Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Когда я стану взрослым»
Участники работают самостоятельно. Им предлагается написать пожелания самим себе и группе Ведущий: представьте, что мы с вами будем учиться не один год, 24 часа, как запланировано. А пред нами пройдёт большой отрезок вашей жизни, вы повзрослеете и какой багаж вы возьмёте в свою взрослую жизнь, чему вам важнее всего научиться не зависимо от нашей программы. Пишем на листах, складываем из этих листов конверты. Подписываем и убирается до последнего занятия. Рефлексия. После этого ведущий говорит о том, что занятие подошло к концу, и просит по кругу каждого высказаться о своих впечатлениях по поводу прошедшего занятия «Какое открытие вы для себя совершили? Поблагодарить того, кто вам помог совершить это открытие. Сказать комплимент любому участнику команды. 1.2. Тема: Моё «Я»-Хочу. Могу. Надо. Цель: самопознание, выявление задатков и способностей к выполнению функций медиатора, мотивации к руководству переговорами. Ход занятия: Вводное слово ведущего. Я сейчас вам напишу на доске тему занятия, а вы по очереди выскажите свои предположения о цели нашего занятия, а также о том, какой смысл я вложила в понятия- Хочу. Могу. Надо. Вывод: Хочу –это наши мотивы, причины, которые привлекли нас в группу медиаторов. У кого-то это частые конфликты дома или в школе, у кого-то желание стать мудрее и возможно выбрать профессию психолога, педагога, а некоторым нравится играть в психологические игры, открывать тайны отношений между людьми. Могу -это наши способности к деятельности переговорщика- медиатора, наш темперамент, характер, интеллект, которые облегчат(есть задатки к способностям,необходимым медиатору) или затруднят обучение по программе «Я-переговорщик». Надо -это те черты и качества, которые вам необходимо изменить, развить, чтоб стать профессионалом-медиатором. Это Надо важно не только вам, на и людям. Которым вы будете помогать разрешать конфликт. Упражнение «Весы». Это игра на знакомство. Она поможет больше узнать о вас не только окружающим, но и вам самим. Вы называете своё имя, принятое на первом занятии, поднимаете две руки ладонями вверх, изображая весы. Говорите, что на правую чашу весов вы хотите положить какой-то свой недостаток, от которого хотели бы избавиться. На левую руку- чашу весов своё достоинство, свой резерв, черту характера. Которая вам поможет справится с недостатком.
Рефлексия упражнения. Поднимите руки те, кто называл свою отрицательную черту характера. Мешающую конструктивному общению, налаживанию контактов с окружающими. А теперь по очереди сформулируйте личную цель-чему в первую очередь вы хотели бы научиться, чтоб стать успешным медиатором. Запишите на листочке, сохраните до конца занятий. Тест Бёрна Э. «Дитя. Взрослый. Родитель» Приложение 1 Рефлексия теста. Как вы считаете, чего в медиаторе профессионале должно быть больше. Детсккого, Родительского или должен преобладать Взрослый. (Мнения членов группы) Вывод: Сочетание ВДР( Взрослый. Дитя. Родитель) оптимально. Беспристрастность, объективность, мудрость, чтоб выявить проблему от Взрослого, живость Дитяти, понимание себе подобных капризных и конфликтных людей. В конце- возвращение к правилам и нормам жизни в обществе, чтоб выполнять договор- примирения и существовать не нарушая права ближнего и общечеловеческие нормы от Родителя. Ведущий. Вы узнали что-то о себе, о своих способностях, задатках. Поработали над нашим МОГУ. Сформулировали личную цель, чему вы хотите научиться- это ваше ХОЧУ. А теперь давайте выясним, чему нам всем НАДО научиться, чтоб стать медиатором. Упражнение «Мозговой штурм»- 4 команды. Вопрос: «Какие качества необходимы медиатору, для успешной работы?» Обсуждение. На основе качеств вырабатываются принципы работы медиатора, записываются на ватмане. 1.Внимательно слушать каждую сторону конфликта. 2. Быть объективным, не поддаваться эмоциям. 3.Выдержка и беспристрастность. 4.Равноправие строн- равное время высказывания, расположение в пространстве. 5.Конфединциальность. 6. Безоценочные суждения на основе Я-высказываний. 7.Поднятой руки-давать высказаться тому, кто этого желает. 8.Контроль эмоций собеседников-следить за соблюдением правил переговоров. 9.Заинтересрованность в результате. 10. Мудрость в формулировке проблемы, сути вопросов для дискуссии при затруднениях сторон. Рефлексия. Что понравилось на занятии больше всего, что вызвало напряжение, затруднение?
