Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация ж/д транспорта по назначению↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общее по транспорту Осн. показатель - грузооборот. Исчесляется расст умножить на массу груза. (тонно-км) Густота транспортной сети: в пределах 1 территории отношение общей длины транспортной сети к единице площади. (для автомоб. дорог - на тыс. км; ж/д - на 10 тыс. км) Ж/д: коэф. Эниля(м/б не верно) = L/ корень из (SxP); L-длина сети (км); S- площ. территор.; P-число жителей (в 10.тыс. чел.) Коэф. Успенского = L/корень из (SxPxT); Т-кол-во перевезенных грузов Показатель 2 - Транспортная составляющая - стоимость ввозной продукции В РФ - 20/25%, в мире 3/5%, т.е. продукция в мире более конкурентно способна Проблема гео транспорта. · протяженность страны · строительство дорог после постройки предприятия или к уже существующим селам, деревням, городам · сократилось кол-во общей протяженности водных дорог. Обваливаются каналы, образуются пробки · полный упадок авиационного транспорта Роль и значение транспорта в хоз-ве · Экономическое значение (политическое) · дороги воен. -политического назначения · освоение новых местор. газа/нефти · транзит (экспорт/импорт) · Культурное (культ-оздоровительное (туризм, отдых)) · Рекреационное · экологический аспект (загазованность - проблема для всех видов транспорта) · нарушение экологической ситуации трубопроводами Исторический аспект Значение: · скорость стоит на 1м месте; · комфорт · цена · гарантия безопасности 1ым транспортом можно назвать речной и гужевой (телега), также морской, использование животных Транспорт - отрасль производства, осуществляющая перевозку людей и грузов. Показатель 3 Стоимость осн. доходов - до 0.1 нац. дохода (макс - автотранспорт) торговый флот = 3/4 всей стоимость путей транспортных перевозок. Показатель 4 Ср. путь 1т. продукции - от места производства к место потребления (выросло в 3раза). Экономическая дальность - до 1.5 тыс. км Показатель 5 Стоимость транспортной продукции: тарифы (ставки, котор. определяют плату за перевозку пассажиров и зрузов) и фрахты (плата за перевозку груза, в осн. водным путем, между 2мя сторонами) Показатель 6 Работа транспорта. Равн произведению расстояния на величину грузов в тоннах. Оценка работы морских и воздушных портов. Оценка в тоннах, воздушный - число пассажиров или тонны. Показатель 7 Грузоподъемность. Для судов - дедвейт. Регистровая (объемная) единица - 2.98(2.83) м3 (100 футов3) = объем судна, могущая быть занятым под груз. Брутто-регистровый тоннаж - сумма объемов помещений судна (трюмов и пр.), используемых для перевозки грузов и пассажиров Нетто-регистровый тоннаж - Брутто-регистровый т. минус объемы не предназначенные для перевозки грузов и пассажиров Показатель 8 Транспортная подвижность N - кол-во пассаж/км на 1 чел. В мире она равна >4 тыс. пассаж/км. Показатель 9 Тр. ед. нац. дохода. В Японии он прим. 30 тыс. т/км на 1$. Определяет фундаментальные особенности страны. Показатель 10 Транспортная составляющая = транспортные услуги делить на себестоимость продукции. Показатель 11 Обеспеченность территории гос-ва путями сообщения (автом. дорогами, ж/д) - т.е. транспортной сети. S км2 - протяженность дорог (км, l) = 5км. в РФ - мутная строчка в конвпекте Грузонапряженность - кол-во груза в тоннах, котор. проходит за км-путей за год. Напряженность транспорта - ск. автомашин проходит за определенное время на определенном пути. Интермодальные перевозки - несколькими видами транспорта Мультмодальные перевозки - прям и смеш перевозки 2мя и более видами транспорта (чаще внутри страны) Транзит - из одного в другое гос-во через 3е без остановок Железнодорожный транспорт Транссиб (Москва - Владивосток) БАМ (Устькут - Комсомольск-на-Амуре) · Экономическое значение - осущ. грузоперевозки и перевозки пассажиров. + политический подтекст: может строится/дотягиваться с политическими целями · Культурное значение · Рекреационное значение · Социальное значение - распределение трудовых ресурсов. Классификация ж/д транспорта по назначению · Общественный транспорт, ведомственный, личный · Городской, пригородный · Наземный, подземный · Пригородный (до 50км) · Метрополитен · Междугородние маршруты (выходят а пределы города за 50км.) · Почтовые, скорые Протяженность по маршрутам: · поезда ближнего следования - 200км · поезда дальнего следования - до 2тыс. км · скоростные поезда следуют без остановок (местные) · пассажирские поезда · почтово-багажные · грузо-пассажирские · внутрероссийские · международные Сегодня в РФ насчитывается 19 отделов РЖД: Октябрьская, Московская, Горьковская, Северная, Сек-Кавказкая, Юго-Восточная, Приволжская, Самарская, Свердловская, Ю-Уральская, З-Сибирская, Кемеровская, Красноярская, В-Сибирская, Забайкальская, Дальневост, Сахалинская, Калиниградская, БАМ Характеристика грузов (перевозятся контейнерами), Физическая хар-ка - мутная строчка в конспекте Ж\д загрящняется ОС: в год выбрасывается 1650 тыс. тонн локомотивами с тепловозами. 28 кг. СО2; 11.5 кг. оксида азота, азбестовая пыль. При перевозке и выгрузке теряются миллионы тонн газов, руды и пр. На каждом км пути до 180 м3 сточных вод Перевозка опасных грузов. В ВС перевоз 900 наименования. Ежегодно случается до 20 аварий на ж/д. Прим. 40 тыс. источников, загрязняющих ОС. Существует ряд профессиональных заболеваний. Вырубка лесов: на 1 км. вырубается до 20(не факт) га леса. История ж/д: Первые в мире гидравлич. рельсы в 1764 году применил Федоров. 1ый паровоз в мире - 1804год Тревитик. Стивенсон - копия 1852 год - Франция, 1835 год - Бельгия - 1ые ж/д 30 окт. 1837г была открыта первая РЖД м/у СПБ и Царским Селом Дорога м/у СПБ и Москвой: 1843г. + 8 лет. строилась. Отличалась совершенство, была 2х путная дорога. В строительстве мостов принимал участие Менделеев. Преимущество ж/д транспорта: · Из всех видов тр-та является ж/д 1м по всем видам перевозок · Автомобильный эффективен всего до 200км · Большая пропускная способность · Регулярность · Скорость движения · Сравнительно низкая себестоимость перевозок · Проложено во всех направлениях · Природные условия не влияют на передвиж · Относительная надежность Протяженность путей сообщения ж/д: Грузооборот - растет. 1.5 млрд. т/км уступает автомоб Пассажиро перевозки = 1300 млрд чел. (Метрополитен - 23 млрд за 2011 год московским.) · Электрофицирован 50 тыс. км. · С тепловой тяго - 40 тыс. км. · На жел.бет шпалах - 62 тыс. км. Расстояния перевозок ж/д: · Каменный уголь - 7000 км · КОКС - 2300 км · Нефть - 1435 км · Руда - 958 км · Хим. удобрения - 1670 км · Лес - 1330 км · Зерно - 1350 км · Прочие - 2200 км Транспортные коридоры · Север-Юг В 2000г на Евраз-ой конфер. было подписано соглашен. м/у РФ, Ираном,Белорус, KZ, Оманом и Таджиками. Основная идея: страны Скандинавии, исп-ся Рос. магистрали до Астрахани, проложить путь до Таджикистана и Индии. Грузопоток - до 20 млн. т. Основные маршруты пролегают по территории РФ, используются старые ж/д пути России · Продление ветки из РФ через Словакию и до Вены · грузопоток через 12/15 лет до 25 млн. т. (ж. руда, черн. мет. еонтейнеры, обратно в РФ - контейнеры) · 560 км протяженность · Транс-Китайская магистраль · Через KZ с выходом в Магнитогорске · Выход на Алма-Ату, Оренбург · Южный Юго-Вост. Европа-Турция-Иран-Туркмения-Узбекистан-Таджикистан-Киргизия-Транс.Кит. магистраль На 1300 км. короче Транссиба
