Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие карьера, основополагающие принципы и периоды её развития.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ф.И.О.
Череповец 2020 учебный год
Дорогой третьекурсник! Будучи студентом младших курсов, ты принимал участие в проекте «Программа личностного и профессионального развития студентов (ПЛПР)», который был направлен на формирование и развитие общекультурных компетенций, способствующих твоей успешной адаптации к новым образовательным условиям, освоению основной образовательной программы, твоему профессиональному становлению. В этом году мы предлагаем тебе продолжить работу над развитием своих профессиональных компетенций в рамках проекта «Технология карьеры», который состоит из двух модулей. В первом модуле «Общие вопросы построения карьеры» ты получишь информацию о типах карьеры, о способах её планирования; также тебе будет предоставлена возможность с помощью специально разработанных тестов определить вектор своего карьерного развития. Второй модуль «Технология трудоустройства» направлен на отработку навыков трудоустройства. Ты познакомишься с особенностями устной деловой речи и получишь представление о том, что такое собеседование при трудоустройстве; узнаешь, какие правила необходимо соблюдать при прохождении собеседования. Ты сформируешь навык составления резюме для трудоустройства, а также познакомишься с общими правилами ведения письменной деловой коммуникации. Овладеешь интернет-ресурсами как средством самомаркетинга и научишься размещать своё резюме на электронных биржах труда. Зачет по итогам курса будет заключаться в составлении своего резюме и размещении его в студенческом электронном бюро по трудоустройству. Использование тетради по курсу поможет тебе в работе на занятиях и в дальнейшей самостоятельной работе. В тетради содержатся материалы, способствующие усвоению содержания каждого из модулей программы: тексты психологических методик, ключи к ним, схемы, инструкции, список рекомендуемой литературы и интернет-источников. Выделено место для проведения самоанализа, личных записей. Заполнение тетради контролируется преподавателем в конце курса. Конфиденциальность личной информации гарантируется.
Модуль 1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА «КАРЬЕРА И ПОИСК СВОЕГО МЕСТА В ЖИЗНИ» Олег Корнилов родился в 1960 г. в небольшом подмосковном поселке. С детства он мечтал стать офицером, так как все свободное от школы время проводил на территории военного городка, расположенного рядом с их домом. После окончания военного училища он получил звание лейтенанта и был направлен в группу советских войск в Германию. Удачно начавшаяся карьера, досрочное присвоение звания майора, уважение товарищей по оружию, перспектива профессионального роста – все это радовало Олега. Он думал о поступлении в военную академию. Но начавшаяся в СССР перестройка перечеркнула все его планы. Падение Берлинской стены, вывод войск из Германии и последовавшая за этим демобилизация поставили перед офицером много разных проблем. В тридцать с небольшим лет остаться без работы, без средств к существованию... было над чем призадуматься. Первой его работой после окончания курсов переподготовки демобилизованных офицеров стало выполнение обязанностей бухгалтера на небольшом предприятии недалеко от его родного поселка, получившего к тому моменту статус города. Проработав там полтора года, он уволился, получив должность менеджера в частной компании по производству упаковочной тары. Однако буквально через три с половиной месяца его уволили по сокращению штатов. Во время поисков новой работы Олег воспользовался услугами агентства по трудоустройству «Триза», где прошел тестирование, в результате которого выяснилось, что с наибольшим успехом он мог бы себя реализовать в сфере продаж. Ему помогли устроиться агентом по продажам фармацевтической продукции в крупную компанию по производству лекарств. Олег с удовольствием выполнял свои обязанности, распространяя продукцию компании среди медицинских учреждений и врачей, и делал определенные успехи в этой сфере. В этой фирме он проработал полтора года, после чего, услышав об освободившейся подобной должности в широко известной в мире крупной фармацевтической компании F&М, уволился и подал документы на вакантное место, однако на работу его не взяли. Олег оказался в сложном положении: сложно содержать семью, не имея постоянной работы. Он женился 22 года назад. Со своей будущей супругой, Александрой, Олег познакомился, когда учился в военном училище. Она закончила отделение бухгалтерского учета Финансовой академии и помогала мужу, когда на курсах переподготовки у него были проблемы по этому предмету. За последние два года дочь и сын закончили школу и поступили в высшие учебные заведения. Дочь учится хорошо и получает стипендию, у сына же в последнее время появились проблемы с