ТОП 10:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

В учебный план по дисциплине «Исследование систем управления» входит выполнение и защита контрольной работы, наличие которых является обязательным условием получения положительной оценки по курсу.

Контрольная работа представляет собой рукописный реферат общим объемом 15-20 страниц.

Текстовой материал следует дополнять иллюстрациями, таблицами, схемами, графиками. В конце работы приводится список использованной литературы (8-10 наименований).

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с существующими правилами.

На титульном листе работы указываются: название дисциплины «Исследование систем управления», ФИО студента, его учебный шифр, домашний адрес.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная:

1. Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении. М.: Финансы и статистика, 2006.

2. Белбин Р.М. Команды менеджеров. М., 2003.

3. Кафидов В.В. Исследование систем управления. М.: Академический проект, 2005.

4. Коротков Э.М. Исследование систем управления. М.: «ДеКаА», 2000.

5. Люссато А. Тесты по подбору персонала. СПб: Нева, 2003.

6. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. М.: ГУ ВШЭ, 2005.

7. Мишин В.М. Исследование систем управления. М.: Юнити, 2005.

8. Морено Я. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе М.: Академический Проект 2004.

9. Мотышина М.С. Исследование систем управления: учебное пособие. СПб: Издательство Михайлова В.А., 2006.

10. Ползунова Н.Н., Краев В.Н. Исследование систем управления. М.: Академический проект, 2006.

11. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2003.

12. Слабов С.С. Исследование систем управления. М., РГОТУПС, 2002.

13. Слабов С.С. Основы менеджмента: Курс лекций. М., МГУ, 2004.

14. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления. М.: Экзамен, 2005.

15. Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия. М.: Юнити, 2003.

 

Дополнительная:

16.Белбин Р.М. Тиры ролей в командах менеджеров. М., 2003.

17.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономист, 2006.

18.Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. М., Финансы и статистика, 2001.

19.Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. / И. Н. Герчикова. – М. : ЮНИТИ, 2009.

20.Катернюк А.В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование: Учебное пособие – М.: Феникс Плюс, 2009.

21.Кобулов Б.А. Исследование систем управления. Учебно-практическое пособие. – М: МГУТУ, 2004.

22.Макашева З.М. Исследование систем управления: учебное пособие / З.М. Макашева – М.: КНОРУС, 2009.

23.Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для студентов вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева. – М.: Закон и право, Юнити-Дана, 2008.

24.Орлов, А. И. Теория принятия решений. Учебное пособие / А. И. Орлов. – М. : Издательство «Экзамен», 2007.

25.Поршнев А. Г. Управление организацией: учебник / А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин. – М. : Инфра-М, 2008.

26.Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. М., 2001.

27.Семенов, А. К. Основы менеджмента. Практикум – 5-е изд., перераб. и доп. / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010.

28.Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / Пер. с англ. / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - М. : Вильямс. - 2009.

29.Трейси Д. Менеджмент. М., 2000.

30.Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / под ред. В.В. Щербины. М., 2004.

31.Фрейдина Е. Исследование систем управления: Учебное пособие. / Е. Фрейдина. – М.: ОМЕГА-Л, 2009.

32.Фролов С.С. Социология организаций, М., Гардарика, 2001.

33. Холден Ф. Библиотека успешного менеджера. М.: HIPPO, 2003.

34. Экономико - математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие для вузов / под ред. В.В. Федосеева. М.: ЮНИТИ, 2000.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

При изучении курса «Исследование систем управления» студентам следует уделять очень большое внимание самостоятельной работе, как составляющей учебного процесса. Это обуславливается прикладным характером дисциплины, которая имеет множество примеров, как в повседневной реальной жизни, так и в управленческой организационной практике. К сожалению, как показывает учебная практика, преподаватель лишен физической возможности проиллюстрировать многие из теоретических моделей примерами из жизни, во-первых, из-за ограниченности во времени, а во-вторых из-за поливариантности развития любой управленческой ситуации. Очевидно, что в отличии от естественно – научных и математических дисциплин, гуманитарные управленческие дисциплины, изучая социальную составляющую организационной системы, постоянно сталкиваются с ее динамичным и непредсказуемым человеческим компонентом.

Ситуационная природа человеческого организационного поведения вынуждает преподавателя либо ограничиваться изложением теоретического материала (дальнейшее построение прогноза развития реальной управленческой ситуации может привести его к выводам, не соответствующим реальному положению дел). Либо, оговаривая это специально, рисовать один из возможных вариантов развития событий, который может при этом оказаться неверным, редко встречающимся, наиболее симпатичным самому преподавателю и проч.

