Какие приемы и способы в данном случае наиболее эффективны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие приемы и способы в данном случае наиболее эффективны.



- Есть комплекс и спектр приемов и средств. От некой дружбы, встречи в кафе за чашкой кофе, за кружкой пива до того, что журналист и СО-специалист могут обмениваться какой-то обоюдно важной информацией. То есть происходят бартерные отношения, потому что специалисту по связям с общественностью тоже иногда нужна какая-то информация. Допустим: «А не слышал ли ты, будет ли в городских газетах что-то опубликовано про то, что случилось в нашей организации?» Это очень важно.

- Что затрудняет установление доброжелательных взаимоотношений?

Это очень важный вопрос. Потому что он тоже комплексный. Во-первых, непрофессионализм специалиста по связям с общественностью. Во-вторых, неправильное их понимание своей роли в той организации, в которой они работают. В-третьих, жизнь, основанная на том, что они идут на поводу у своих работодателей, не всегда грамотных людей, не всегда открытых для общества. Поэтому иногда СО-специалист, пресс-секретарь считает своей целью не помогать журналисту получать открытую, доступную информацию (никто не говорит о закрытой, коммерческой, военной тайне и т.д.), а считает, что его задача в том, чтобы оградить своего начальника от журналистов, лечь поперек пути журналиста. И самое главное, он считает, что любая информация о его фирме, оказывающаяся в СМИ - это против фирмы, даже если она положительная. И так, к сожалению, очень часто. Но тут нужно еще сказать о том, что и журналисты тоже не всегда бывают святыми. Журналисты, особенно молодые и неопытные, часто допускают ошибки в своих материалах. Особенно, когда дело касается каких-то специальных организаций. Допустим, если это здравоохранение - запросто перепутать гинекологию с проктологией, клопов со вшами. Раз напутал, два напутал, на третий раз пресс-секретарь Комздрава, условно говоря, думает, а почему я этому Васе Пупкину должен все рассказывать, он все равно все перепутает. Вот это комплекс проблем, но главная проблема - в неправильном понимании своей роли. А роль заключается в том, чтобы через журналиста помочь обществу, городским читателям узнать о том, что у СО-специалистов происходит в фирме и хорошего, и плохого. Кроме того, когда делаешь какой-то запрос на какую-то информацию, ты в ответ получаешь фразу: «Пожалуйста, запрос в письменном виде, в течение десяти дней в соответствие с законодательством мы вам ответим». Мало того, что информация мне нужна сегодня, наши пресс-секретари, да и журналисты, плохо знают законодательство. Есть «Закон о СМИ», в котором сказано, что журналист имеет право запрашивать информацию как в письменной, так и в устной форме. И настаивать на том, чтобы она была только в письменном виде, пресс-секретарь не имеет права. Но не он этого не знает, не журналист этого не знает. Вот и поговорили.

- Какие мероприятия для журналистов лучше всего проводить?

- Начнем с того, что один из моментов, на которых можно получать информацию - это пресс-конференция. Я хочу сказать, что некоторые пресс-секретари нашего города опять же неправильно понимают свою роль, очень редко проводят пресс-конференции. Мало того, они не понимают, что для того, чтобы об их фирме знали, нужно иногда создавать информационный повод, для этого нужно серым веществом немножко шевелить. Приведу практический пример опять же из области здравоохранения, потому что в него входит понятие социальная сфера, которая касается всех. Условно говоря, осенью в нашем городе все начинают чихать и кашлять, идет подъем острых респираторных заболеваний. Ты пресс-секретарь, работающий в инфекционной больнице №30 им. Боткина. Ты знаешь, что наступит момент, когда все журналисты тебя будут доставать вопросами: «А закупили ли вакцины против гриппа?», «А сколько дополнительных коек вы развернете на этот период?» Ну почему ты ждешь этого? Почему ты не соберешь пресс-конференцию, где всем журналистам все это расскажешь? Или, предположим, случилось какое-то неприятное происшествие: прорвало трубу, льется горячая вода, люди шли, обварились, попали в больницу. Ты пресс-секретарь Института скорой помощи им. Джанелидзе. Вы лечите этих людей. Соберите пресс-конференцию по поводу новых методов лечения термальных ожогов. Даже через эту беду, вы можете создать некий привлекательный имидж своей организации. Не работают мозгами пресс-секретари. Некоторые, выполняя установки своих не очень умных в этом вопросе руководителей, делают все, чтобы не создавать информационные поводы, чтобы сидеть и молчать, чтобы не было никаких звонков. Возьмем нашу Городскую Администрацию, там очень много комитетов в Смольном: транспортный, архитектурный, по здравоохранению и т.д. Можно их промониторить по рейтингу упоминаемости в газете, по рейтингу цитируемости. Мы увидим, что есть комитеты, о которых постоянно пишут, а есть такие, о которых никогда не пишут. И это в первую очередь зависит о человека, который там выполняет функцию пресс-секретаря.

- Есть ли какие-то принципиальные различия во взаимодействии с различными средствами массовой информации: печатью, радио, телевидением?

