Текст письма. Особенности композиции делового письма. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текст письма. Особенности композиции делового письма.



2. Типы деловых писем. Особенности каждого типа.

3. Требования к языку и стилю делового письма. Понятие «стилистика письма». Создание официального стиля.

4. Клишированные выражения и тексты по типу и цели письма.

5. Употребление специальной лексики, сокращенных слов.

6. Функции и роль ключевых слов в письме. Языковые излишества. Постскриптум.

7. Этикет делового письма. Основные правила этикета           деловых документов. Формулы вежливости.

8. Виды обращений, заключительные слова.

9. Как избежать небрежности и формальности. Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата при составлении текста (VIP- статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент и т.д.).

10. «Проблемные» письма: неоднократные напоминания, отказы, информация о повышении цен и т.д.


Классификация деловой корреспонденции

Þ «Бумажное» письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, передающихся по почте.

Þ Электронное письмо – документ, направляемый по электронной почте (каналом связи между базами персональных компьютеров).

Þ Телеграмма – документ, передаваемый по телеграфной сети общего пользования.

Þ Телекс – документ, передаваемый по абонентской телексной сети.

Þ Факсограмма (фак с) – полученная на бумажном носителе копия документа (письменного,                                                  графического, изобразительного), переданного по каналам факсимильной связи.

Þ Телефонограмма – разновидность переписки, представляющая   собой сообщение информационного характера, передаваемое устно по телефону.


Виды деловых писем

Þ   Письмо-приглашение;

Þ   Письмо-просьба;

Þ   Письмо-запрос;

Þ   Письмо-требование;

Þ   Письмо-согласие;

Þ   Письмо-отказ;

Þ   Письмо-жалоба;

Þ   Письмо-оферта;

Þ   Сопроводительное письмо;

Þ   Письмо-благодарность;

Þ   Письмо-извещение;

Þ   Письмо-извинение;

Þ   Письмо-напоминание;

Þ   Письмо-претензия;

Þ   Гарантийное письмо;

Þ   Рекламное письмо.


 

Сроки ответа на деловое письмо

(по правилам этикета деловой переписки)

Тип письма Сроки ответа после получения
Письмо В течение рабочей недели (5 дней)
Просьба, запрос В течение 24 часов
Ответ на приглашение В течение 2 дней
Благодарность за гостеприимство В течение недели после отъезда

Литература:

1. Психология и этика делового общения: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриенко. – М.: Аудит, 1997.

2. Теппер Р. Как овладеть искусством делового письма. 250 писем и записок в помощь

менеджеру. – М.: Аудит, 1997.

3. Этика деловых отношений: Учебное пособие / Под ред. Р.Н. Ботавиной. – М.: Финансы и статистика, 2001.

4. Захаров Д.К., Кибанов А.Я., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. – М.: ИНФРА, 2006.

5. Ягер Д. Деловой этикет. – М.: Джон Уайли Энд Сан, 1994.


 

Череповец: ФГБОУ ВПО «ЧГУ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.26.186 (0.004 с.)