Работа в малых группах: знакомство с этапами медиации . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа в малых группах: знакомство с этапами медиации .



Группа делится на подгруппы по 3-4 человека с помощью приема «Линейка»: выстраивается по заданному ведущему признаку (берется тот признак, который чаще других назывался в приветствии), затем ведущий делит «линейку» на подгруппы.

 

Подгруппы получают разноцветные карточки, на которых указаны основные этапы медиации:

Красные карточки ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП знакомство с заявкой на проведение медиации получение согласия второй стороны на проведение медиации согласование времени и места проведения медиации
желтые карточки ПРОЦЕДУРА МЕДИАЦИИ организация пространства представление медиаторов изучение истории конфликта изучение действий по выходу из конфликта и их эффективности планирование выхода из конфликта реализация выбранного варианта «здесь и сейчас» проверка эффективности медиации
зеленые карточки ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП выражение благодарности участникам конфликта за доверие предложение сообщить о разрешении конфликта сверстникам скрепление соглашения подписями на «мирном договоре»

В подгруппах нужно восстановить правильную, с точки зрения участников, последовательность действий медиатора. Результаты обсуждаются в общем круге. Ведущий фиксирует правильный вариант и комментирует его, знакомит участников с формой «заявки». Затем группе предлагается задать вопросы о том, что осталось непонятным.

Рефлексия.

Что именно о процедуре медиации осталось не понятым? В чём вы хорошо разобрались? Установка на то, что подробнее процедуру медиации мы будем разбирать позднее.

 2.2  . Тема:Каким должен быть настоящий медиатор

Цель: создание условий для рефлексии собственных личностных качеств, значимых для выполнения функций медиатора.

Ход занятия:

 Приветствие.
Ведущий приветствует группу. Участникам предлагается поприветствовать группу любым способом и охарактеризовать себя, назвав одно свое положительное личностное качество. Ведущий объявляет задачу занятия: «Разобраться с тем, какие наши качества помогут нам быть успешными медиаторами».

Упражнение «Качества медиатора».
Участники по кругу называют по одному качеству, необходимому медиатору (2-3 круга). Ведущий фиксирует их на доске или ватмане. Затем участникам предлагается выбрать самые важные, с их точки зрения, качества, поставив около них «плюсики» (не более трех «плюсиков» от участника). Таким способом выбираются 6 самых значимых качеств. Они записываются в рабочих листах на концах лучей, выходящих из центральной точки:

Затем каждый участник отмечает степень выраженности этих качеств у себя, исходя из шкалы «в центре ноль, на конце луча – 100 %». Получившиеся точки соединяются ломаной линией, пространство между ломаной линией и внешним кругом заштриховывается («пространство роста»).

Ведущий кратко рассказывает о способах развития того или иного качества в повседневной жизни. В итоговом обсуждении участникам предлагается озвучить то качество, которое, с их точки зрения, нуждается в развитии в наибольшей степени, и сформулировать конкретный план действий.

Упражнение «Я медиатор, я могу вам помочь»
После предварительной подготовки (5 минут) от  «рекламируют» себя как потенциального медиатора  и Службу медиации, как наиболее эффективный метод разрешения конфликтов.(в общем круге).

Рефлексия

Что осталось не понятым? В чём вы хорошо разобрались?

Занятие 2.3Зачем люди становятся медиаторами

Цель: создание условий для рефлексии собственных мотивов, значимых для выполнения функций медиатора.

Ход занятия:

Приветствие.
Ведущий приветствует группу. Участникам предлагается поприветствовать группу любым способом и охарактеризовать себя, ответив на вопрос: «Почему я хочу быть медиатором». Ведущий объявляет за-дачу занятия: «Разобраться с тем, какие мотивы помогут нам быть успешными медиаторами».

Упражнение «Мотивация медиатора».
В разных углах помещения раскладываются листы, на которых перечислены различные конструктивные мотивы медиаторов:

  • Хочу помогать людям
  • Хочу уметь успешно разрешать конфликты
  • Хочу пользоваться заслуженным авторитетом
  • Думаю, что моя будущая профессия будет связана с общением с людьми, и хочу подготовиться к ней

Участники перемещаются по помещению, находят лист, соответствующий их представлениям о собственной мотивации, обводят на этом листе свою ладонь и ставят внутри подпись. Получившиеся под-группы готовят мини-презентацию своей позиции («чем именно это мотив может помочь медиатору») и представляют в общем круге. Ведущий подчеркивает, что все перечисленные мотивы конструктивны, то есть помогают успешно выполнять функции медиатора без ущерба для собственной личности.

Упражнение «Неконструктивная мотивация»
Подгруппы работают в предыдущем составе. Необходимо перечислить те мотивы, которые, с точки зрения участников, были бы неконструктивными (мешают работе) и могли бы рассматриваться как «противопоказание» к работе медиатором, а также обосновать свою позицию. Результаты обсуждаются в общем круге.

Мотивы:

-Хочу научиться управлять людьми.

-Хочу побеждать в споре

-Хочу играть в психологические игры.

-Хочу, чтоб мама перестала мной командовать.

- Ради друга, который уговорил прийти на занятия.

-Меня заставили родители, учителя из-за моей конфликтности.

Упражнение «Футболка с рисунком и надписью»
Организуется индивидуальная работа. Участникам предлагается на листе бумаги нарисовать футболку, на ней нарисовать картинку, символизировавшую бы их как людей, сообщал о них какую-то важную информацию, а с другой – рассказывал бы о них как медиаторах, можно написать фразу со скрытым смыслом на ту же тему. Представляются в общем круге, презентация заканчивается обсуждением.

Рефлексия.
По кругу ответить на вопрос темы: «Зачем люди становятся медиаторами? Задача не повторять предыдущие высказывания.

Управляем эмоциями



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.191.134 (0.01 с.)