Классификация ж/д транспорта по назначению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация ж/д транспорта по назначению



Общее по транспорту

Осн. показатель - грузооборот. Исчесляется расст умножить на массу груза. (тонно-км)

Густота транспортной сети: в пределах 1 территории отношение общей длины транспортной сети к единице площади. (для автомоб. дорог - на тыс. км; ж/д - на 10 тыс. км)

Ж/д: коэф. Эниля(м/б не верно) = L/ корень из (SxP); L-длина сети (км); S- площ. территор.; P-число жителей (в 10.тыс. чел.)

Коэф. Успенского = L/корень из (SxPxT); Т-кол-во перевезенных грузов

Показатель 2 - Транспортная составляющая - стоимость ввозной продукции

В РФ - 20/25%, в мире 3/5%, т.е. продукция в мире более конкурентно способна

Проблема гео транспорта.

· протяженность страны

· строительство дорог после постройки предприятия или к уже существующим селам, деревням, городам

· сократилось кол-во общей протяженности водных дорог. Обваливаются каналы, образуются пробки

· полный упадок авиационного транспорта

Роль и значение транспорта в хоз-ве

· Экономическое значение (политическое)

· дороги воен. -политического назначения

· освоение новых местор. газа/нефти

· транзит (экспорт/импорт)

· Культурное (культ-оздоровительное (туризм, отдых))

· Рекреационное

· экологический аспект (загазованность - проблема для всех видов транспорта)

· нарушение экологической ситуации трубопроводами

Исторический аспект

Значение:

· скорость стоит на 1м месте;

· комфорт

· цена

· гарантия безопасности

1ым транспортом можно назвать речной и гужевой (телега), также морской, использование животных

Транспорт - отрасль производства, осуществляющая перевозку людей и грузов.

Показатель 3 Стоимость осн. доходов - до 0.1 нац. дохода (макс - автотранспорт)

торговый флот = 3/4 всей стоимость путей транспортных перевозок.

Показатель 4 Ср. путь 1т. продукции - от места производства к место потребления (выросло в 3раза). Экономическая дальность - до 1.5 тыс. км

Показатель 5 Стоимость транспортной продукции: тарифы (ставки, котор. определяют плату за перевозку пассажиров и зрузов) и фрахты (плата за перевозку груза, в осн. водным путем, между 2мя сторонами)

Показатель 6 Работа транспорта. Равн произведению расстояния на величину грузов в тоннах.

Оценка работы морских и воздушных портов. Оценка в тоннах, воздушный - число пассажиров или тонны.

Показатель 7 Грузоподъемность. Для судов - дедвейт. Регистровая (объемная) единица - 2.98(2.83) м3 (100 футов3) = объем судна, могущая быть занятым под груз.

Брутто-регистровый тоннаж - сумма объемов помещений судна (трюмов и пр.), используемых для перевозки грузов и пассажиров

Нетто-регистровый тоннаж - Брутто-регистровый т. минус объемы не предназначенные для перевозки грузов и пассажиров

Показатель 8 Транспортная подвижность N - кол-во пассаж/км на 1 чел. В мире она равна >4 тыс. пассаж/км.

Показатель 9 Тр. ед. нац. дохода. В Японии он прим. 30 тыс. т/км на 1$. Определяет фундаментальные особенности страны.

Показатель 10 Транспортная составляющая = транспортные услуги делить на себестоимость продукции.

Показатель 11 Обеспеченность территории гос-ва путями сообщения (автом. дорогами, ж/д) - т.е. транспортной сети.

S км2 - протяженность дорог (км, l) = 5км. в РФ - мутная строчка в конвпекте

Грузонапряженность - кол-во груза в тоннах, котор. проходит за км-путей за год.

Напряженность транспорта - ск. автомашин проходит за определенное время на определенном пути.

Интермодальные перевозки - несколькими видами транспорта

Мультмодальные перевозки - прям и смеш перевозки 2мя и более видами транспорта (чаще внутри страны)

Транзит - из одного в другое гос-во через 3е без остановок

Железнодорожный транспорт

Транссиб (Москва - Владивосток)

БАМ (Устькут - Комсомольск-на-Амуре)

· Экономическое значение - осущ. грузоперевозки и перевозки пассажиров. + политический подтекст: может строится/дотягиваться с политическими целями

· Культурное значение

· Рекреационное значение

· Социальное значение - распределение трудовых ресурсов.

Классификация ж/д транспорта по назначению

· Общественный транспорт, ведомственный, личный

· Городской, пригородный

· Наземный, подземный

· Пригородный (до 50км)

· Метрополитен

· Междугородние маршруты (выходят а пределы города за 50км.)

