Характеристика участков примыкания к станции «Н» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика участков примыкания к станции «Н»



ВВЕДЕНИЕ

 

Экономика любого государства не может функционировать без транспортной системы. Железнодорожный вид транспорта в России является основным для перевозки массовых грузов и пассажиров. На долю железнодорожных дорог приходится около 70% внутреннего грузооборота всех видов транспорта и более 40% пассажирооборота.

Ведущую роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяют сравнительно низкая себестоимость, массовость, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети.

Перед железнодорожным транспортом стоит задача: полностью удовлетворять спрос населения в пассажирских перевозках, повышать качество обслуживания. В современных условиях возросли требования к качеству транспортной работы, к научно-методическому уровню разработки технологических процессов, графику движения поездов, организационному, информационному, математическому обеспечению перевозочного процесса.

В успешном решении задач полного удовлетворения потребностей народного хозяйства страны в перевозках ведущая роль отводится основным линейным подразделениям железных дорог - станциям. На железнодорожных станциях начинается и завершается перевозочный процесс, а на сортировочных - выполняется основной объем переработки вагонопотоков. На станциях осуществляется непосредственный контакт железной дороги с промышленными предприятиями и населенными пунктами, выполняются сложные технологические операции, связанные с обслуживанием пассажиров и перемещением грузов, зарождающиеся и погашающиеся вагонопотоки.

Совершенствование работы сортировочных станций представляет собой крупный резерв ускорения перевозочного процесса. В связи с этим подъем уровня работы сортировочных станций должен происходить на основе внедрения новой техники и технологии, нацеленного на увеличение размеров переработки и сокращение простоя вагонов на станции.

Станцией называется раздельный пункт, путевое развитие которого позволяет наряду с приемом, отправлением, скрещением и обгоном поездов выполнять также операции по приему и выдаче грузов, обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах - формировать составы и выполнять технические операции с поездами.

Промежуточные станции - самый распространенный тип станций на всех линиях железных дорог. Их назначение - пропуск, скрещение и обгон поездов, посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка грузов и багажа, обработка сборных поездов (прицепка и отцепка вагонов).

Участковые станции - пункты смены локомотивов или поездных бригад. Здесь также выполняют техническое обслуживание и коммерческий осмотр и ремонт вагонов в поездах (пассажирских и грузовых), расформировывают сборные и участковые поезда.

Сортировочные станции - располагают обычно в пунктах соединения нескольких железнодорожных линий (узлах), в местах размещения крупных промышленных предприятий, административных центров, портов или в районах погрузки массовых грузов. На сортировочных станциях формируют главным образом сквозные, следующие на дальние расстоянии, а также участковые, сборные, вывозные и передаточные поезд. Кроме того, здесь обрабатывают транзитные грузовые поезда (смена локомотивов, бригад, техническое обслуживание и др.), а также выполняют грузовые и пассажирские операции.

Участковые и сортировочные станции принято называть техническими.

Грузовые станции устраивают в крупных промышленных и административных центрах, в пунктах расположения морских и речных портов, в местах массовой погрузки или выгрузки, а также при крупных промышленных предприятиях и строительствах. Основные операции для этих станций - погрузка и выгрузка. Здесь выполняют техническое обслуживание составов и вагонов (технический и коммерческий осмотры, необходимые ремонтные работы), формируют отправительные маршруты.

Пассажирские станции - обслуживают пассажирские перевозки. Их сооружают и обычно в крупных населенных пунктах с большим транзитным, местным или пригородным пассажирским движением.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

                                                                                                      С

                                                                                                      неч

                                                                                       ст. М                               ст. Н неч                                  О

 

чет

 

Погрузка на грузовом дворе

Всего

В том числе

  О М С
50 20 20 10

Размеры грузовой работы станции «Н»

 

                                                                                    

                                                                        ПО

                                  

