Методологические основы теории и методики развития детского изо творчества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методологические основы теории и методики развития детского изо творчества.



Методологические основы теории и методики развития детского изо творчества.

Творчество – дть по созданию нов, имеющего обществен значисть предметы, чего-либо.

Изо твово: рисование, лепка, аппликация, конструирование

Эстет разв + художест разв: изо дть и изо (искусство, живопись, скульптура, графика, архитектура, декаративно-прикладное исво)

Предмет – изуче закономерностей эстетго и худ воспря детей средствами Изо и Изо Дти.

Категории: эстет воспр, эстет разв, худ восп, худ разв, изобразит творво, изо искоство, изо дть, худ дть, худ пороизведе.

Методы: наблюд, анализ продуктов дти, пед эксперимент.

Задачи науки: - изучить становление методики разве дет творва, - изучить влияние изо искусства на лть детей, - изучить содерже исвоведческих ЗУ для детей. – изуче методов и форм ознакомления детей с нов раб по разв изо дти. – изучить развивающие возмти худ-но эстет среды.

Связь ТиМ изо с др науками: эстетика, искусствоведение, анатомия, физиология, психология, общая и дошкольная педка, методика худ воспя детей.

Источник разв дет изо творва: опыт массовго дошкол вопс и семьи, эксперимент (ппи), наследие пед мысли рус и зарубеж.

Методология – сумма методов анализа окруж действити – мировоззрение чел.

Метод – иделисты (первично сознание, познаваемый мир), метериализм (первична материя), агностика (или материя или сознание)

в методологию входит – всеобщие законы позн мира, их определяет философия, более частые методы познания (психология, педка, мет изо, социология, этика, эстетека!)

Эстетика – это наука о прекрасном кот задает методологию худ восрпя.

художеств оспе дошкольников: эстетека (худ. д., стуктура х.д., худ. произвед структ, осн категории эстетики, прекраное-безобразное, изо искво), анатомия и физиология (моторика руки, острота зрения, опрно-двигат аппарат, глазомер), психология (поне д, ее стуктура, осн формы отражения действитности, воспре, воображе, мышле, творво, способти), педагогика (основы дидактики (методы обучя, виды и формы заня), сенсорное воспре).

 

Поне о художной деятельности. Состояние художественной деятельности в теории и практике детского сада

худ дть - деятельность, в процессе к-рой создается и воспринимается произведение искусства. X. д. включает в себя различные виды человеческой деятельности (преобразовательную, познавательную, коммуникативную, игровую), к-рые входят в X. д. благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту.

Связи: 1. прежде чем выполнить одну Дть, надо выполнить все последовательно(опора). 2. при этом виде связи появлся нов виды Дти (игровая) (скрещивание). 3. появлся тол один вид Дти – художестй в резте связи (слияние). Отделить один вид от другого невозможно.

Х.Д. – это вид Дти, кот явлся слиянием 4 основных видов Дти.

Структура Х.Д.

Преобразоват ß-----------------(Форма Как?)-------------------à Комуникат

                                                  Худ образ

Познават ß----------(Содержание произведения)----------à Оценочная

от Преораз и коммуникат до познават и оценоч – путь зрителя, от познават и оценочной до преобразоват и коммуникат – путь создателя.

В кажд произвед выделяют: * содержание – идеально, явлся замыслом худка, кот отражено в окруж действитти. * форма – материал воплощение замысла, вознет в резте коммуникаций и преобразоватй Дти. Сущест разн подходы к определению вед роли формы или содержания в произведи, исходя из них в исве выделяют 2 позиции: - форма над содерж (абстракционизм, содер (гл цвет) красота произвед в форме). – соднж над формо, когда форма не помогает а упрощает содерже.

Белинский: «гениальным явлся произвед в кот форма максимально соответствует содержанию, помогает понять его».

Виды х.Д., кот примен в д/с: изо дть, музыкал, художест-речевая, театрализованная – резтом х.д. явлся худ произведение

 

Рисунок как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками рисунка.