· Почтовые, скорые

Протяженность по маршрутам:

· поезда ближнего следования - 200км

· поезда дальнего следования - до 2тыс. км

· скоростные поезда следуют без остановок (местные)

· пассажирские поезда

· почтово-багажные

· грузо-пассажирские

· внутрероссийские

· международные

Сегодня в РФ насчитывается 19 отделов РЖД:

Октябрьская, Московская, Горьковская, Северная, Сек-Кавказкая, Юго-Восточная, Приволжская, Самарская, Свердловская, Ю-Уральская, З-Сибирская, Кемеровская, Красноярская, В-Сибирская, Забайкальская, Дальневост, Сахалинская, Калиниградская, БАМ

Характеристика грузов (перевозятся контейнерами), Физическая хар-ка - мутная строчка в конспекте

Ж\д загрящняется ОС: в год выбрасывается 1650 тыс. тонн локомотивами с тепловозами. 28 кг. СО2; 11.5 кг. оксида азота, азбестовая пыль.

При перевозке и выгрузке теряются миллионы тонн газов, руды и пр.

На каждом км пути до 180 м3 сточных вод

Перевозка опасных грузов. В ВС перевоз 900 наименования.

Ежегодно случается до 20 аварий на ж/д. Прим. 40 тыс. источников, загрязняющих ОС. Существует ряд профессиональных заболеваний.

Вырубка лесов: на 1 км. вырубается до 20(не факт) га леса.

История ж/д:

Первые в мире гидравлич. рельсы в 1764 году применил Федоров.

1ый паровоз в мире - 1804год Тревитик. Стивенсон - копия

1852 год - Франция, 1835 год - Бельгия - 1ые ж/д

30 окт. 1837г была открыта первая РЖД м/у СПБ и Царским Селом

Дорога м/у СПБ и Москвой: 1843г. + 8 лет. строилась. Отличалась совершенство, была 2х путная дорога.

В строительстве мостов принимал участие Менделеев.

Преимущество ж/д транспорта:

· Из всех видов тр-та является ж/д 1м по всем видам перевозок

· Автомобильный эффективен всего до 200км

· Большая пропускная способность

· Регулярность

· Скорость движения

· Сравнительно низкая себестоимость перевозок

· Проложено во всех направлениях

· Природные условия не влияют на передвиж

· Относительная надежность

Протяженность путей сообщения ж/д:

Грузооборот - растет. 1.5 млрд. т/км уступает автомоб

Пассажиро перевозки = 1300 млрд чел. (Метрополитен - 23 млрд за 2011 год московским.)

· Электрофицирован 50 тыс. км.

· С тепловой тяго - 40 тыс. км.

· На жел.бет шпалах - 62 тыс. км.

Расстояния перевозок ж/д:

· Каменный уголь - 7000 км

· КОКС - 2300 км

· Нефть - 1435 км

· Руда - 958 км

· Хим. удобрения - 1670 км

· Лес - 1330 км

· Зерно - 1350 км

· Прочие - 2200 км

Транспортные коридоры

· Север-Юг

В 2000г на Евраз-ой конфер. было подписано соглашен. м/у РФ, Ираном,Белорус, KZ, Оманом и Таджиками.

Основная идея: страны Скандинавии, исп-ся Рос. магистрали до Астрахани, проложить путь до Таджикистана и Индии. Грузопоток - до 20 млн. т.

Основные маршруты пролегают по территории РФ, используются старые ж/д пути России

· Продление ветки из РФ через Словакию и до Вены

· грузопоток через 12/15 лет до 25 млн. т. (ж. руда, черн. мет. еонтейнеры, обратно в РФ - контейнеры)

· 560 км протяженность

· Транс-Китайская магистраль

· Через KZ с выходом в Магнитогорске

· Выход на Алма-Ату, Оренбург

· Южный

Юго-Вост. Европа-Турция-Иран-Туркмения-Узбекистан-Таджикистан-Киргизия-Транс.Кит. магистраль

На 1300 км. короче Транссиба

 

· "Тросеко"

Проект в обход России, альтернатива Транссибу и "Север-Юг"

1. В.Евр-4 моря-Кавказ-Ц.Азия

2. Турция-Армения-Нахичевань-Баку

Маршруты, улучшающие пути сообщения Севера с Югом в России:

Белкамур (Белое море, Коми, Урал)

БаренцАмур (Тиманский кряж-Ухта-Сибирь,Серов)

Скоростная магистраль План до конца не осуществлен. Она должная использоваться для скоростных поездов.

