Общий порядок перевода земель или земельных участков из одной категории в другую.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общий порядок перевода земель или земельных участков из одной категории в другую.



Принадлежность земель к той или иной категории по ст. 7 ЗК РФ предопределяет основное их целевое назначение и соответствующий правовой режим использования земель каждой конкретной категории (с учетом зонирования и разрешенного использования). Отнесение земель к категориям и перевод их из одной в другую производится в соответствии со ст. 8 ЗК РФ только компетентными органами власти.

В зависимости от того, кто является собственником соответствующих земель, решение о переводе их из одной категории в другую принимается различными органами власти. Если земля находится в федеральной собственности или собственности субъекта РФ, то решение об изменении категории принимается соответственно Правительством РФ или органами исполнительной власти субъектов РФ. Органы местного самоуправления принимают решения об изменении категории земель, находящихся в муниципальной или частной собственности. Исключение сделано для земель сельскохозяйственного назначения - решение об изменении земель этой категории принимается только на уровне субъектов РФ, кроме случаев, когда земля находится в федеральной собственности. Ст. 8 ЗК РФ в части, устанавливающей сам порядок перевода земель из одной категории в другую, носит отсылочный характер - такой порядок устанавливается федеральным законом.

Согласно ст. 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

- земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;

- земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

- земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:

1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения или земель запаса, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;

2) Правительством Российской Федерации в отношении иных земель.

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

1) кадастровый номер земельного участка;

2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

4) права на земельный участок.

К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются:

1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;

6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.

Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений.

Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям настоящего Федерального закона и других федеральных законов.

Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:

 

1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации;

2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:

1) основания изменения категории земель;

2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;

3) категория земель, перевод из которой осуществляется;

4) категория земель, перевод в которую осуществляется.

Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.

Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

 

8.Понятие городской агломерации, принципы ее образования, модели образования, значение городской агломерации для города-центра и наоборот.

Городская агломерация - компактная территориальная группировка городских и сельских поселений, объединенных хозяйственными, трудовыми, культурно-бытовыми, рекреационными связями.

Пригородные зоны особенно развиты вокруг крупных городов и являются частью городских агломераций. Их границы определяются исходя из потребностей города-центра в территориях различного назначения, целесообразности формирования общей зоны расселения и трудовых поездок населения (при этом максимальная удаленность поселений агломерации от ее центра не превышает, как правило, 1,5-2 часов затрат времени на транспортную доступность) и устанавливаются с учетом границ административных районов, муниципальных образований и крупных землепользований.

В основе образования агломерации два различных принципа развития:

- развитие «от города», когда агломерация формируется как результат моноцентрического развития центрального города и поселений в зоне его влияния;

- формирование агломерации «от района», когда среди территориальной группы городов постепенно выделяется наиболее значительный город, становящийся хозяйственным, научным, культурным ядром агломерации.

Нужно отметить, что город открывает в агломерации, в образовании пояса спутников метод разрешения своих персональных проблем. Причём агломерация для решения постоянных городских проблем — размещения производства, расселения людей, создания мест массового отдыха, устройства сложных транспортных сооружении и объектов коммунального хозяйства (аэропортов, сортировочных станций, станций водоснабжения, очистных сооружений и всего другого, что необходимо для существования крупного современного города – имеет гораздо большие по отношению с городом возможности. Обладая крупными резервами, агломерация наследует и совершенствует разнообразные и великие преимущества крупных городов.

В то же время при недостаточно направляемом развитии, когда города, составляющие агломерацию, растут и развиваются каждый сам по себе, без общего согласованного плана, она может стать ещё более ухудшенным «изданием» города, повторить его недостатки. Это может выразиться и в чрезмерном «наступлении» на природу, сведении лесов, сокращении открытых пространств, сближении плохо совместимых видов деятельности — промышленности и зон отдыха, жилых районов и аэропортов. При недостаточном транспортном оснащении территории так называемые «маятниковые» поездки, которые совершают ежедневно в будни жители поселений-спутников на работу и учёбу в главный город, могут стать очень обременительными, отнимая у людей много сил, средств и времени.

