Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
География морского транспорта в мире↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Морской транспорт является доминирующим по грузообороту, по тоннажу. Преимущества: большие расстояния; большие объемы груза 98% внешние торговые перевозки осуществл морским транспортом - в осню жто островные государства; в США - 90%, наш регион - 80% - районы производства и потребления различны. По грузообороту 80% в мире. Морской транспорт является самым дешевым в мире по перевозкам. Около 75% перевозок между странами осуществляет морской транспорт. Грузооборот 7.7 млрд т/год Морские перевозки: Атл. океан - 50%,Тихий океан, Индийский, наим-Сев-Ледов. Преимущества морского транспорта: · низка себестоимость перевозок · небольшие расходы на транспортировку грузов · большая емкость (особенно на больших расстоян.) · мобильность · большая грузоподъемность морских судов · неограниченная пропускная способность морских путей (при огранич способности каналов, портов, проливов) · незаменимость мор. транспорта в силу географич особенностей международной торговли Недостатки морского транспорта: · зависимость от климатических условий · необходимость строительства дорогостоящего портового хозяйства, зависимость от торговых портов · небольшой объем перевозок Ряд тенденция развития морского транспорта: · Увеличение объемы морских перевозок быстрыми темпами. 7 раз. · Снижение объемов перевозок между странами США и ОПЕК и рост объемов и роли стран Вост и Ю-В Азии (готовая продукция, контейнеризация) · Снижение в перевозках массовых грузов и рост готовой продукции · Происходит повсеместное внедрение систем "just-intime" и "door-to-door", след обеспечение стыков транспорта (морск+автомоб; морск+ж/д) · Стремительное увеличение контейнерных и трейлерных перевозок. Единицы контейнерной вместимости исчесляются 2мя видами: TwentyEU, FortyEU. Размеры 20х8 или 40х8 футов. Есть еще хайкьюбы (8.5х9 футов) · Увеличение использования специализированных судов. Для сыпучих, наливных веществ. Суда для подзаправки · Внедрение автоматизации и механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Технологии транспортировки: · LoLo (lift on/off) - вертикальная погрузка/разгрузка · RoRo (roll on/off) - выкатная загрузка/погрузка (трейлеры) Линейное судоходство. · Регулярное - в базовые порты доставлю грузы 1-2 раза в неделю · Срочное - 2-3 базовых порты и несколько дополнительных портов Фидорные линии (фед - питать) Транспортировка грузов между базовыми и дополнительными (аутпорты) портами. Состав морского транспортного флота · кол-во судов - 47835 ед. 2011 · общий дедвейт (водоизмещение, грузовместимость) - 1349 млн. т · объем морских мировых перевозок - 8.4 млрд т/год Грузоподъемность судна - в 1 регистровой тонне = 100 англ. футов = 2.83 м3 · нетто-регистровые - только грузы в трюмах · брутто-регистровые - полная вместимость судна 56% сухогрузы / 44% наливные (нефть) Структура тонножа морского флота ( Вид судов/тоннаж(%)/ср. возраст) · Нефтетанкеры (35%,1473 млн.т,14лет) · Балкеры (сыпучие,38%,529млн.т.,14лет) · Контейнеровозы (13.6%,184млн.т.,10лет) · Универсальные (5.8%,79млн.т.,22 года) · Газовозы (3.2%,14лет) · Химовозы (0.5%,20лет) · Специализированные (1.2%,17лет) · Рефрижераторы (0.4%,24 года) · Трейлерные (0.6%, 18 лет) · Пассажирские (0.5%, 22.9лет) Средний возраст по миру - 18-19 лет Крупнейшие суда по назначениям: ( БРТ - брутто регистровый тоннаж ) · TI Europe (Бельгия, 2002г.) - 2.34 тыс. БРТ, осадка - 24.5 м. · Berge Stan (Норвегия, 1986г) - 175 тыс. БРТ, осадка 23 м. · Estelle (Дания, 2006г.) - 170 тыс. БРТ, 12.5 тыс TEU, осадка 16 м. · Millenium (Панама, 1999г.) - 57 тыс. БРТ, осадка 14.5 м. · Tembek (Маршраловы о-ва) - 136 тыс БРТ, осадка 12.5 м. · Zhen (Гонк-Конг) - 38 тыс. БРТ, осадка 23.6 м. · Atlantic (Швеция 85г.) - 58 тыс БРТ, осадка 11.5 м. · Pacific Flores - 30 тыс. БРТ · Queen Mary (UK, 2003 г.) - 148 БРТ, осадка 10 м. Распределения морского флота по флотам регионов · Панама (6713 судов, дедвейт 303800 млн.т.,2998 тыс TEU) · Либерия (2604 судов, дедвейт 162700 млн.т.,3142 тыс TEU) · Маршаловы о-ва; Гонк-Конг; Греция; Сингапур; Мальта; Китай · США - 23 место; РФ - 30 место (1326 судов, 6225 млн.т, 57 тыс. TEU) Удобные флаги в судоходстве: -Дешевые наемные флаги с выгодными условиями, чем национальные · Расходы на налоги · Регистрационные сборы · Соц выплаты и взносы · Затраты на экипаж судов В 90е годы чеслилось 35% морского флота. За 20 лет объем транспортного морского флота вырос более чем в 10 раз (220 млн.