликтологии», составив иллюстрированную схему «причины школьных конфликтов». Для примера показываются опорные схемы их различных ученых пособий, объясняются принципы их построения: сначала нужно выделить крупные блоки, по-том описать их варианты, показать различия между ними, проиллюстрировать, чтобы читателю было понятно и интересно.
Подгруппы находят для себя удобное место в помещении. Время на работу – 10 минут. Затем схемы представляются группе в общем круге. Схемы располагаются на доске. Делается вывод о разнообразии причин школьных конфликтов.

Анализ кейсовой ситуации
Ведущий пересказывает историю восьмиклассницы об одном из случившихся в ее жизни конфликтов:

«Мы поссорились с моей подругой из-за того, что я взяла её телефон и не возвращаю. Она наорала на меня и сказала, что ей такие друзья не нужны. Да, я ее каждый день говорю, что забыла принести, из вредности, хотя моя подруга об этом не знает. Просто мне надоело, что она во всем круче меня, даже телефон у нее какой-то особый, с наворотами. И выпендривается постоянно, говорит мне, что она лучше меня во всем, и родители ее лучше моих. Но все равно она моя подруга. Хотела бы с ней помириться, но научить не обращаться со мной так».

Группа по кругу с использованием «микрофона» высказывается о том, что является причиной данного конфликта и какие пути выхода из него можно предположить. Оказывается, что за внешним поводом в конфликте всегда стоит сложное «внутреннее содержание» (обида, чувство унижения). Устранить внешнее противоречие, не разрешив внутренне, как правило, недостаточно для успешного разрешения конфликта.

Упражнение «Причины конфликта: снаружи и внутри»
Организуется индивидуальная работа. Каждый получает заготовку маски. Предлагается вспомнить какой-нибудь конфликт, стороной которого был сам участник. На «лице» маски нужно одним предложением описать суть конфликта (не забываем о конфиденциальности!) и вторым предложением – свои действия. На оборотной стороне, скрытой от постореннего наблюдателя, одним –двумя предложениями охарактеризовать свое истинное состояние, потребности и намерения в это время. При желании маску можно оформить рисунками. В зависимости от уровня психологической безопасности, достигнутого группой к этому моменту, маски могут представляться группе каждым участником самостоятельно, или же их можно сдать ведущему, который покажет их группе и «озвучит» таким образом, чтобы авторство было непонятным. По итогам упражнения организуется ненаправленное обсуждение впечатлений. Делается вывод о том, что за тем или иным поведением в конфликте всегда стоят неудовлетворенные потребности.

Рефлексия
Круг «новое-хорошее» с использованием «микрофона» (одним словом), заключительное слово ведущего



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.006 с.)