Конкуренция развития ж/д до 2030 года:

До 2015 - коренная модернизация, пропускной этап грузов

После 2015 года - Рост транспортной обеспеченности за счет скоростных магистралей, открытия новых торговых путей м/у странами. Рост доставки грузов до 30%.Маршрутная скорость поездов дальнего следования до 270 км/ч, снижение время поездки.

Плотность ж/д сети (на 1 тыс. км2): 2011 год - 5; 2015 год - (5,49/5,45); 2030 год - (5.92/6.2)

Строительство новых линий - 20.5 тыс. км. дорог. Планируется строит 60 тыс. км. путей.

К 2030 году человек будет преодолевать 1779 км/год. Будет сделано 132 поездки/год. Грузооборот - 300 млрд т/км. Пассажирооборот - 231 млрд чел/км. Скорость доставки = 350 км\сутки. Количество выбросов снизится на 30%. Минимальные тарифы по Транссибу.

 

Автомобильный транспорт

Занимает ведущее местоположение в РФ. Функционирование транспорта обеспечивают дороги.

Виды дорог:

· Общего пользования

· магистрали без огранич скорости, все виды транспорта

· магистрали с огранич скоростью движения

· местные с замедленным движением

· Ведомственные (военные)

В зависимости от кач-ва, технич. оснащения, определяется пропускная способность:

· >7 тыс. авт./сутки

· 3-7 тыс. авт./сутки

· 1-3 тыс. авт./сутки

· 200-1 тыс. авт./сутки

· до 200 авт/сутки

Исторически сложилось, что в РФ дороги плохо развивались и долго. Россия очень сильно по своим дорогам уступает западу.

Протяженность ок. 1 млн. км:

· общего пользовния - 750 тыс. км

· не общего - 185 тыс. км

· дорог с тв. покрытием - 750 тыс. км

· федеральные - 30 тыс. км

· магистральные - 50 тыс. км

· межмуницип значени - 460 тыс. км

Густота дорог с тв. покрытием (на 1 тыс. км2) - 44.1 км. Наибольшая густота в Калининградской обл. по РФ. Густота дорог с тв. покрытием общего пользования - 37 км.

Удельный вес дорог с тв. покрытием = 68% по РФ.

Густота с твердым покрытием по округам:

· ЦФО - 215км

· СЗФО - 45 км (Ям-Нен - 1км)

· ЮФО - 142 км

· Приволжский - 71 км

· УФО - 22 км

· СФО - 2.1

· Д-В ФО - 6.0 км (Чукотка - 0.8 км)

Во Владивостоке наиб. обеспечен. автомоб. на душу населения.

Прим 20 млн. т/год составляют выбросы автомоб. В атмосферу поступает 46% от выбросов автомобилей.

Нормы по строительству дорог:

· Россия (7-10 см асфальта/15-20 см цебень/ 15см песок)

· Запад (10 см асфальт/геотекстиль/10 см асфальт/геотекстиль/15-20 см армиров. бетон/геосетка/20см песок

Дороги в РФ дороже, чем где-либо

Устаревшие методы, технологии

Северный морской путь

Внимание не только со стороны РФ, но и со стороны Норвегии, Китая, Швеции, Дании, Канады, США и других стран.

Факторы:

· добыча пол. ископ.

· водные артерии, кот м.б.соединят страны Скандинавии и АТР

· в связи с потеплением будет изменен климат Арктики

Путь от Карских ворот до Бухты Провидения; от Мурманска до Владивостока.

Исследователи: Дежнев, адмирал Макаров.

Важно освоение Ненецкого Округа, порт Варандей для отгрузки нефти.

Тикси - уголь.

Морской флот севера: 6 атомных ледоколов, 25 дизельныз

Система безопасности. Навигационно-информационные станции, эл. карты, картосхемы. Она слабая и не всегда качественная в РФ.

Что бы Сев. морской путь был эффективен надо перевозить 15 млн. т/год

Существет несколько программ, что бы развить С.М.путь. Сегодня работает восточное крыло пути (от Будинки до Мурманска)

С.М. путь связан с разработкой нефтяно-газовых м/ий. Тимано-Печорск, Ямал, Штокмановское...

Сегодня наш атомный ледокол используется на 30%

Сегодня практически отсутствует полярная авиация.

Речной транспорт

История: Река играла роль в переселении, перевозках, ловли рыбы.

Системы приурочен. к Русской долине способствовали общению племен, след. появлению торг. путей.

Все бассейны крупных рек не были изолированные. Реки были полноводны.

