Упражнение «Когда я стану взрослым» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Когда я стану взрослым»



Участники работают самостоятельно. Им предлагается написать пожелания самим себе и группе Ведущий: представьте, что мы с вами будем учиться не один год, 24 часа, как запланировано. А пред нами пройдёт большой отрезок вашей жизни, вы повзрослеете и какой багаж вы возьмёте в свою взрослую жизнь, чему вам важнее всего научиться не зависимо от нашей программы. Пишем на листах, складываем из этих листов конверты. Подписываем и убирается до последнего занятия.

Рефлексия. После этого ведущий говорит о том, что занятие подошло к концу, и просит по кругу каждого высказаться о своих впечатлениях по поводу прошедшего занятия «Какое открытие вы для себя совершили? Поблагодарить того, кто вам помог совершить это открытие. Сказать комплимент любому участнику команды.

1.2. Тема: Моё «Я»-Хочу. Могу. Надо.

Цель: самопознание, выявление задатков и способностей к выполнению функций медиатора, мотивации к руководству переговорами.

Ход занятия:

Вводное слово ведущего.

       Я сейчас вам напишу на доске тему занятия, а вы по очереди выскажите свои предположения о цели нашего занятия, а также о том, какой смысл я вложила в понятия- Хочу. Могу. Надо.

Вывод: Хочу –это наши мотивы, причины, которые привлекли нас в группу медиаторов. У кого-то это частые конфликты дома или в школе, у кого-то желание стать мудрее и возможно выбрать профессию психолога, педагога, а некоторым нравится играть в психологические игры, открывать тайны отношений между людьми.

Могу -это наши способности к деятельности переговорщика- медиатора, наш темперамент, характер, интеллект, которые облегчат(есть задатки к способностям,необходимым медиатору) или затруднят обучение по программе «Я-переговорщик».

Надо -это те черты и качества, которые вам необходимо изменить, развить, чтоб стать профессионалом-медиатором. Это Надо важно не только вам, на и людям. Которым вы будете помогать разрешать конфликт.

Упражнение «Весы». Это игра на знакомство. Она поможет больше узнать о вас не только окружающим, но и вам самим. Вы называете своё имя, принятое на первом занятии, поднимаете две руки ладонями вверх, изображая весы. Говорите, что на правую чашу весов вы хотите положить какой-то свой недостаток, от которого хотели бы избавиться. На левую руку- чашу весов своё достоинство, свой резерв, черту характера. Которая вам поможет справится с недостатком.

Рефлексия упражнения. Поднимите руки те, кто называл свою отрицательную черту характера. Мешающую конструктивному общению, налаживанию контактов с окружающими. А теперь по очереди сформулируйте личную цель-чему в первую очередь вы хотели бы научиться, чтоб стать успешным медиатором. Запишите на листочке, сохраните до конца занятий.

Тест Бёрна Э. «Дитя. Взрослый. Родитель» Приложение 1

Рефлексия теста. Как вы считаете, чего в медиаторе профессионале должно быть больше. Детсккого, Родительского или должен преобладать Взрослый. (Мнения членов группы)

Вывод: Сочетание ВДР( Взрослый. Дитя. Родитель) оптимально. Беспристрастность, объективность, мудрость, чтоб выявить проблему от Взрослого, живость Дитяти, понимание себе подобных капризных и конфликтных людей. В конце- возвращение к правилам и нормам жизни в обществе, чтоб выполнять договор- примирения и существовать не нарушая права ближнего и общечеловеческие нормы от Родителя.

Ведущий. Вы узнали что-то о себе, о своих способностях, задатках. Поработали над нашим МОГУ. Сформулировали личную цель, чему вы хотите научиться- это ваше ХОЧУ. А теперь давайте выясним, чему нам всем НАДО научиться, чтоб стать медиатором.

Упражнение «Мозговой штурм»- 4 команды.

Вопрос: «Какие качества необходимы медиатору, для успешной работы?»

Обсуждение. На основе качеств вырабатываются принципы работы медиатора, записываются на ватмане.

1.Внимательно слушать каждую сторону конфликта.

2. Быть объективным, не поддаваться эмоциям.

3.Выдержка и беспристрастность.

4.Равноправие строн- равное время высказывания, расположение в пространстве.

5.Конфединциальность.

6. Безоценочные суждения на основе Я-высказываний.

7.Поднятой руки-давать высказаться тому, кто этого желает.

8.Контроль эмоций собеседников-следить за соблюдением правил переговоров.

9.Заинтересрованность в результате.

10. Мудрость в формулировке проблемы, сути вопросов для дискуссии при затруднениях сторон.

Рефлексия. Что понравилось на занятии больше всего, что вызвало напряжение, затруднение?

Мотивационный блок

 

2.1. Тема: Что такое медиация?

Цель: предоставить подросткам необходимую информацию об истории и сути понятия медиация, развивать навыки взаимодействия в группе.

Ход занятия

Упражнение «Приветствие по- разному». По кругу должны поприветствовать соседа, но каждое новое приветствие не должно повторять предыдущие. Вывод о том как много способов установления контактов с людьми, вербальные и невербальные, с различным выражением эмоций с помощью мимики.

