Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и принципы управления земельными ресурсами, функции управления земельными ресурсами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методы управления – система способов и приемов воздействия субъектов управления на объект управления для достижения определенных результатов. Виды методов управления: 1) экономические – основаны на социально-экономических законах и закономерностях развития объективного мира. Использование этих методов основано на системе экономических интересов личности, организации, общества, государства; 2) организационно-распорядительные (административные) основаны на правах и ответственности людей на всех уровнях хозяйствования и управления; 3) социально-психологические основаны на формировании и развитии общественного мнения относительно общественно и индивидуально значимых нравственных ценностей. Все перечисленные виды управления взаимосвязаны и образуют единую систему. Основными задачами, решаемыми в земельно-имущественной сферес помощью экономических методов являются: ü формирование бюджетной политики государства; ü выбор направления развития того или иного хозяйства (прежде всего сельского); ü выбор направления распоряжения имущественным комплексом; ü комплексное развитие региона; ü налогообложение; ü выработка мер экономической поддержки различных отраслей и отдельных хозяйств. К числу экономических методов в сфере управления земельными ресурсами можно отнести налогообложение, аренда земельных участков, земельная рента и др. Организационно-распорядительные методы включают в себя способы и приемы воздействия субъекта управления на объект управления на основе указов, законов, постановлений и других административных документов. Данные методы управления подкрепляются авторитетом власти, экономически обосновываются и обеспечиваются необходимыми ресурсами. Государство через специально созданные органы управления осуществляет определенное административно-организационное воздействие на объекты управления путем установления обязанностей, прав и ответственности. Административные методы управления ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Эти методы воздействия отличает характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Эти методы могут сопровождаться поощрениями и санкциями. Однако, главный недостаток административных методов управления состоит в том, что они поощряют исполнительность, а не инициативу. Данный вид методов управления является связующим между экономическими и любыми другими. Социально-психологические методы управления представляют собой механизм воздействия на органы управления и конкретных исполнителей через социально-психологические интересы. Формирование и использование общественного и индивидуального сознания, социальной активности основываются на общественно-значимых, морально-этических категориях и ценностях, что в совокупности и является сущностью социально-психологических методов управления. Необходимо выделить в данной группе подгруппу методов управления – методы управления социальными процессами, которые преимущественно базируются на информационном управлении (информация о субъекте или явлениях, которые распространяются через средства массовой информации, информационные стенды в государственных, муниципальных учреждениях. Данная информация не всегда является обязательной к исполнению, как правило, она предлагает пути, выбор линии поведения). Примером социально-психологического метода управления земельными ресурсами может служить так называемая «дачная амнистия», позволившая снять социальную напряженность в области земельных отношений по поводу садовых, дачных участков и иных объектов, на которые распространяется упрощенная регистрация прав. Проект «Создание сети МФЦ в Пензенской области» так же относится к социально-психологическим методам управления земельно-имущественными отношениями и имеет большое социальное значение. Большое количество граждан нашей страны в течение года обращаются в те или иные органы государственной и муниципальной власти за получением государственных или муниципальных услуг, предоставлением информации. По оценкам экспертов в целом таких хождений в год около 300 миллионов. 27 июля 2010 года был принят Федеральный закон РФ №210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг». Этот закон предполагает обязательность предоставления государственных и муниципальных услуг, как в электронном виде, так и на базе многофункциональных центров. Более того, законом принята норма, в соответствии с которой, с 1 июля 2011 года запрещено требовать от гражданина справки по сведениям, которые находятся в каких-либо органах государственной власти. Созданная сеть многофункциональных центров Пензенской области позволяет обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг на качественно новом уровне в каждом муниципальном районе и Пензенском городском округе. Особого внимания заслуживает рассмотрение сущности программно-целевого метода в управлении земельными ресурсами, который можно отнести к группе организационно-распорядительных методов управления. Программно-целевое, ориентирующее и корректирующее планирование - один из эффективных способов государственного регулирования. Применение программно-целевого метода в практике управления земельными ресурсами автор видит очень важным для повышения эффективности последнего. Слово программирование древнегреческого происхождения («про» - заранее, наперед; «граммо» - пишу, обозначаю). Оно было связано