                             Х                                        

                                                                          СП                              

Х = 400 м   L = 14 м              g = 10 отцепов

Со стороны станции М

1 3202 0-50

70

-

-

-

-

70

-

-  
2 3204 1-40

70

-

-

70

-

-

-

-  
3 3206 3-20

70

-

-

70

-

-

-

-  
4 3462 6-20

70

-

-

20

10

10

10

20  
5 3208 7-30

70

-

-

-

-

70

-

-  
6 3210 8-00

70

-

-

70

-

-

-

-  
7 3212 9-00

70

-

-

70

-

-

-

-  
8 3214 10-20

70

-

-

70

-

-

-

-  
9 3216 11-00

70

-

-

70

-

-

-

-  
10 3218 12-30

70

-

-

70

-

-

-

-  
11 3220 14-00

70

-

-

70

-

-

-

-  
12 3222 15-10

70

-

-

70

-

-

-

-  
13 3464 16-20

70

-

-

20

10

20

20

-  
14 3224 17-20

70

-

-

-

-

70

-

-  
15 3226 18-20

70

-

-

70

-

-

-

-  
16 3466 19-00

70

-

-

20

20

20

10

-  
17 3228 21-10

70

-

-

70

-

-

-

-  
18 3230 22-00

70

-

-

70

-

-

-

-  
19 3232 23-10

70

-

-

70

-

-

-

-  

Со стороны станции О

1 3201

0-10

70

70

-

-

-

-

- -  
2 3461

1-30

70

20

10

-

-

10

20 10  
3 3203

2-20

70

-

-

-

-

70

- -  
4 3205

3-00

70

70

-

-

-

-

- -  
5 3207

3-50

70

70

-

-

-

-

- -  
6 3209

5-10

70

70

-

-

-

-

- -  
7 3211

6-10

70

-

-

-

-

70

- -  
8 3463

7-20

70

10

10

-

-

20

10 20  
9 3213

9-20

70

70

-

-

-

-

- -  
10 3215

10-50

70

70

-

-

-

-

- -  
11 3217

13-10

70

70

-

-

-

-

- -  
12 3465

15-00

70

10

20

-

-

20

20 -  
13 3219

15-20

70

70

-

-

-

-

- -  
14 3221

18-20

70

70

-

-

-

-

- -  
15 3223

19-30

70

-

-

-

-

70

- -  
16 3225

20-00

70

70

-

-

-

-

- -  
17 3227

23-00

70

70

-

-

-

-

- -  

Со стороны станции С

1 2801

0-30

70

-

-

70

-

-

-

-  
2 2803

2-20

70

70

-

-

-

-

-

-  
3 3401

4-00

70

10

20

20

10

-

-

10  
4 2805

6-20

70

70

-

-

-

-

-

-  
5 2807

7-00

70

-

-

70

-

-

-

-  
6 3403

12-00

70

20

20

10

10

-

-

10  
7 3405

12-50

70

20

20

20

10

-

-

-  
8 2809

16-10

70

70

-

-

-

-

-

-  
9 2811

22-30

70

-

-

70

-

-

-

-  
                                       

 


 

Рис. 1. Схема оперативного руководства работой участковой станции

        связи при диспетчерском руководстве

        связи при руководстве ДСП

 


ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ

Данная участковая станция является узловой, так как она имеет три подхода. Тип станции - продольный. На станции имеются два приемоотправочных парка. Четный парк - для приема и отправления четных поездов, нечетный парк - для приема и отправления нечетных поездов. Станция ограничивается двухпутным подходом с нечетной стороны. Имеется в наличии путепроводная развязка для исключения враждебных маршрутов.

Станция имеет три горловины четную, нечетную и центральную. Связь между парками осуществляется через центральную горловину.

Грузовые устройства и локомотивное хозяйство на стороне противоположной пассажирскому зданию. Пассажирские устройства располагаются параллельно грузовому и локомотивному хозяйствам. На станции имеется грузовой двор, подъездной путь и пути ПТО. Станция имеет ряд устройств: приемоотправочные, сортировочные, вытяжные и ходовые пути, сортировочные устройства, пассажирские устройства, устройство локомотивного и вагонного хозяйства, грузовой двор, подъездной путь, устройства освещения, водоснабжения, канализации, устройства сигнализации и связи СЦБ.

Сортировочные пути расположены параллельно парку приему четных поездов и пассажирским устройствам. Ходовой путь расположен между парком приема и сортировки. Вытяжные пути расположены в горловинах сортировочного парка или у приемоотправочных парков.

Сортировочная горка - это комплекс устройств, обеспечивающий расформирование состава с применением силы тяжести.

