![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
География морского транспорта в миреСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Морской транспорт является доминирующим по грузообороту, по тоннажу. Преимущества: большие расстояния; большие объемы груза 98% внешние торговые перевозки осуществл морским транспортом - в осню жто островные государства; в США - 90%, наш регион - 80% - районы производства и потребления различны. По грузообороту 80% в мире. Морской транспорт является самым дешевым в мире по перевозкам. Около 75% перевозок между странами осуществляет морской транспорт. Грузооборот 7.7 млрд т/год Морские перевозки: Атл. океан - 50%,Тихий океан, Индийский, наим-Сев-Ледов. Преимущества морского транспорта: · низка себестоимость перевозок · небольшие расходы на транспортировку грузов · большая емкость (особенно на больших расстоян.) · мобильность · большая грузоподъемность морских судов · неограниченная пропускная способность морских путей (при огранич способности каналов, портов, проливов) · незаменимость мор. транспорта в силу географич особенностей международной торговли Недостатки морского транспорта: · зависимость от климатических условий · необходимость строительства дорогостоящего портового хозяйства, зависимость от торговых портов · небольшой объем перевозок Ряд тенденция развития морского транспорта: · Увеличение объемы морских перевозок быстрыми темпами. 7 раз. · Снижение объемов перевозок между странами США и ОПЕК и рост объемов и роли стран Вост и Ю-В Азии (готовая продукция, контейнеризация) · Снижение в перевозках массовых грузов и рост готовой продукции · Происходит повсеместное внедрение систем "just-intime" и "door-to-door", след обеспечение стыков транспорта (морск+автомоб; морск+ж/д) · Стремительное увеличение контейнерных и трейлерных перевозок. Единицы контейнерной вместимости исчесляются 2мя видами: TwentyEU, FortyEU. Размеры 20х8 или 40х8 футов. Есть еще хайкьюбы (8.5х9 футов) · Увеличение использования специализированных судов. Для сыпучих, наливных веществ. Суда для подзаправки · Внедрение автоматизации и механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Технологии транспортировки: · LoLo (lift on/off) - вертикальная погрузка/разгрузка · RoRo (roll on/off) - выкатная загрузка/погрузка (трейлеры) Линейное судоходство. · Регулярное - в базовые порты доставлю грузы 1-2 раза в неделю
· Срочное - 2-3 базовых порты и несколько дополнительных портов Фидорные линии (фед - питать) Транспортировка грузов между базовыми и дополнительными (аутпорты) портами. Состав морского транспортного флота · кол-во судов - 47835 ед. 2011 · общий дедвейт (водоизмещение, грузовместимость) - 1349 млн. т · объем морских мировых перевозок - 8.4 млрд т/год Грузоподъемность судна - в 1 регистровой тонне = 100 англ. футов = 2.83 м3 · нетто-регистровые - только грузы в трюмах · брутто-регистровые - полная вместимость судна 56% сухогрузы / 44% наливные (нефть) Структура тонножа морского флота ( Вид судов/тоннаж(%)/ср. возраст) · Нефтетанкеры (35%,1473 млн.т,14лет) · Балкеры (сыпучие,38%,529млн.т.,14лет) · Контейнеровозы (13.6%,184млн.т.,10лет) · Универсальные (5.8%,79млн.т.,22 года) · Газовозы (3.2%,14лет) · Химовозы (0.5%,20лет) · Специализированные (1.2%,17лет) · Рефрижераторы (0.4%,24 года) · Трейлерные (0.6%, 18 лет) · Пассажирские (0.5%, 22.9лет) Средний возраст по миру - 18-19 лет Крупнейшие суда по назначениям: ( БРТ - брутто регистровый тоннаж ) · TI Europe (Бельгия, 2002г.) - 2.34 тыс. БРТ, осадка - 24.5 м. · Berge Stan (Норвегия, 1986г) - 175 тыс. БРТ, осадка 23 м. · Estelle (Дания, 2006г.) - 170 тыс. БРТ, 12.5 тыс TEU, осадка 16 м. · Millenium (Панама, 1999г.) - 57 тыс. БРТ, осадка 14.5 м. · Tembek (Маршраловы о-ва) - 136 тыс БРТ, осадка 12.5 м. · Zhen (Гонк-Конг) - 38 тыс. БРТ, осадка 23.6 м. · Atlantic (Швеция 85г.) - 58 тыс БРТ, осадка 11.5 м. · Pacific Flores - 30 тыс. БРТ · Queen Mary (UK, 2003 г.) - 148 БРТ, осадка 10 м. Распределения морского флота по флотам регионов · Панама (6713 судов, дедвейт 303800 млн.т.,2998 тыс TEU) · Либерия (2604 судов, дедвейт 162700 млн.т.,3142 тыс TEU) · Маршаловы о-ва; Гонк-Конг; Греция; Сингапур; Мальта; Китай · США - 23 место; РФ - 30 место (1326 судов, 6225 млн.т, 57 тыс. TEU) Удобные флаги в судоходстве: -Дешевые наемные флаги с выгодными условиями, чем национальные · Расходы на налоги · Регистрационные сборы · Соц выплаты и взносы · Затраты на экипаж судов В 90е годы чеслилось 35% морского флота. За 20 лет объем транспортного морского флота вырос более чем в 10 раз (220 млн.т. - 2.5 млрд т/год). Флаг регистрации определяют до строительства судна. До 70% - удобные флаги (>1000 БРТ) Осн. доля балкеры (75%), танкеры (72%) и контейнеровозы (74%) 2/3 зап. судов ходит под удобными флагами. 1/6 зарегистрирована под флагами развитых стран. К 10 удобным флагам относится 60% дедвейта.