· "Тросеко" Проект в обход России, альтернатива Транссибу и "Север-Юг" 1. В.Евр-4 моря-Кавказ-Ц.Азия 2. Турция-Армения-Нахичевань-Баку Маршруты, улучшающие пути сообщения Севера с Югом в России: Белкамур (Белое море, Коми, Урал) БаренцАмур (Тиманский кряж-Ухта-Сибирь,Серов) Скоростная магистраль План до конца не осуществлен. Она должная использоваться для скоростных поездов. Конкуренция развития ж/д до 2030 года: До 2015 - коренная модернизация, пропускной этап грузов После 2015 года - Рост транспортной обеспеченности за счет скоростных магистралей, открытия новых торговых путей м/у странами. Рост доставки грузов до 30%.Маршрутная скорость поездов дальнего следования до 270 км/ч, снижение время поездки. Плотность ж/д сети (на 1 тыс. км2): 2011 год - 5; 2015 год - (5,49/5,45); 2030 год - (5.92/6.2) Строительство новых линий - 20.5 тыс. км. дорог. Планируется строит 60 тыс. км. путей. К 2030 году человек будет преодолевать 1779 км/год. Будет сделано 132 поездки/год. Грузооборот - 300 млрд т/км. Пассажирооборот - 231 млрд чел/км. Скорость доставки = 350 км\сутки. Количество выбросов снизится на 30%. Минимальные тарифы по Транссибу.
Автомобильный транспорт Занимает ведущее местоположение в РФ. Функционирование транспорта обеспечивают дороги. Виды дорог: · Общего пользования · магистрали без огранич скорости, все виды транспорта · магистрали с огранич скоростью движения · местные с замедленным движением · Ведомственные (военные) В зависимости от кач-ва, технич. оснащения, определяется пропускная способность: · >7 тыс. авт./сутки · 3-7 тыс. авт./сутки · 1-3 тыс. авт./сутки · 200-1 тыс. авт./сутки · до 200 авт/сутки Исторически сложилось, что в РФ дороги плохо развивались и долго. Россия очень сильно по своим дорогам уступает западу. Протяженность ок. 1 млн. км: · общего пользовния - 750 тыс. км · не общего - 185 тыс. км · дорог с тв. покрытием - 750 тыс. км · федеральные - 30 тыс. км · магистральные - 50 тыс. км · межмуницип значени - 460 тыс. км Густота дорог с тв. покрытием (на 1 тыс. км2) - 44.1 км. Наибольшая густота в Калининградской обл. по РФ. Густота дорог с тв. покрытием общего пользования - 37 км. Удельный вес дорог с тв. покрытием = 68% по РФ. Густота с твердым покрытием по округам: · ЦФО - 215км · СЗФО - 45 км (Ям-Нен - 1км) · ЮФО - 142 км · Приволжский - 71 км · УФО - 22 км · СФО - 2.1 · Д-В ФО - 6.0 км (Чукотка - 0.8 км) Во Владивостоке наиб. обеспечен. автомоб. на душу населения. Прим 20 млн. т/год составляют выбросы автомоб. В атмосферу поступает 46% от выбросов автомобилей. Нормы по строительству дорог: · Россия (7-10 см асфальта/15-20 см цебень/ 15см песок) · Запад (10 см асфальт/геотекстиль/10 см асфальт/геотекстиль/15-20 см армиров. бетон/геосетка/20см песок Дороги в РФ дороже, чем где-либо Устаревшие методы, технологии Северный морской путь Внимание не только со стороны РФ, но и со стороны Норвегии, Китая, Швеции, Дании, Канады, США и других стран. Факторы: · добыча пол. ископ. · водные артерии, кот м.б.соединят страны Скандинавии и АТР · в связи с потеплением будет изменен климат Арктики Путь от Карских ворот до Бухты Провидения; от Мурманска до Владивостока. Исследователи: Дежнев, адмирал Макаров. Важно освоение Ненецкого Округа, порт Варандей для отгрузки нефти. Тикси - уголь. Морской флот севера: 6 атомных ледоколов, 25 дизельныз Система безопасности. Навигационно-информационные станции, эл. карты, картосхемы. Она слабая и не всегда качественная в РФ. Что бы Сев. морской путь был эффективен надо перевозить 15 млн. т/год Существет несколько программ, что бы развить С.М.путь. Сегодня работает восточное крыло пути (от Будинки до Мурманска) С.