Вывозили мед, воск, кожу, ввозили драг. металлы, ткани

Путь "Из Варяг в Греки" способствовал равзитию В-Европ района, Нижн и средн течений Волги и Камы.

Освоение Новгородцами Северо-Вост морского пути, в обход Ниж. течению Волги, где сидели недружелюбные кочевые племена.

Освоение Волги - Дона, Двины и Белого моря (сер 16 в.)

Иван Грозные ввел беспошлинную торговлю.

1598 год в Архангельске было 29 иностранных портов.

Присоед. Астрахани, Казани - развития водного пути.

Путь от Урала до Охотского моря:

п. Тура - Тобол и Иртыш - Обь - Кеть - г. Енисейск. Соедин волоком Кеть и Енисей. - Илин, Братск - Усть-Илимск, волоком соедин усть Кут - р. Кута - Лена - Алдан - р. Мая - Юдона - Охотск - Охотское море.

Рассматривался такой путь в 3-х гг. 20 века. Протяженность около 80 тыс. км.

Волгодонский канал. Искуственно закачивается вода. Соединяет Север и Юг.

· Стоит вопрос о шлюзовых спорах.

· Общая протяженность водных путей ок. 100 тыс. км, эксплуатируется ок. 80 тыс. км.

· 110 водоходных шлюзов

· 130-140 млн. т грузов, 20-25 млн человек.

Проектная глубина - 40м, глубина каналов - 36 м. Препятствия каналов в виде мостов.

Едина Глубоководная Система (ЕГС) входит в ВОлгу, Каму, Европ. реки, образуют участки, кот гарантируют кругогодичную глубину канала в 4 м.

Речные бассейны:

· С-Зам (3 место)

· Северный

· Бас. Волги (1 место по груообороту)

· Азовско-Донской

· Обь-Иртыш (2 место)

· Бас Енисея

· Сев-Вост

· Бас. Амура

Порты могут находится как в госуд, так и в частной собственности, точнее причалы.

Судоходность зависит от времени года: 3-5 мес

Авиационный транспорт.

Имеет большое значение. 9.02.1923 - официальное др Российской авиации. 1.05.1922 0 открылась 1ая муждународн линия (Москва - Кенегсберг). 1926 год - Москва-Монголия

Строительство военных самолетов в СССР. 1992год - 1300 аэропортов/1380 авиакомпаний; 2000год - 500 аэропортов;2005год - 180 авикомпаний; 2009год - 330 аэропортов.

Главный аэропорт - Домодедово (2011 год - 25 млн пассажиров (давал 17млн).) Пулково -(2011 год - 18 млн. (давал 10млн))

Создание кросс-полярных линий ( через полюс )

Проблемы авиационного транспорта:

· Промышленность РФ не выпускает самолетов;

· Выпускаемые РФ самолеты не выдерживают конкуренции;

· Нет надежных двигателей;

· Дорогое топливо(поэт дороже билеты чем у иностр);

· Мало международных сообщений;

· Не создаются хабы.

Состав морского флота РФ

На 1.012012 Морской флот подконтрольный РФ:

· Под флагом РФ 1063ед. дедвейт 5.152 млн.т.

· Флот под иностр флагами 356 судов, дедвейт 14820 млн. т.

· Всего морск. флот под контроле РФ 1419 судов, дедвейт 19972 млн.т.

Структура морского флота РФ

· Транспортный флот

· Обеспечив безопасность (спасательный, ледоколы, вспомогательный, прир-охранный)

· Рыболовецкий

· Научноисследовательский флот

Морской транспорт РФ распределен по морским судоходствам (т.е. по приписке судов) Северное, Мурманское, Балтийское (спб и калининград), Новороссийское, Северо-каспийское, Дальневосточн, Сахалинск, Камчатск, Приморск и Арктическ, ОАО "Софкамфлот" - флот компаний под иностр флагами.

По назначению флота РФ и составу судов:

сухогрузный (68% РФ иностр 8%) и наливной, лесовозы, универсальные суда,балкеры, контейнеровозы, ледоколы, паромы

наливной: нефтетанкеры (иностр флот 85%, ср возраст до 7 лет) в мире 37%, в РФ 63%

Балкеры - 35.5%, Контейнерн 12.5% (в РФ 2.5%)

Флот офшорных компаний - 10-11 лет, в основном нефтетанкеры

Совком флот - росс флот под иностр флагами

Средний возраст РФ флота - 25 лет, в мире 18-19 лет.

3 типа судов: однокорпусные, с 2м дном, двукорпусные - только они имеют право заходить в порты большинства заруб. портов.; в РФ пока еще разрешены с двойным дном

Морские порты РФ

Несколько бассейнов морей.

