Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «мозговой штурм» на тему «почему люди ссорятся. »
(Разные мнения, никто не хочет уступать, не прислушиваются к чужому мнению, только отстаивают своё. Агрессивные, конфликтные характеры, провоцируют на ссоры, чтоб самоутвердиться, показать свою «крутизну». Речевая агрессия: придумывают клички, дразнилки, объясняя ссоры игрой. Не могут поделит вещи, друзей, внимание лиц противоположного пола, учителей. Борьба за справедливость, стремление доказать свою правоту). Волонтёр сообщает результаты соцопроса в школе. Вопрос: Как вы считаете, из-за чего дети в нашей школе ссорятся, дерутся? - Разные интересы, мнения, которые не совпадают, каждый хочет отстоять своё, не прислушиваясь к противоположному мнению(9 человек, 20 %) -Раздражают чем-то, не любят друг друга, например жалобщика (5 человек,11,11 %) -Просто так (4 человека, 8,88 %) - Унижение тех, кто не так богат. Телефон не крутой и т.д. (4 человека, 8,88 %) - Стремление к власти, хотят командовать другими, настоять на своём, даже если не прав, чтоб поднять самооценку (3 человека,6,66 %) -Разногласия в личных предпочтениях. Несхожесть интересов порождает конфликт (3 человека, 6,66%) -Трудные конфликтные характеры, оскорбления, злые зазнайки, не понимают, что зло плохо(3 человека, 6,66 %) -Драки, как игра, которая перерастает в обиду(3 человека, 6,66 %) -Не могут что-то поделить, например молодого человека(2 человека, 4,44 %) -Из-за сплетен(2 человека, 4,44 %) -Отобрать что-то стремятся в целях обогащения (2 человека, 4,44 %) -Зависти(2 человека, 4,44 %) -Травят непохожего на них, слабого (2 человека, 4,44 %) -Случайно на физкультуре ударил, думают, что специально(1 человека, 2,22 %) -Не умеют общаться (1 человека, 2,22 %) -Доказать, кто сильнее (1 человека, 2,22 %) Ведущий: Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы победить в споре? Проведём эксперимент. Ситуация: «Вы в Метро, все места заняты. Вы очень устали и хотите сесть. Вы видите человека, который занял слишком много места потому, что рядом стоит его портфель. Ваша задача сделать так, чтоб вам уступили место, занятое портфелем. Выбираем человека с портфелем. Он читает журнал. По очереди подходим к нему и стараемся занять место. Ваше решение, какие слова вы скажете человеку с портфелем. Молча ли вы займёте место. Главное не спровоцировать конфликт. После того, как каждый из вас попытается добиться своего, человек с портфелем оценивает, кому из вас ему захотелось уступить место, чьи действия не вызвали раздражения, дискомфорта. (В выгодной позиции оказывается тот, кто использует юмор, шутку, может улыбнуться, чтоб снять напряжение. Не унижает противоположную сторону, с которой ему нужно договориться. Создаёт иллюзию при которой противоположная сторона уступает не под давлением агрессии, а как будто бы сама приняла такое решение).
Упражнение «Комплимент». Есть такое выражение: «Флирт –путь к успеху». Мы сейчас поиграем с вами в игру «Комплимент». Правильно построенные комплименты поднимают настроение, располагают к вам людей и в ответ на добрые, хорошие слова в адрес собеседника, вы тоже можете получить доброе отношение, на вашу просьбу скорее всего ответят согласием. Выбираем ведущего, того, кому мы будем делать комплименты. Говорим хором слова: «Комплименты скажем другу, чтоб к себе расположить. Выбирай ка самый лучший, с кем приятнее дружить» После этого ведущий выбирает по очереди 3 человек, которые говорят приятные слова в адрес ведущего, он выбирает тот, который ему понравился. Ведущим становится тот, чей комплимент лучший. (критерии оценки комплиментов: искренность, умение заметить в ведущего то хорошее, что не заметили остальные, вспомнить поступок, за который его можно уважать, то, что поднимает его самооценку, делает его увереннее в себе). Рефлексия. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению. Какой момент занятия поднял ваше настроение, какой расстроил? Приложение 2. Тема: Что такое конфликт Цель: расширение представлений подростков о психологической сущности конфликтов. Ход занятия: Приветствие Упражнение «Ассоциации»
Аналитики По подгруппам формулируем определение конфликта, понятия конструктивное разрешение конфликта, деструктивное разрешение конфликта. (Конфликт- это стол Упражнение «Снежинки» Получившиеся «снежинки» сравниваются. Обсуждаются вопросы:
Снежинки можно наклеить на лист ватмана с правилами и этапами работы. Работа в малых группах. Сочинение притчи «Мир без конфликтов» Рефлексия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.021 с.) |