Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие пригородной зоны, порядок ее формирования и назначение

Поиск

Для качественного управления земельными ресурсами города и прилегающих к городу территорий необходимы знания особенностей формирования пригородной зоны, развития городской агломерации.

В соответствии со ст. 86. Земельного кодекса РФ в состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за границами населенных пунктов, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города. Границы и правовой режим пригородных зон, за исключением пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.

Пригородная зона обеспечивает город необходимыми для его жизнедеятельности природными ресурсами, прежде всего водными, и служит местом производства малотранспортабельной и скоропортящейся сельскохозяйственной продукции. Она становится поставщиком для строек города строительных материалов из добываемых здесь же глины, песка, гравия, известняка, если их производство не вступает в резкое противоречие с требованиями охраны окружающей среды, служит и зоной отдыха. Получают развитие разные его виды, и создается рекреационная инфраструктура, призванная обеспечить нужды отдыхающих. Рекреационные потребности населения учитываются при развитии транспортных сетей.

Наряду с интересами города-центра необходимо учитывать также и интересы возникающих вблизи города поселений. Например, вокруг Пензы формируется рекреационная зона не только города, но и нескольких городов вокруг него. То же можно сказать о зоне пригородного сельского хозяйства, об источниках водоснабжения, о системе очистки сточных вод и т.д.

Потребность в пригородных территориях определяется из расчета организации кратковременного и длительного отдыха – детей и взрослых, а также организации пригородного сельского хозяйства. Согласно рекомендациям градостроителей, радиус пригородной зоны больших городов устанавливается в среднем (для расчета брались города, расположенные в средней полосе России): для города с числом жителей свыше 1 млн. -35-50 км, 0,5-1 млн. - 25-30, 0,1-0,5 млн. - 20-25 км. Для ряда практических и исследовательских задач возникает необходимость определить границы зоны тяготения, которое проявляется в разных сферах (как к месту приложения труда, месту учебы, центру торговли, медицинского обслуживания, театральному центру и т.д.) и поэтому само многообразно. Его масштабы зависят от ряда факторов, среди которых главные: привлекательность города-центра, определяемая набором, емкостью и качеством оказываемых услуг, и условия доступности, выражаемые в затратах времени, необходимых для посещения центра.

Специфика развития пригородных территорий, функциональные связи с городом, особенности расселения, такие как неравномерное распределение населенных пунктов, маятниковые перемещения населения, большой удельный вес населенных пунктов, не имеющих выраженной хозяйственной значимости и ряд других, требуют определенного учета и устанавливают следующие основные особенности формирования поселений в пригородной зоне:

– анализ потребностей города, установление их динамики, отражение выявленных потребностей на структуре материальных, трудовых земельных, финансовых и других ресурсов пригородных муниципальных образований;

– учет территориального развития города, расширения его черты;

– создание условий социально-экономического развития территорий с учетом значительного уровня трудовой маятниковой миграции, возрастающих сезонных, повседневных нагрузок на территорию, инфраструктуру населенных пунктов;

– ориентирование территориального развития и размещения поселений с учетом повышенной значимости земельных ресурсов, эффективное и рациональное вовлечение земель для удовлетворения нужд города;

– создание пространственных условий, формирование материальных, трудовых, земельных ресурсов для обеспечения рациональной организации пригородного сельскохозяйственного производства. Функционирование и развитие пригородных территорий связано с особенностями использования их материальных, финансовых, земельных и других ресурсов. Проблемы использования территорий пригородной зоны в значительной степени обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей города. Основные проблемы заключаются в неоднозначности содержания понятия пригородной зоны, неопределенности размеров и границ зоны, самого термина «пригородная зона», особенностях регулирования отраслевого перераспределения земельных ресурсов, рынка земли и иной недвижимости. Являясь неотъемлемой частью города, пригородная зона выполняет ряд важных народнохозяйственных функций. В целостном единстве "город-район" городу принадлежит активное, организующее начало. Он выступает побудителем изменений в своем окружении, определяя устройство пригородной территории - специализацию и зонирование сельского хозяйства, формирование пригородного расселения, развитие дорожной сети и др.

 

Особенности предоставления и распоряжения земельными участками сельскохозяйственного назначения. Понятие земельной доли. Особенности распоряжения правом на земельную долю без выдела ее в натуре

Земли сельскохозяйственного назначения – это земли, расположенные за чертой поселения, предназначены для использования их в сельскохозяйственном производстве. На эти земли установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану и повышение плодородия, недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота.

Под земельными угодьями понимается территория, систематически используемая для конкретных хозяйственных целей и обладающая определенными свойствами. Среди них выделяют пашни, залежи, многолетние насаждения, сенокосы и пастбища.

Сельскохозяйственные угодья подлежат особой охране. Использование земель сельскохозяйственного назначения имеет ряд особенностей:

1. функция земли как средства производства, при этом важнейшим фактором является уровень ее плодородия;

2. приоритет предоставления сельскохозяйственных земель гражданам и организациям, занимающимся сельскохозяйственным производством;

3. круг субъектов сельскохозяйственного землепользования ограничен определенными сельскохозяйственными целями;

4. особый порядок контроля за снятием верхнего плодородного слоя почвы и рекультивацией земель.

Земли сельскохозяйственного назначения могут приобретать в собственность граждане и юридические лица Российской Федерации. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, доля иностранных граждан в уставном капитале которых более чем 50%, могут пользоваться земельными участками сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

Собственники, пользователи сельскохозяйственных земель обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием способами, которые не должны приводить к порче, захламлению, истощению земель. Нарушение данных требований влечет за собой принудительное изъятие земель.

В Пензенской области максимальный размер земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, который может находиться в собственности у одного лица и его ближайших родственников должно быть не более 10% от общей площади сельскохозяйственных угодий в пределах муниципального района.

Максимальный срок аренды земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения - 49 лет.

Право собственности и право аренды на земельный участок сельскохозяйственного назначения, находящийся в государственной и (или) муниципальной собственности, приобретаются на торгах (конкурсах, аукционах).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1007; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.147 (0.008 с.)