Общий грузооборот - 500 млн.т. 250-270 наливные. 190 сухогрузы

Экспорт груза - 78%, импорт - 7-8%, транзитн - 8%, каботажные - 5% (внутри страны и 1 моря)

Сухогрузы. Навалочные 76 млн.т.(уголь, кокс, мин. удобрения, руда)

Насыпные - 14 млн. т. Лесные - 9 млн. т. Контейнерные - 32 млн. т.

Объемы перевалки наливных грузов: нефть - 180 млн. т., н-прод - 80, мин - 1 млн, пищев - 0.5 млн.

Порты РФ по географич принадлежности: С-З - 215 млн. т.; Южный - 159 млн. т.; Дальневосточный - 80.

· С-З: Балтийский (ПРиморск 75 млн, СПБ 60 млн, У-Луга - 22.5, Высотск 0 13.5, Калинингр - 13), Арктический (Мурманск 25.5 млн. т., Арханг, Витино, Варандей)

· Южный: Черноморский (Новоросийск 116, Туапсе 19.5, Р-н-Д 10, Азов, Сочи, Ейск), Каспий (Астрахань,Махачкала по 5 примерно) строится Оля в рамках южного коридора.

· Тихоокеанский: Восточный (Находка) 38, Ванино 19, Находка 18, Владик 12, (Де Кастри,П-Камчатский,Посьет менее 5).

Порты С-З. Строится 2я линия Риморска. СПБ - 60 млн предел, дальше некуда. Высотск - рядом с Выборгом. ПРоект в Кронштадте до 50 млн TEU. Балтийск около Калининграда от Лукойла

Трубопроводный транспорт

История 1865 США - 50мм Сайкель; 1й в РФ 1907 г. керасин Баку-Батуми. 200мм и 16 станций.

Дружба = Нижневартовск-Самара-Брест-Европа с отчленением в Веспилс

Заполярье-Турпе-Саматлор

Б алтийская Т рубопроводная С истема = Ненцк - Коми - Волог - Кострома - Яросл - Тверь - СПБ в Кириши

Перспективы - Сахалин и Каспий.

Газопроводы

Развитие в годы войны и после. "Сев сияние" из Коми.

"Сев поток" 55 млрд м3/год

Надежды - Штокмановское

Ямал - Европа 30 млрд м3/год

Голубой поток = побер Красндарск края, Турция по Черн. м.

Южн. поток = по черн морю в Болгарию, Грецию,Ю-В Евр.

Набука - штатовский аналог Южн потока без РФ.

Проекты - подводн САхалин - Япония

Битва за арктическ бассейн.

Рапсовое топливо и сланцевый газ.

 

Общее по транспорту

Осн. показатель - грузооборот. Исчесляется расст умножить на массу груза. (тонно-км)

Густота транспортной сети: в пределах 1 территории отношение общей длины транспортной сети к единице площади. (для автомоб. дорог - на тыс. км; ж/д - на 10 тыс. км)

Ж/д: коэф. Эниля(м/б не верно) = L/ корень из (SxP); L-длина сети (км); S- площ. территор.; P-число жителей (в 10.тыс. чел.)

Коэф. Успенского = L/корень из (SxPxT); Т-кол-во перевезенных грузов

Показатель 2 - Транспортная составляющая - стоимость ввозной продукции

В РФ - 20/25%, в мире 3/5%, т.е. продукция в мире более конкурентно способна

Проблема гео транспорта.

· протяженность страны

· строительство дорог после постройки предприятия или к уже существующим селам, деревням, городам

· сократилось кол-во общей протяженности водных дорог. Обваливаются каналы, образуются пробки

· полный упадок авиационного транспорта

Роль и значение транспорта в хоз-ве

· Экономическое значение (политическое)

· дороги воен. -политического назначения

· освоение новых местор. газа/нефти

· транзит (экспорт/импорт)

· Культурное (культ-оздоровительное (туризм, отдых))

· Рекреационное

· экологический аспект (загазованность - проблема для всех видов транспорта)

· нарушение экологической ситуации трубопроводами

Исторический аспект

Значение:

· скорость стоит на 1м месте;

· комфорт

· цена

· гарантия безопасности

1ым транспортом можно назвать речной и гужевой (телега), также морской, использование животных

Транспорт - отрасль производства, осуществляющая перевозку людей и грузов.

Показатель 3 Стоимость осн. доходов - до 0.1 нац. дохода (макс - автотранспорт)

торговый флот = 3/4 всей стоимость путей транспортных перевозок.