Подобная «беда» изложения материала по курсу характерна для всех форм обучения. Это связано с тем, что большее количество аудиторных часов для дневной формы обучения (которое, по идее, должно давать возможность преподавателю рассматривать больший объем материала) компенсируется меньшим практическим опытом данной аудитории, нередко, меньшей ее мотивированностью и заинтересованностью. Исходя из всего вышесказанного, по нашему мнению, пренебрегать самостоятельной работой при изучении данного курса было бы весьма недальновидно для учащегося.

В своих методических рекомендациях для студентов мы приводим примеры некоторых материалов, которые приспособлены именно для дополнительного самостоятельного изучения и переосмысливания студентами курса «Исследование систем управления».

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ КУРСА

 

Системные исследования -это особая форма научно-технической деятельности, ориентированная на специфические методы описания, изучения, конструирования и управления сверхсложными объектами, представляющими собой различного вида системы. Эти исследования носят междисциплинарный и синтетический характер.

Системный анализ- это разработка методов содержательного и формального системного описания объектов управления; выявление закономерностей их функционирования и развития, построение системной теории и практических методов управления этими объектами.

Модель- это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности.

Система - совокупность взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование, имеющее новые свойства по отношению к своим элементам.

Компоненты системы- обособленные, относительно самостоятельные автономные части социальной или социотехнической системы определенным образом взаимосвязанные и взаимодействующие друг с другом. Существует две основных разновидности компонентов - это подсистемы и элементы.

Подсистемы- компоненты, которые состоят из частей, обладающих относительной самостоятельностью и выполняющих определенные функции, обусловленные их местом и ролью в структуре соответствующих компонентов (их примерами могут выступать отделы, управления, цехи, производственные комплексы и т.д.).

Элементы- компоненты, которые не могут быть разделены на части без потери своей качественной определенности; они являются неделимыми структурными единицами в условиях существования данной системы (люди, машины, сооружения, приборы и т.д.).

Эксперимент- научный метод получения новых знаний в управляемых и контролируемых условиях, который акцентирует внимание на причинно-следственных отношениях явлений и процессов, происходящих внутри социальных систем (трудового коллектива организации).

Наблюдение- метод сбора информации, при котором ведут непосредственную регистрацию, фиксирование, систематизацию прослеживаемых социальных явлений, процессов и происходящих событий.

Жизненный цикл организации- ее предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени.

Анализ документов - это исследование содержания текстовых массивов в целях выявления или измерения социальных тенденций, репрезентированных (представленных) этими массивами.

Тестирование - метод изучения и выявления определенных качеств личности и интенсивности их выраженности путем кратковременного испытания с помощью серии испытаний, вопросов, задач, ситуаций.

Репрезентативность (представительность) выборки – это свойство выборочной совокупности отразить основные значимые в данном исследовании характеристики генеральной совокупности.

Прогноз – представляет собой предположительную оценку будущего состояния системы.

Управленческая диагностика - это исследовательская деятельность, направленная на установление, анализ и оценку проблем развития и повышения эффективности системы управления организации и выявление главных направлений их решений.

Социометрия – это метод количественных измерений и анализа структуры взаимоотношений в малых социальных группах”.

Психодрама – распространенный метод психодиагностики и психотерапии, где все присутствующие делятся на: непосредственных участников, составляющих экспериментальную группу и активных зрителей, следящих за ходом игры.

Графологическая экспертиза почерка - основана на теории, согласно которой почерк является объективным отображением личности и с помощью анализа почерка можно оценить характеристики человека.

Экспертный опрос - опрос специально отобранных специалистов, профессионалов и выявление их коллективного мнения о перспективах развития объекта.

Команда” - группа людей (чаще всего 5-7, реже до 15-20) с разнообразной подготовкой, знаниями и умениями, привлеченных для решения определенной задачи.

 

Кроме глоссария с основными терминами курса студенту предлагается образец презентации на тему «Методы исследования систем управления».

 

Методы причинного анализа

Метод Цель моделирования Пример
Регрессионные модели Статистическая оценка, используемая для выяснения влияния независимых переменных (значение которых известны) на искомую величину Прогноз продаж продукции на основе оценки уровня процентной ставки, величины роста ВНП и прироста населения
Эконометрические модели Статистическая оценка на основе системы регрессионных уравнений, используемая с целью расчета состояния экономики и основных экономических тенденций Прогноз состояния платежного баланса страны на конкретный год
Эконометрические индикаторы Регулярно повторяющаяся регрессионная оценка, направленная на прогнозирование изменения основных экономических показателей Прогноз изменения индексов по основным экономическим показателям

 

Пример использования учетно-планового графика Г.Гантта.

