Какие приемы и способы в данном случае наиболее эффективны. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие приемы и способы в данном случае наиболее эффективны.



Я бы не стала выделять конкретные приемы. Это, в принципе, нормальные человеческие отношения. Надо понимать, что у журналистов очень мало времени. Они не успевают прочитать и обработать информацию. Все, что они делают, это меняют заголовок и печатают ее в исходном виде. Поэтому нужно стараться давать уже обработанную информацию, чтобы журналист не тратил лишнее время. В первом абзаце он должен увидеть, о чем этот материал. В тексте должна быть ключевая фраза, чтобы он смог использовать ее в качестве заголовка своей статьи. Кроме того, не должно быть никаких нарушений в сроках подачи материала. Не подводите журналиста. В принципе, это обычное человеческое взаимодействие. Нужно понимать, в какой ситуации находится журналист.

- А что же затрудняет установление взаимоотношений с журналистами?

- Мне сложно судить, что затрудняет. Специфика нашей организации подразумевает, что нами интересуются всегда. Если мы говорим о коммерческой структуре, то там нужно потрудиться, чтобы журналисты вообще заинтересовались вами. Надо отличаться от тех, кто делает тоже самое. У нас же все проще. Если это местная пресса, то они сами интересуются тем, что у нас происходит. Они сами нам звонят и спрашивают. Если не создавать ситуаций, когда люди остаются без информации в нужный момент, то есть не нарушать те правила, о которых мы говорили до этого, то не будет никаких проблем. Если это, конечно, не предвзятая пресса. Если у них есть желание написать о вас в негативном ключе, то они, скорее всего, так и сделают. Тут уже вопрос заказан.

- Бывают ли искажение фактов в журналистских статьях?

Если журналисты не получили какую-то информацию от вас, то они найдут ее в альтернативных источниках. И получается, вы им чего-то не договорили, и они предоставляют какую-то другую информацию, которая искажает смысл того, что вы сказали. Что касается муниципальной власти, у которой своя специфика, журналисты не всегда знают, что мы делаем, в каких объемах, какие имеем полномочия. Если это им не разъяснять, негатив в этой информации они будут искать сами. Достаточно сказать, что мы должны что-то делать, а не делаем. Население читает эту газету и, как правило, верит газетчикам. Телевизору верят люди помоложе. И они проникаются убеждениями, что мы что-то не сделали, и это очень плохо. И потом их очень тяжело убедить, что тут что-то неправильно было напечатано. Искажения зависят от того, насколько правильно был подан материал. У начинающих журналистов бывают искажения, но это не злой умысел. Надо понимать, с кем ты работаешь.

 Как вы считаете, приемлемы ли какие-то поощрения для журналистов за их работу?

Это опять же все в рамках человеческих отношений. Но ни в коем случае это не должно быть задабривание журналистов какими-то большими подарками. Это может быть дань вежливости. Если вы приглашаете журналистов, то ко всем должны относиться одинаково. Конечно, кого-то вы лучше знаете, но это не значит, что вы должны их выделять какими-то презентами. Подарки по праздникам, чтобы о вас хорошо писали.… У нас в России, конечно, такое существует. Но я считаю, что нужно без этого работать. Если хороший человек встречается с другим хорошим человеком, то ему никакие дополнительные стимуляции не нужны.

 Какие пути решения проблем при установлении доброжелательных отношений с журналистами наиболее эффективны?

Ни в коем случае не должно быть скандала или открытого конфликта. Будьте терпеливы. Если произошло искажение, позвоните и поговорите об этом. Скажите, что вас не поняли, и вы можете дать более подробный разъясняющий комментарий по этому поводу. Нужно соблюдать корректность. Если мы имеем дело с нормальным непредвзятым журналистом, который не имеет цели нас «загасить», то проблема решается легко. Просто договариваемся, и все хорошо. Если он сразу же предвзято к вам относится, то нужно не идти у него на поводу. Не поддаваться на негативный эмоциональный настрой. И тогда уже стараться какими-то другими способами уменьшить негативный эффект, который был получен от искажений.

То есть обратиться к другим журналистам, публиковать другие материалы, выступать по телевидению. Главное, в сложной ситуации не терять свое лицо.

- Как привлечь журналиста, если он игнорирует ваши пресс-релизы?