с выражением в письменном виде определенного круга действий, понимаемого в значениях: предсказывать, предвещать; предупреждать, предостерегать; заявлять, указывать; объявлять, возвещать, провозглашать; приказывать, предписывать. В Федеральном законе Российской Федерации от 20.07.1995 № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» Любая программа содержит цель и некий набор (комплекс) средств ее осуществления. Цель существует неразрывно со средством ее достижения. Получив определение через конкретные средства, основываясь на реальном потенциале, цель становится мощным фактором человеческой деятельности. Суть программно-целевого метода заключается в обеспечении строгой согласованности намечаемых систем мероприятий с поставленными целями за счет проведения детального анализа этих целей, учета всех основных аспектов их достижения и непосредственного включения в план их реализации всех необходимых исполнителей. Такое понимание программно-целевого метода позволяет определить его в качестве ведущего по отношению к другим методам управления. Особое значение он приобретает в современных условиях в системе государственного управления при подготовке стратегических решений, в том числе и в земельной сфере. Составными элементами применения программно-целевого метода являются прогнозирование долгосрочного развития, индикативное планирование вероятных траекторий, выявление ключевых проблем, выбор, оценку и реализацию приоритетных направлений на основе, главным образом косвенного, а также высокоизбирательного прямого государственного воздействия на хозяйствующих субъектов. Федеральные целевые программы являются основным и эффективно действующим программно-целевым инструментом реализации приоритетных направлений развития экономики Российской Федерации, важным рычагом воздействия государства на экономику и позволяют комплексно и системно решать проблемы экономической и социальной политики страны на тех направлениях, где другие способы неэффективны или неприемлемы. В развитие федеральных программ в каждом регионе разрабатываются региональные и муниципальные программы и подпрограммы, обеспечивающие достижение целей с учетом местных особенностей и условий. Среди них наибольшее значение для рассматриваемой темы и с учетом региональной специфики, на взгляд автора, имеют следующие:Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)", государственная программа "Информационное общество (2011-2020 годы)", долгосрочная региональная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009 - 2012 годы)", способствующие созданию государственного кадастра недвижимости в Российской Федерации и Пензенской области, в частности, повышению эффективности управления земельными ресурсами и земельно-имущественными отношениями. Целевые программы являются одним из важнейших средств активного воздействия государства на его социально-экономическое развитие. Как правило, они сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов власти. Долгосрочная целевая программа представляет собой срочный, комплексный правовой акт, принимаемый уполномоченными субъектами права, требующий материальных затрат и поэтапной реализации, включающий систему приоритетных мероприятий, направленных на достижение общественно значимых целей. По уровням целевые программы подразделяются на федеральные, региональные, муниципальные программы, по видам - на научно-технические, социально-экономические, внешнеэкономические, производственно-технологические, экологические, комплексные программы. Основным нормативным правовым актом, регламентирующим разработку целевых программ, является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет полномочия по утверждению долгосрочных целевых программ, установлению порядка определения сроков их реализации, а также установлению порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации за исполнительными органами соответствующего уровня власти: в региональных долгосрочных целевых программ - высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. В Пензенской области принято постановление Правительства Пензенской области от 28.02.2008 г. № 135-пП «Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации». В соответствии с названным документом долгосрочные целевые программы (в дальнейшем ДЦП) Пензенской области представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных проблем региона программными методами. К ДЦП относятся программы, срок реализации которых три и более года. Программы могут включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач. В работе с программами выделяются следующие этапы: - отбор проблем для программной разработки; - принятие решения о разработке Программы; - определение государственного заказчика Программы и его функций; - формирование структуры Программы; - определение мероприятий Программы, имеющих инновационную направленность; - экспертиза, оценка Программы и утверждение Программы; - финансирование Программы, управление реализацией Программы, оценка эффективности ее реализации и контроль за ходом ее выполнения. В структуру Программы входят следующие разделы: - паспорт Программы; - содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; - основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы; - система программных мероприятий. Мероприятия, имеющие инновационную направленность; - оценка эффективности программных мероприятий (по утвержденным индикативным показателям); - организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.7 (0.007 с.) |