учебой. Александра, которая не работала, пока дети были маленькими и учились в школе, пять лет назад вернулась в Финансовую академию и получила степень магистра экономики по направлению «Бухгалтерский учет». Недавно она начала работать аудитором в небольшой аудиторской фирме, чем была очень довольна, так как снова стала заниматься любимым делом, которое ей всегда нравилось. С того времени, как дети стали самостоятельными, а жена вернулась на работу, жизнь Олега сильно изменилась. Временная работа, которой он теперь занимался, утомляла его и не доставляла радости, экономические проблемы буквально витали в воздухе, неопределенность создавала постоянный психологический дискомфорт. Для того чтобы попытаться решить часть проблем, Олег решил посоветоваться со своим однокурсником Сергеем, который после демобилизации ушел работать в охранное агентство и теперь, по информации Олега, весьма преуспевал. Сергей предложил встретиться в Москве в одном из элитных ресторанов. Олег чувствовал себя неуютно, так как оплата за ужин соответствовала его месячному доходу, однако отказаться было неудобно. Сергей, теперь уже вице- президент охранного агентства, выглядел весьма респектабельно и в отличие от Олега всем своим видом показывал, что у него дела идут как нельзя лучше. «Ты мой гость, за все плачу я», — сказал Сергей, как только они сели за столик. После двух первых тостов «За встречу» и «За родных и близких» Олег поведал Сергею свою историю. «Одной из наибольших трудностей в моей жизни после демобилизации была нерешительность в выборе карьеры, — говорил Олег. — Это мучило меня на протяжении последних лет, и даже сегодня я не уверен, какая работа подходит мне больше всего, ведь армия была моим призванием. Моя первая работа после курсов была скучной. В принципе я не люблю постоянно работать с цифрами, это просто не для меня. К тому же я полагал, что эта работа бесперспективна в плане продвижения по службе. Ты знаешь, что я довольно честолюбив, и в то время я хотел достичь высокого положения в сфере управления, руководить людьми, как это было на военной службе. Работа менеджера мне нравилась, я занимал достаточно высокую должность, и, хотя компания была небольшой, я чувствовал, что могу принести реальную пользу. Однако мне не совсем нравилась организация труда на производстве, и я пытался ее изменить, контролируя рабочих – операторов станков, производящих коробки. Отношение рабочих к своей работе и к компании в целом нельзя было назвать позитивным. Мой начальник, зам. генерального директора, ходил за мной по пятам, заставляя более жестко обращаться с рабочими и подгонять их. Чтобы представить себе, как это выглядело, я приведу пример пожилой женщины примерно пятидесяти с небольшим лет, которая работала в цехе по производству упаковочных коробок для холодильников. Ей было тяжело управляться с ними из-за огромных размеров, однако я видел, что она старается изо всех сил, а мой шеф стоял над ней с секундомером, пытаясь криком заставить ее работать быстрее. Я просто не подходил для такой работы в этой компании, так как считаю, что криком и наказанием ничего не добьешься. Мне было не по душе также и подхалимство, которое там процветало. Однажды наш «генеральный» пригласил всех менеджеров на ланч. Было отвратительно смотреть, как некоторые мои коллеги пытались ему угодить, чтобы получить повышение в должности или прибавку к окладу. Через некоторое время «генеральный» вызвал меня к себе в кабинет и сказал, что я не справляюсь со своими обязанностями. Он считал, что это происходит из-за того, что я не слишком напорист, и предложил поискать другую работу. Я, конечно, сильно расстроился и не знал, что мне делать, так как не имел представления о том, для какой работы больше всего подхожу. После тестирования в агентстве «Триза» мне сказали, что работа менеджером на производстве мне совершенно не подходит. Тесты показали, что наилучшим образом я смог бы реализовать себя, занимаясь прямыми продажами. В агентстве подыскали мне работу в фармацевтической компании, где я должен был обходить врачей, аптеки и поликлиники в определенном районе и рассказывать им о продукции, производимой компанией. Я прошел собеседование и был принят на эту должность. После двух месяцев обучения я начал работать самостоятельно и понял, что такая работа мне нравится. Продукция данной компании была намного лучше той, которую производили некоторые другие фирмы. Мне это было по душе: я не хотел бы убеждать врачей пользоваться лекарствами, не будучи уверен в их качестве и эффективности. Для меня очень важно продавать самые лучшие товары. Врачи и заведующие аптеками хорошо относились ко мне, так как знали, что вся предлагаемая мною продукция высшего качества. Естественно, что они хотят использовать только самые эффективные лекарства, ведь они отвечают за здоровье своих пациентов. Мне нравился свободный график работы, независимость