Текущий момент

 

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Станок М1 Изделие J817 Изделие J8 26 Изделие J826
Станок М2 Изделие J812 Изделие J8 17
Станок М3 Изделие J811 Изделие J811 Изделие J812
Станок М4 Изделие J799 Изделие J812 Изделие J817

Условные обозначения:


Плановое время начала работы Плановое время окончания работы

Состояние работы на данный момент

Плановая остановка на профилактику и т.п.

 

 

Выхаживание Рост Старение

       
 
 
   


Время

 

Пример исходной социометрической матрицы

Кто выбирает Кого выбирают Итого Всего выборов
№ позиции член группы А Б В Г Д + -  
А Х + + + +
Б + Х +
В + + Х + +
Г + Х -
Д + Х
Итого +    
-    
Всего выборов    
                       

Положительный выбор (+), отрицательный (-), отсутствие выбора (0).

 

Примеры связей в социограмме:

       
   
 


Объект связей в группе Субъект связей в группе

 
 


Совмещение объекта и субъекта в поведении одной личности

       
   


Положительный выбор, совершенный А-членом

       
   


Отрицательный выбор, совершенный В-членом

 
 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

 

Методические рекомендации для преподавателей по курсу «Исследование систем управления» включают образец лекций и образец тестовых заданий.

 

МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

1. Понятие научного эксперимента, его цели. Разновидности социальных экспериментов.

2. Этапы планирования эксперимента и логика его осуществления.

3. Понятие валидности, трактовка внутренней и внешней экспериментальной валидности. Причины невалидности эксперимента в социальных технологиях.

4. Хоторнские эксперименты Э.Мэйо как пример исследования социальной среды организации методом эксперимента.

5. Понятие наблюдения, цель его применения при исследовании системы управления.

6. Разновидности метода наблюдения: структуризованное и неструктуризованное; включенное и невключенное; полевое и лабораторное; систематическое и несистематическое и др. Стимулирующее наблюдение как разновидность включенного наблюдения.

7. Методы и способы повышения надежности данных наблюдаемого явления.

8. Преимущества и недостатки метода наблюдения.

9. Анализ документов – разновидность исследования системы управления. Основные типы носителей информации. Виды документов.

10. Специфика анализа художественной литературы и средств массовой информации как документальных источников.

11. Качественно - количественный анализ документов. Достоинства и недостатки метода анализа документов.

12. Сущность метода контент - анализа документов. Понятие смысловых единиц и единиц счета.

13. Преимущества и недостатки анализа личных документов.

14. Определение социологического опроса, основные этапы его проведения. Разновидности социологических исследований: разведывательное, описательное и аналитическое и др.

15. Анкетирование и интервьюирование - основные виды социологического исследования как социальной технологии, их достоинства и недостатки.

16. Понятие социальной группы и критерии для их выделения.

17. Программа социологического опроса и ее основные составляющие. Шкалы в социологическом опросе.

18. Понятие выборки в социологическом исследовании и ее типы. Закрытые (альтернативные и неальтернативные), полузакрытые и открытые разновидности вопросов.

19. Специфические свойства человеческой психики, которые препятствуют объективному отображению информации в ходе социологического опроса.

20. Организационная диагностика как метод исследования систем управления.

21. Объекты внутренней и внешней диагностики системы управления.

22. Модель шести ячеек М.Вайсборда. Модель соответствия Д.Надлера – М.Л.Ташмана.

23. Модель Н.Тичи. Клинико - историческое исследование Д.Левинсона.

24. Специфические черты диагностической модели жизненного цикла организации И. Адизеса.

25. Позиционный анализ, анализ силовых полей как метод исследования систем управления.

26. Экспертный опрос как метод как метод исследования систем управления; его основные разновидности.

27. Понятие экспертной оценки, достоинства и недостатки данного метода. Личностно – профессиональные требования, предъявляемые к эксперту.

28. Основные функции метода экспертной оценки. Коллективная и индивидуальная самооценка профессионализма экспертов.

29. Методы коллективных экспертных оценок: «круглый стол», «дельфийская техника».

30. Методы коллективных экспертных оценок: программное прогнозирование, эвристическое прогнозирование, коллективная генерация идей («мозговой штурм»).

31. Принципы командной организации групповой работы.

32. Основные этапы жизненного цикла управленческой «команды». Роль лидера в «команде».

33. Измерение результативности «командной» работы, система ролей и поощрений в команде.

