Специфика отражения действительности в разных видах искусства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика отражения действительности в разных видах искусства.



Объектом отражения в искусстве являются все эмоциональные стороны действительности природы и общества. К ним относятся прежде всего эмоции людей — внешние, материальные проявления чувств, характеров, в целом общественной психологии в объемах и пространственных формах (мимике лица, жестах рук, позах тела), в цвете (лица и всего тела), в звуках (интонациях голоса), движе­ниях (изменении поз, жестов и т. п.), в речи (с ее интонациями, темпом, стилистикой), в действиях и поступках, которые сопровож­даются эмоциями (мимикой, жестами и т. п.). А из этих действий, поступков складываются поведение человека, события в жизни об­щества, вся его история.

К эмоциональным сторонам действительности относятся также различные явления природы, которые своими объемами, формами, цветом, движениями, звуками напоминают человеку эмоции людей (алря — румянец, буря — гнев и т. п.). Явления природы как бы предстают перед зрителем, обладающими человеческими эмоциями, антропоморфными — очеловеченными. При этом свойства матери­ала (например, цвет, линии формы, звуки, движения, присущие пилениям природы) приобретают эмоциональное значение.

Каждый вид искусства материально отражает прежде всего одно из проявленийдуховного мира людей, определенную эмоциональную сто­рону действительности: в объемах камня и т. п. (архитектура и скульптура), в цвете красок (живопись, графика, фотоискусство), в звуках голоса человека или инструментов (музыка) и т. д. Но каждый вид искусства воспроизводит и другие стороны действительности, выражает общественную психологию и духовный мир художников и т. п.

Так, архитектурное произведение оно является выразительным изображением или воспроизведением места жизни, отдыха, труда или смерти людей, передающим их чувства, мироощущение и мировоззрение. Архитектура способна выразить, например, свободу, величие, торжественность, открытость, ясность, стремительность, суровость, устремленность, легкость и т. п. Так обр, архитектура художественно выражает чувства и характеры своих реальных или предполага­емых обитателей.

Выражение чувств и характеров людей в скульптуре по средством отражения их эмоций приводит к тому, что объёмное воспро­изведение в камне и других материалах предстает перед публикой одухотворенным, порождает видимость жизни.

В живописи объектом непосредственного отражения является цвет, эмоционально присущий явлениям природы и общества. А так как цветом красок в картинах создается видимость существо­вания предметов и людей в пространстве и времени, то, следова­тельно, и живопись выражает чувства, характеры людей, проявля­ющиеся не только в цвете, но и объемах их тел (мимике, позах, жестах), движениях, действиях, поступках, событиях жизни.

В живописи (как и в скульптуре) не только отражаются раз­личные стороны жизни людей и природы, но и создаются фанта­стические, сказочные образы. В связи с этим в живописи (и скульп­туре) выделяются различные жанры — мифологический, историче­ский, бытовой, батальный, фантастический, сказочный, портрет, пейзаж и натюрморт. Особые чувства (покоя, торжественности, таинственности и т. п.) способны выразить пейзажи и натюрморты.  К тому же они передают красоту природы, эстетические представ­ления о ее красоте, возникшие у художников. Все они вместе выражают многогранные оттен­ки, насыщенность, силу всего богатства человеческих чувств и ха­рактеров, общественной психологии, мироощущения человека с по­зиций определенного мировоззрения.

Рисунок как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками рисунка.

Рисунок – первооснова всех видов изо искусства, т к перед тем как создать худ образ (скульптуры, здания, картины) художник исполняет набросок (рисунок).

Гл функция: передать форму, ее м передать с помощью разн линий; с помю линий м передать массу и объем; М передать части предмета (основные, характерные), дополнит; М передать размер, пропорции; Передача движений; мимики; Передача позы. функция украшательства предмета. Передача фактуры.

4 группы функций: 1.изобразительная (возмть отобразить предмет, так как он выглядит в реальн действительности) 2. Выразительная (возмть передачи настроения, эмоцго состояния, чувсв героев) 3. декоративная (возмть украсить предмет или объект). 4. композиционная (м. выделить гл часть из группы других).

 

5. Цвет как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками цвета.

Функции:

1. Изобразительная – передача вн характера предмета с помощью цвета.

Цвет – это определенная длина цветовой длины, кот влияет на глаз.

Цвет предметов в окр действити всегда меняется.

Цветоведение - наука кот изучает закономерти цвета в прир и цвто ощущений чел. 3 чистых цв (осн): жел, крас, син. Остал дополнит. и онс и дополнит – хроматические цв(цветные). Ахраматические(черн, бел вкл серый)

Характеристики цвета: - насыщенность(колво краски на единицу площади), - светлота(обозначает оттенки одн цв, кот получился, в резте смешивания осн цветового тона с бел ил черн краской), - цветовой тон(назве цв, то что отличает этот цв от другого). Цв м б близкими по тону, кот расположены рядом в цветовом спектре.

Сенсорными эталонами цв явлся – цветовой круг, в кот определена последовать цветов.  Контрастные – дисгармоничные, т е не создют общущения цветового ощущения равновесия.

Назве одного и того же цв м выглядеть в 3 видах: 1.ассоциативное назв (ассоциация с цветом персиковый) это субъективно, неточно. 2. технические назвя – по материалу из кот цв приготовлен, она знакома тол специальстам. 3. по цвет тону кот принят в цветоведении, точн назв цв, назв цветов в спектральном круге.

2. выразительная – передача с помощью цвета настроение, чувств, эмоций. Колорит – это опред содерже цветов кот передает опред настроение, значит создается опред цветовое сочетание. Характеристики колорита: - преобладание свет или темн тонов, - насыщенность или блеклость, - контраст или близко по тону, - преобладе темн или холодных тонов.

3. декоративная – с помю цвета украшается, декорируется предмет.

4. композиционная – с помю цв в изобр выделяется что-то главное.

Вывод: с помю цв в изо искве м передать реал окраску предметов, настроение, украсить изображе, выделить гл деталь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.006 с.)