Показатель 4 Ср. путь 1т. продукции - от места производства к место потребления (выросло в 3раза). Экономическая дальность - до 1.5 тыс. км

Показатель 5 Стоимость транспортной продукции: тарифы (ставки, котор. определяют плату за перевозку пассажиров и зрузов) и фрахты (плата за перевозку груза, в осн. водным путем, между 2мя сторонами)

Показатель 6 Работа транспорта. Равн произведению расстояния на величину грузов в тоннах.

Оценка работы морских и воздушных портов. Оценка в тоннах, воздушный - число пассажиров или тонны.

Показатель 7 Грузоподъемность. Для судов - дедвейт. Регистровая (объемная) единица - 2.98(2.83) м3 (100 футов3) = объем судна, могущая быть занятым под груз.

Брутто-регистровый тоннаж - сумма объемов помещений судна (трюмов и пр.), используемых для перевозки грузов и пассажиров

Нетто-регистровый тоннаж - Брутто-регистровый т. минус объемы не предназначенные для перевозки грузов и пассажиров

Показатель 8 Транспортная подвижность N - кол-во пассаж/км на 1 чел. В мире она равна >4 тыс. пассаж/км.

Показатель 9 Тр. ед. нац. дохода. В Японии он прим. 30 тыс. т/км на 1$. Определяет фундаментальные особенности страны.

Показатель 10 Транспортная составляющая = транспортные услуги делить на себестоимость продукции.

Показатель 11 Обеспеченность территории гос-ва путями сообщения (автом. дорогами, ж/д) - т.е. транспортной сети.

S км2 - протяженность дорог (км, l) = 5км. в РФ - мутная строчка в конвпекте

Грузонапряженность - кол-во груза в тоннах, котор. проходит за км-путей за год.

Напряженность транспорта - ск. автомашин проходит за определенное время на определенном пути.

Интермодальные перевозки - несколькими видами транспорта

Мультмодальные перевозки - прям и смеш перевозки 2мя и более видами транспорта (чаще внутри страны)

Транзит - из одного в другое гос-во через 3е без остановок

Железнодорожный транспорт

Транссиб (Москва - Владивосток)

БАМ (Устькут - Комсомольск-на-Амуре)

· Экономическое значение - осущ. грузоперевозки и перевозки пассажиров. + политический подтекст: может строится/дотягиваться с политическими целями

· Культурное значение

· Рекреационное значение

· Социальное значение - распределение трудовых ресурсов.

Классификация ж/д транспорта по назначению

· Общественный транспорт, ведомственный, личный

· Городской, пригородный

· Наземный, подземный

· Пригородный (до 50км)

· Метрополитен

· Междугородние маршруты (выходят а пределы города за 50км.)

· Почтовые, скорые

Протяженность по маршрутам:

· поезда ближнего следования - 200км

· поезда дальнего следования - до 2тыс. км

· скоростные поезда следуют без остановок (местные)

· пассажирские поезда

· почтово-багажные

· грузо-пассажирские

· внутрероссийские

· международные

Сегодня в РФ насчитывается 19 отделов РЖД:

Октябрьская, Московская, Горьковская, Северная, Сек-Кавказкая, Юго-Восточная, Приволжская, Самарская, Свердловская, Ю-Уральская, З-Сибирская, Кемеровская, Красноярская, В-Сибирская, Забайкальская, Дальневост, Сахалинская, Калиниградская, БАМ

Характеристика грузов (перевозятся контейнерами), Физическая хар-ка - мутная строчка в конспекте

Ж\д загрящняется ОС: в год выбрасывается 1650 тыс. тонн локомотивами с тепловозами. 28 кг. СО2; 11.5 кг. оксида азота, азбестовая пыль.

При перевозке и выгрузке теряются миллионы тонн газов, руды и пр.

На каждом км пути до 180 м3 сточных вод

Перевозка опасных грузов. В ВС перевоз 900 наименования.

Ежегодно случается до 20 аварий на ж/д. Прим. 40 тыс. источников, загрязняющих ОС. Существует ряд профессиональных заболеваний.

Вырубка лесов: на 1 км. вырубается до 20(не факт) га леса.

История ж/д:

Первые в мире гидравлич. рельсы в 1764 году применил Федоров.

1ый паровоз в мире - 1804год Тревитик. Стивенсон - копия

1852 год - Франция, 1835 год - Бельгия - 1ые ж/д

30 окт. 1837г была открыта первая РЖД м/у СПБ и Царским Селом

Дорога м/у СПБ и Москвой: 1843г. + 8 лет. строилась. Отличалась совершенство, была 2х путная дорога.