34. Понятие организационной интервенции и изменения в людях как метод исследования систем управления.

35. Модели организационного изменения по К.Левину, Л.Грейнеру.

36. Понятия описания рабочего места и спецификации личности сотрудника в как метод исследования систем управления.

37. «План семи точек» А.Роджерса.

38. Ошибки при проведении деловой оценки персонала. Шкалы в управленческих тестах.

39. Понятие социальной инженерии и социальной технологии как метод исследования систем управления.

40. Организационно – деятельностные и инновационные игры в как метод исследования систем управления.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

В учебный план по дисциплине «Исследование систем управления» входит выполнение и защита контрольной работы, наличие которых является обязательным условием получения положительной оценки по курсу.

Контрольная работа представляет собой рукописный реферат общим объемом 15-20 страниц.

Текстовой материал следует дополнять иллюстрациями, таблицами, схемами, графиками. В конце работы приводится список использованной литературы (8-10 наименований).

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с существующими правилами.

На титульном листе работы указываются: название дисциплины «Исследование систем управления», ФИО студента, его учебный шифр, домашний адрес.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная:

1. Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении. М.: Финансы и статистика, 2006.

2. Белбин Р.М. Команды менеджеров. М., 2003.

3. Кафидов В.В. Исследование систем управления. М.: Академический проект, 2005.

4. Коротков Э.М. Исследование систем управления. М.: «ДеКаА», 2000.

5. Люссато А. Тесты по подбору персонала. СПб: Нева, 2003.

6. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. М.: ГУ ВШЭ, 2005.

7. Мишин В.М. Исследование систем управления. М.: Юнити, 2005.

8. Морено Я. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе М.: Академический Проект 2004.

9. Мотышина М.С. Исследование систем управления: учебное пособие. СПб: Издательство Михайлова В.А., 2006.

10. Ползунова Н.Н., Краев В.Н. Исследование систем управления. М.: Академический проект, 2006.

11. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2003.

12. Слабов С.С. Исследование систем управления. М., РГОТУПС, 2002.

13. Слабов С.С. Основы менеджмента: Курс лекций. М., МГУ, 2004.

14. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления. М.: Экзамен, 2005.

15. Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия. М.: Юнити, 2003.

 

Дополнительная:

16.Белбин Р.М. Тиры ролей в командах менеджеров. М., 2003.

17.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономист, 2006.

18.Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. М., Финансы и статистика, 2001.

19.Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. / И. Н. Герчикова. – М. : ЮНИТИ, 2009.

20.Катернюк А.В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование: Учебное пособие – М.: Феникс Плюс, 2009.

21.Кобулов Б.А. Исследование систем управления. Учебно-практическое пособие. – М: МГУТУ, 2004.

22.Макашева З.М. Исследование систем управления: учебное пособие / З.М. Макашева – М.: КНОРУС, 2009.

23.Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для студентов вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева. – М.: Закон и право, Юнити-Дана, 2008.

24.Орлов, А. И. Теория принятия решений. Учебное пособие / А. И. Орлов. – М. : Издательство «Экзамен», 2007.

25.Поршнев А. Г. Управление организацией: учебник / А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин. – М. : Инфра-М, 2008.

26.Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. М., 2001.

27.Семенов, А. К. Основы менеджмента. Практикум – 5-е изд., перераб. и доп. / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010.

28.Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / Пер. с англ. / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - М. : Вильямс. - 2009.

29.Трейси Д. Менеджмент. М., 2000.

30.Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / под ред. В.В. Щербины. М., 2004.

31.Фрейдина Е. Исследование систем управления: Учебное пособие. / Е. Фрейдина. – М.: ОМЕГА-Л, 2009.

32.Фролов С.С. Социология организаций, М., Гардарика, 2001.

33. Холден Ф. Библиотека успешного менеджера. М.: HIPPO, 2003.

34. Экономико - математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие для вузов / под ред. В.В. Федосеева. М.: ЮНИТИ, 2000.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

При изучении курса «Исследование систем управления» студентам следует уделять очень большое внимание самостоятельной работе, как составляющей учебного процесса. Это обуславливается прикладным характером дисциплины, которая имеет множество примеров, как в повседневной реальной жизни, так и в управленческой организационной практике. К сожалению, как показывает учебная практика, преподаватель лишен физической возможности проиллюстрировать многие из теоретических моделей примерами из жизни, во-первых, из-за ограниченности во времени, а во-вторых из-за поливариантности развития любой управленческой ситуации. Очевидно, что в отличии от естественно – научных и математических дисциплин, гуманитарные управленческие дисциплины, изучая социальную составляющую организационной системы, постоянно сталкиваются с ее динамичным и непредсказуемым человеческим компонентом.