т. - 2.5 млрд т/год). Флаг регистрации определяют до строительства судна. До 70% - удобные флаги (>1000 БРТ) Осн. доля балкеры (75%), танкеры (72%) и контейнеровозы (74%) 2/3 зап. судов ходит под удобными флагами. 1/6 зарегистрирована под флагами развитых стран. К 10 удобным флагам относится 60% дедвейта. В РФ используется флаги Либерии, Мальты и Кипра - 350 судов, 55% флота собственных судов. Осн. проблемы использования удобных флагов: · несоблюдение международных требований и контроля к морским судам · социальные последствия - дешевая раб сила - низкая з/п · уход от правовой ответственности правовой · возможности для транснациональной преступности и терроризма Экологическая безопасность морского транспорта: · Загрязнения водн. среды в следствии протечк судов и аварийн случаев. · Загрязнение от нелегального сброса сточных вод. · Загрязн. воздушн. среды при сжигании топлива · Воздейств. на ОС при дноуглубительных работах и утилизации донных отложений (в основн это проходные каналы) · Инвазии - чужеродные микроорганизмы внесенные судами · Сбросы в водн. среду от морских установок, нефтяных и газовых буровых установок. Международное законодательство в сфере экологич безопасности IMO (intern merchant organisation) · конвеция Marpol - морское загрязнение. 1973г. Осн. цель - достяжение полного исключения международн загрящн морской среды нефтью и др. · лондонская конвенция по утилизации отходов и донных отложений, 1972 г. · базельская конвенция по ограничению перевозок и захоронений опасных грузов · конвенции ООН по морскому праву · хельсинская конвенция по защите морской среды Балтийского моря, 1974 / 2009 г. - 19 стран участниц · конвенция по воздействиям на окруж. среду, охране вод Се-Лед океана, и другие География морского транспорта для России Морская протяженность границы - 40 тыс. км. Выход к 3м океанам. Географич положение обуславливает его использование морск. транспорта: строительство новых портов, зависимость от ледового режима. Морской транспорт для РФ доминирует во внешне торговых перевозках (60%) Большой и малый каботаж (малы - в пределах 1 моря и 1 гос-ва//большой - в коридорах неск. морей и гос-в) Для Сев и Вост побережья РФ малый больше большого. С распадом СССР изменилась география распределения товарной структуры. Сегодня основными партнерами являются Зап. Европа, США, Китай, Азия · более жесткие требования к кач-ву перевозок · изменяется роль дорогостоящ товаров · растет экспорт цв. мет, хим. прома, цел-бум, нефть и продуктов Положительные тенденции: · создан российский международны регистр судов (197 судов, дедвейт - 890 тыс.т, 42 судна -(43% дедвейта.) часть вернулась из офшора · интенсивное обновление нефтеналивного флота под иностранными флагами Основные проблемы морского флота РФ: · Растет возраст судов под российск флагами. · ежегодное падение тоннажа нац. флота РФ - рост доли под иностр флагами · миним участие отечеств флота в перевозках внешнеторговых грузов со странами НЕевропы · нехватка портовых комплексов на Балтийском и Черном морях Состав морского флота РФ На 1.012012 Морской флот подконтрольный РФ: · Под флагом РФ 1063ед. дедвейт 5.152 млн.т. · Флот под иностр флагами 356 судов, дедвейт 14820 млн. т. · Всего морск. флот под контроле РФ 1419 судов, дедвейт 19972 млн.т. Структура морского флота РФ · Транспортный флот · Обеспечив безопасность (спасательный, ледоколы, вспомогательный, прир-охранный) · Рыболовецкий · Научноисследовательский флот Морской транспорт РФ распределен по морским судоходствам (т.е. по приписке судов) Северное, Мурманское, Балтийское (спб и калининград), Новороссийское, Северо-каспийское, Дальневосточн, Сахалинск, Камчатск, Приморск и Арктическ, ОАО "Софкамфлот" - флот компаний под иностр флагами. По назначению флота РФ и составу судов: сухогрузный (68% РФ иностр 8%) и наливной, лесовозы, универсальные суда,балкеры, контейнеровозы, ледоколы, паромы наливной: нефтетанкеры (иностр флот 85%, ср возраст до 7 лет) в мире 37%, в РФ 63% Балкеры - 35.5%, Контейнерн 12.5% (в РФ 2.5%) Флот офшорных компаний - 10-11 лет, в основном нефтетанкеры Совком флот - росс флот под иностр флагами Средний возраст РФ флота - 25 лет, в мире 18-19 лет. 3 типа судов: однокорпусные, с 2м дном, двукорпусные - только они имеют право заходить в порты большинства заруб. портов.; в РФ пока еще разрешены с двойным дном
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.139 (0.011 с.) |