Рисунок – первооснова всех видов изо искусства, т к перед тем как создать худ образ (скульптуры, здания, картины) художник исполняет набросок (рисунок).

Гл функция: передать форму, ее м передать с помощью разн линий; с помю линий м передать массу и объем; М передать части предмета (основные, характерные), дополнит; М передать размер, пропорции; Передача движений; мимики; Передача позы. функция украшательства предмета. Передача фактуры.

4 группы функций: 1.изобразительная (возмть отобразить предмет, так как он выглядит в реальн действительности) 2. Выразительная (возмть передачи настроения, эмоцго состояния, чувсв героев) 3. декоративная (возмть украсить предмет или объект). 4. композиционная (м. выделить гл часть из группы других).

 

5. Цвет как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками цвета.

Функции:

1. Изобразительная – передача вн характера предмета с помощью цвета.

Цвет – это определенная длина цветовой длины, кот влияет на глаз.

Цвет предметов в окр действити всегда меняется.

Цветоведение - наука кот изучает закономерти цвета в прир и цвто ощущений чел. 3 чистых цв (осн): жел, крас, син. Остал дополнит. и онс и дополнит – хроматические цв(цветные). Ахраматические(черн, бел вкл серый)

Характеристики цвета: - насыщенность(колво краски на единицу площади), - светлота(обозначает оттенки одн цв, кот получился, в резте смешивания осн цветового тона с бел ил черн краской), - цветовой тон(назве цв, то что отличает этот цв от другого). Цв м б близкими по тону, кот расположены рядом в цветовом спектре.

Сенсорными эталонами цв явлся – цветовой круг, в кот определена последовать цветов.  Контрастные – дисгармоничные, т е не создют общущения цветового ощущения равновесия.

Назве одного и того же цв м выглядеть в 3 видах: 1.ассоциативное назв (ассоциация с цветом персиковый) это субъективно, неточно. 2. технические назвя – по материалу из кот цв приготовлен, она знакома тол специальстам. 3. по цвет тону кот принят в цветоведении, точн назв цв, назв цветов в спектральном круге.

2. выразительная – передача с помощью цвета настроение, чувств, эмоций. Колорит – это опред содерже цветов кот передает опред настроение, значит создается опред цветовое сочетание. Характеристики колорита: - преобладание свет или темн тонов, - насыщенность или блеклость, - контраст или близко по тону, - преобладе темн или холодных тонов.

3. декоративная – с помю цвета украшается, декорируется предмет.

4. композиционная – с помю цв в изобр выделяется что-то главное.

Вывод: с помю цв в изо искве м передать реал окраску предметов, настроение, украсить изображе, выделить гл деталь.

Чернышова.

Цель исследования: изучить интерес детей к портретному жанру изо искусства, найти пути, спбы обуч детей ознакомления и проникновения в портрет.

Ц обучения: развивать у детей эмоцй интерес к произведям портретной живописи, формировать эстет чувства к портретной живописи.

Программа обуч: 1. найти эффетктив приемы обучя детей пониманию своеобразия выразитх средств в разн видах искусства. 2. учить последовательно рассматривать портрет воспринимать главн, что выделено худком при помощи композиции, отношй, светового решя.

Методы и приемы: вхождение в картину, программные вопр, беседа, музыкал сопровождение, рисовать автопортрет/близких людей.

Организация Дти: выставки, заня, экскурсии.

Требования к Лти Вля: умя постороить беседу, сравнивать, составлять вопр, искусствоведческие зня, методические зня.

Чумичева.

Цель исследования: изучитьвозможть исследования жанровых картин как воспитат средства в проц социализации Лти.

Ц обучения: выявить понимает ли реб значимость социал явлй выраженных в жанровых картинах советских художников.

Программа обуч: 1. учить реб самостно рассматривать картину. 2. уч понимать адекватно замысел худка и средтв выразительности. 3. уч устаноавливать м/у ними в/связь. 4. развивать эстет восприяе красоты. 5. формировать эмоцно-Лные отношения к произведениям. 6. воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Методы и приемы: рассказ педга, творческий рассказ о собях предшествующих и последующих, мысленное измение колорита картин.

