Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
После проигрывания сценки оцените по 5-балльной шкале успешность действийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Отдельно для претендента и для руководителя. Сравните Вашу оценку с оценкой других участников игры.
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Задание 1. Во многих жизненных ситуациях важно уметь изложить свои мысли красиво, эффектно, доходчиво. Не секрет, что большинство людей более доверчиво относятся к суждениям, оформленным не без изящества. Данное упражнение позволит развить красноречие. Упражнение можно проводить как индивидуально, так и в группе. Упражняющемуся предстоит продолжить известные высказывания древних китайских мудрецов (не требуется произносить целые речи – достаточно изложить красиво несколько мыслей). Высказывания подобраны специальным образом, так что каждое из них можно продолжить, развивая мысль мудреца. Þ Без угломера и циркуля не установишь квадратное и круглое. Без отвеса не определишь прямое и кривое. <...> Þ В весенний день, лунную ночь кваканье лягушки оглашает целый мир и объединяет всех в одну семью. <...> Þ В гуще белых облаков не видно белых облаков. В журчанье ручья не слышно, как журчит ручей. <...> Þ Весь мир не спрячешь, близкое и далёкое друг друга выявляют, прошлое и настоящее ясно различаются. <...> Þ В корзине Бездонного покоится ясная луна. В чаше Безмыслия собирается чистый ветер. <...> Þ В одной фразе – жизнь и погибель, в одном поступке – свобода и рабство. <...> Þ Вторая попытка не стоит и половины медяка. <...> Þ В хорошем разговоре не все говорится. <...> Þ Где кончаются дороги мысли – там начинай внимать. Где слова перестают выражать – там начинай созерцать. <...> Þ Глупо упрямый – упрямо глуп. <...> Þ Густой туман не скрывает благоухания цветов. <...> Þ Есть такие, которые, находясь в дороге, не покидают дома. И есть такие, которые, покинув дом, не находятся в дороге. <...> Þ Зачерпни воду, и луна будет в твоей руке. <...> Þ Искать мудрость вне себя – вот верх глупости. <...> Þ Искусный мастер не оставляет следов. <...> Þ Когда дерево сохнет, листья опадают. <...> Þ Когда добрый человек проповедует ложное учение, оно становится истинным. <...> Þ Когда дурной человек проповедует истинное учение, оно становится ложным. <...> Þ Когда ищешь огонь, находишь его вместе с дымом. <...> Þ Когда поднимается одна пылинка, в ней содержится вся земля. Когда распускается один цветок, раскрывается целый мир. <...> Þ На Пути нет хоженых троп. Тот, кто им идёт, одинок и в опасности. <...> Þ Не взять то, что даровано Небом, значит себя наказать. Не действовать, когда приходит время, значит себя погубить. <...> Þ Простаки и мудрецы живут вместе. Драконы и змеи обитают вперемешку. <...> Þ Прямые речи лучше прекраснейшего лица. <...> Þ С незапамятной древности и во веки веков оно выставляет себя на обозрение всех. <...> Þ Тот, кто думает, что обладает сиятельной мудростью, едет впереди осла и позади лошади. <...>
Задание 2. Проанализируйте ситуации, разработайте механизм критики для каждой ситуации, проведите дискуссию по обсуждению предлагаемых вариантов критики, выберите наиболее конструктивные приемы. Разыграйте ситуации в группе. Ситуация 1 Подчиненный вам работник, талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует с людьми. Вместе с тем, у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как вести себя?
Ситуация 2 Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал как всегда шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая сегодня произошла у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что вы предпримете?
Ситуация 3 Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь. Что можно предпринять, чтобы изменить ситуацию? Ситуация 4 Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний, она расплакалась. Как добиться того, чтобы довести до нее свои соображения? Ситуация 5 У вас есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «тусовки» прямо на рабочем месте. Вы не знаете, какой интерес их объединяет. Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?
Ситуация 6 Вы приняли на работу молодого способного специалиста, только окончившего престижный институт. Он отлично справляется с работой. Уже закончил несколько проектов, и клиенты им очень довольны. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими работниками, особенно с обслуживающим персоналом. Вы каждый день получаете такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление по поводу его грубости. Какие замечания и каким образом необходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль общения в коллективе?
