Упражнение «мозговой штурм» на тему «почему люди ссорятся. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «мозговой штурм» на тему «почему люди ссорятся. »



(Разные мнения, никто не хочет уступать, не прислушиваются к чужому мнению, только отстаивают своё. Агрессивные, конфликтные характеры, провоцируют на ссоры, чтоб самоутвердиться, показать свою «крутизну». Речевая агрессия: придумывают клички, дразнилки, объясняя ссоры игрой. Не могут поделит вещи, друзей, внимание лиц противоположного пола, учителей. Борьба за справедливость, стремление доказать свою правоту).

  Волонтёр сообщает результаты соцопроса в школе. Вопрос: Как вы считаете, из-за чего дети в нашей школе ссорятся, дерутся?

- Разные интересы, мнения, которые не совпадают, каждый хочет отстоять своё, не прислушиваясь к противоположному мнению(9 человек, 20 %)

-Раздражают чем-то, не любят друг друга, например жалобщика (5 человек,11,11 %)

-Просто так (4 человека, 8,88 %)

- Унижение тех, кто не так богат. Телефон не крутой и т.д. (4 человека, 8,88 %)

- Стремление к власти, хотят командовать другими, настоять на своём, даже если не прав, чтоб поднять самооценку (3 человека,6,66 %)

-Разногласия в личных предпочтениях. Несхожесть интересов порождает конфликт (3 человека, 6,66%)

-Трудные конфликтные характеры, оскорбления, злые зазнайки, не понимают, что зло плохо(3 человека, 6,66 %)

-Драки, как игра, которая перерастает в обиду(3 человека, 6,66 %)

-Не могут что-то поделить, например молодого человека(2 человека, 4,44 %)

-Из-за сплетен(2 человека, 4,44 %)

-Отобрать что-то стремятся в целях обогащения (2 человека, 4,44 %)

-Зависти(2 человека, 4,44 %)

-Травят непохожего на них, слабого (2 человека, 4,44 %)

-Случайно на физкультуре ударил, думают, что специально(1 человека, 2,22 %)

-Не умеют общаться (1 человека, 2,22 %)

-Доказать, кто сильнее (1 человека, 2,22 %)

Ведущий: Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы победить в споре?

Проведём эксперимент. Ситуация: «Вы в Метро, все места заняты.        Вы очень устали и хотите сесть. Вы видите человека, который занял слишком много места потому, что рядом стоит его портфель. Ваша задача сделать так, чтоб вам уступили место, занятое портфелем. Выбираем человека с портфелем. Он читает журнал. По очереди подходим к нему и стараемся занять место. Ваше решение, какие слова вы скажете человеку с портфелем. Молча ли вы займёте место. Главное не спровоцировать конфликт. После того, как каждый из вас попытается добиться своего, человек с портфелем оценивает, кому из вас ему захотелось уступить место, чьи действия не вызвали раздражения, дискомфорта. (В выгодной позиции оказывается тот, кто использует юмор, шутку, может улыбнуться, чтоб снять напряжение. Не унижает противоположную сторону, с которой ему нужно договориться. Создаёт иллюзию при которой противоположная сторона уступает не под давлением агрессии, а как будто бы сама приняла такое решение).

  Упражнение «Комплимент». Есть такое выражение: «Флирт –путь к успеху». Мы сейчас поиграем с вами в игру «Комплимент». Правильно построенные комплименты поднимают настроение, располагают к вам людей и в ответ на добрые, хорошие слова в адрес собеседника, вы тоже можете получить доброе отношение, на вашу просьбу скорее всего ответят согласием.

Выбираем ведущего, того, кому мы будем делать комплименты. Говорим хором слова:

«Комплименты скажем другу, чтоб к себе расположить.

Выбирай ка самый лучший, с кем приятнее дружить»

После этого ведущий выбирает по очереди 3 человек, которые говорят приятные слова в адрес ведущего, он выбирает тот, который ему понравился.

Ведущим становится тот, чей комплимент лучший. (критерии оценки комплиментов: искренность, умение заметить в ведущего то хорошее, что не заметили остальные, вспомнить поступок, за который его можно уважать, то, что поднимает его самооценку, делает его увереннее в себе).

Рефлексия. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению. Какой момент занятия поднял ваше настроение, какой расстроил?

Приложение 2.

Тема: Что такое конфликт

 Цель: расширение представлений подростков о психологической сущности конфликтов.

Ход занятия:

Приветствие
Ведущий приветствует группу. Участникам предлагается поприветствовать группу любыми словами, сопроводив их приветственным жестом (помахав рукой, послав «воздушный поцелуй» и т.д.). Желательно, чтобы жесты не повторялись. Ведущий объявляет задачу занятия: «Поближе познакомиться с тем, что такое конфликт».

 Упражнение «Ассоциации»
Группа перечисляет ассоциации на слово «конфликт» (2-3 круга, не повторяясь). Все ассоциации записываются на доске, причем ведущий делит их на два столбика: первый характеризует конфликт как негативное явление, второй – как явление со знаком плюс. Затем предлагает участникам догадаться, по какому принципу ассоциации разделялись. Если были даны только негативные ассоциации, можно спросить, для чего, с точки зрения группы, оставлена вторая половина доски, привести примеры («в споре рождается истина» и т.д.), предложить еще один круг ассоциаций на слово «конфликт» со знаком «плюс». По результатам упражнения делается вывод о том, что конфликт – это не «приговор», не «конец отношений», а повод понять, что между людьми возникли разногласия, и прояснить их.

Аналитики

По подгруппам формулируем определение конфликта, понятия конструктивное разрешение конфликта, деструктивное разрешение конфликта. (Конфликт- это стол

Упражнение «Снежинки»
В ходе упражнения группа работает молча, выполняя инструкцию: «Возьмите листок бумаги. Сложите его пополам. Оторвите правый верхний угол. Сложите еще раз пополам. Еще раз оторвите правый верхний угол. Еще раз сложите пополам. И еще раз оторвите правый верхний угол. Теперь можно развернуть листок и показать получившуюся снежинку остальным».

Получившиеся «снежинки» сравниваются. Обсуждаются вопросы:

  • почему снежинки получились разными?
  • чьи снежинки «правильные», а чьи – «неправильные»?
  • как эта игра связана с темой «конфликт?»

Снежинки можно наклеить на лист ватмана с правилами и этапами работы.

Работа в малых группах. Сочинение притчи «Мир без конфликтов»
Ведущий предлагает группе подумать о том, что же такое конфликт, с учетом обнаружившихся в ходе занятия сторон этого явления, и сформулировать свои выводы в виде притчи.
Группа знакомится с правилами написания притчи (фиксируются на доске): лаконичность (не более 15 предложений, иносказательная форма, окончание представляет собой вывод-«премудрость» (также иносказательно). Правила можно проиллюстрировать любой притчей.
Группа делится на подгруппы в соответствии с цветом «снежинок», которые получились у них в прошлом упражнении. Подгруппы находят себе удобное место в помещении. Время на работы подгрупп – 15 минут. Затем притчи представляются группе в общем круге.

Рефлексия.
Фиксация главного вывода на доске, заключительное слово ведущего.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.021 с.)