Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...» У: Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа. Что мы можем сказать об этих мальчиках? Встречались ли вы с подобными ситуациями? А теперь послушаем продолжение рассказа. «В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она ото гнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам: Как вам не стыдно! А что стыдно? Мы ничего не делали,- удивились мальчики. Вот это и плохо! - гневно ответила женщина». У: Почему женщина была возмущена? Почему удивились мальчики? У: Объясните, почему этот поступок неправильный? У: А теперь возьмите ручки, и напишите, какие чувства у вас вызвал прочитанный рассказ. Что вы чувствовали, когда слушали этот рассказ? Согласны ли вы с женщиной? У: А сейчас мы познакомимся с еще одним замечательным произведением писательницы В.А. Осеевой «На катке». Чтение учащимися рассказа. У: Опишите в тексте свои эмоции и чувства, которые вызвал у вас поступок мальчика. Почему мальчик бросил девочку? Подумайте, а как бы поступили в данной ситуации? Учитель зачитывает работы некоторых учащихся. У: Как думаете, можно ли сказать, что мальчик поступил по отношению к девочке по доброму? Почему? Ответы детей. У: Создайте словесный портрет героя, придумайте начало и концовку к рассказу. У: Объясните, какой нехороший поступок совершил герой? Почему? У: А теперь запишем с вами характеристику мальчика в наш словарик. У: Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце. У: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? Учитель показывает самодельные чашечные весы. У: На одну чашу весов мы будем «класть зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь).
У: Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром. Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла. У: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. У: Наша беседа-праздник подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро - это здорово.
Приложение 10 Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости». Цель: на материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки, воспитывать любовь к художественной литературе. Оборудование: заготовки отрывков из литературных произведений; таблицы и картинки для оформления кабинета; материал для оформления сказки; ножницы, клей, мячи для игры. Ход мероприятия Дети входят в кабинет под звуки песни «Настоящий друг», музыка Е. Крылатова, слова М. Пляцковского и садятся, разделившись на две группы. Объявление темы и цели занятия. У: Добрый день, ребята! Мы сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости, то есть о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведем его в виде литературного ринга между двумя группами. Итак, литературный ринг начинается! Первый этап ринга - тексты У: Прочитайте рассказ В.А. Осевой «Хорошее» и ответьте на вопросы после текста. Чтение В.А. Осеевой «Хорошее». У: Каждой группе предлагается для чтения текст. Подготовьте чтение этого текста и придумайте вопросы по нему для другой группы.
У: - Что хорошего сделал Юрик? Можно ли назвать Юру внимательным? Как бы ты поступил на его месте? Почему? Какими словами вы можете охарактеризовать героя? Какой он? Как поступил герой в финале рассказа? Мог ли он поступить по-другому? Как? Менялось ли ваше отношение к главному герою по ходу чтения? Почему? Почему герой поступил именно так? О чем хотел сказать автор в своем произведении? У: Давайте теперь напишем письмо Юре. Чтобы вы ему посоветовали? Объясните ему в письме, почему мальчик был не прав? До первого дождя Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали. Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня. Я не могу, я промокну! - нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша. В детском саду воспитательница сказала: Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? У Маши был плащ, а я шла в одном платье,- сказала Таня. Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу. (В. Осеева) У: Как вы думаете, можно ли оправдать Машу? Выскажите свое мнение. У: А теперь откройте свои словарики чувств и настроения героя и запишите, какая была Маша по характеру, какие чувства могла испытывать Таня, когда ее подруга не поделилась с ней плащом. Почему воспитательница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»? Почему покраснели Маша и Таня? Навестила Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю. Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно? Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой. Ох, Валечка! - сказала Муся, присаживаясь на стул. - У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе... Моя мама тоже на работе, - сказала Валя, держась за щеку. - А мне надо бы полосканье... Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А еще мне помогала грелка горячая-горячая... Валя оживилась и закивала головой. Да, да, грелка... Муся, у нас в кухне стоит чайник... Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! - Муся вскочила и подбежала к окну. - Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться! Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула: Выздоравливай, Валечка! Я еще приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся! Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму. Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? - спрашивали Мусю девочки. Да у нее такой же флюс, как был у меня! - радостно сообщила Муся. И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье! В.А. Осеева. - Можно ли назвать Мусю внимательной? Отзывчивой? Учитель вызывает учеников к доске. У: Были ли у вас такие ситуации? Как бы вы поступили, оказавшись на месте Муси или Вали? Как вы думаете, какие чувства испытывала Валя?
У: А теперь составьте небольшой текст, какие чувства у вас вызвал этот рассказы? Как вы относитесь к Мусе? Как бы вы поступили на ее месте? Дети работают самостоятельно, потом некоторые тексты зачитываются и следует коллективное обсуждение. У: Представители от групп читают текст и задают вопросы, которые подготовила вся группа для другой группы. Результат ответа оценивается аплодисментами противоположной команды. Если ответ глубокий, полный, содержательный - хлопаем высоко подняв руки, если ответ не очень понравился - хлопаем перед собой. Если есть желание дополнить ответ - поднимите руку. Подвижные игры. Воспитатель. Прослушав и проанализировав рассказы, вы заметили, как важно быть добрым по отношению к окружающим, справедливым, честным, вовремя оказать помощь.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 879; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.51 (0.012 с.) |