 


ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ

Содержание оперативных планов

Задача оперативного планирования работы станции обеспечить выполнение государственного плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов, а также технологического процесса работы станции в конкретных условиях каждых суток или смены. Система оперативного планирования способствует беспрепятственному приему и своевременному отправлению поездов, сокращению времени нахождения вагонов на станции, повышению производительности маневровых средств, выполнению плана погрузки. На станциях составляют текущие, суточные, сменные планы. Суточный план для станции разрабатывает отделение дороги. Он содержит следующее задания:

· общее число поездов, подлежащие приему с каждого направления, с подразделением на транзитные и перерабатываемые;

·   общее количество поездов, планируемых к отправлению на каждое направление, с выделением поездов своего формирования;

·   отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава;

·   размеры погрузки и выгрузки с выделением важнейших грузов;

·   количество вагонов, подлежащих отправлению маршрутами;

·   промывка вагонов, пропарка цистерн.

В суточном плане выделяют объем работы на первую половину суток, на вторую половину суток отделения дороги по тем же показателям дает сменное задание, уточняющее планируемой объем работы. На основе суточного плана и сменного задания отделения дороги графика поездов и плана формирования поездов, начальник станции или его заместитель составляют план работы станции на смену. Для этого необходимы данные о положении на станции к началу планируемого периода: наличие порожних и груженных с подразделением по назначениям плана формирования, а также местных вагонов, в том числе находящихся под погрузкой и выгрузкой и подлежащих подаче на подъездные пути; наличие поездов, прибывших в переработку и подготовленных к отправлению; состояние каждого станционного пути и маневрового локомотива. Все это определяют по графику маневрового диспетчера.

Сменный план устанавливает: число поездов, подлежащих приему, расформированию, формированию и отправляемых на каждое направление с выделением составов своего формирования. Сменный план фиксируется в графике маневрового диспетчера.

Детализацию сменного плана осуществляют при составлении текущих планов на основании точной информации о составах поездов и времени их прибытия.

 

РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАН-ГРАФИКА

 

Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработки в парках и отправления. На планах-графиках отражают также обработку местных вагонов, включая подачи (и уборки) на грузовые пункты, погрузку, выгрузку вагонов. Цель суточного плана-графика - согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий, уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов, определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки. На плене-графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные интервалы, простои из-за неравномерности прибытия поездов, недостаточности путевого развития, число маневровых локомотивов и другое.

Перераспределение работы, корректировки подвода и отправления поездов передач в процессе составления суточного плана-графика позволяют усовершенствовать технологический процесс, улучшить показатели работы. План-график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отражают:

· подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;

·   нахождение их в парке прибытия с выделением времени приема (занятие стрелочной горловины), обработки составов простоя в ожидании последующих операций;

·   занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловинах прибытия, в выходной горловине сортировочного парка, на маршрутах подач и уборок местных вагонов, в горловинах парка отправления;

·   расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом, и занятость устройств (вытяжного пути);

·   накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения составов, занятость сортировочных путей при окончании формирования и выводе составов;

·   работа вытяжных путей формирования и отдельно маневровых локомотивов с фиксацией операций окончания формирования и вывода в парк отправления каждого состава;

·   подачу и уборку местных вагонов маневровым локомотивами;

·   работу грузовых пунктов (время подачи, погрузки-выгрузки, простоев в ожидании следующих операций);

·   нахождение поездов в парках отправления и транзитном с выделением операций обработки составов и ожидания отправления;

·   отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления.

При построении плана-графика обязательно учитывают возможную враждебность различных передвижений, время освобождения устройств (пути, вытяжного пути), локомотивов и бригад после выполнения операций, что позволяет выявить межоперационные простои и простой поездов из-за неприема станцией вследствие недостаточности путевого развития. Задача заключается в том, чтобы изменив специализацию устройств, введя дополнительные обрабатывающие мощности, благодаря отдельным реконструктивным мероприятиям, предупредить или свести к минимуму возможные потери. Форма суточного плана-графика для конкретной станции разрабатывают, учитывая схему ее путевого развития, отражая работу приемоотправочного, сортировочного и вытяжного пути, маневрового локомотива, всех важных грузовых пунктов, контролируя загрузку стрелок, лимитирующих движение. Для построения плана-графика используют расчетные нормативы, определяющие технологию работы станции:

· схему станции и грузовых пунктов;

·   специализацию парков и путей;

·   техническо-распорядительный акт;

·   график движения поездов на прилегающих участках;

·   план формирования поездов и план маршрутизации перевозок;

·   пооперационные графики обработки поездов всех категорий;

·   нормы времени на все виды маневров и операций обработки поездов и вагонов;

·   договоры на эксплуатацию путей, подачу и уборку вагонов, единые технические процессы работы станции и подъездных путей предприятий.

