Что затрудняет установление доброжелательных взаимоотношений? 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что затрудняет установление доброжелательных взаимоотношений?



- Проблемы достаточно типичны. Прежде всего, это проблема непонимания важности СМИ. В диалоге, кто главнее - пиармен или журналист, я всегда говорю, что главнее журналист. Специалист по СО должен это понимать. Потому что журналист - это человек, который ищет социально-значимую информацию, делает ее общедоступной, от него зависит, как эта информация будет подана в СМИ и т.д. Важен ли пиармен? Конечно, важен. Только он является источником информации от субъекта PR, с одной стороны. С другой стороны, он - фильтр, который может препятствовать журналистам в поиске объективной информации о субъекте PR, предприятии, организации, конкретном лице. Если пиармен не озвучивает, скрывает, утаивает эту информацию, он делает хуже только себе. Журналист все равно найдет ее, но она уже будет не из первых рук, она будет с оттенком, искаженная и т.д. Журналисты - это те люди, которые доводят информацию до СМИ. Пиармены должны любить, холить и пестовать журналистов. Другое дело, что журналисты бывают разные. Бывают профессиональные, бывают не очень, бывают добрые или злые, они живые люди. У журналиста такая работа, поэтому он будет писать не только о хорошем, он будет обязательно искать проблемы, потому что общество обязано знать об этих проблемах. И не нужно бояться того, что журналист ищет эти проблемы. Нужно делать все, чтобы их решить с помощью журналистов. Поэтому журналистов надо уважать. Самая главная проблема, что пиармены не уважают представителей СМИ, они говорят: «Вот я собрал пресс-конференцию, а после нее журналисты такого понаписали». Во-первых, журналист имеет право писать то, что считает нужным. Может быть, ты просто плохо дал информацию, или журналист не так понял ее. Сознательно плохих журналистов мало, это значит, что что-то где-то было заложено не то, так была увидена ситуация.

 Какие пути решения проблем при установлении доброжелательных отношения с журналистами наиболее эффективны? К примеру, если журналист игнорирует материалы о какой-либо компании, какие способы существуют, чтобы привлечь его?

Способов много. Могу объяснить, почему журналист не хочет писать. А почему вы решили, что он должен писать? Для каждой мамы собственный ребенок - самый лучший, самый красивый, самый талантливый. Как и для пиармена его предприятие - самое лучшее. Но на самом деле это не так. Надо смотреть на ситуацию объективно. Таких предприятий миллион. Не пишут, потому что журналистам это неинтересно. Если хотите, чтобы было интересно, найдите и упакуйте свою новость так, чтобы она была привлекательна. Журналисту в день приходят сотни пресс-релизов, а газета одна. Может быть, приходят однотипные пресс-релизы с однотипным предприятием, с однотипными поводами: открытие, юбилей, награды. Это очень примитивные поводы. Заинтересуйте журналиста. Сделайте интересную для вас информацию интересной всей аудитории, сделайте вашего ребенка интересным для всех. Откройте его талант. Поэтому пиармен должен быть не просто такой же умный, как журналист, но еще и умнее его. Если в пиаре работают люди, которые боятся журналистов, недооценивают, диалога не будет.

- Стоит ли как-то поощрять журналиста за опубликованную статью или подарки неприемлемы?

- Я считаю, что хороший журналист поощрен хорошей информацией и зарплатой. Журналист качественного издания не берет ни в каком виде ни денег, ни каких либо подарков. Берут обычно некачественные. Хотите поддерживать журналистов некачественных изданий - поддерживайте.

- Есть ли какие-то принципиальные различия во взаимодействии с различными средствами массовой информации: печатью, радио, телевидением?

- Конечно. Во-первых, журналистика очень разная. Мы ее делим на качественную профессиональную прессу и некачественную, есть развлекательная, узкоспециализированная, серьезная пресса. Поэтому надо смотреть на специфику издания, для какой аудитории она работает: для какой профессиональной группы, возрастной, гендерной. Молодежные издания интересуют «молодые» темы, а вы хотите предложить им разговор о пенсионном накоплении. Они еще не думают об этом, им сейчас интересно другое: будущая работа, профессия, как сделать карьеру, как удачно выйти замуж или познакомиться. Всех интересуют проблемы в соответствие с их возрастом и другими характеристика. Это первое. Второе, нужно смотреть на уровень качества материалов. Кто-то берет только проверенные качественные материалы, кто-то берет сенсации, слухи, сплетни, а качественное издание всегда посмотрит на 2 точки зрения в этой проблеме, если они присутствуют в конфликте. Некачественное будет опираться только на слухи и т.д. В первую очередь, задача СО-специалиста - это хорошее знание медийного поля. Он должен знать, что происходит на медийном поле лучше, чем кто-то другой.

 Как вы считаете, есть ли какие-то изменения в медиарилейшнз по сравнению с прошлыми годами?

- Конечно. Изменилась пресса. Прежде всего, это связано с тем, в каком виде с кем работать. Телевидение - самый смотрибельный канал, то есть имеет больше всего аудитории. Но телевидение сегодня является пропагандистским инструментом. И большая часть людей прекрасно понимает, что правды в нашем телевидении вы не увидите. То есть это в чистом виде пропаганда, пропаганда государства, властная пропаганда. Я считаю, что это не средство массовой информации, а пропагандистский инструмент. Если говорить о более или менее объективных каналах, то это РЕН ТВ и т.п. Телевидение смотрят обыватели, бабушки. Я новости не смотрю, а точнее, смотрю, но не верю в них. Я думаю, что и большая часть молодежи точно так же смотрят, но не верят. Нужно понимать, на кого рассчитана ваша информация, просто на массу или на определенную аудиторию. Если хотите, чтобы ваша информация дошла до аудитории, думайте. Думайте о тех СМИ, которые для вас представляются мало-мальски объективными. Я смотрю телеканал «Дождь», в машине слушаю «Эхо Москвы». В основном же, всю информацию я получаю из Интернет-источников. Я знаю, из каких мне лучше ее получать. Я человек уже немолодой, тем не менее, я тоже ушла в Интернет-источники, считаю, что это единственное место, где я могу получить хоть какую-то информацию. Поэтому медиарилейшнз, конечно, изменило появление Интернет-пространства, появление социальных сетей, особой формы журналистики - блоггерской журналистики, особых форм общения. Нужно обязательно все это знать, знать так называемый Digital PR. Раньше все было значительно проще, сейчас нет. Я недавно проходила предвыборную кампанию. Я понимаю, что во многом моя предвыборная кампания складывалась из успешной работы в социальных сетях.

- Сыграла ли роль теория «смерти прессы» в развитии связей со СМИ?

- Эта теория то умирала, то появлялась вновь. О судьбе бумажных газет все время говорят. «Смерти прессы» не будет никогда. Другое дело, что происходит некое усечение сегмента бумажной прессы. Вот я сейчас пошла и купила книгу и заплатила 600 рублей, хотя я могу любую книгу скачать из Интернета. Это особая культура чтения, книги и газеты мы все равно всегда будем читать, но меньше. Это иная культура чтения, иное восприятие информации: пишите ли вы ручкой или печатаете на компьютере - информация воспринимается по-разному.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.005 с.)