Ситуационная природа человеческого организационного поведения вынуждает преподавателя либо ограничиваться изложением теоретического материала (дальнейшее построение прогноза развития реальной управленческой ситуации может привести его к выводам, не соответствующим реальному положению дел). Либо, оговаривая это специально, рисовать один из возможных вариантов развития событий, который может при этом оказаться неверным, редко встречающимся, наиболее симпатичным самому преподавателю и проч.

Подобная «беда» изложения материала по курсу характерна для всех форм обучения. Это связано с тем, что большее количество аудиторных часов для дневной формы обучения (которое, по идее, должно давать возможность преподавателю рассматривать больший объем материала) компенсируется меньшим практическим опытом данной аудитории, нередко, меньшей ее мотивированностью и заинтересованностью. Исходя из всего вышесказанного, по нашему мнению, пренебрегать самостоятельной работой при изучении данного курса было бы весьма недальновидно для учащегося.

В своих методических рекомендациях для студентов мы приводим примеры некоторых материалов, которые приспособлены именно для дополнительного самостоятельного изучения и переосмысливания студентами курса «Исследование систем управления».

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ КУРСА

 

Системные исследования -это особая форма научно-технической деятельности, ориентированная на специфические методы описания, изучения, конструирования и управления сверхсложными объектами, представляющими собой различного вида системы. Эти исследования носят междисциплинарный и синтетический характер.

Системный анализ- это разработка методов содержательного и формального системного описания объектов управления; выявление закономерностей их функционирования и развития, построение системной теории и практических методов управления этими объектами.

Модель- это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности.

Система - совокупность взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование, имеющее новые свойства по отношению к своим элементам.

Компоненты системы- обособленные, относительно самостоятельные автономные части социальной или социотехнической системы определенным образом взаимосвязанные и взаимодействующие друг с другом. Существует две основных разновидности компонентов - это подсистемы и элементы.

Подсистемы- компоненты, которые состоят из частей, обладающих относительной самостоятельностью и выполняющих определенные функции, обусловленные их местом и ролью в структуре соответствующих компонентов (их примерами могут выступать отделы, управления, цехи, производственные комплексы и т.д.).

Элементы- компоненты, которые не могут быть разделены на части без потери своей качественной определенности; они являются неделимыми структурными единицами в условиях существования данной системы (люди, машины, сооружения, приборы и т.д.).

Эксперимент- научный метод получения новых знаний в управляемых и контролируемых условиях, который акцентирует внимание на причинно-следственных отношениях явлений и процессов, происходящих внутри социальных систем (трудового коллектива организации).

Наблюдение- метод сбора информации, при котором ведут непосредственную регистрацию, фиксирование, систематизацию прослеживаемых социальных явлений, процессов и происходящих событий.

Жизненный цикл организации- ее предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени.

Анализ документов - это исследование содержания текстовых массивов в целях выявления или измерения социальных тенденций, репрезентированных (представленных) этими массивами.

Тестирование - метод изучения и выявления определенных качеств личности и интенсивности их выраженности путем кратковременного испытания с помощью серии испытаний, вопросов, задач, ситуаций.

Репрезентативность (представительность) выборки – это свойство выборочной совокупности отразить основные значимые в данном исследовании характеристики генеральной совокупности.

Прогноз – представляет собой предположительную оценку будущего состояния системы.

Управленческая диагностика - это исследовательская деятельность, направленная на установление, анализ и оценку проблем развития и повышения эффективности системы управления организации и выявление главных направлений их решений.

Социометрия – это метод количественных измерений и анализа структуры взаимоотношений в малых социальных группах”.

Психодрама – распространенный метод психодиагностики и психотерапии, где все присутствующие делятся на: непосредственных участников, составляющих экспериментальную группу и активных зрителей, следящих за ходом игры.

Графологическая экспертиза почерка - основана на теории, согласно которой почерк является объективным отображением личности и с помощью анализа почерка можно оценить характеристики человека.

Экспертный опрос - опрос специально отобранных специалистов, профессионалов и выявление их коллективного мнения о перспективах развития объекта.

Команда” - группа людей (чаще всего 5-7, реже до 15-20) с разнообразной подготовкой, знаниями и умениями, привлеченных для решения определенной задачи.

 

Кроме глоссария с основными терминами курса студенту предлагается образец презентации на тему «Методы исследования систем управления».

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.21.123 (0.037 с.)