Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Основные разновидности эксперимента при исследовании систем управления.
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
| МЫСЛЕННЫЙ
| РЕАЛЬНЫЙ
| Модельный
| Сценарный
| Активный
| Пассивный
|
|
| лабораторный
| полевой
| ретроспективный
| экспериментальное наблюдение
| ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
| ИННОВАЦИОННЫЙ
| последовательный и параллельный
| эмпирический и концептуальный
| уточняющий и решающий
| по типам новшеств: совершенствующий и радикальный; управленческий, экономический, правовой, градостроительный и т.д.
| | | | | | |
Источники невалидности различных сторон эксперимента.
Внутренняя валидность
| Внешняя валидность
| 1. Фон – конкретные события между первым и вторым измерениями, наряду с влиянием контрольных факторов
2. Естественное развитие - изменения испытуемых
3. Эффекты тестирования – эффект первого замера
4. Погрешности, нестабильность измерительного инструмента
5. Статистическая регрессия – следствие отбора типичной группы на основе крайних показателей
6. Отбор испытуемых - неэквивалентность экспериментальной и контрольной групп
7. Отсев в ходе эксперимента – неравномерное выбывание участников эксперимента в ходе неоднократных измерений
8. Взаимодействие между отбором и естественным развитием
| 1. Влияние предварительных тестирований (через которые проходили некоторые участники)
2. Эффект взаимодействия отбора испытуемых и экспериментального фактора
3. Условия организации эксперимента, вызывающие реакцию на эксперимент; знание, что идет эксперимент
|
Индикаторы отношения участников собрания к выступающим путем прямого наблюдения реакций аудитории.
Элементы наблюдаемого поведения
| Сила проявления реакции по группам (шкальные оценки)
| Особые заметки наблюдателя, заранее не формализуемые
| Одобрительные реплики, возгласы, аплодисменты
| 1,2,3,4,5,6
|
| Неодобрительные реплики и т.д.
| 1,2,3,4,5,6
|
| Требование дополнительной информации
| 1,2,3,4,5,6
|
| Разговоры, связанные с обсуждаемым вопросом
| 1,2,3,4,5,6
|
| Вопросы к выступающему
| 1,2,3,4,5,6
|
| Отсутствие реакции (нейтральное отношение)
| 1,2,3,4,5,6
|
| Призывы к соблюдению порядка
| 1,2,3,4,5,6
|
| Призывы к соблюдению регламента
| 1,2,3,4,5,6
|
| Разговоры, тему которых определить невозможно
| 1,2,3,4,5,6
|
| Посторонние разговоры
| 1,2,3,4,5,6
|
| Занятия посторонними делами
| 1,2,3,4,5,6
|
|
К каждой строке элементов наблюдаемого поведения дана 6-членная номинальная шкала: 1 - президиум собрания; 2 - большинство аудитории; 3 - примерно половина аудитории; 4 - меньшинство аудитории; 5 - несколько человек; 6 - один - два человека.
Соотнесение смысловых единиц контент-анализа качеств инженеров с их индикаторами в текстах аттестационных характеристик
Признаки самостоятельности в работе
| Индикаторы признака в тексте характеристик
| Инициатива и творчество
| «Не боится трудностей», «прошел большой творческий путь», «думающий», «самостоятельно выполняет весь комплекс работ», «инициативен», «участвует в рационализаторстве», «имеет патенты и изобретения», «имеет печатные труды».
| Знания и опыт
| «Эрудирован», «быстро овладевает новыми приемами работы», «освоил новую технику», «обладает большим опытом», «интересуется (или следит за) новейшей научно - технической литературой», «имеет хорошую теоретическую подготовку», «технически грамотен», «вдумчив», «обладает хорошими (глубокими, разносторонними) знаниями, проявил себя квалифицированным (высококвалифицированным) специалистом».
| Исполнительность, аккуратность, добросовестность
| «Выполняет порученную работу добросовестно», «добросовестно относится», «отличается аккуратностью», «старается выполнять работу в срок и аккуратно», «исполнителен», «пунктуален», «старателен», «работа отличается точностью», «тщателен в деле», «усидчив».
|
Методы причинного анализа
Метод
| Цель моделирования
| Пример
| Регрессионные модели
| Статистическая оценка, используемая для выяснения влияния независимых переменных (значение которых известны) на искомую величину
| Прогноз продаж продукции на основе оценки уровня процентной ставки, величины роста ВНП и прироста населения
| Эконометрические модели
| Статистическая оценка на основе системы регрессионных уравнений, используемая с целью расчета состояния экономики и основных экономических тенденций
| Прогноз состояния платежного баланса страны на конкретный год
| Эконометрические индикаторы
| Регулярно повторяющаяся регрессионная оценка, направленная на прогнозирование изменения основных экономических показателей
| Прогноз изменения индексов по основным экономическим показателям
|
Пример использования учетно-планового графика Г.Гантта.
Текущий момент
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Станок
М1
| Изделие
| J817
| Изделие J8
| 26 Изделие
| J826
| Станок
М2
| Изделие
| J812
| Изделие J8
| 17
|
| Станок
М3
| Изделие J811
| Изделие
| J811
| Изделие
| J812
| Станок
М4
| Изделие J799
| Изделие
| J812
| Изделие
| J817
| Условные обозначения:

Плановое время начала работы Плановое время окончания работы
Состояние работы на данный момент
Плановая остановка на профилактику и т.п.
|