М. путь связан с разработкой нефтяно-газовых м/ий. Тимано-Печорск, Ямал, Штокмановское... Сегодня наш атомный ледокол используется на 30% Сегодня практически отсутствует полярная авиация. Речной транспорт История: Река играла роль в переселении, перевозках, ловли рыбы. Системы приурочен. к Русской долине способствовали общению племен, след. появлению торг. путей. Все бассейны крупных рек не были изолированные. Реки были полноводны. Вывозили мед, воск, кожу, ввозили драг. металлы, ткани Путь "Из Варяг в Греки" способствовал равзитию В-Европ района, Нижн и средн течений Волги и Камы. Освоение Новгородцами Северо-Вост морского пути, в обход Ниж. течению Волги, где сидели недружелюбные кочевые племена. Освоение Волги - Дона, Двины и Белого моря (сер 16 в.) Иван Грозные ввел беспошлинную торговлю. 1598 год в Архангельске было 29 иностранных портов. Присоед. Астрахани, Казани - развития водного пути. Путь от Урала до Охотского моря: п. Тура - Тобол и Иртыш - Обь - Кеть - г. Енисейск. Соедин волоком Кеть и Енисей. - Илин, Братск - Усть-Илимск, волоком соедин усть Кут - р. Кута - Лена - Алдан - р. Мая - Юдона - Охотск - Охотское море. Рассматривался такой путь в 3-х гг. 20 века. Протяженность около 80 тыс. км. Волгодонский канал. Искуственно закачивается вода. Соединяет Север и Юг. · Стоит вопрос о шлюзовых спорах. · Общая протяженность водных путей ок. 100 тыс. км, эксплуатируется ок. 80 тыс. км. · 110 водоходных шлюзов · 130-140 млн. т грузов, 20-25 млн человек. Проектная глубина - 40м, глубина каналов - 36 м. Препятствия каналов в виде мостов. Едина Глубоководная Система (ЕГС) входит в ВОлгу, Каму, Европ. реки, образуют участки, кот гарантируют кругогодичную глубину канала в 4 м. Речные бассейны: · С-Зам (3 место) · Северный · Бас. Волги (1 место по груообороту) · Азовско-Донской · Обь-Иртыш (2 место) · Бас Енисея · Сев-Вост · Бас. Амура Порты могут находится как в госуд, так и в частной собственности, точнее причалы. Судоходность зависит от времени года: 3-5 мес Авиационный транспорт. Имеет большое значение. 9.02.1923 - официальное др Российской авиации. 1.05.1922 0 открылась 1ая муждународн линия (Москва - Кенегсберг). 1926 год - Москва-Монголия Строительство военных самолетов в СССР. 1992год - 1300 аэропортов/1380 авиакомпаний; 2000год - 500 аэропортов;2005год - 180 авикомпаний; 2009год - 330 аэропортов. Главный аэропорт - Домодедово (2011 год - 25 млн пассажиров (давал 17млн).) Пулково -(2011 год - 18 млн. (давал 10млн)) Создание кросс-полярных линий ( через полюс ) Проблемы авиационного транспорта: · Промышленность РФ не выпускает самолетов; · Выпускаемые РФ самолеты не выдерживают конкуренции; · Нет надежных двигателей; · Дорогое топливо(поэт дороже билеты чем у иностр); · Мало международных сообщений; · Не создаются хабы. Состав морского флота РФ На 1.012012 Морской флот подконтрольный РФ: · Под флагом РФ 1063ед. дедвейт 5.152 млн.т. · Флот под иностр флагами 356 судов, дедвейт 14820 млн. т. · Всего морск. флот под контроле РФ 1419 судов, дедвейт 19972 млн.т. Структура морского флота РФ · Транспортный флот · Обеспечив безопасность (спасательный, ледоколы, вспомогательный, прир-охранный) · Рыболовецкий · Научноисследовательский флот Морской транспорт РФ распределен по морским судоходствам (т.е. по приписке судов) Северное, Мурманское, Балтийское (спб и калининград), Новороссийское, Северо-каспийское, Дальневосточн, Сахалинск, Камчатск, Приморск и Арктическ, ОАО "Софкамфлот" - флот компаний под иностр флагами. По назначению флота РФ и составу судов: сухогрузный (68% РФ иностр 8%) и наливной, лесовозы, универсальные суда,балкеры, контейнеровозы, ледоколы, паромы наливной: нефтетанкеры (иностр флот 85%, ср возраст до 7 лет) в мире 37%, в РФ 63% Балкеры - 35.5%, Контейнерн 12.5% (в РФ 2.5%) Флот офшорных компаний - 10-11 лет, в основном нефтетанкеры Совком флот - росс флот под иностр флагами Средний возраст РФ флота - 25 лет, в мире 18-19 лет. 3 типа судов: однокорпусные, с 2м дном, двукорпусные - только они имеют право заходить в порты большинства заруб. портов.; в РФ пока еще разрешены с двойным дном Морские порты РФ Несколько бассейнов морей. Общий грузооборот - 500 млн.