Думать, думать и еще раз думать. Думать как журналист, думать, что ему может быть интересно, писать хорошие материалы, чтобы экономить его время, чтобы ему осталось только подобрать правильный заголовок. Чем более готовый к публикации материал, тем больше шансов, что он будет напечатан. Особенно это относится к ежедневным изданиям, которым всегда катастрофически не хватает времени на обработку материалов. И, конечно, надо выделяться в ряду событий, которые происходят в данный момент. Если все сейчас об этом пишут, либо не пишите на эту тему, либо не пишите так, как все. Иногда мне присылают материалы от одного и того же Ведомства. Они написаны в одной и той же форме, занимают по 2 страницы А4, мне нужно их прочитать и, не дай Бог, еще вычитывать там орфографические ошибки. В таких случаях я чаще всего говорю, что у меня нет места, и я не смогу это опубликовать.

- То есть вы общаетесь не только с журналистами, но и сами выступаете в их качестве?

Да, у нас есть своя газета. Мы можем не только о своей жизни сообщать в другие СМИ, но у нас есть и свое локальное издание. Поэтому я выступаю в двух ипостасях. С одной стороны, я работаю со средствами массовой информации, с другой - как человек, который предоставляет новости для других СМИ. Поэтому я могу смотреть на этот процесс с двух сторон. И это немного облегчает мне работу. Я уже могу сказать, что для журналиста может быть неудобно и неинтересно, и с чем он не захочет, скорее всего, работать.

 Как вы считаете, есть ли какие-то изменения в медиарилейшнз по сравнению с прошлыми годами?

- Все ускоряется. Интернет все ускоряет, новые средства связи, новый формат подачи, все должно быть обязательно с картинками. Все больше объем информации, все меньше времени, чтобы ее обработать. Это очень сказывается на взаимодействии с журналистами. То, что раньше было новостью в течение дня, сейчас уже новость в течение нескольких часов. Буквально, первым мы выдали информацию, другим она уже не интересна, вторыми они уже быть не хотят. В связи с этим становится много ошибок. Одни ленятся готовить текст, другие ленятся его переработать перед тем, как печатать. У журналистов очень тяжелые условия работы, большая ответственность ложится на пресс-службу и PR-специалистов, которые готовят материал. Надо все предусмотреть, надо давать какие-то ведущие темы, полный объем, хороший заголовок. Чтобы оставалось ваш материал взять и вставить. Чтобы картинки хорошие были. На пресс-конференциях нужно заранее подготовить папку со всей информацией, чтобы журналист потом не лазил по интернету и не искал информацию о вашей организации. Конечно, материал нужно предоставлять в электронном формате. Никто не будет сидеть и набирать по буклетам. Скорее всего, они быстро найдут что-нибудь и вставят себе в материал. И то, что вы красиво написали, никуда не попадет, потому, что у журналиста нет времени все это набирать.

- Сыграла ли роль теория «смерти прессы» в развитии связей со СМИ?

- Я пока не вижу никаких предпосылок к «смерти прессы». Все ведущие издания, которые существовали в последние 10 лет, продолжают существовать. Они есть и в электронном формате, и в традиционном. Я не могу сказать изменились ли у них продажи. Но если бы продажи падали, наверное, они все бы уже закрывались и остались бы только в интернете.

- В связи с дороговизной рекламы, найдены ли какие-то новые пути и методы для размещения статей на бесплатной основе?

Если ваша публикация состоит только из хвалебных фраз, описания того, какие вы хорошие, что у вас самый лучший продукт, а еще вы съездили в детский дом и подарили детям книжки, то журналист имеет дело с сотнями таких публикаций. Такое можно публиковать только за деньги, и то, я бы еще подумала. Эти материалы никто не читает. Я не знаю, зачем они вообще нужны. Даже вашим клиентам это не будет интересно. Поэтому надо создавать интересные новости, чтобы их печатали на бесплатной основе. Это требует больше работы, воображение, надо отслеживать ситуацию, знать о действиях своих конкурентов, о том, что они о себе говорят. Как я уже говорила, о нас пишут, хотя мы не прилагаем для этого никаких, в особенности, усилий. Если бы мы вели какую-то целенаправленную работу, хотели бы появляться чаще в прессе, думаю, у нас бы не было с этим проблем. Опять же у нас пример Фрунзенского района перед глазами. В предыдущие годы мы меньше слышали о нем, а теперь мы слышим о нем постоянно. О нем стали больше писать. У них хорошие пресс-релизы, до пресс-секретаря всегда можно дозвониться. Я считаю, что они хорошо работают.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.005 с.)