Особо важно отразить в плане-графике обработку их составов группами и бригадами технического и коммерческого осмотров, контролировать загрузку стрелочных горловин. Важно так скомпоновать план-график, чтобы взаимодействующие процессы и элементы на нем были расположены рядом, компактно. Это облегчит контроль возможной враждебности передвижений, последовательности операций. Обнаруженные процессе составления плана-графика негативные явления (простои поездов из-за неприема поездов, сверхнормативные простои вагонов и составов в ожидании операций) стремятся установить совершенствованием технологии.

Суточный план-график составляют после разработки нового технологического процесса, ввода новых графиков движения и плана формирования поездов. Он позволяет уточнить потребность в технических средствах и кадрах для выполнения заданного объема работы, наметить способы использования оборудования, рассчитать нормы времени поездов и вагонов различных категорий на станции, показателей использования технических средств.

На каждой станции, на основе технологического процесса устанавливают прогрессивные технологические нормы времени на выполнение отдельных операций с составами, вагонами и на обработку составов в каждом парке.

 


Вагонооборот станции «Н»

 , где

 

П - сумма прибытия вагонов;

У - сума убытия вагонов, соответственно местных, транзитных без переработки и с переработкой.

В=(70+80)+(2520+2520)+(560+577)=6327

Вагонооборот станции «Н» составил 6327 (вагона)

 

Без переработки

№ п/п № транзитного поезда

Время

Время нахождения на станции Количество вагонов в поезде Вагоно-часы простоя Z B
    прибытия отправления      
1 2 3 4 5 6 7
1 3202 0-50 1-10 0,33 70 23,1
2 3204 1-40 2-00 0,33 70 23,1
3 3206 3-20 3-40 0,33 70 23,1
4 3208 7-30 7-50 0,33 70 23,1
5 3210 8-00 8-20 0,33 70 23,1
6 3212 9-00 9-20 0,33 70 23,1
7 3214 10-20 10-40 0,33 70 23,1
8 3216 11-00 11-20 0,33 70 23,1
9 3218 12-30 12-50 0,33 70 23,1
10 3220 14-00 14-20 0,33 70 23,1
11 3222 15-10 15-30 0,33 70 23,1
12 3224 17-20 18-40 0,33 70 23,1
13 3226 18-20 18-40 0,33 70 23,1
14 3228 21-10 21-30 0,33 70 23,1
15 3230 22-00 22-20 0,33 70 23,1
16 3232 23-10 23-30 0,33 70 23,1

 

17 3201 0-10 0-30 0,33 70 23,1
18 3203 2-20 2-50 0,5 70 35
19 3205 3-00 3-20 0,33 70 23,1
20 3207 3-50 4-10 0,33 70 23,1
21 3209 5-10 5-30 0,33 70 23,1
22 3211 6-10 6-40 0,5 70 35
23 3213 9-20 9-40 0,33 70 23,1
24 3215 10-50 11-10 0,33 70 23,1
25 3217 13-10 13-30 0,33 70 23,1
26 3219 15-20 15-40 0,33 70 23,1
27 3221 18-20 18-40 0,33 70 23,1
28 3223 19-30 20-00 0,5 70 35
29 3225 20-00 20-20 0,33 70 23,1
30 3227 23-00 23-20 0,33 70 23,1
31 2801 0-30 1-00 0,5 70 35
32 2803 2-20 2-40 0,33 70 23,1
33 2805 6-20 6-40 0,33 70 23,1
34 2807 7-00 7-30 0,5 70 35
35 2809 16-10 16-30 0,33 70 23,1
36 2811 22-30 23-00 0,5 70 35
Итого:         2520 903

 

(часа)

 


7.3 Средний простой транзитного вагона (поезда) проходящего станцию с переработкой

    Под операциями от прибытия до расформирования

№ по порядку № поезда прибывшего в расформирование Количество транзитных вагонов с переработкой