т. 250-270 наливные. 190 сухогрузы Экспорт груза - 78%, импорт - 7-8%, транзитн - 8%, каботажные - 5% (внутри страны и 1 моря) Сухогрузы. Навалочные 76 млн.т.(уголь, кокс, мин. удобрения, руда) Насыпные - 14 млн. т. Лесные - 9 млн. т. Контейнерные - 32 млн. т. Объемы перевалки наливных грузов: нефть - 180 млн. т., н-прод - 80, мин - 1 млн, пищев - 0.5 млн. Порты РФ по географич принадлежности: С-З - 215 млн. т.; Южный - 159 млн. т.; Дальневосточный - 80. · С-З: Балтийский (ПРиморск 75 млн, СПБ 60 млн, У-Луга - 22.5, Высотск 0 13.5, Калинингр - 13), Арктический (Мурманск 25.5 млн. т., Арханг, Витино, Варандей) · Южный: Черноморский (Новоросийск 116, Туапсе 19.5, Р-н-Д 10, Азов, Сочи, Ейск), Каспий (Астрахань,Махачкала по 5 примерно) строится Оля в рамках южного коридора. · Тихоокеанский: Восточный (Находка) 38, Ванино 19, Находка 18, Владик 12, (Де Кастри,П-Камчатский,Посьет менее 5). Порты С-З. Строится 2я линия Риморска. СПБ - 60 млн предел, дальше некуда. Высотск - рядом с Выборгом. ПРоект в Кронштадте до 50 млн TEU. Балтийск около Калининграда от Лукойла Трубопроводный транспорт История 1865 США - 50мм Сайкель; 1й в РФ 1907 г. керасин Баку-Батуми. 200мм и 16 станций. Дружба = Нижневартовск-Самара-Брест-Европа с отчленением в Веспилс Заполярье-Турпе-Саматлор Б алтийская Т рубопроводная С истема = Ненцк - Коми - Волог - Кострома - Яросл - Тверь - СПБ в Кириши Перспективы - Сахалин и Каспий. Газопроводы Развитие в годы войны и после. "Сев сияние" из Коми. "Сев поток" 55 млрд м3/год Надежды - Штокмановское Ямал - Европа 30 млрд м3/год Голубой поток = побер Красндарск края, Турция по Черн. м. Южн. поток = по черн морю в Болгарию, Грецию,Ю-В Евр. Набука - штатовский аналог Южн потока без РФ. Проекты - подводн САхалин - Япония Битва за арктическ бассейн. Рапсовое топливо и сланцевый газ.
Общее по транспорту Осн. показатель - грузооборот. Исчесляется расст умножить на массу груза. (тонно-км) Густота транспортной сети: в пределах 1 территории отношение общей длины транспортной сети к единице площади. (для автомоб. дорог - на тыс. км; ж/д - на 10 тыс. км) Ж/д: коэф. Эниля(м/б не верно) = L/ корень из (SxP); L-длина сети (км); S- площ. территор.; P-число жителей (в 10.тыс. чел.) Коэф. Успенского = L/корень из (SxPxT); Т-кол-во перевезенных грузов Показатель 2 - Транспортная составляющая - стоимость ввозной продукции В РФ - 20/25%, в мире 3/5%, т.е. продукция в мире более конкурентно способна Проблема гео транспорта. · протяженность страны · строительство дорог после постройки предприятия или к уже существующим селам, деревням, городам · сократилось кол-во общей протяженности водных дорог. Обваливаются каналы, образуются пробки · полный упадок авиационного транспорта Роль и значение транспорта в хоз-ве · Экономическое значение (политическое) · дороги воен. -политического назначения · освоение новых местор. газа/нефти · транзит (экспорт/импорт) · Культурное (культ-оздоровительное (туризм, отдых)) · Рекреационное · экологический аспект (загазованность - проблема для всех видов транспорта) · нарушение экологической ситуации трубопроводами Исторический аспект Значение: · скорость стоит на 1м месте; · комфорт · цена · гарантия безопасности 1ым транспортом можно назвать речной и гужевой (телега), также морской, использование животных Транспорт - отрасль производства, осуществляющая перевозку людей и грузов. Показатель 3 Стоимость осн. доходов - до 0.1 нац. дохода (макс - автотранспорт) торговый флот = 3/4 всей стоимость путей транспортных перевозок. Показатель 4 