и возможность встречаться с разными людьми, особенно если они такие умные и образованные, как врачи. Я очень многому научился от тех врачей, с которыми общался. Часто нам не хватало времени поговорить, когда они были на работе, но мы много общались во время специально организованных мною семинаров с демонстрацией новой продукции. Иногда я приглашал врачей и других медицинских работников на ознакомительные экскурсии в лаборатории компании, имеющей один из лучших отделов научных исследований среди компаний, работающих в фармацевтической отрасли. Компания стремилась не копировать те продукты, которые уже имелись на рынке, а прилагала все усилия к разработке новой уникальной продукции. Мне нравилось работать в компании с хорошей репутацией. Правда, не все в моей работе мне нравилось. Например, меня не устраивали некоторые программы продвижения товара на рынок, разработанные отделом маркетинга компании, содержащие методы воздействия на покупателя, буквально вынуждающие врачей приобретать тот или иной препарат или выписывать его больным. Я не люблю применять такие меры, и врачам не нравится, когда им фактически впихивают товар, применяя нечестные методы убеждения, или когда основное внимание сосредоточено на внешнем виде продукции, а не на ее потребительских свойствах. Должен сказать, что руководство компании тоже не одобряло такой метод продаж. Руководители считают, что стратегия продаж должна опираться, прежде всего, на качество товара, а не на принцип «продать как можно больше любыми средствами». Кроме того, некоторые из лекарственных препаратов, которые меня просили представить врачам, были уже знакомы последним. Мне не нравилось демонстрировать надоевшие всем лекарства, я хотел рассказывать только о новых, никому не известных продуктах. Также я не хотел отвечать за достижение тех целей, которые компания ставила передо мной, так как я никак не мог повлиять на их разработку. Основной целью моей работы, по мнению руководства компании, являлась продажа определенного количества лекарственных препаратов на закрепленной за мной территории за квартал. Я никоим образом не мог воздействовать на факторы, влияющие на достижение этих целей, т.е. фактически конечный результат определялся не только моим усердием и талантом, но и множеством не зависящих от меня обстоятельств. И еще один отрицательный момент: мне очень не нравится бумажная работа, а я должен был собирать подписи врачей за все полученные ими образцы лекарственных препаратов и составлять еженедельные отчеты. Конечно, я понимаю, что такой контроль был необходим, но меня бумажная рутина раздражала. Тем не менее отрицательные моменты в ряде случаев уравновешивались положительными. Довольно часто мне приходилось уезжать на несколько дней к своим клиентам. Поездки доставляли мне определенное удовольствие, хотя и отрывали иногда от важных домашних дел. Я люблю смотреть на пейзажи за окном, когда веду машину. К тому же я общаюсь с врачами, фармацевтами, с владельцами или работниками различных ресторанов, мотелей, станций обслуживания. По натуре я человек открытый, общение с другими людьми не вызывает у меня чувства дискомфорта. Я легко вступаю в разговор с любым человеком, которого встречаю на своем пути. Я считаю, что у каждого есть чему поучиться. Так что одиноким во время своих поездок я себя не чувствовал. Но это не говорит о том, что во время командировок я ищу случайных связей. Я семейный человек и люблю только одну женщину — Александру. Люди, с которыми я встречаюсь, рассказывают мне о себе, мы обмениваемся взглядами на брак, воспитание детей, политику, спорт, события в мире и многое другое. Все зависит от того, о чем хочет поговорить мой собеседник. В этой компании я проработал около полутора лет и хотел получить продвижение по службе, однако руководство считало, что я хорош на своем месте. Меня это совсем не устраивало, тем более что зарплата Александры к этому времени оказалась больше моей. Я решил перейти в другую компанию, хотя сама работа меня вполне устраивала. Узнав, что в компании F&М ищут менеджера, я уволился и подал документы на вакантное место, но меня туда не взяли, а место, с которого я ушел, сразу же заняли. Теперь у меня нет постоянной работы, но я хочу начать свой бизнес, заняться торговлей стройматериалами, что позволит мне снова почувствовать себя опорой семьи. Я пока не говорил с близкими об этом, но думаю, что и жена, и дети помогут мне встать на ноги». «Ну что же, старик, мне кажется, ты молодец, что хочешь начать свое дело и контролировать ситуацию. Сменить обстановку всегда полезно, — сказал Сергей. — У меня дела обстоят несколько иначе». «По-моему, у тебя все о'кей», — прервал товарища Олег. Но у Сергея все складывалось не так гладко, как казалось на первый взгляд. Он начал свою карьеру после выхода в отставку в охранном агентстве с невысоких должностных позиций, но уже очень скоро