А бывает ли такое, Что вы рассылаете пресс-релизы, А сми просто игнорируют их. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А бывает ли такое, Что вы рассылаете пресс-релизы, А сми просто игнорируют их.



Конечно, постоянно. Если информация покажется журналисту неинтересной и несвоевременной, такое обязательно произойдет. В первое время у меня было более 300 различных контактов журналистов и электронных адресов редакций. И я старалась охватить их как можно больше. Это неправильно, пустая трата времени. Нужно сосредоточиться на тех СМИ, которым будет интересна ваша новость. Например, информацию в области образования можно разослать в газеты «Вакансия», «Профессия». У журналиста сотни таких сообщений, необходимо облегчить его работу и не рассылать не попадающие под тематику издания материалы. Также, если вы можете предложить дополнительные материалы по данному событию, эксклюзивное интервью, то вообще хорошо.

- Вы говорите, что в первое время у вас уже было около 300 контактов различных СМИ. Как вам удалось наработать такое большое количество контактов?

- С самого начала работы в Палате у меня совсем не было контактов СМИ. Эти 300 я, считайте, набрала сама с нуля. Это не сложно, это далеко не самая трудная задача. Я создала файл в Excel (табличку с графами), который включал в себя: название СМИ, вид СМИ, главный редактор, контактное лицо, телефон, факс, e-mail, адрес, дополнительно. Постепенно заполняла ее (почти каждый день), в том числе, когда журналисты звонили сами и оставляли свои контакты. А сама брала данные из контактов в журналах, газетах, в Интернете. Все это доступно. Контакты петербургских СМИ есть на Лениздате: http://lenizdat.ru/a0/ru/pm4/b-4-0.html#1(хотя <http://lenizdat.ru/a0/ru/pm4/b-4-0.html> бы оттуда можно начать формировать базу). В графу «дополнительно» я вносила информацию об «истории контакта», например, 9.9.11 - был на встрече с испанцами. Также я пользуюсь поисковиками: Яндекс, Гугл. Вбиваю название и смотрю результаты. На сайте самого СМИ всегда есть раздел «Контакты» и/или эти контакты есть внизу страницы. Кроме того, есть и другие сайты, например, http://karta-smi.ru/ <http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fkarta-smi.ru%2F> - хорошая база, тут есть удобный поиск по категориям СМИ, городу и т.п. Конечно, нужно стараться иметь не только общие ящики редакций, но и личные имейлы конкретных знакомых журналистов.

- Часто ли происходит искажение фактов в журналистских статьях?

С серьезным искажением фактом я, пожалуй, не сталкивалась. Более мелкие, незначительные искажения, например, название должности, конечно, были, но не часто. Другое дело, иногда журналист присылает расшифрованное интервью на утверждение. И мы видим перед собой совсем не то, что говорилось. В данном случае очень помогает тот же диктофон, включив который, мы можем все проверить. Это говорит либо о непрофессионализме журналистов, либо об их предвзятости, когда они намеренно искажают факты. Но вряд ли я с таким сталкивалась за 3 года работы пресс-секретарем.

- Как вы считаете, приемлемы ли какие-то поощрения для журналистов за их работу?

- На мой взгляд, если вышла какая-то очень хорошая статья на бесплатной основе, она понравилась и вашему руководителю, и вам, то стоит позвонить журналисту и поблагодарить его. Этого достаточно. Никакие подарки не нужны, потому что это очень плохая практика и может восприниматься, как взятка. За свою работу журналист получает вознаграждение от редакции. А вот поздравлять с различными праздниками, я думаю, необходимо. Например, 13 января празднуется День российской печати. Обзвонить всех невозможно, поэтому некоторым журналистам я рассылаю электронные письма с поздравлением. Им это приятно, некоторые даже отправляют ответное письмо с благодарностью. Что касается поощрений и подарков, это может быть выражено несколько в другом формате. В 2008 году Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата совместно с Концерном «Русское Оружие» провели для журналистов первый городской турнир по стрельбе из пистолета. Концерн предоставил для этих целей свой тир, мы в свою очередь занимались организационными моментами: всех обзванивали, составляли команды. Это было дружеское мероприятие. Команды журналистов соревновались между собой. Победившая команда получила призы и символические медали. Но в данном случае не было цели поощрить их за какие-то статьи или видеосюжеты, они награждались за участие и победу.

- Это событие было как-то освещено?

 Нет, об этом написала только газета «Санкт-петербургские ведомости». Конечно, «Русское оружие» хотело получить публикации, но я им объясняла, что задача мероприятия совсем другая. Задача состояла в налаживании дружеских контактов с разными редакциями. Было бы ошибкой требовать публикаций об этом мероприятии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.005 с.)