Ср. путь 1т. продукции - от места производства к место потребления (выросло в 3раза). Экономическая дальность - до 1.5 тыс. км Показатель 5 Стоимость транспортной продукции: тарифы (ставки, котор. определяют плату за перевозку пассажиров и зрузов) и фрахты (плата за перевозку груза, в осн. водным путем, между 2мя сторонами) Показатель 6 Работа транспорта. Равн произведению расстояния на величину грузов в тоннах. Оценка работы морских и воздушных портов. Оценка в тоннах, воздушный - число пассажиров или тонны. Показатель 7 Грузоподъемность. Для судов - дедвейт. Регистровая (объемная) единица - 2.98(2.83) м3 (100 футов3) = объем судна, могущая быть занятым под груз. Брутто-регистровый тоннаж - сумма объемов помещений судна (трюмов и пр.), используемых для перевозки грузов и пассажиров Нетто-регистровый тоннаж - Брутто-регистровый т. минус объемы не предназначенные для перевозки грузов и пассажиров Показатель 8 Транспортная подвижность N - кол-во пассаж/км на 1 чел. В мире она равна >4 тыс. пассаж/км. Показатель 9 Тр. ед. нац. дохода. В Японии он прим. 30 тыс. т/км на 1$. Определяет фундаментальные особенности страны. Показатель 10 Транспортная составляющая = транспортные услуги делить на себестоимость продукции. Показатель 11 Обеспеченность территории гос-ва путями сообщения (автом. дорогами, ж/д) - т.е. транспортной сети. S км2 - протяженность дорог (км, l) = 5км. в РФ - мутная строчка в конвпекте Грузонапряженность - кол-во груза в тоннах, котор. проходит за км-путей за год. Напряженность транспорта - ск. автомашин проходит за определенное время на определенном пути. Интермодальные перевозки - несколькими видами транспорта Мультмодальные перевозки - прям и смеш перевозки 2мя и более видами транспорта (чаще внутри страны) Транзит - из одного в другое гос-во через 3е без остановок Железнодорожный транспорт Транссиб (Москва - Владивосток) БАМ (Устькут - Комсомольск-на-Амуре) · Экономическое значение - осущ. грузоперевозки и перевозки пассажиров. + политический подтекст: может строится/дотягиваться с политическими целями · Культурное значение · Рекреационное значение · Социальное значение - распределение трудовых ресурсов. Классификация ж/д транспорта по назначению · Общественный транспорт, ведомственный, личный · Городской, пригородный · Наземный, подземный · Пригородный (до 50км) · Метрополитен · Междугородние маршруты (выходят а пределы города за 50км.) · Почтовые, скорые Протяженность по маршрутам: · поезда ближнего следования - 200км · поезда дальнего следования - до 2тыс. км · скоростные поезда следуют без остановок (местные) · пассажирские поезда · почтово-багажные · грузо-пассажирские · внутрероссийские · международные Сегодня в РФ насчитывается 19 отделов РЖД: Октябрьская, Московская, Горьковская, Северная, Сек-Кавказкая, Юго-Восточная, Приволжская, Самарская, Свердловская, Ю-Уральская, З-Сибирская, Кемеровская, Красноярская, В-Сибирская, Забайкальская, Дальневост, Сахалинская, Калиниградская, БАМ Характеристика грузов (перевозятся контейнерами), Физическая хар-ка - мутная строчка в конспекте Ж\д загрящняется ОС: в год выбрасывается 1650 тыс. тонн локомотивами с тепловозами. 28 кг. СО2; 11.5 кг. оксида азота, азбестовая пыль. При перевозке и выгрузке теряются миллионы тонн газов, руды и пр. На каждом км пути до 180 м3 сточных вод Перевозка опасных грузов. В ВС перевоз 900 наименования. Ежегодно случается до 20 аварий на ж/д. Прим. 40 тыс. источников, загрязняющих ОС. Существует ряд профессиональных заболеваний. Вырубка лесов: на 1 км. вырубается до 20(не факт) га леса. История ж/д: Первые в мире гидравлич. рельсы в 1764 году применил Федоров. 