Время

Продолжительность операций обработки поезда по прибытию в часах Вагоно-часы простоя по прибытию Время окончания расформирования Продолжительность расформирования поезда в часах Вагоно-часы расформирования
      Прибытие Окончание операции по прибытию с учетом ожидания расформирования          
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 3461 60 1-30 2-00 0,5 30 2-30 0,5 30
2 3401 60 4-00 4-30 0,5 30 5-00 0,5 30
3 3462 50 6-20 6-50 0,5 25 7-20 0,5 25
4 3463 50 7-20 7-50 0,5 25 8-20 0,5 25
5 3403 60 12-00 12-50 0,83 49,8 13-20 0,5 30
6 3405 70 12-50 15-30 2,66 186,2 16-00 0,5 35
7 3465 70 15-00 16-20 1,33 93,1 16-50 0,5 35
8 3464 70 16-20 17-00 0,66 46,2 17-30 0,5 35
9 3466 70 19-00 19-30 0,5 35 20-00 0,5 35
Итого:   560       520,3     280

Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями до расформирования.

 

 ,

 

где

 - вагоно-часы простоя под операциями по прибытию;

 - число транзитных вагонов в поездах, прибывших на станцию в разборку за сутки.

 

 часа

 , где

 

 - вагоно-часы простоя под операциями до расформирования;

 - число вагонов в поездах, прибывших на станцию в разработку за сутки.

 

 (часа)

Время прибытия, расформирования  

 (часа)

 

Время

Продолжительность формирования в часах Вагоно-часы формирования Время отправления поезда Продолжительность операции по отправлению в часах Вагоно-часы по отправлению поезда Назначение поезда       начало формирования окончание формирования             1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 3467 50 8-20 8-41 0,35 17,5 9-10 0,5 25 М 2 3468 60 8-50 9-11 0,35 21 9-40 0,5 30 О 3 3402 50 11-10 11-31 0,35 17,5 12-10 0,66 33 С 4 3404 60 11-40 12-40 1,0 60 13-10 0,5 30 С 5 3469 70 13-20 14-20 1,0 70 14-30 0,5 35 М 6 3470 60 14-20 15-20 1,0 60 15-50 0,5 30 О 7 3472 60 20-00 20-21 0,35 21 20-50 0,5 30 О Итого:   410       267     213  

 

Средний простой транзитного вагона с переработкой составит: под операциями формирования с учетом перестановки  

 

 , где:

 

 - вагоно-часы окончания формирования и перестановки вагонов, транзитных с переработкой;

 - число транзитных с переработкой вагонов в поездах своего формирования, прошедших формирование на станции за сутки.

 

 (часа)

 (часа)

 (часа)

 (часа)

Под операциями прибытия

 , где

 

 - вагоно-часы простоя вагонов с местным грузом от прибытия до начала грузовых операций - момента окончания расстановки вагонов у грузовых фронтов.


 

 - число вагонов с местным грузом, прибывших на станции за сутки.

 

 (часа)

 

Под грузовыми операциями

 , где

 

 - вагоно-часы простоя вагонов под грузовыми операциями, включая простой в ожидании уборки в сортировочном парке.

 - число вагонов, прошедших грузовые операции за сутки.

 

 (часа)

 

Под операциями отправления

 , где

 

 - вагоно-часы простоя вагонов от начала уборки их у грузовых фронтов до отправления со станции.

 - обще число вагонов с местным грузом, отправленных со станции за сутки.

 

 (часа)

 (часа)


 

Средний простой вагона с местным грузом равен 7,29 часа.

 

Время, ч

      1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Прибытие 1,72                   2 Грузовые 2,74                   3 Отправление 2,84                   4 Общая продолжительность 7,29                  

Техника безопасности

Производственные условия, в которых работают составители поездов, требуют постоянной осторожности и внимания. В целях безопасности составители поездов обязаны соблюдать следующие предосторожности:

· во время работы носить жилет оранжевого цвета и быть одетым так, чтобы одежда не мешала движениям, а пуговицы были застегнуты;

·   работа по сцеплению и расцеплению вагонов, соединению и разъединению тормозных рукавов производить только в рукавицах;

·   перед расцеплением вагонов обязательно перекрывать концевые краны смежных вагонов, а затем разъединять тормозные рукава. Перекрытие концевых кранов воздушной магистрали, разъединение и соединение рукавов производить только при полной остановке вагонов;

·   переходить пути только под прямым углом, это обеспечивает видимость по обеим сторонам;

·   при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, переходить пути на расстояние от них не менее чем на 3 м, а проходить в пространстве между расцепленными вагонами при расстоянии между ними не менее 5 м;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.294 с.)