- Условно говоря, вы работаете пресс-секретарем в прокуратуре или в городском суде. У вас слушается какое-то резонансное уголовное дело. Мне, как человеку из печатных СМИ, достаточно придти и просто послушать, а телевизионщику нужно установить камеру, включить диктофон, а для этого нужно специальное разрешение, потому что судья на собственное усмотрение решает этот вопрос.

- Часто ли СО-специалисты предоставляют недостаточное количество информации?

- Часто. Иногда просто ее скрывают. Здесь опять очень многое зависит от журналиста, его опыта и профессионализма. Поскольку я почти 40 лет работаю в журналистике и живу много лет в этом городе, то у меня отношения с некоторыми пресс-секретарями таковы, что я без их ведома, разрешения звоню напрямую специалистам. И мне это позволительно, потому что они знают, что я никогда не совру, не перепутаю, если я в чем-то сомневаюсь, я перезвоню. Я никогда не буду звонить главному врачу или директору завода по пустяку, например, чтобы спросить, когда у них открывается новый цех. Конечно, это вопрос к пресс-секретарю. Не надо дергать топ-менеджера. Но иногда мне нужен именно его комментарий, а не пресс-секретаря. И поэтому я напрямую, на мобильный телефон звоню руководителям. И меня они тоже знают. Они никогда не скажут: «перезвони нашей Кате или нашему Сереже», потому что мы много лет работаем напрямую. В таких вопросах мне пресс-секретарь не нужен, но это опыт, который я нарабатывала годами.

- Часто ли присылаемые СО-материалы написаны не в соответствии с тематикой издания, с грамматическими ошибками, скучны и банальны?

Нет. На самом деле, я думаю, что все-таки в университетах и институтах этому учат, учат составлять пресс-релиз. Единственное, пресс-секретари часто идут на маленькие уловки, пытаясь меня завлечь перечнем гостей, которые будут присутствовать на их мероприятии. Предположим, я уже полгода хочу встретиться с Ириной Хакамадой. До Москвы мне не доехать, до нее мне не дозвониться. И вдруг в пресс-релизе написано, что она является предположительным гостем. Конечно, меня не интересует тема пресс-конференции. Я прибегу туда, именно, чтобы задать ей вопрос, который я уже полгода хотела ей задать. А ее там нет. Мало того, она и не собиралась. Ей просто послали приглашение. Такие обманки бывают. Раз обманули, два обманули, а в третий я им не поверю. Поэтому здесь надо быть очень осторожным.

- Стоит ли как-то поощрять журналиста за опубликованную статью или подарки неприемлемы?

- Неприемлемы. Это работа журналиста написать грамотную профессиональную статью. Поощрять за это не нужно. Какой может быть материальный обмен между двумя этими людьми? Корпоративные подарки: календарики, авторучки, кепки, футболки.

- Какие способы и методы лучше всего использовать СО-специалистам для привлечения журналистов (формальные и неформальные)?

Главный метод - это пресс-конференция. Вы должны иметь перечень журналистов в вашем списке. И нарабатывайте личностные контакты: встретьтесь за чашкой кофе, поздравьте с рождением ребенка, женитьбой. Источник информации должен быть больше, чем друг, но ни в коем случае не друг. Потому что, когда люди становятся накоротке, размываются какие-то границы, доверие к информации немного уже может стираться.

 Как вы считаете, есть ли какие-то изменения в медиарилейшнз по сравнению с прошлыми годами?

- Отношения становятся более деловыми. Раньше они были более личностными. Раньше нас, журналистов, различные комитеты и управления приглашали в гости, мы все друг друга знали. Мы ездили в поездки. Сейчас вам просто звонят по какому-то вопросу, и вы либо соглашаетесь об этом говорить, либо нет.

- Сыграла ли роль теория «смерти прессы» в развитии связей со СМИ?

Никакой «смерти» не произошло. Печатные СМИ как были, так и будут. Другое дело, что активно развиваются электронные СМИ, он-лайновые издания, усиливается влияние блогосферы. Мы внимательно следим за тем, что блоггеры про нас пишут. Эту площадки используют и некоторые чиновники. Они сами свой блог заводят и начинают общаться с читателем. Но так поступают умные люди. За 10 лет Рунет очень сильно развился.

- В связи с дороговизной рекламы, найдены ли какие-то новые пути и методы для размещения статей на бесплатной основе?

- Не понимаю, что значит статья на бесплатной основе. Либо это реклама, либо журналистский текст. Если вы работаете в фирме, которая продвигает марку «Calvin Klein», допустим, то либо мы печатаем материал о том, какая это замечательная фирма на правах рекламы, либо, если вы умница, вы пишите о том, какие бывают у мужчин носки, как правильно их подбирать к туфлям, должны ли они торчать из-под брюк. Затем перечисляете, какие сейчас существуют модные бренды, включая «Calvin Klein». Это называется обзор модных тенденций. Я такой материал возьму. И никакой коммерческий рекламный отдел ко мне не придерется, что я продвигаю десять брендов. Но это надо думать. А так никаких статей размещать на бесплатной основе мы не собираемся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.01 с.)