Упражнение «Поменяйтесь местами». Ведущий должен называть какое-либо качество, необходимое медиатору начиная с фразы «Поменяйтесь местами те, кто считает себя добрым, кто умеет слушать друзей, кто не любит спорить, кто умеет помочь решить проблему и т. д.

Упражнение «Вырвись из круга». Водящий по желанию стоит в кругу, остальные участники держатся за руки и не хотят выпускать ведущего из круга. Силовыми методами он из круга вырваться не может. Он должен сделать так, чтоб его выпустили из круга, разомкнули руки. Он может обратиться к любому участнику, в любом месте круга с просьбой выпустить.

Рефлексия упражнения. Какой способ договорится с кругом оказался наиболее эффективным?

Вывод: насильственная позиция «Сверху», приказ и команда вызвали реакцию протеста.

Пристройка «Снизу» -жалобы, упрашивания с призывом пожалеть, вызвали желание задавить, неверие в искренность. Позиция «На равных», комплименты и призыв к дружеской поддержке, юмор вызвали желание уступить, помочь.

Ведущий: О медиации. Медиа́ция — одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Имеет определённые условия и правила ведения, очерёдность действий, фаз, а также основывается на следующих принципах:

добровольность,

конфиденциальность,

взаимоуважение,

равноправие сторон,

нейтральность и беспристрастность медиатора,

прозрачность процедуры.

История медиации. Использование посредников для разрешения споров отмечается с древних времён, историки отмечают подобные случаи ещё в торговле финикийцев и Вавилоне. В Древней Греции существовала практика использования посредников (proxenetas), римское право, начиная с кодекса Юстиниана (530—533 н. э.), признавало посредничество. Римляне использовали различные термины для обозначения понятия «посредник» — internuncius, medium, intercessor, philantropus, interpolator, conciliator, interlocutor, interpres, и, наконец, mediator.

В некоторых традиционных культурах к фигуре посредника относились с особым уважением и почитали наряду со жрецами или вождями племени.

Медиация в её современном понимании стала развиваться во второй половине XX столетия, прежде всего, в странах англо-саксонского права — США, Австралии, Великобритании, после чего начала распространяться и в Европе. Первые попытки применения медиации, как правило, касались разрешения споров в сфере семейных отношений. Впоследствии медиация получила признание при разрешении широкого спектра конфликтов и споров, начиная от конфликтов в местных сообществах и заканчивая сложными многосторонними конфликтами в коммерческой и публичной сфере.

Упражнение «Интервью»

Группа делится на пары с помощью приема «Паззлы». В паре по очереди исполняются роли «звезды» и «журналиста». «Журналист» берет интервью у «звезды» на тему по выбору «звезды»:

• «как я помог разрешить конфликт»

• «как я пытался разрешить конфликт, но у меня не получилось»

• «почему я стараюсь не вмешиваться в конфликты»___________________________________

План интервью «Как я помог разрешить конфликт»

1. Опиши конфликт, который произошел

2. Как ты узнал о нем и почему решил вмешаться?

3. Какие действия ты предпринял?

4. Чем закончилась ситуация?

5. Как ты себя чувствовал после завершения ситуации?__________________________________

План интервью «Как я пытался разрешить конфликт, но у меня не получилось»

1. Опиши конфликт, который произошел

2. Как ты узнал о нем и почему решил вмешаться?

3. Какие действия ты предпринял?

4. Чем закончилась ситуация?

5. Как ты себя чувствовал после завершения ситуации?__________________________________

Обсуждение строится на материале актуальных конфликтов, с которыми столкнулись участники. Перед выбором темы, который делает «звезда», крайне важно подчеркнуть, что любые действия человека, на глазах которого разворачивается конфликт между другими людьми, являются «нормальными» и «правильными», если, конечно, он не допускает в адрес конфликтующих оскорбительных высказываний или физического насилия, или же не оставляет людей в заведомо опасной для их жизни ситуации. Группе будет интересен любой опыт, главное - что он ваш.

Перед началом интервью вводится норма конфиденциальности: что это такое, почему ее соблюдение важно для медиаторов. Учитывая, что люди, о которых идет речь в историях, могут быть известны кому-то из участников группы, в целях соблюдения конфиденциальности их предлагается обозначать без упоминания имен, например, «две девочки-десятиклассницы», «два взрослых человека, муж и жена» и т.д.

Время на одно интервью - 4 минуты. Потом участники меняются ролями. В процессе интервью «журналисты» пользуются карточками с опорными вопросами, но ответы «звезды» не записывают.

Затем в общем круге каждый «журналист» представляет историю своей «звезды» группе.

Затем ведущий просит группу поделиться своими впечатлениями, отвечая на два вопроса (используется «микрофон»):

• каковы «риски» медиации?

• каковы «плюсы» медиации?

Делается вывод о том, что медиация - это непростой процесс, требующий подготовленности проводящих его людей, однако в случае грамотного проведения она очень полезна для сохранения и развития отношений между ними. В завершении ведущий благодарит за интересные и показательные истории, за искренность и смелость поделиться опытом, в том числе и непростым.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.019 с.)