Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Картинный материал к диагностическому комплексу

Поиск

дляобследования восприятия голоса по высоте


 

Приложение 3.

 

Картинный материал к диагностическому комплексу для обследования восприятия голоса по силе



 

Приложение 4.

 

Картинный материал к диагностическому комплексу для обследования восприятия тембра голоса



 

Приложение 5.

 

Картинный материал к диагностическому комплексу для обследования восприятия тембра голоса


 


Приложение 6.

 

Картинный материал к диагностическому комплексу для обследования восприятия интонации


Приложение 6.

 

Картинный материал к диагностическому комплексу для обследования восприятия интонации



Приложение 7.

Комплекс фонопедических упражнений для коррекции нарушений голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией

С использованием музыкальных инструментов

Упражнение 1. «Музыкант»

Цель: развитие восприятия и воспроизведения голоса по высоте.

Оборудование: детское пианино.

Ход игры: перед ребенком кладут детское пианино и предлагают ему сыграть ноты «до, ре, ми, фа, соль, ля, си» и пропеть их.

Инструкция: «Давай побудем музыкантами. Нажимай на клавиши поочередно, начиная с ноты «до».


Упражнение 2. «Сосульки»

 

Цель: развитие восприятия и воспроизведения голоса по высоте.

Оборудование: ксилофон, картинка с изображением сосулек от большой к маленькой.

Ход игры: перед игрой ребенку объясняют правила работы с инструментом, рассказывают о сосульках. Затем ребенку предлагается «постучать» по сосулькам, произнося слог «пам».


Инструкция: «Представь, что наступила зима. Давай поиграем с сосульками. Представь, что каждый брусок нашего инструмента это сосулька. Как, по-твоему мнению, звучит самая маленькая сосулька? А как большая?»


Упражнение 3. «Сани Деда Мороза»

 

Цель: развитие восприятия и воспроизведения голоса по силе.

Оборудование: колокольчик, рисунок с изображением саней Деда Мороза.

Ход игры: перед игрой ребенку рассказывают про сани Деда Мороза. Затем предлагают ребенку понаблюдать за действиями учителя-логопеда, после чего повторить их.

Инструкция: «Совсем скоро Новый Год, а это значит, к нам с подарками на санях с колокольчиками приедет Дедушка Мороз. «Дзынь, дзынь» - слышишь, как он приближается к нам. А теперь попробуй сам».



Упражнение 4. «Путешествие в сказку»

 

Цель: развитие восприятия и воспроизведения голоса по тембру.

Оборудование: детские музыкальные инструменты, иллюстрация сказки и каждых героев отдельно.

Ход игры: перед игрой ребенку читают сказку и предлагают условно распределить инструменты между персонажами. Затем предлагают ребенку озвучивать героев сказки с помощью инструментов.

Инструкция: «Давай почитаем сказку. Как только ты услышишь название персонажа, то начинай играть на «его инструменте».


Упражнение 5. «Песенка»

Цель: развитие восприятия и воспроизведения интонации.

Оборудование: детское пианино, иллюстрация сюжета песни.

Ход игры: перед игрой ребенку читают слова песни с нужной интонацией, предлагают разобрать эмоции главного героя. После чего предлагают пропеть ее вместе с учителем-логопедом.

Инструкция: «Давай споем эту песенку вместе».


Упражнение 6. «В лесу»

Цель: развитие воспроизведения голоса по силе.

Инструменты: колокольчик.

Инструкция: «Давай представим, что мы заблудились в лесу. Нам нужно позвать на помощь, давай будем громко кричать «АУ!» и звонить в колокольчик!»


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.71 (0.006 с.)