Мотивационный блок
2.1. Тема: Что такое медиация? Цель: предоставить подросткам необходимую информацию об истории и сути понятия медиация, развивать навыки взаимодействия в группе. Ход занятия Упражнение «Приветствие по- разному». По кругу должны поприветствовать соседа, но каждое новое приветствие не должно повторять предыдущие. Вывод о том как много способов установления контактов с людьми, вербальные и невербальные, с различным выражением эмоций с помощью мимики. Упражнение «Поменяйтесь местами». Ведущий должен называть какое-либо качество, необходимое медиатору начиная с фразы «Поменяйтесь местами те, кто считает себя добрым, кто умеет слушать друзей, кто не любит спорить, кто умеет помочь решить проблему и т. д. Упражнение «Вырвись из круга». Водящий по желанию стоит в кругу, остальные участники держатся за руки и не хотят выпускать ведущего из круга. Силовыми методами он из круга вырваться не может. Он должен сделать так, чтоб его выпустили из круга, разомкнули руки. Он может обратиться к любому участнику, в любом месте круга с просьбой выпустить. Рефлексия упражнения. Какой способ договорится с кругом оказался наиболее эффективным? Вывод: насильственная позиция «Сверху», приказ и команда вызвали реакцию протеста. Пристройка «Снизу» -жалобы, упрашивания с призывом пожалеть, вызвали желание задавить, неверие в искренность. Позиция «На равных», комплименты и призыв к дружеской поддержке, юмор вызвали желание уступить, помочь. Ведущий: О медиации. Медиа́ция — одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения. Имеет определённые условия и правила ведения, очерёдность действий, фаз, а также основывается на следующих принципах: добровольность, конфиденциальность, взаимоуважение, равноправие сторон, нейтральность и беспристрастность медиатора, прозрачность процедуры. История медиации. Использование посредников для разрешения споров отмечается с древних времён, историки отмечают подобные случаи ещё в торговле финикийцев и Вавилоне. В Древней Греции существовала практика использования посредников (proxenetas), римское право, начиная с кодекса Юстиниана (530—533 н. э.), признавало посредничество. Римляне использовали различные термины для обозначения понятия «посредник» — internuncius, medium, intercessor, philantropus, interpolator, conciliator, interlocutor, interpres, и, наконец, mediator. В некоторых традиционных культурах к фигуре посредника относились с особым уважением и почитали наряду со жрецами или вождями племени. Медиация в её современном понимании стала развиваться во второй половине XX столетия, прежде всего, в странах англо-саксонского права — США, Австралии, Великобритании, после чего начала распространяться и в Европе. Первые попытки применения медиации, как правило, касались разрешения споров в сфере семейных отношений. Впоследствии медиация получила признание при разрешении широкого спектра конфликтов и споров, начиная от конфликтов в местных сообществах и заканчивая сложными многосторонними конфликтами в коммерческой и публичной сфере.
Упражнение «Интервью» Группа делится на пары с помощью приема «Паззлы». В паре по очереди исполняются роли «звезды» и «журналиста». «Журналист» берет интервью у «звезды» на тему по выбору «звезды»: • «как я помог разрешить конфликт» • «как я пытался разрешить конфликт, но у меня не получилось» • «почему я стараюсь не вмешиваться в конфликты»___________________________________ План интервью «Как я помог разрешить конфликт» 1. Опиши конфликт, который произошел 2. Как ты узнал о нем и почему решил вмешаться? 3. Какие действия ты предпринял? 4. Чем закончилась ситуация? 5. Как ты себя чувствовал после завершения ситуации?__________________________________ План интервью «Как я пытался разрешить конфликт, но у меня не получилось» 1. Опиши конфликт, который произошел 2. Как ты узнал о нем и почему решил вмешаться? 3. Какие действия ты предпринял? 4. Чем закончилась ситуация? 5. Как ты себя чувствовал после завершения ситуации?__________________________________ Обсуждение строится на материале актуальных конфликтов, с которыми столкнулись участники. Перед выбором темы, который делает «звезда», крайне важно подчеркнуть, что любые действия человека, на глазах которого разворачивается конфликт между другими людьми, являются «нормальными» и «правильными», если, конечно, он не допускает в адрес конфликтующих оскорбительных высказываний или физического насилия, или же не оставляет людей в заведомо опасной для их жизни ситуации. Группе будет интересен любой опыт, главное - что он ваш. Перед началом интервью вводится норма конфиденциальности: что это такое, почему ее соблюдение важно для медиаторов. Учитывая, что люди, о которых идет речь в историях, могут быть известны кому-то из участников группы, в целях соблюдения конфиденциальности их предлагается обозначать без упоминания имен, например, «две девочки-десятиклассницы», «два взрослых человека, муж и жена» и т.д. Время на одно интервью - 4 минуты. Потом участники меняются ролями. В процессе интервью «журналисты» пользуются карточками с опорными вопросами, но ответы «звезды» не записывают. Затем в общем круге каждый «журналист» представляет историю своей «звезды» группе. Затем ведущий просит группу поделиться своими впечатлениями, отвечая на два вопроса (используется «микрофон»): • каковы «риски» медиации? • каковы «плюсы» медиации? Делается вывод о том, что медиация - это непростой процесс, требующий подготовленности проводящих его людей, однако в случае грамотного проведения она очень полезна для сохранения и развития отношений между ними. В завершении ведущий благодарит за интересные и показательные истории, за искренность и смелость поделиться опытом, в том числе и непростым.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.019 с.) |