Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У детей дошкольного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одной из важных задач коррекционной работы является нормализация и развитие голоса. Ведь голос имеет большое значение в развитии ребенка, а также в процессе коммуникации. Для достижения поставленных задач и хороших результатов используются упражнения, которые направлены на вызывание более сильного голоса, модуляцию голоса по высоте, силе, на умение воспринимать и воспроизводить нужные интонации. В логопедической работе можно использовать упражнения, разработанные И.И. Ермаковой, Л.В. Лопатиной, Л.И. Беляковой и других. В коррекционной работе необходимо обратить свое внимание на дыхание. Так как колебание голосовых связок обеспечивается только благодаря воздушной струе. Именно поэтому перед каждым занятием с ребенком по коррекции нарушений голоса необходимо использование дыхательной гимнастики, для достижения хороших результатов. Одно из самых простых упражнений – это тренировка умения набирать как можно больше воздуха. Ребенку предлагается лечь на спину, на живот кладут легкую игрушку и просят сначала надуть живот «как воздушный шарик», а затем «сдуть шарик», при этом акцентируем внимание ребенка на то, что игрушка поднимается и опускается. Когда ребенок научится «качать игрушку на животе», учат «надувать и сдувать живот» сидя и стоя, при этом, контролируя движения живота рукой. После чего необходимо сформировать длинный выдох, с этой целью можно использовать, например, специальные «фонтанчики». Комплекс упражнений по методике «парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниковой» можно использовать следующие упражнения: 1. «Ладошки». Встать прямо, согнуть руки в локтях (локти направлены вниз), ладони направить вперед («поза экстрасенса»). Оставаясь в таком положении необходимо делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос, при этом сжимая ладони в кулак, выполняя хватательные движения. Сделать 4 ритмичных вдоха через нос без пауз, затем опустить руки и отдохнуть 4-5 секунд. 2. «Погончики». Выполнять стоя, сжать руки в кулак и прижать к животу на уровне пояса. При вдохе резко толкнуть кулаки вниз к полу, при этом не напрягая плечи, руки выпрямить до конца, тянувшись к полу, затем вернуться в исходное положение. Сделать 8 вдохов-движений подряд. 3. «Насос». Исходное положение – стоя, ноги чуть уже чем ширина плеч, руки внизу. Сделать наклон, руками тянуться к полу, но не касаться, во второй половине наклона сделать короткий и шумный вдох через нос, закончить вдох вместе с наклоном. После чего немного приподняться, но не полностью, и снова наклон+вдох. Наклоны должны быть на уровне пояса, не ниже. 4. «Обними плечи». Выполнять стоя, согнуть руки и поднять до уровня плеч. Необходимо делать движения, как будто хотим обнять себя за плечи и при каждом таком движении делаем вдох. Руки во время «объятий» должны быть расположены параллельно друг другу, при этом широко разводить в стороны не надо. Упражнения, указанные ниже, направлены на активизацию мышц шеи, наружных и внутренних мышц гортани, а также на подготовку голосового аппарата к фонации: 1) исходное положение – руки в замке на затылке, выполняем наклоны головы назад с легким сопротивлением рук; 2) исходное положение – руки, сжатые в кулак, упираются в подбородок, выполняем наклон головы вперед с легким сопротивлением рук; 3) исходное положение – руками прикрываем уши, выполняем наклоны головы к плечам в стороны с сопротивлением рук; 4) выполняем движения нижней челюсти вниз, в стороны и вперед. Сжимаем челюсти, надуваем щеки, касаемся кончиком языка мягкого неба. Следующим этапом коррекции являются голосовые упражнения, направленные на тренировку координации всех отделов артикуляционного аппарата: 1. При спокойном положении гортани краткое произношение звука [м], направляя звук так, чтобы он «ударялся» о твердое небо и вызывал большую резонацию вышележащих полостей. После того, как данное упражнение перестает вызывать трудности у ребенка, можно переходить на произношение слогов: ма, мо, ла, ло. 2. Произнесение пар слогов, делая ударение на втором слоге: ма-ма, ма-мо, на-но, ла-лу и т.д. 3. Произнесение закрытых слогов: нан, лул, мом и т.д. 4. Произнесение гласных звуков и их сочетания: о, ао, уи, ауо,уио и т.д. Сформированные голосовые навыки закрепляются при тренировках всей просодической стороны речи. Можно предложить детям следующие интересные упражнения: 1) представь, что ты заблудился в лесу и кричи «АУ-АУ». Произносить нужно громко и четко; 2) дети делятся на пары, один ребенок произносит фразу громко, а другой тихо; 3) предлагаем детям произносить фразы «первый этаж, второй этаж…седьмой этаж», постепенно повышая голос; 4) предлагаем детям повторять строки четверостишия сначала высоким голосом, затем на характерной для них высоте, низким голосом и понижая голос от строчки к строчке; 5) предлагаем детям повторить простые предложения меняя эмоциональное настроение. Благодаря умению изменять силу голоса, наша речь становится очень выразительной. Для развития силы голоса можно использовать следующие упражнения: 1) удлиненное произнесение звуков при средней громкости голоса: у-у-у, о-о-о, а-а-а; 2) постепенное произнесение звуков на одном выдохе, при этом не меняя силы голоса: ау-ув-ав, аи-ус-уш; 3) усиление голоса: артикуляция – шепот – тихо – громко: о-о-о, ау-ау-ау, ауо-ауо-ауо; 4) усиление голоса с увеличением длительности звучания: а-аа-ааа-аааа; 5) счет с постепенным усилением и последующим ослаблением голоса: 1, 2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2, 1; 6) чтение стихотворений с постепенной сменой силы голоса. Для развития высоты голоса можно использовать упражнения, указанные ниже: 1) повышение и понижение голоса при произнесение гласных, их сочетание из двух, трех звуков, слогов:о-о-о, ау-ау-ау и т.д.; 2) имитация укачивания ребенка: а-а-А; 3) напевное произнесение. Для развития тембра можно использовать следующие упражнения: 1) произнесение сонорных согласных (м, н) в сочетании с гласными: м-м-ма, н-н-ну и т.д.; 2) повышение и понижение голоса на сонорных согласных с паузами и без пауз то речевым, то полунапевным способом произнесения: лло-лло; 3) произносить гласные - а, о, у в одной тональности, а затем повышая и понижая голос; 4) слитно произносить фразы на стоне, сначала монотонно, тихо, затем, меняя высоту голоса, удваивая сонорные согласные: мам еду нам, ммамм еду ннамм; 5) произнесение стихотворений на стоне, изменяя диапазон голоса. Немаловажную роль в процессе коммуникации и развитии детей играет интонация. Благодаря ей наша речь становится эмоционально окрашенной.
Выводы по главе 1 1. Стертая дизартрия – речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речи, возникающая вследствие микроорганического поражения головного мозга. 2. Голос – это совокупность разнообразных звуков, продуцируемых голосовым аппаратом человека. 3. При дизартрии, которая характеризуется нарушением произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата, проявляются голосовые нарушения, причиной которых является парез. 4. Голос детей со стертой дизартрией оценивается как слабый, немелодичный, глухой, хриплый, монотонный, тусклый, прерывистый, назализованный. 5. Одной из главных задач коррекционной работы является нормализация и развитие голоса ребенка. Для достижения хороших результатов используются упражнения, направленные на вызывание более сильного голоса и на модуляции голоса по высоте и силе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.9 (0.007 с.) |