Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспериментальной и контрольной группыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(данные контрольного этапа эксперимента) Анализ данных показал, что логопедическая работа по коррекции нарушений голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией с использованием музыкальных инструментов экспериментальной группе дала более эффективные результаты, чем у детей контрольной. 5 детей экспериментальной группы достигли высокого уровня (50%), 5 детей достигли среднего уровня (50%), с низким уровнем развития голоса не осталось ни одного ребенка. В контрольной группе 3 детей достигли высокого уровня развития голоса (30%), 7 детей достигли среднего уровня (70%), из них 6 детей остались на среднем уровне (60%) и 1 ребенок перешел с низкого уровня развития на средний (10%), на низком уровне развития голоса детей нет. Сравнительный качественный анализ Сравнительный анализ результатов повторной диагностики голоса у детей экспериментальной группы с результатами повторной диагностики детей контрольной группы подтвердил наличие более быстрой и продуктивной положительной динамики в процессе развития голоса у детей экспериментальной группы, чем у детей контрольной группы. Таким образом, можно сделать выводы, что разработанный комплекс упражнений по коррекции нарушений голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией с использованием музыкальных инструментов повышает эффективность коррекционной педагогической работы.
Выводы по главе 2 1. Для изучения эффективности использования программы по коррекции нарушений голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией с использованием музыкальных инструментов было проведено экспериментальное исследование детей с «ФН, стертая дизартрия» 5-6 лет, включающее в себя три этапа педагогического эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный. Наша экспериментальная работа проводилась на базу МБДОУ «Детский сад «Солнышко» города Тамбова. 2. На констатирующем этапе педагогического эксперимента был использован диагностический комплекс из 8 заданий, направленный на исследование голоса. Результат диагностического исследования показал, что у 80% детей экспериментальной и контрольной группы был выявлен средний уровень развития голоса, а у 20% детей экспериментальной и контрольной группы – низкий уровень развития голоса, что позволило нам создать равные стартовые возможности для проведения эксперимента. 3. На формирующем этапе эксперимента была разработана и реализована экспериментальная программа по коррекции нарушений голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией с использованием музыкальных инструментов в условиях экспериментальной группы. Для реализации данной программы были разработаны упражнения по коррекции голоса с использованием музыкальных инструментов, перспективное планирование по их использованию. В экспериментальную работу были также включены родители и воспитатели. 4. Результаты повторного обследования показали, что логопедическая работа по экспериментальной программе в экспериментальной группе дала более эффективные результаты, чем у детей контрольной группы. Это подтверждается наличием положительной динамики: у 50% детей экспериментальной группы был выявлен высокий уровень развития голоса, у 50% этой группы – средний уровень развития голоса. Низкого уровня развития голоса у детей экспериментальной группы выявлено не было. У 30 % детей контрольной группы был выявлен высокий уровень развития голоса, у 70 % детей – средний уровень развития голоса. Низкий уровень развития голоса у детей контрольной группы выявлен не был. 5. На контрольном этапе эксперимента был проведен сравнительный анализ данных констатирующего и формирующего этапа эксперимента. Полученные данные на контрольном этапе эксперимента позволили сделать вывод о том, что предлагаемый комплекс упражнений по коррекции нарушений голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией с использованием музыкальных инструментов способствует повышению эффективности логопедической работы и может быть использован учителем-логопедом в системе дошкольных образовательных учреждений.
Заключение
Коррекция нарушений голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, работающими с детьми. Нарушения голоса влияет на общее развитие детей, их нервно-психическое состояние и на формирование речи в целом. Характер и глубина расстройства голоса безусловно влияет и на личность ребенка. Стертая дизартрия, нередко встречающееся нарушение речи в логопедической практике. Речь детей с данным нарушением оценивается как невнятная невыразительная. В словах со сложной слоговой структурой дети искажают и заменяют звуки. Безусловно, коррекционная работа с детьми с стертой дизартрией должна быть комплексной и включать в себя не только логопедическую работу, но и медицинскую и психолог-педагогическую помощь. Актуальность проведения нашего исследования обусловлена возрастающим количеством детей, имеющих нарушения голоса, вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга при стертой дизартрии. Наиболее ранняя диагностика, а затем коррекция нарушений голоса у детей со стертой дизартрией является одним из важнейших условий эффективности логопедической работы, обеспечения готовности детей к обучению грамоте и школьной адаптации в целом, а также служит предупреждению вторичных отклонений в развитии речи и психоэмоциональном состоянии ребенка. Для выявления особенностей нарушений голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией было проведено диагностическое обследование и разработана экспериментальная программа по коррекции нарушений голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией с использованием музыкальных инструментов. В ходе обследования были реализованы поставленные задачи: 1. Дана характеристика стертой дизартрии как нарушению произносительной стороны речи. 2. Изучены психофизиологические аспекты речевого голоса. 3. Охарактеризованы особенности голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией. 4. Скомплектованы экспериментальная и контрольная группы из детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией для проведения педагогического эксперимента. 5. Разработан диагностический комплекс для выявления нарушений голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией. 6. Проведено обследование голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией. 7. Разработан и экспериментально апробирован комплекс специальных фонопедических упражнений для коррекции нарушений голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией. 8. Проведен анализ эффективности использования музыкальных инструментов в коррекции нарушений голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией. Исследования проводились с группой детей в количестве 20 человек в возрасте 5-6 лет с логопедическим заключением «ФН, стертая дизартрия», которые были разделены на две подгруппы по 10 человек (экспериментальная и контрольная). Количественная оценка результатов проводилась по трехбалльной системе. Бальная оценка соотносилась с уровнями выполнения заданий.: высокий уровень – 2 балла, средний уровень – 1 балл, низкий уровень – 0 баллов. После экспериментальной педагогической работы было проведено повторное диагностическое исследование голоса у старших дошкольников с целью проверки эффективности развития голоса с использованием музыкальных инструментов. Сравнительный количественный и качественный анализ результатов показал, что логопедическая работа по развитию голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией в экспериментальной группе дала более эффективные результаты, чем у детей контрольной группы. Следовательно, наша гипотеза о том, что использование музыкальных инструментов в коррекции нарушений голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией будет способствовать повышению эффективности логопедической работы по коррекции нарушений голоса и преодолению речевых нарушений в целом.
