Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй этап ринга - «Ты среди друзей» ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
У: Здесь вы сможете показать, как вы обладаете этими качествами. Поиграем в игру «Передай мяч». Вы должны передавать мяч своему соседу с помощью локтей, при этом постараться не уронить и как можно быстрее передать от первого к последнему участнику и обратно. Вторая игра «Кто это». Необходимо выбрать себе партнера из другой команды, не называя его имени, а только перечисляя его человеческие качества и некоторые внешние признаки. Например: «Это мальчик. Он любознательный, очень веселый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета». С этим партнером нужно пронести мяч в другой конец кабинета, зажав его между своими плечами. Коллективная работа. Третий этап ринга - составление сказки У: Это доброе сражение покажет, насколько важно уметь слушать своих товарищей, поддерживать друг друга, работать дружно, сплоченно, какой результат может дать взаимопонимание. Перед вами картинки, которые станут фрагментами сказки, составленной вместе. Надо их вырезать и превратить в детали аппликации - иллюстрации сказки, которая будет на этом листе ватмана. У каждого своя картинка. Вы используете ее тогда, когда посчитаете нужным. Итак, я начну, а вы продолжите: «На небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной...» Учитель прикрепляет на лист ватмана черную тучу. У детей в это время картинки: дерево, дети с велосипедом, с мячом, со скакалкой; радуга, птичка, солнышко, и т. п. Продолжение сказки может быть любым, как это захотят сделать дети. Главное, что в составлении сказки участвуют обе команды вместе. Они по очереди выходят к ватману, предлагают свое продолжение и приклеивают свой фрагмент. IV. Итог У: Подошел к концу Литературный ринг. В нем нет победителей и проигравших. Как вы думаете, почему? О чем мы говорили сегодня? Действительно ли важно, чтобы человек обладал добротой, чуткостью, отзывчивостью, умел дружить? В чем это проявилось на сегодняшнем занятии?
Приложение 11 Внимательно прочитай тексты и ответь на вопросы.
Ф.И.О._______________________________________________________ На кухне были мальчик Паша с собакой Бумом. Мальчик раскачиваться на стуле, держась за край стола. Вдруг сильно качнувшись, он схватился за край скатерти. Послышался звон...на полу лежала разбитая любимая папина чашка. На звук прибежала мама. Что это? Кто это? Папина чашка... папина чашка... - горько повторяла она. - Это ты? Это... это... Бум! Мама взяла Бума за ошейник и вывела на улицу. Он будет жить в будке, - Бум заскрёбся у двери. Он подпрыгнул... Он немножечко подпрыгнул... Прости его, пожалуйста! - залепетал мальчик. Бум не придёт больше в комнату, он будет жить в будке. Время шло, и с каждым часом на сердце у мальчика становилось всё тяжелее. Ночью подул сильный ветер. Пошел дождь. И в этой тьме сквозь шум ветра Паша различал голос Бума. Он вскочил. Босиком, в одной рубашке Паша бросился к маме. Мама! Мама! Это я разбил чашку! Это я, я! Пусти Бума... Мама впустила собаку домой. Правильно ли поступил Паша, что соврал?_____________________________________________________ Почему?_____________________________________________________ Как нужно было поступить мальчику?_____________________________________________________ Жили две неразлучные подружки-одноклассницы. Обе они были розовощекие, светловолосые, очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки. Мы во всём, во всём одинаковые! - с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме: Я получила по математике пять, а Вера только тройку! Мы стали уже неодинаковые! Да, ты стала хуже… Я? - удивилась Соня. - Но ведь тройку получила не я! Тройку получила Вера, но она ведь получила ее потому, что на днях болела…А ты обрадовалась - и это значительно хуже. Справедливо ли поступила мама, что осудила Соню?___________________________________________________________ Почему?_____________________________________________________ Витя сказал маме, что пойдет играть во двор, и обещал прийти к семи часам. Ребята увлеклись игрой, а потом Виталик пригласил Витю к себе смотреть телевизор. Витя согласился. Передача была интересная, и он забыл о том, что обещал маме. Семь часов. Вити нет дома. Половина восьмого, восемь, девять часов. А Вити нет. Мама волнуется, места себе не находит, к соседям побежала. Спрашивает у Коли, Витиного товарища, не видел ли он Витю.
Нет, не видел, - говорит Коля, который тоже смотрит телевизор. Передача интересная, и Коля забыл о том, что во дворе они все вместе играли, а потом Витя к Виталику пошел. У мамы на глазах слезы. Где же Витя? А Витя в это время спокойно смотрит телевизор, весело смеется. Очень передача интересная! Хорошо ли поступил Витя?__________________________________ Почему ты так считаешь?_____________________________________________________ Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему другу Славе и радостно сообщил: Смотри, какие мне марки подарили. Редкие и красивые. Тебе нравятся? Да у меня таких навалов! - захохотал Слава. - Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют! Эх, ты! И твой отец хорош - в марках не разбирается. Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу? Но Вова не захотел. И потом еще три дня со Славой не разговаривал. Как ты думаешь, почему Вова не разговаривал со Славой?_____________________________________________________________________________________________________________________________ Можно ли назвать Славу настоящим другом?___________________________________________________________ Почему?_______________________________________________________________________________________________________________________ Миша пришел из школы. Снял пальто и шапку, бросил их на стул и вбежал в кухню со словами: «Бабушка, давай скорее есть!» Но бабушки дома не оказалось. Миша открыл холодильник, достал колбасу, выпил стакан молока и побежал гулять. Когда бабушка вернулась, в кухне на столе лежала колбаса, стоял грязный стакан, а дверца холодильника была приоткрыта. Бабушка тяжело вздохнула. Можно ли назвать Мишу внимательным, предупредительным?_______________________________________________ Почему?______________________________________________________________________ Почему бабушка тяжело вздохнула?________________________________________________________ Как надо было поступить Мише?____________________________________________________________ Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не боятся такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке на хвост наступал. Коту усы выдергивал. Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему было не страшно. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго. Настал такой день, когда ни мальчики, ни девочки не захотели с ним играть. Оставили его - и все. Кинулся тогда Вова к собачке, а та на улицу убежала. Хотел Вова с котом поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми глазами на мальчика смотрит. Сердится. Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Наступило сааме страшное из самого страшного: Вова остался один. Один-одинешенек! Почему Вова остался один на свете?_______________________________________________________________________________________________________________________________ Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?_________________________________________________________
Приложение 12
Шкала оценивания уровня сформированности нравственных ценностей у учащихся по показателям: балла - если показатель ярко проявляется; балл - показатель проявляется частично; баллов - показатель не проявляется. Сводная таблица сформированности нравственных ценностей учащихся по когнитивному критерию на контрольном этапе
Приложение 13 Протокол наблюдения контрольного этапа опытно-экспериментальной работы балла - показатель проявляется ярко. балл - показатель проявляется частично.
баллов - показатель не проявляется.
Приложение 14
Сводная таблица сформированности нравственных ценностей у учащихся на контрольном этапе
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.017 с.) |