Агломерационные процессы – это не только объединение экономического, производственного, научного потенциалов городов, но, прежде всего – переплетение, взаимопроникновение интересов людей, проживающих в этих городах.

Известно, что связи города с окружающей территорией не ограничиваются повседневными поездками на работу, учебу жителей из пригородной зоны в город и обратно, а горожан — к местам отдыха. Общность города-центра и тяготеющих к нему поселений заключается в необходимости постоянного культурно-бытового, медицинского обслуживания загородных жителей.

Министерство регионального развития Российской Федерации анонсировало создание городских агломеративных центров с многомиллионным населением как одно из стратегических направлений пространственного развития российских территорий, позволяющих создать опорный каркас системы управления и модернизации экономики страны.

Предполагается, что агломерации повысят привлекательность российских городов для бизнеса (в частности, для крупных торговых сетей, которые рассматривают как потенциальные места размещения рынки городов с не менее чем миллионным населением); станут центрами реализации крупных проектов, финансируемых с участием средств федерального бюджета; а также позволят сохранить население территорий со значительным отрицательным сальдо миграции за счет стягивания его в агломерационные объединения.

Считается также, что агломерации дадут возможность обеспечить более высокое качество жизни, хотя не до конца понятно, за счет каких факторов это будет осуществлено (очевидно, что с ростом городов связаны не только позитивные тенденции к расширению состава и качества предоставляемых услуг, но и рост преступности, обострение экологических проблем, усиление нелегальной иммиграции и т.п.).

С точки зрения федерального центра агломерации представляются привлекательным механизмом реализации общегосударственной стратегии развития в условиях нарастания тенденций к централизации и усиления недоверия к рыночным механизмам.

В 2007 г. основные процессы, связанные с формированием городских агломераций, развивались в двух направлениях. С одной стороны, началась проработка ряда проектов создания полицентрических агломераций, имеющих несколько городских ядер, на основе идеологии, сформулированной Министерством регионального развития весной 2007 г.

С другой стороны, развиваются естественные процессы формирования моноцентрических агломераций вокруг крупных городов, отражающие усиление взаимосвязи городского ядра с окружающими территориями на основе маятниковых миграций, экономических связей, процессов субурбанизации и т.п.

Самая крупная в России моноцентрическая (т.е. имеющая один главный центр) агломерация — Московская. Особенности её дальней и ближней истории, разнообразие природных ландшафтов, столичная роль наделили её многими, только ей свойственными чертами. Но о уникальным здесь сочетается и типичное. Московская агломерация отражает общие тенденции развития агломераций, наделена их общими проблемами и выступает пионером в их решении. Поэтому её справедливо считать классической. Общая численность Московской агломерации около 12 млн. человек. В её составе свыше 60 городов и несколько десятков посёлков городского типа, сотни сельских поселений. Агломерация имеет звёздную конфигурацию, вытягиваясь лучами вдоль 11 железнодорожных радиусов. Ежедневно в Москву и в Подмосковье приезжает на работу около 600 тыс. человек, навстречу им движется поток в 160-200 тыс. Ближние спутники являются прямым продолжением Москвы и по своим функциям, характеру основных производств, типу застройки мало отличаются от периферийных районов столицы. О развитости агломерации, зрелости её территориальной структуры свидетельствуют сложившиеся в разных частях «материнской» агломерации локальные гнёзда городов и посёлков — агломерация второго порядка.