Список использованных источников
1. Аксенова Л.И., Архипова Б.А. и др. Специальная педагогика. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 2. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / под ред. Г.В. Чиркиной. М.: Айрис-пресс, 2005. 3. Артемова Е.Э. Формирование просодики у дошкольников с речевыми нарушениями. Монография. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. 4. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой формы дизартрии у детей. М.: АСТ: Астрель, 2008. 5. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. Пособие для студентов вузов / под ред. Е.Ф. Архипова. М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2006. 6. Балобанва В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Спб.: Детсво-пресс, 2001. 7. Беккер К.П., Совак М. Логопедия. М.: Педагогика, 1981. 8. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. М.: Владос, 2009. 9. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / под ред. Л.И. Белякова. М.: АСТ: Астрель, 2004. 10. Богомильский М.Р., Орлова О.С. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. М.: Авторская академия; Товарищество научных изданий КМК, 2008. 11. Боровцова Л.А. Организация и содержание логопедической работ в дошкольном образовательном учреждении. Тамбов: «Пролетарский светоч», 2007. 12. Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия. М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 1999. 13. Василенко Ю.С. Голос: фониатрические аспекты. М.: Дипак, 2013. 14. Вильсон Д.К. Нарушение голоса у детей. М.: Медицина, 1990. 15. Винарская Е.Н. Дизартрия. М.:АСТ, 2006. 16. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности дошкольников. М.: Знание, 2007. 17. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. М.: Просвещение, 1996. 18. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте: Пер. с чешского. М.: Медгиз, 1962. 19. Ивановская Ф.А. Сборник логопедических упражнений при расстройствах голоса. М.: Учпедгиз, 1961. 20. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов. М.: Школьная пресса, 2010. 21. Лаврова Е.В. Логопедия. Основы фонопедии. М.: Изд-во В. Секачев, 2014. 22. Логопедия. Теория и практика / под редакцией Филичевой Т.Б. М.: Эксмо, 2017. 23. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета педагогических высших учебных заведений / под ред. Волковой Л.С. М.: ВЛАДОС, 2004. 24. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии: Учеб. Пос. к спецкурсу. СПб.: Образование, 1994. 25. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкльников (коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие. СПб.: Изд-во «Союз», 2000. 26. Мастрюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст / Под ред. А.Г. Московкиной, М.: Классике Стиль, 2003. 27. Орлова О.С. Нарушения голоса. М.: Астрель, 2008. 28. Основы дошкольной логопедии / Орлова О.С., Туманова Т.В., Филичева Т.Б. М.: Эксмо, 2017. 29. Основы логопедической работы с детьми: Учеб. Пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. Ред. Г.В. Чиркиной. М.: АРКТИ, 2005. 30. Очерки по патологии речи и голоса. Вып. 2 [Текст]: Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. Каф. Психопатологии и логопедии / Под ред. С.С. Ляпидевского. М.: Учпедгиз, 1963. 31. Понятийно-терминологический словарь логопеда/Под ред. В.И. Селиверстова. М., Просвещение,1997. 32. Практикум по детской логопедии/Под ред. В.И. Селиверстова. М., Просвещение, 1995. 33. Селиверстов В.И. и др. Речевые игры с детьми. М., 1994. 34. Специальная дошкольная педагогика и психология: сборник программ нормативных курсов для высших учебных заведений / Под общ. Ред. В.И. Селиверстова. М.: Владос, 2001. 35. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. М.: ТЦ Сфера, 2003. 36. Усанова О.Н. Специальная психология. М., Просвещение, 1990. 37. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М.: Просвещение, 1989. 38. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушение речи у детей. М., Просвещение, 1993. 39. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: Просвещение, 1981. 40. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с дошкольниками. СПб.: Изд-во «Союз», 1996.
Приложение
Приложение 1. Схема строения голосового аппарата. Приложение 2. Картинный материал к диагностическому комплексу для обследования восприятия голоса по высоте. Приложение 3. Картинный материал к диагностическому комплексу для обследования восприятия голоса по силе. Приложение 4. Картинный материал к диагностическому комплексу для обследования восприятия тембра голоса. Приложение 5. Картинный материал к диагностическому комплексу для обследования восприятия тембра голоса. Приложение 6. Картинный материал к диагностическому комплексу для обследования восприятия интонации. Приложение 7. Комплекс фонопедических упражнений для коррекции нарушений голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией с использованием музыкальных инструментов.
Приложение 1.
Схема строения голосового аппарата
Приложение 2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 2697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.009 с.) |