стал руководителем отдела. Велико же было его изумление, когда он узнал, что действительным владельцем этого предприятия является его бывший ротный старшина Иван Загоруйко. Через год после того, как Сергей начал работать в агентстве, во время одного из праздничных вечеров состоялась его беседа с бывшим подчиненным. Иван Загоруйко не скрывал своих амбициозных планов войти в большую политику и предложил Сергею возглавить штаб по его выборам депутатом в Государственную Думу. Сергея мучили сомнения: согласиться или ответить отказом. В любом случае самолюбие бывшего офицера было уязвлено: ротный старшина, никогда не отличавшийся особыми талантами, стал его хозяином, а он превратился в ординарца. Однако другой работы не предвиделось, и Сергей сделал выбор: он принял предложение Ивана, и сейчас его шеф является депутатом Государственной Думы. Сергей ожидал, что после этого Загоруйко передаст ему бразды правления охранным агентством, так как, будучи депутатом, он не может заниматься коммерческой деятельностью, но его ожидания не оправдались. Сейчас он работает в подчинении у жены Ивана, в прошлом доярки одного из колхозов. Именно ей передал Загоруйко свое агентство. Материальное благополучие и внешний лоск не радовали Сергея, так как он был полностью зависим от настроения хозяев. Все это Сергей не стал рассказывать Олегу, а пообещал ему финансовую помощь и поддержку на новом поприще.
Охарактеризуйте личности Олега и Сергея и их потребности. Что они за люди? Используйте содержательную теорию мотивации А. Маслоу: первичные потребности (физиологические, в безопасности и защищенности) и вторичные (в принадлежности и социальные, в уважении и статусе, самоактуализации).
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИК ПЛАНИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ Мои карьерные цели на год |
||||||||||||||||||||||
1 | Работа в охране. | ||||||||||||||||||||||
2 | Учёба на высшее | ||||||||||||||||||||||
3 | Получение высшего | ||||||||||||||||||||||
4 | Устроиться на работу по профессии | ||||||||||||||||||||||
5 | Получать опыт |
С учетом степени важности личных целей заполните таблицу, начиная с наиболее приоритетной карьерной цели:
А1 | - |
А2 | - |
А3 | - |
А4 | - |
А5 | - |
2. Подготовьте список краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных карьерных целей на основе методики «Иерархия карьерных целей»:
Краткосрочные цели | Среднесрочные цели | Долгосрочные цели |
(сегодня – 1 неделя – полгода | (0,5 года – 3 года) | (от 3 лет) |
- | - | - |
- | - | - |
- | - | - |
- | - | - |
- | - | - |
- | - | - |
- | - | - |
- | - | - |
3. Используя полученный результат, проведите диверсификацию целей, применив методику «Иерархия карьерных целей»:
Уровни целей | Содержание целей (их принадлежность к долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным целям) |
I (высший) | Устроиться на хорошую работы с высокой заработной платой |
II | Получить опыт работы |
III | Закончить высшее |
IV | |
V | |
VI |
Ключ к обработке теста
Карьерная ориентация | Номера вопросов | Количество вопросов |
Профессиональная компетентность | 1 9 17 25 33 | 5 |
Менеджмент | 2 10 18 26 34 | 5 |
Автономия (независимость) | 3 11 19 27 35 | 5 |
Стабильность работы и места жительства | 4 12 20 28 36 41 | 6 |
Служение | 5 13 21 29 37 | 5 |
Вызов | 6 14 22 30 38 | 5 |
Интеграция стилей жизни | 7 15 23 31 39 | 5 |
Предпринимательство | 8 16 24 32 40 | 5 |
РЕЗУЛЬТАТЫ
Ценностные ориентации в карьере | Степень важности (max 10) |
1. Профессиональная компетентность Эта установка связана с наличием способностей и талантов в определенной области (научные исследования, техническое проектирование, финансовый анализ и т.п.). Люди с такой установкой хотят быть мастерами своего дела, они бывают особенно счастливы, когда достигают успеха в профессиональной сфере, но быстро теряют интерес к работе, которая не позволяет развивать их способности. Одновременно эти люди ищут признания своих талантов, что должно выражаться в статусе, подобающем их мастерству. Они готовы управлять другими в пределах своей компетенции, но управление не представляет для них особого интереса. Поэтому многие из этой категории отвергают работу менеджера, управление рассматривают как необходимое условие для продвижения в своей профессиональной сфере. Обычно это самая многочисленная группа в большинстве организаций, обеспечивающая принятие в организации компетентных решений. | 6,5 |
|
|
МОЯ КАРЬЕРНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
Интеграция стилей жизни
Человек ориентирован на интеграцию различных сторон образа жизни. Он не хочет, чтобы в его жизни доминировала только семья, или только карьера, или только саморазвитие. Он хочет, чтобы всё это было сбалансировано. Такой человек больше ценит свою жизнь в целом – где живет, как совершенствуется, – чем конкретную работу, карьеру или организацию.