В строительстве мостов принимал участие Менделеев.

Преимущество ж/д транспорта:

· Из всех видов тр-та является ж/д 1м по всем видам перевозок

· Автомобильный эффективен всего до 200км

· Большая пропускная способность

· Регулярность

· Скорость движения

· Сравнительно низкая себестоимость перевозок

· Проложено во всех направлениях

· Природные условия не влияют на передвиж

· Относительная надежность

Протяженность путей сообщения ж/д:

Грузооборот - растет. 1.5 млрд. т/км уступает автомоб

Пассажиро перевозки = 1300 млрд чел. (Метрополитен - 23 млрд за 2011 год московским.)

· Электрофицирован 50 тыс. км.

· С тепловой тяго - 40 тыс. км.

· На жел.бет шпалах - 62 тыс. км.

Расстояния перевозок ж/д:

· Каменный уголь - 7000 км

· КОКС - 2300 км

· Нефть - 1435 км

· Руда - 958 км

· Хим. удобрения - 1670 км

· Лес - 1330 км

· Зерно - 1350 км

· Прочие - 2200 км

Транспортные коридоры

· Север-Юг

В 2000г на Евраз-ой конфер. было подписано соглашен. м/у РФ, Ираном,Белорус, KZ, Оманом и Таджиками.

Основная идея: страны Скандинавии, исп-ся Рос. магистрали до Астрахани, проложить путь до Таджикистана и Индии. Грузопоток - до 20 млн. т.

Основные маршруты пролегают по территории РФ, используются старые ж/д пути России

· Продление ветки из РФ через Словакию и до Вены

· грузопоток через 12/15 лет до 25 млн. т. (ж. руда, черн. мет. еонтейнеры, обратно в РФ - контейнеры)

· 560 км протяженность

· Транс-Китайская магистраль

· Через KZ с выходом в Магнитогорске

· Выход на Алма-Ату, Оренбург

· Южный

Юго-Вост. Европа-Турция-Иран-Туркмения-Узбекистан-Таджикистан-Киргизия-Транс.Кит. магистраль

На 1300 км. короче Транссиба

 

· "Тросеко"

Проект в обход России, альтернатива Транссибу и "Север-Юг"

1. В.Евр-4 моря-Кавказ-Ц.Азия

2. Турция-Армения-Нахичевань-Баку

Маршруты, улучшающие пути сообщения Севера с Югом в России:

Белкамур (Белое море, Коми, Урал)

БаренцАмур (Тиманский кряж-Ухта-Сибирь,Серов)

Скоростная магистраль План до конца не осуществлен. Она должная использоваться для скоростных поездов.

Конкуренция развития ж/д до 2030 года:

До 2015 - коренная модернизация, пропускной этап грузов

После 2015 года - Рост транспортной обеспеченности за счет скоростных магистралей, открытия новых торговых путей м/у странами. Рост доставки грузов до 30%.Маршрутная скорость поездов дальнего следования до 270 км/ч, снижение время поездки.

Плотность ж/д сети (на 1 тыс. км2): 2011 год - 5; 2015 год - (5,49/5,45); 2030 год - (5.92/6.2)

Строительство новых линий - 20.5 тыс. км. дорог. Планируется строит 60 тыс. км. путей.

К 2030 году человек будет преодолевать 1779 км/год. Будет сделано 132 поездки/год. Грузооборот - 300 млрд т/км. Пассажирооборот - 231 млрд чел/км. Скорость доставки = 350 км\сутки. Количество выбросов снизится на 30%. Минимальные тарифы по Транссибу.

 

Автомобильный транспорт

Занимает ведущее местоположение в РФ. Функционирование транспорта обеспечивают дороги.

Виды дорог:

· Общего пользования

· магистрали без огранич скорости, все виды транспорта

· магистрали с огранич скоростью движения

· местные с замедленным движением

· Ведомственные (военные)

В зависимости от кач-ва, технич. оснащения, определяется пропускная способность:

· >7 тыс. авт./сутки

· 3-7 тыс. авт./сутки

· 1-3 тыс. авт./сутки

· 200-1 тыс. авт./сутки

· до 200 авт/сутки

Исторически сложилось, что в РФ дороги плохо развивались и долго. Россия очень сильно по своим дорогам уступает западу.

Протяженность ок. 1 млн. км:

· общего пользовния - 750 тыс. км

· не общего - 185 тыс. км

· дорог с тв. покрытием - 750 тыс. км

· федеральные - 30 тыс. км

· магистральные - 50 тыс. км

· межмуницип значени - 460 тыс. км

Густота дорог с тв. покрытием (на 1 тыс. км2) - 44.1 км. Наибольшая густота в Калининградской обл. по РФ. Густота дорог с тв. покрытием общего пользования - 37 км.

