Что затрудняет установление доброжелательных взаимоотношений? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что затрудняет установление доброжелательных взаимоотношений?



- Амбиции, необразованность обеих сторон процесса, как журналиста, так и пресс-секретаря, определенные человеческие качества. Если человек интроверт, флегматик или меланхолик, то с точки зрения психологии ему достаточно трудно войти в контакт с другим человеком. Эти затруднения преодолимы. Важно желание, мотив, цель, ради которой ты это делаешь. Если эта цель заключается в процветании тебя как профессионала, то это одна история, если ты еще и думаешь о деле, которое тебе поручили, это другая история, если ты еще и хочешь стать богатым и знаменитым, это третья история.

Поэтому чаще всего это комбинация мотиваций, которая, с одной стороны, может затруднить ситуацию, а с другой - может тебя подвигнуть на бурную активную деятельность, организовать пресс-конференцию с участием ста журналистов. Нельзя абстрактно собирать пресс-конференцию, нельзя абстрактно общаться со СМИ. Нужно общаться с конкретными журналистами, собирать пресс-конференцию по конкретной теме в конкретный день в конкретном месте.

- А встречается ли искажение фактов в журналистских статьях?

- Повсеместно. Это то, от чего невозможно избавиться, но можно минимизировать риск их появления. Это требует огромных усилий, времени, энергии, определенных навыков. Нужно знать, какой журналист на это способен, а какой нет.

 Какие пути решения проблем при установлении доброжелательных отношения с журналистами наиболее эффективны?

Если говорить об искажениях, можно использовать различного вида прессинг. Можно подать в суд, но лучше добиться публикации другого материала, в котором ты больше заинтересован. Я всегда так и делал. Я устраивал легкий скандал, если что-то было не так, а потом пользовался этой скандальной ситуацией для того, чтобы принудить СМИ рассказать о нашем замечательном комитете еще раз, но уже так, как нужно мне.

- Стоит ли как-то поощрять журналиста за опубликованную статью или подарки неприемлемы?

- Смотря, что понимать под подарками. У меня был случай, когда одна знакомая написала в газете статью в неформальном ключе про моего начальника.

Статья настолько сильно ему понравилась, что он попросил позвонить ей и сказать, что если ей что-то понадобится, то он всегда рад помочь. Есть вещи, которые дороже любых подарков, - это хорошее отношение.

- Какие мероприятия для журналистов лучше всего проводить?

- Я считаю, что это неформальные встречи с журналистами. Это очень интересно, но и трудно. Очень трудно угадать с составом, тематикой, организаторами. Есть люди, которые расположены к неформальному общению, а есть те, которые скатываются к официозу. Такие встречи нужно проводить, но не так часто, как этого хотелось бы журналистам.

- Есть ли какие-то принципиальные различия во взаимодействии с различными средствами массовой информации: печатью, радио, телевидением?

- Конечно. Телевизионщики, например, не очень любят официоз, «паркетные дела», как они их называют. Работники радио любят брать интервью. Газетчики любят делать фотографии. Все зависит от того типа СМИ и той ориентации СМИ, которую представляет журналист. Из этого представитель пресс-службы должен понимать, какой материал он должен предоставить. Возможно, нужно его уточнить, углубить, расширить или что-то добавить.

 Как вы считаете, есть ли какие-то изменения в медиарилейшнз по сравнению с прошлыми годами? - Увеличилось количество СМИ, увеличилась миграция специалистов по СМИ. Произошло резкое омоложение корпуса журналистов. Произошла универсализация вместо профессионализации. То есть стало много людей, освещающих сразу несколько тем. Возможно, немного снизилась компетентность. Журналистов, хорошо знающих и освещающих узкую тему, такую, как, например, здравоохранение, не так уж и много. Но это мое личное мнение.

Сыграла ли роль теория «смерти прессы» в развитии связей со СМИ? - Я думаю, что нет. Адепты Интернета пытаются показать нам, что печатные издания исчезают, но на самом деле это не так. Есть замечательная книга Умберто Эко и Жан-Клода Карьера «Не надейтесь, что книга исчезнет». В ней на 300 страниц описывается, почему никогда не исчезнет ни книга, ни печатная пресса. А радио и телевидение никуда не денется вообще, потому что это основные каналы информационного воздействия на социум.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.004 с.)