Ситуация 7 Во время делового взаимодействия с вами ваш сотрудник «вышел из себя», не принимая ваших замечаний по поводу очередного рекламного проекта. Вы не можете позволить подчиненному так себя вести. Ведь это подрывает ваш авторитет. Что вы предпримете? Ситуация 8 Ваш заместитель, очень опытный специалист, действительно знает работу как «свои пять пальцев», практически он незаменим; когда он рядом, вы уверены, что все будет хорошо. Однако вы знаете, что он бесчувственный человек и никакие «человеческие» проблемы его не интересуют. От этого в коллективе последнее время стало тревожно, некоторые коллеги собираются подать заявление об уходе, так как он их обидел. Вы пытались в неформальной беседе с ним это обсудить, но он даже не понимает, о чем вы говорите, его интересует только план и прибыль. Как нужно воздействовать на своего заместителя, чтобы изменить стиль его взаимодействия с персоналом? Что вы предпримете?
Задание 3. Разделитесь на пары и в течение одной минуты говорите друг другу приятные слова. Каждый выбирает комплимент, который наиболее ему понравился. Задание 4. По кругу в произвольном порядке передается какой-нибудь предмет. Участник, передающий предмет, должен назвать качество, которое объединяет его с тем человеком, которому он передает предмет. При этом он начинает свою фразу словами: «[Имя], я думаю, нас с тобой объединяет…» и называет это качество, например: «Мы с тобой одинаково общительны». Тот, кто получает предмет, отвечает: «Я согласен», если он согласен, или «Я подумаю», если не согласен. Даже если вы не согласны, что у вас есть это качество, все равно то, что сообщает партнер, несет в себе определенную полезную информацию о том, как мы выглядим в глазах других людей. Задание 5. Сопоставьте вопросы и ответы так, чтобы получилось десять вопросно- ответных пар (фрагменты интервью, опубликованного в журнале «Афиша», с Ренатой Литвиновой о фильме «Богиня: Как я полюбила», где она была сценаристом, режиссером и исполнительницей главной роли).
Ответы Ренаты Литвиновой: (1) – А про советский колхоз я уже написала – «Трактористы-2». (2) – Изучала ли я его специально? Я во ВГИКе ходила на практику – помните, была такая практика, всем надо было куда-то идти стажироваться, – так я ходила в милицию. (3) – На картошку, да. Сначала нас послали на овощную базу, а потом отправили на Украину, на поля. Но у меня очень быстро началась аллергия от поля, и меня оставляли уже полы мыть. (4) – Настоящие волшебники никогда не подчеркивают своего материального могущества. Вы что думаете, маги, которые чуют через двери, кто к ним идет и с какими помыслами, не смогут найти денег? По-моему, эта проблема их мало волнует. Они ее преодолеют в любую секунду, когда захотят. (5) – Ну как связана? Надо же было ходить на практики. А на первом курсе надо было ходить куда угодно, но только в житейские места. (6) – Ну конечно, я же училась – еще советские были времена. Я со следователем Колей – по малинам. У него было несколько адресов, которые надо было обойти, и я с ним обходила. После него я знаю, как делать, чтобы дверь открывали люди, которые не хотят открывать. Как подбирать подъездные коды. (7) – Ну, я совпадаю со своими текстами, но я на себя мало обращала внимания – я же всем всегда подыгрывала, в фильме меня много, но я не главная. Я лишь поводырь вдоль череды встреченных героев, ну… в реке фильма – я плыву от одного к другому. (8) – Потому что отделение милиции было рядом. Ходила я на всякие малины, то есть неблагополучные квартиры, с милиционером Колей на обходы ходила… (9) – Про колхоз я, если буду делать, то только трагическое. Теперь там одни несчастья. В советское время было еще туда-сюда. (10) – Про любовь. Про шпионов. Секрет.
Задание 6. Прочитайте приведенные ниже предложения, выделяя соответствующие слова, и обратите внимание на то, как меняется их значение. Сформулируйте значение каждого из пяти высказываний. - «Я должен получить эту работу». - «Я ДОЛЖЕН получить эту работу». - «Я должен ПОЛУЧИТЬ эту работу». - «Я должен получить ЭТУ работу». - «Я должен получить эту РАБОТУ».