Литература:
1. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: Учебник. – М.: Экономистъ,
2006.
2. Могилёвкин Е. А. Карьерный рост: Диагност ика, т ехнологии, т ренинг. Монография. – СПб.: Речь, 2007.
3. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менедж мент а. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.
4. Травин В.В., Дятлов В.А. Планирование карьеры [Элект ронный ресурс]. – Режим доступа:http://emsu.ru/ms/view.asp?c=608&p=1.
5. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремена. – М.: ИНФРА-М, 2006.
Модуль 2.
ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
Во время проигрывания сценки другими участниками внимательно наблюдайте за действиями руководителя и претендента, отмечая для себя, насколько их действия соответствуют написанным Вами правилам поведения для руководителя и претендента.
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание 1. Во многих жизненных ситуациях важно уметь изложить свои мысли красиво, эффектно, доходчиво. Не секрет, что большинство людей более доверчиво относятся к суждениям, оформленным не без изящества. Данное упражнение позволит развить красноречие. Упражнение можно проводить как индивидуально, так и в группе.
Упражняющемуся предстоит продолжить известные высказывания древних китайских мудрецов (не требуется произносить целые речи – достаточно изложить красиво несколько мыслей). Высказывания подобраны специальным образом, так что каждое из них можно продолжить, развивая мысль мудреца.
Þ Без угломера и циркуля не установишь квадратное и круглое. Без отвеса не определишь прямое и кривое. <...>
Þ В весенний день, лунную ночь кваканье лягушки оглашает целый мир и объединяет всех в одну семью. <...>
Þ В гуще белых облаков не видно белых облаков. В журчанье ручья не слышно, как журчит ручей. <...>
Þ Весь мир не спрячешь, близкое и далёкое друг друга выявляют, прошлое и настоящее ясно различаются. <...>
Þ В корзине Бездонного покоится ясная луна. В чаше Безмыслия собирается чистый ветер. <...>
Þ В одной фразе – жизнь и погибель, в одном поступке – свобода и рабство. <...>
Þ Вторая попытка не стоит и половины медяка. <...>
Þ В хорошем разговоре не все говорится. <...>
Þ Где кончаются дороги мысли – там начинай внимать. Где слова перестают выражать – там
начинай созерцать. <...>
Þ Глупо упрямый – упрямо глуп. <...>
Þ Густой туман не скрывает благоухания цветов. <...>
Þ Есть такие, которые, находясь в дороге, не покидают дома. И есть такие, которые, покинув дом, не находятся в дороге. <...>
Þ Зачерпни воду, и луна будет в твоей руке. <...>
Þ Искать мудрость вне себя – вот верх глупости. <...>
Þ Искусный мастер не оставляет следов. <...>
Þ Когда дерево сохнет, листья опадают. <...>
Þ Когда добрый человек проповедует ложное учение, оно становится истинным. <...>
Þ Когда дурной человек проповедует истинное учение, оно становится ложным. <...>
Þ Когда ищешь огонь, находишь его вместе с дымом. <...>
Þ Когда поднимается одна пылинка, в ней содержится вся земля. Когда распускается один цветок, раскрывается целый мир. <...>
Þ На Пути нет хоженых троп. Тот, кто им идёт, одинок и в опасности. <...>
Þ Не взять то, что даровано Небом, значит себя наказать. Не действовать, когда приходит время, значит себя погубить. <...>
Þ Простаки и мудрецы живут вместе. Драконы и змеи обитают вперемешку. <...>
Þ Прямые речи лучше прекраснейшего лица. <...>
Þ С незапамятной древности и во веки веков оно выставляет себя на обозрение всех. <...>
Þ Тот, кто думает, что обладает сиятельной мудростью, едет впереди осла и позади лошади. <...>
Поделиться:
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 1288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.127 (0.017 с.)