Удельный вес дорог с тв. покрытием = 68% по РФ.

Густота с твердым покрытием по округам:

· ЦФО - 215км

· СЗФО - 45 км (Ям-Нен - 1км)

· ЮФО - 142 км

· Приволжский - 71 км

· УФО - 22 км

· СФО - 2.1

· Д-В ФО - 6.0 км (Чукотка - 0.8 км)

Во Владивостоке наиб. обеспечен. автомоб. на душу населения.

Прим 20 млн. т/год составляют выбросы автомоб. В атмосферу поступает 46% от выбросов автомобилей.

Нормы по строительству дорог:

· Россия (7-10 см асфальта/15-20 см цебень/ 15см песок)

· Запад (10 см асфальт/геотекстиль/10 см асфальт/геотекстиль/15-20 см армиров. бетон/геосетка/20см песок

Дороги в РФ дороже, чем где-либо

Устаревшие методы, технологии

Северный морской путь

Внимание не только со стороны РФ, но и со стороны Норвегии, Китая, Швеции, Дании, Канады, США и других стран.

Факторы:

· добыча пол. ископ.

· водные артерии, кот м.б.соединят страны Скандинавии и АТР

· в связи с потеплением будет изменен климат Арктики

Путь от Карских ворот до Бухты Провидения; от Мурманска до Владивостока.

Исследователи: Дежнев, адмирал Макаров.

Важно освоение Ненецкого Округа, порт Варандей для отгрузки нефти.

Тикси - уголь.

Морской флот севера: 6 атомных ледоколов, 25 дизельныз

Система безопасности. Навигационно-информационные станции, эл. карты, картосхемы. Она слабая и не всегда качественная в РФ.

Что бы Сев. морской путь был эффективен надо перевозить 15 млн. т/год

Существет несколько программ, что бы развить С.М.путь. Сегодня работает восточное крыло пути (от Будинки до Мурманска)

С.М. путь связан с разработкой нефтяно-газовых м/ий. Тимано-Печорск, Ямал, Штокмановское...

Сегодня наш атомный ледокол используется на 30%

Сегодня практически отсутствует полярная авиация.

Речной транспорт

История: Река играла роль в переселении, перевозках, ловли рыбы.

Системы приурочен. к Русской долине способствовали общению племен, след. появлению торг. путей.

Все бассейны крупных рек не были изолированные. Реки были полноводны.

Вывозили мед, воск, кожу, ввозили драг. металлы, ткани

Путь "Из Варяг в Греки" способствовал равзитию В-Европ района, Нижн и средн течений Волги и Камы.

Освоение Новгородцами Северо-Вост морского пути, в обход Ниж. течению Волги, где сидели недружелюбные кочевые племена.

Освоение Волги - Дона, Двины и Белого моря (сер 16 в.)

Иван Грозные ввел беспошлинную торговлю.

1598 год в Архангельске было 29 иностранных портов.

Присоед. Астрахани, Казани - развития водного пути.

Путь от Урала до Охотского моря:

п. Тура - Тобол и Иртыш - Обь - Кеть - г. Енисейск. Соедин волоком Кеть и Енисей. - Илин, Братск - Усть-Илимск, волоком соедин усть Кут - р. Кута - Лена - Алдан - р. Мая - Юдона - Охотск - Охотское море.

Рассматривался такой путь в 3-х гг. 20 века. Протяженность около 80 тыс. км.

Волгодонский канал. Искуственно закачивается вода. Соединяет Север и Юг.

· Стоит вопрос о шлюзовых спорах.

· Общая протяженность водных путей ок. 100 тыс. км, эксплуатируется ок. 80 тыс. км.

· 110 водоходных шлюзов

· 130-140 млн. т грузов, 20-25 млн человек.

Проектная глубина - 40м, глубина каналов - 36 м. Препятствия каналов в виде мостов.

Едина Глубоководная Система (ЕГС) входит в ВОлгу, Каму, Европ. реки, образуют участки, кот гарантируют кругогодичную глубину канала в 4 м.

Речные бассейны:

· С-Зам (3 место)

· Северный

· Бас. Волги (1 место по груообороту)

· Азовско-Донской

· Обь-Иртыш (2 место)

· Бас Енисея

· Сев-Вост

· Бас. Амура

Порты могут находится как в госуд, так и в частной собственности, точнее причалы.

Судоходность зависит от времени года: 3-5 мес



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.44.223 (0.301 с.)