Задание 7. Известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Попробуйте выявить свой потенциал использования приветствия и вложить в него разный подтекст. Задание 8. Произнесите одну и ту же фразу, придавая ей прямой и противоположный смысл. 1. Рад Вас видеть! 2. Спасибо за работу. 3. Приходите завтра. 4. Я в восторге. 5. Спасибо, мне очень приятно Ваше внимание. 6. Приятно было с Вами поговорить. 7. Спасибо за комплимент. 8. Очень Вам признателен. 9. Ценю Вашу настойчивость. 10. Мне это очень нравится.
Задание 9. Произнесите фразу с разными интонациями. 1. Умница! Молодец! (с благодарностью, с восторгом, иронично, огорченно, гневно). 2. Я этого никогда не забуду (с признательностью, с обидой, с восхищением, с гневом). 3. Спасибо, как это Вы догадались! (искренне, с восхищением, с осуждением). 4. Ничем не могу Вам помочь (искренне, с сочувствием, давая понять бестактность просьбы). 5. Вы поняли меня? (доброжелательно, учтиво, сухо, официально, с угрозой). 6. До встречи! (тепло, нежно, холодно, сухо, решительно, резко, безразлично). 7. Это я! (радостно, торжественно, виновато, грозно, задумчиво, небрежно, таинственно). 8. Я не могу здесь оставаться (с сожалением, значительно, обиженно, неуверенно, решительно). 9. Здравствуйте! (сухо, официально, радостно, грозно, с упреком, доброжелательно, равнодушно, гневно, с восторгом).
Литература: 1. Джеймс Д. Эффективный самомаркетинг. – СПб.: Филинъ, 2007. 2. Имидж профессионала: как быть востребованным в своей профессии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.teens.lv/image/be-best.html. 3. Как успешно пройти собеседование: 10 советов. [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.poranarabotu.ru/articleRubrik/article/1566/ 4. Колтунова М.В. Речевой портрет менеджера // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – № 4. – С. 4-7. 5. Мокшанцев Р.И. Психология коммуникаций на переговорах. Учебное пособие. – М., 2004. 6. Дмитриева А.Н. Планирование карьеры и само-PR на рынке труда [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rabotajob.ru/articles/5/ 7. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. 8. Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Учебное пособие. – Таганрог, 2005. 9. Суховершина Ю.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.Е. Тренинг делового (профессионального) общения. – М.: Академический проект, Трикста, 2006. 10. Ударим имиджем по карьере! [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.teens.lv/ image/image.html. 11. Чистякова Е. Самопрезентация – дар или искусство? // Служба PR. – 2011. – № 3. 12. Шарков Ф.И. Современные маркетинговые коммуникации. Словарь-справочник. – М.: «Альфа – Пресс», 2006. 13. Шеламова Г.М. Деловая культ ура и психология общения. – М.: Академия, 2007. 14. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. – М., 1994.
резюме и роль письменной деловой речи при трудоустройстве Рекомендации при составлении резюме Þ составлять резюме стоит на том языке, который наиболее употребим в том месте, куда Вы его отправляете; Þ в описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, разрабатываю, контролирую; соот вет ст венно при описании предыдущих мест работ ы используйте глаголы в прошедшем времени; Þ проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле. Пример правильного оформления: основная масса текста ‒ простым шрифтом (размер не больше 12-го кегля), даты, названия компаний и учебных заведений – жирным шрифтом; должности – с подчеркиванием; обязанности – через точки; Þ очень важно уместить Ваше резюме на одной (если вы молодой специалист) или максимум на двух страницах (если Вы специалист с большим опытом); Þ проверьте текст на наличие ошибок (наличие орфографических и стилистических ошибок может в одночасье испортить впечатление от Вашего резюме); Þ стилизация, зеленый шрифт и цветная бумага ‒ только не это!
СТРУКТУРА ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЗЮМЕ 1.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ. 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСОБЫХ ЗАСЛУГ (почетные грамоты, государственные награды и т.п.). Литература: 1. Онлайн-этикет, или резюме по e-mail [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.poranarabotu.ru/articleRubrik/article/2005/ 2. Пaнфилoвa А.П. Резюме как самопрезент ация [Элект ронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.poranarabotu.ru/articleRubrik/article/2003/
МОЁ РЕЗЮМЕ ФИО Дата рождения: Пол: Семейное положение: Адрес: Телефон: Электронная почта: ICQ Skype Цель: Образование: Дополнительное образование Опыт работы:
Дополнительная информация: Иностранные языки: Профессиональные навыки:
Личные качества:
ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.015 с.) |