1ый паровоз в мире - 1804год Тревитик. Стивенсон - копия 1852 год - Франция, 1835 год - Бельгия - 1ые ж/д 30 окт. 1837г была открыта первая РЖД м/у СПБ и Царским Селом Дорога м/у СПБ и Москвой: 1843г. + 8 лет. строилась. Отличалась совершенство, была 2х путная дорога. В строительстве мостов принимал участие Менделеев. Преимущество ж/д транспорта: · Из всех видов тр-та является ж/д 1м по всем видам перевозок · Автомобильный эффективен всего до 200км · Большая пропускная способность · Регулярность · Скорость движения · Сравнительно низкая себестоимость перевозок · Проложено во всех направлениях · Природные условия не влияют на передвиж · Относительная надежность Протяженность путей сообщения ж/д: Грузооборот - растет. 1.5 млрд. т/км уступает автомоб Пассажиро перевозки = 1300 млрд чел. (Метрополитен - 23 млрд за 2011 год московским.) · Электрофицирован 50 тыс. км. · С тепловой тяго - 40 тыс. км. · На жел.бет шпалах - 62 тыс. км. Расстояния перевозок ж/д: · Каменный уголь - 7000 км · КОКС - 2300 км · Нефть - 1435 км · Руда - 958 км · Хим. удобрения - 1670 км · Лес - 1330 км · Зерно - 1350 км · Прочие - 2200 км Транспортные коридоры · Север-Юг В 2000г на Евраз-ой конфер. было подписано соглашен. м/у РФ, Ираном,Белорус, KZ, Оманом и Таджиками. Основная идея: страны Скандинавии, исп-ся Рос. магистрали до Астрахани, проложить путь до Таджикистана и Индии. Грузопоток - до 20 млн. т. Основные маршруты пролегают по территории РФ, используются старые ж/д пути России · Продление ветки из РФ через Словакию и до Вены · грузопоток через 12/15 лет до 25 млн. т. (ж. руда, черн. мет. еонтейнеры, обратно в РФ - контейнеры) · 560 км протяженность · Транс-Китайская магистраль · Через KZ с выходом в Магнитогорске · Выход на Алма-Ату, Оренбург · Южный Юго-Вост. Европа-Турция-Иран-Туркмения-Узбекистан-Таджикистан-Киргизия-Транс.Кит. магистраль На 1300 км. короче Транссиба
· "Тросеко" Проект в обход России, альтернатива Транссибу и "Север-Юг" 1. В.Евр-4 моря-Кавказ-Ц.Азия 2. Турция-Армения-Нахичевань-Баку Маршруты, улучшающие пути сообщения Севера с Югом в России: Белкамур (Белое море, Коми, Урал) БаренцАмур (Тиманский кряж-Ухта-Сибирь,Серов) Скоростная магистраль План до конца не осуществлен. Она должная использоваться для скоростных поездов. Конкуренция развития ж/д до 2030 года: До 2015 - коренная модернизация, пропускной этап грузов После 2015 года - Рост транспортной обеспеченности за счет скоростных магистралей, открытия новых торговых путей м/у странами. Рост доставки грузов до 30%.Маршрутная скорость поездов дальнего следования до 270 км/ч, снижение время поездки. Плотность ж/д сети (на 1 тыс. км2): 2011 год - 5; 2015 год - (5,49/5,45); 2030 год - (5.92/6.2) Строительство новых линий - 20.5 тыс. км. дорог. Планируется строит 60 тыс. км. путей. К 2030 году человек будет преодолевать 1779 км/год. Будет сделано 132 поездки/год. Грузооборот - 300 млрд т/км. Пассажирооборот - 231 млрд чел/км. Скорость доставки = 350 км\сутки. Количество выбросов снизится на 30%. Минимальные тарифы по Транссибу.
Автомобильный транспорт Занимает ведущее местоположение в РФ. Функционирование транспорта обеспечивают дороги. Виды дорог: · Общего пользования · магистрали без огранич скорости, все виды транспорта · магистрали с огранич скоростью движения · местные с замедленным движением · Ведомственные (военные) В зависимости от кач-ва, технич. оснащения, определяется пропускная способность: · >7 тыс. авт./сутки · 3-7 тыс. авт./сутки · 1-3 тыс. авт./сутки · 200-1 тыс. авт./сутки · до 200 авт/сутки Исторически сложилось, что в РФ дороги плохо развивались и долго. Россия очень сильно по своим дорогам уступает западу. Протяженность ок. 1 млн. км: · общего пользовния - 750 тыс. км · не общего - 185 тыс. км · дорог с тв. покрытием - 750 тыс. км · федеральные - 30 тыс. км · магистральные - 50 тыс. км · межмуницип