Формирование агломерации «от города». По достижению определенного «порога» (на что сильно влияет размер города, его народохозяйственный профиль, локальные и региональные природные условия) динамично развивающийся крупный город ощущает все большую потребность в новых ресурсах развития – территорий, источниках водоснабжения, инфраструктуре. Однако в пределах городской черты они оказываются исчерпанными или близкими к исчерпанию. Дальнейшее сплошное (периметральное) расширение городской территории сопряжено с негативными последствиями. Поэтому центр тяжести развития объективно перемещается в окружающий город район. Возникают поселения-спутники (чаще всего на основе существующих небольших населенных пунктов) различного профиля. По существу, это частички большого города, который, становясь центром агломерации, создает систему дополнений и партнеров. С одной стороны, все то, что не помещается в городе, «выплескивается» за его пределы. С другой – многое из того, что стремится к нему извне, оседает на подступах. Таким образом, агломерация формируется двумя встречными потоками.

В одних случаях объекты, составляющие градообразующую базу спутников (промышленные предприятия, испытательные полигоны, научно-исследовательские лаборатории, конструкторские бюро, сортировочные станции, склады и т.д.) как бы отпочковываются от сложившегося народохозяйственного комплекса города. В других – они возникают в ответ на потребности города и страны, создаются усилиями разных отраслей хозяйства, будучи привлечены благоприятными условиями развития в окружающем город районе.

Развитие агломерации «от района». Характерно для ресурсных зон, в местах развития добывающей промышленности, где при разработке крупных месторождений обычно возникает группа поселков сходной специализации. С течением времени один из них, расположенный удобнее других по отношению к ареалу расселения и имеющий лучшие условия для развития, притягивает к себе объекты неместного значения. Он становится организационно-хозяйственным и культурным центром, в нем развивается наука и конструкторско-проектное дело, сосредоточиваются предприятия стройиндустрии и транспортной организации. Все это определяет его приоритетный рост и постепенное возвышение в территориальной группе поселений, которые со временем приобретают по отношению к нему роль спутников.

Так возникает город, который берет на себя функции центра агломерации. У его спутников под влиянием основной «профессии» преобладает замкнутый трудовой баланс: жители поселка работают в основном на расположенном здесь же, в поселке предприятии. Поэтому трудовые связи с городом-центром в образованиях рассматриваемого типа слабее, чем в агломерациях, развивающихся «от города». По мере дальнейшего роста и усиления многофункциональности города-центра различия между агломерациями описанных двух категорий ослабевают, хотя остается существенная разница в характере использованной территории.

Повсеместный и неудержимый рост больших городов и агломераций заставляет задуматься над внутренними закономерностями и причинами этого явления, выявить недостатки такой формы расселения и оценить ее подлинные достоинства.

Важнейшие недостатки больших городов и в известной степени больших городских агломераций хорошо известны:

1. Необычайное усложнение транспортных проблем. Насыщенность больших городов автомобильным транспортом увеличивается, тогда как скорость движения его движения снижается обратно пропорционально.

2. Происходит удорожание инженерного оборудования;

3. Загрязнение окружающей среды, в первую очередь воздуха. По данным химических исследований, шлейф загрязняющего и теплового воздействия крупных городов прослеживается на расстоянии до 50 км, охватывая площадь в 800-1000 км2. При этом наиболее активное воздействие проявляется на площади, превышающей площадь самого города в 1,5-2 раза. Такие города, как Лос-Анджелес, Мехико, не случайно получили прозвище «смогополисов». Не случайно родился и шуточный совет горожанам: «Пусть каждый дышит меньше и в только случае крайней необходимости».

4. Удаление населения больших городов от природы.

5. Большие города «отсасывают» производительные силы от малых и средних городов.

Нет сомнения, что человечество в будущем сможет найти средство решения транспортных и экологических проблем крупнейших городов. Более того, представляется обоснованной точка зрения, что именно высокая концентрация производительных сил в крупнейших городах позволит решить эти проблемы наиболее эффективно, поскольку при такой концентрации станут экономически и технически осуществимыми наибольшие капитальные вложения для этих целей.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.3.192 (0.018 с.)