Есть ли какие-то принципиальные различия во взаимодействии с различными средствами массовой информации: печатью, радио, телевидением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Есть ли какие-то принципиальные различия во взаимодействии с различными средствами массовой информации: печатью, радио, телевидением.



Конечно. Для телевидения обязательно нужна «картинка». Они предпочитают присылать свою бригаду. Как минимум, это оператор и журналист. Если им действительно важен комментарий на злободневную тему, то в любое время дня и ночи они вас найдут. Также, разница в периодичности. Например, ежедневная газета «Деловой Петербург», которая выходит 5 дней в неделю, имеет сжатые сроки работы. Им постоянно нужен срочный материал, что не очень удобно для PR-специалиста. Например, они звонят в 2 часа дня, а до 4 им уже нужен комментарий. Это не всегда реально выполнить. Не всегда у специалиста по СО есть полномочия и знания, чтобы его предоставить, а первое лицо может быть недоступно в это время. Другое дело ежемесячное издание. Они приезжают к вам на интервью, потом расшифровывают его, потом присылают его на расшифровку, вы его перечитываете, показываете первому лицу, которое может что-то добавить или убрать. То есть тут совсем другой ритм работы. И это более аналитический материал, то есть здесь больше информации, чем в коротком комментарии для ежедневного издания.

 Какие пути решения проблем при установлении доброжелательных отношения с журналистами наиболее эффективны?

Всегда нужно знать, чего ты хочешь. Если имеется информация, которая может быть интересна, нужно приложить усилия, чтобы ее опубликовали.

- А какие способы и методы используются, чтобы привлечь журналистов?

Нужно уметь грамотно писать материалы, правильно их оформлять и своевременно рассылать. Кроме того, желательно обращаться к адресату индивидуально, чтобы он не видел всех, кому до него было отправлено это же сообщение. Некоторые журналисты не любят вложенные файлы, но это все индивидуально. В любом случае, к вложенным файлам обязательно нужно что-то написать в сопровождении. Через 2-3 часа после отправки нужно позвонить и убедиться, что информация дошла и получена. Для привлечения журналистов на мероприятие, можно пригласить известную персону, ключевое лицо в данной отрасли. Присутствие вице-губернатора или губернатора существенно увеличит явку. Но этот способ нельзя использовать как основной. Тема мероприятия должна быть актуальной и интересной. Конечно, нужно стараться выбрать удобное место. Если мероприятие организуется в отдаленных от центра города местах, нужно позаботиться о транспорте, который доставит до туда журналистов в определенно время. Фуршет может быть приятной составляющей, но не должен быть основным акцентом в вашем мероприятии.

 Как вы считаете, есть ли какие-то изменения в медиарилейшнз по сравнению с прошлыми годами?

- Увеличиваются источники информации, появляются новые технические возможности. Если раньше компании использовали исключительно традиционные каналы: пресс-релизы, брифинги, то сейчас активно используются социальные сети, такие как Вконтакте. Так, компания «Билайн», в которой в то время PR-директором был Михаил Умаров, создала блог в Живом Журнале. Он был посвящен не только компании «Билайн», но и отрасли телекоммуникаций в целом. Блог стал популярен. Каждый мог пообщаться с представителем «Билайна». То есть появилось много неформальных источников для журналистов. Пресс-релизы работают уже не так эффективно, в отличие, например, от блогов.

- Сыграла ли роль теория «смерти прессы» в развитии связей со СМИ?

Да, повлияла. Сейчас уже потребитель общается с потребителем о вашей компании. Получается customer-to-customer. Например, перед тем, как приобрести какую-либо книгу, я всегда читаю отзывы о ней других людей. Однако о «смерти прессы» как такой речи нет. Журналы и газеты продолжают издаваться. Некоторые издания закрываются, на их месте появляются новые. Если реклама в них продается, то они будут существовать дальше.

- В связи с дороговизной рекламы, найдены ли какие-то новые пути и методы для размещения статей на бесплатной основе?

Нужно быть интересными для издания. Также это совместные проекты. Например, туристическое агентство с какой-либо газетой могут организовать конкурс рассказов о поездке куда-либо. При этом вам не нужно платить за это. Также я уже приводила пример с турниром по стрельбе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.004 с.)