значени - 460 тыс. км Густота дорог с тв. покрытием (на 1 тыс. км2) - 44.1 км. Наибольшая густота в Калининградской обл. по РФ. Густота дорог с тв. покрытием общего пользования - 37 км. Удельный вес дорог с тв. покрытием = 68% по РФ. Густота с твердым покрытием по округам: · ЦФО - 215км · СЗФО - 45 км (Ям-Нен - 1км) · ЮФО - 142 км · Приволжский - 71 км · УФО - 22 км · СФО - 2.1 · Д-В ФО - 6.0 км (Чукотка - 0.8 км) Во Владивостоке наиб. обеспечен. автомоб. на душу населения. Прим 20 млн. т/год составляют выбросы автомоб. В атмосферу поступает 46% от выбросов автомобилей. Нормы по строительству дорог: · Россия (7-10 см асфальта/15-20 см цебень/ 15см песок) · Запад (10 см асфальт/геотекстиль/10 см асфальт/геотекстиль/15-20 см армиров. бетон/геосетка/20см песок Дороги в РФ дороже, чем где-либо Устаревшие методы, технологии Северный морской путь Внимание не только со стороны РФ, но и со стороны Норвегии, Китая, Швеции, Дании, Канады, США и других стран. Факторы: · добыча пол. ископ. · водные артерии, кот м.б.соединят страны Скандинавии и АТР · в связи с потеплением будет изменен климат Арктики Путь от Карских ворот до Бухты Провидения; от Мурманска до Владивостока. Исследователи: Дежнев, адмирал Макаров. Важно освоение Ненецкого Округа, порт Варандей для отгрузки нефти. Тикси - уголь. Морской флот севера: 6 атомных ледоколов, 25 дизельныз Система безопасности. Навигационно-информационные станции, эл. карты, картосхемы. Она слабая и не всегда качественная в РФ. Что бы Сев. морской путь был эффективен надо перевозить 15 млн. т/год Существет несколько программ, что бы развить С.М.путь. Сегодня работает восточное крыло пути (от Будинки до Мурманска) С.М. путь связан с разработкой нефтяно-газовых м/ий. Тимано-Печорск, Ямал, Штокмановское... Сегодня наш атомный ледокол используется на 30% Сегодня практически отсутствует полярная авиация. Речной транспорт История: Река играла роль в переселении, перевозках, ловли рыбы. Системы приурочен. к Русской долине способствовали общению племен, след. появлению торг. путей. Все бассейны крупных рек не были изолированные. Реки были полноводны. Вывозили мед, воск, кожу, ввозили драг. металлы, ткани Путь "Из Варяг в Греки" способствовал равзитию В-Европ района, Нижн и средн течений Волги и Камы. Освоение Новгородцами Северо-Вост морского пути, в обход Ниж. течению Волги, где сидели недружелюбные кочевые племена. Освоение Волги - Дона, Двины и Белого моря (сер 16 в.) Иван Грозные ввел беспошлинную торговлю. 1598 год в Архангельске было 29 иностранных портов. Присоед. Астрахани, Казани - развития водного пути. Путь от Урала до Охотского моря: п. Тура - Тобол и Иртыш - Обь - Кеть - г. Енисейск. Соедин волоком Кеть и Енисей. - Илин, Братск - Усть-Илимск, волоком соедин усть Кут - р. Кута - Лена - Алдан - р. Мая - Юдона - Охотск - Охотское море. Рассматривался такой путь в 3-х гг. 20 века. Протяженность около 80 тыс. км. Волгодонский канал. Искуственно закачивается вода. Соединяет Север и Юг. · Стоит вопрос о шлюзовых спорах. · Общая протяженность водных путей ок. 100 тыс. км, эксплуатируется ок. 80 тыс. км. · 110 водоходных шлюзов · 130-140 млн. т грузов, 20-25 млн человек. Проектная глубина - 40м, глубина каналов - 36 м. Препятствия каналов в виде мостов. Едина Глубоководная Система (ЕГС) входит в ВОлгу, Каму, Европ. реки, образуют участки, кот гарантируют кругогодичную глубину канала в 4 м. Речные бассейны: · С-Зам (3 место) · Северный · Бас. Волги (1 место по груообороту) · Азовско-Донской · Обь-Иртыш (2 место) · Бас Енисея · Сев-Вост · Бас. Амура Порты могут находится как в госуд, так и в частной собственности, точнее причалы. Судоходность зависит от времени года: 3-5 мес
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.014 с.) |