Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способ – составляли число из десятков и единиц.

Поиск

С этими способами дети уже знакомы (когда изучали числа до 20). На них опираемся и строим числа > 20. Например, постройте модель числа 20. (2 полоски положили). Как получить следующее число? (добавить 1 единицу). Изобразите это на модели. (к 2 полоскам добавили 1 квадрат). Перед вами число, в котором 2 десятка и 1 единица или 21 (двадцать один). Давайте образуем следующее число (дети сами объясняют 21+1=22). Как по-другому можно получить число 22. (Взять 2 десятка и 2 единицы). И т.д. до 30.

Число 30 разбираем отдельно. Затем аналогично следующий десяток. Постепенно дети усвоят эту информацию. Можно увеличить темп и уровень самостоятельности детей. Различные приемы работы:

· А кто поможет?

· Давайте работать «по цепочке».

· Самостоятельно составьте следующее число.

· Объясни соседу как составить число.

· Кто хочет быть учителем и объяснить всем?

Т.к. нужно разобрать все числа до 100, то затем можно добавлять к числу не по одной единице, а по нескольку единиц. (У вас число 53, а сколько будет если я положу еще 2 единицы?). Можно на моделях добавлять десятки (по 2, 3 дес.). После этого проводят работу по закреплению устной нумерации.

1. Задания на закрепление натуральной последовательности чисел от 21 до 100:

1) Прямой и обратный счет отрезками.(Посчитай от 34 до 46)

2) Назови 5 последующих чисел, стоящих за числом …

3) Расставь числа по порядку

4)        + 1

5) Сравнение чисел по месту в натуральном ряду

2. На усвоение десятичного состава чисел (работа с моделями):

1) Сколько в этом числе десятков и единиц.

2) Назови число, в котором 5 десятков и 1 единица.

3) Сравнение чисел на основе десятичного состава (начинаем с десятков) и т.д.

3 этап. Письменная нумерация.

Цель: научить записывать числа от 21 до 100.

М2М ч.1 стр. 8. Можно при объяснении принципа записи воспользоваться абаком. НО! Если класс сильный, то сразу можно писать числа в таблицу.

десятки единицы
6 1 2 3 6 6 6 6

Начинаем с чисел, знакомых детям (6, 16). Затем переходим к новым числам (26, 36). Сравниваем, что осталось прежним, а что изменилось.

Вводят понятие «однозначные и двузначные числа»

На стр. 12 М2М ч.1 уточняют соотношение между разрядными единицами.

10 ед. = 1 дес.

10 дес = 1 сотня

1 сот = 100 ед.

Детей знакомят с понятием «Сумма разрядных слагаемых». Сначала предлагают выполнить вычисления вида:

30+5=35

30-5=30    с опорой на модели

35-30=5

На следующем уроке предлагают обратное задание: представить число в виде суммы десятков и единиц, т.е. в виде суммы разрядных слагаемых (при объяснении используют раздвижные карточки (см. в учебнике с.15).

Для закрепления письменной нумерации используют задания 3-х групп.

Группа – на закрепление натуральной последовательности чисел.

Упражнения аналогичны тем, которые даны в устной нумерации, но с заданием «запиши».

Группа – закрепление десятичного состава.

Упражнения аналогичны, как в устной нумерации, но еще упражнение «замени число суммой десятков и единиц» или «заполни окошки» (см. с. 15 М2М ч.1)

28=20+8

37=30+

84=   +4

Группа – на закрепление принципа записи чисел.

1) Какие цифры использованы для записи данного числа? Что они обозначают?

2) Сравни записи чисел 45 и 54.Чем похожи, чем отличаются?

3) Используя цифры о, 5, 9 запиши все возможные двузначные числа.

IV этап. Обобщение.

Используют упражнения 3-х групп (см. выше) + задание «Расскажи, что ты знаешь об этом числе».

 

УМК "Гармония" Н.Б.Истомина

Цель: 1) Объяснить 2 способа образования чисел от 11 до 20;

2) Рассмотреть разрядный состав чисел от 11 до 20.

По программе Н.Б.Истоминой сначала вводится понятие десяток. 10 единиц(желтых кружков) это десяток. Десятками тоже можно считать как простыми единицами: 1 десяток, 2 десятка, 3 десятка

 

Перед изучением устной нумерации школьники учатся моделировать числа с помощью - десятки и - единицы (стр. 41-42).  

Моделируем неразрядные числа, состоящие из десятков и единиц, и учимся их записывать (стр. 42). Задание 90. Давайте запишем цифрами число, которое соответствует рисунку.

Учатся записывать числа, опираясь на рисунок.

Только после этого вводят название чисел (стр. 43). Особое внимание уделяется таким числам, как сорок и девяносто. Затем идет сравнение однозначного числа и двузначного, с таким количеством десятков.

-Чем отличаются числа в каждой паре (1 и 10, 2 и 20, 6 и 60)

Таким образом, в этом учебнике поэтапность знакомства с двузначными числами отличается от УМК "Школа России", сначала детей знакомят с письменной нумерацией, затем с устной. До тех пор пока не введена устная нумерация, говорят так, например, 4 десятка и 2 единицы - 42.

 

Отдельно разбирают числа от 11 до20 (с.46)

 

Для закрепления письменной нумерации используют задания 3-х групп.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 889; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.219 (0.008 с.)