В РФ используется флаги Либерии, Мальты и Кипра - 350 судов, 55% флота собственных судов. Осн. проблемы использования удобных флагов: · несоблюдение международных требований и контроля к морским судам · социальные последствия - дешевая раб сила - низкая з/п · уход от правовой ответственности правовой · возможности для транснациональной преступности и терроризма Экологическая безопасность морского транспорта: · Загрязнения водн. среды в следствии протечк судов и аварийн случаев. · Загрязнение от нелегального сброса сточных вод. · Загрязн. воздушн. среды при сжигании топлива · Воздейств. на ОС при дноуглубительных работах и утилизации донных отложений (в основн это проходные каналы) · Инвазии - чужеродные микроорганизмы внесенные судами · Сбросы в водн. среду от морских установок, нефтяных и газовых буровых установок. Международное законодательство в сфере экологич безопасности IMO (intern merchant organisation) · конвеция Marpol - морское загрязнение. 1973г. Осн. цель - достяжение полного исключения международн загрящн морской среды нефтью и др. · лондонская конвенция по утилизации отходов и донных отложений, 1972 г. · базельская конвенция по ограничению перевозок и захоронений опасных грузов · конвенции ООН по морскому праву · хельсинская конвенция по защите морской среды Балтийского моря, 1974 / 2009 г. - 19 стран участниц · конвенция по воздействиям на окруж. среду, охране вод Се-Лед океана, и другие География морского транспорта для России Морская протяженность границы - 40 тыс. км. Выход к 3м океанам. Географич положение обуславливает его использование морск. транспорта: строительство новых портов, зависимость от ледового режима. Морской транспорт для РФ доминирует во внешне торговых перевозках (60%) Большой и малый каботаж (малы - в пределах 1 моря и 1 гос-ва//большой - в коридорах неск. морей и гос-в) Для Сев и Вост побережья РФ малый больше большого. С распадом СССР изменилась география распределения товарной структуры. Сегодня основными партнерами являются Зап. Европа, США, Китай, Азия · более жесткие требования к кач-ву перевозок · изменяется роль дорогостоящ товаров · растет экспорт цв. мет, хим. прома, цел-бум, нефть и продуктов Положительные тенденции: · создан российский международны регистр судов (197 судов, дедвейт - 890 тыс.т, 42 судна -(43% дедвейта.) часть вернулась из офшора · интенсивное обновление нефтеналивного флота под иностранными флагами Основные проблемы морского флота РФ: · Растет возраст судов под российск флагами. · ежегодное падение тоннажа нац. флота РФ - рост доли под иностр флагами · миним участие отечеств флота в перевозках внешнеторговых грузов со странами НЕевропы · нехватка портовых комплексов на Балтийском и Черном морях Состав морского флота РФ На 1.012012 Морской флот подконтрольный РФ: · Под флагом РФ 1063ед. дедвейт 5.152 млн.т. · Флот под иностр флагами 356 судов, дедвейт 14820 млн. т. · Всего морск. флот под контроле РФ 1419 судов, дедвейт 19972 млн.т. Структура морского флота РФ · Транспортный флот · Обеспечив безопасность (спасательный, ледоколы, вспомогательный, прир-охранный) · Рыболовецкий · Научноисследовательский флот Морской транспорт РФ распределен по морским судоходствам (т.е. по приписке судов) Северное, Мурманское, Балтийское (спб и калининград), Новороссийское, Северо-каспийское, Дальневосточн, Сахалинск, Камчатск, Приморск и Арктическ, ОАО "Софкамфлот" - флот компаний под иностр флагами.
По назначению флота РФ и составу судов: сухогрузный (68% РФ иностр 8%) и наливной, лесовозы, универсальные суда,балкеры, контейнеровозы, ледоколы, паромы наливной: нефтетанкеры (иностр флот 85%, ср возраст до 7 лет) в мире 37%, в РФ 63% Балкеры - 35.5%, Контейнерн 12.5% (в РФ 2.5%) Флот офшорных компаний - 10-11 лет, в основном нефтетанкеры Совком флот - росс флот под иностр флагами Средний возраст РФ флота - 25 лет, в мире 18-19 лет. 3 типа судов: однокорпусные, с 2м дном, двукорпусные - только они имеют право заходить в порты большинства заруб. портов.; в РФ пока еще разрешены с двойным дном
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.168 (0.008 с.) |