Организация Дти: беседа, вопр к детям, предварит работы.

Требования к Лти Вля: требования к искусствоведческим зням, методике ознакомления.

Разрешение проблем сит.

ц – уч детей применять зня при реши непохожей задачи.

1 вар – детям показывается картина, при восприи кот необходимо доказать что это картина относится к тому или иному виду искува живописи/графики. Показся живопсиная картина с нереальным содержанием: «какая у меня картина? живопись или рисунок? докажи что это живопись?»

2 вар – введение игрового персонажа намерено допускающего ошибки в отнесении картины не к тому виду исва. в конце предлагать детям ещё раз полюбоваться на картины и для усиления вопря вкл музыку.

Заня по ознакомлению с жанрами искусства:

структура соответ со структурой заня по ознакомлю с видами искусства.

1. сравнение. Ц – дать представление о жанре, ввести осн поне. по кажд жанру проводится своё зане. Все картины одного вида искусва, примерно одинак по размеру, формату, в одной манере.

натюр, натюр, портрет, натюм, натюрм.

«дети найдите не похожую на другие, лишнюю картину.»пауза. Портрет убирается и вычленяется существ признак оставшихся картин. «Что изображено? как вы думаете предм случайно оказались здесь?» картины в кот изображены (перечислить предм), кот спец поставлены в опред гр назся – натюрмортом. хоровой и индивид повтор

2. упраж в прменени получ знй в форме дидакт игр: - хлопки в ладоши, - найди домик, - встань в пару. – откроем выставку натюрмортов (из бол колва картинок дети выбирают открытки с нужным содержанием, объясняют, остал дети оценивают правильность выбора)

3. создание проблемной сит. * вль предлагает детям рассматривать знак жанр, но в др виде искусства «докажи что это натюр» * в осн лежит метод тестовых рисунков. «что такое натюр?»после перечисляя предметов натюр, Вль показет рис «Получился ли натюр? почему?» (разн предм в одной картине)

Эт (1 полугодие)

Ц – дать детям содерже для анализа работ, научить использовать его в собствен речи.

приемы: - вль дает образец анализа, - вопр к детям напрвлены на отдел стороны работы (эти вопр явл для детей критериями для аналтза, правильно ли расставлены предм), - вль дает план анализа (кто гл, линия горизонта…)

эти приемы способствуют: состредоточить внимае детей на качве (детям дается содер для анализа), научить (помочь) формулировать речевое суждение (дети накапливают слова для анализа)

критерии для анализа работ для занй по изо дти: 1. образность 2. средства выразительности 3. техника. 4. творчество

Эт (2 полугодие)

ц – упражнять детей в анализе работ при анализе работ др детей.

Правила: 1. запомнить критерий для анализа. 2. выбрать работу на месте. 3. объяснить мотив выбора понравившейся работы.

Вводится самооценка.

3 стола, 3 полки, 3 флажка. дети объяснют, что на верх – сам удачные, на сред – раб в кот что-то не получилось, на низк – незаконченные работы или совсем не получившиеся.

после этого – анализ работ и коррекция с/оценок детей. Рассказать что задумано и что получилось.

Ипсользование худ литры

- произведя описательного харра

- иллюстративное рис по мотивам конкретного произведя

- дети создают иллюстрацию в манере опред художника

 - дти создают иллюстрацию в собственной манере

4. указания (дисциплинирующего хара), изо дти (проводим линию сверху вниз)

5. пояснения: развернутые и короткие

Методологические основы теории и методики развития детского изо творчества.

Творчество – дть по созданию нов, имеющего обществен значисть предметы, чего-либо.

Изо твово: рисование, лепка, аппликация, конструирование

Эстет разв + художест разв: изо дть и изо (искусство, живопись, скульптура, графика, архитектура, декаративно-прикладное исво)

Предмет – изуче закономерностей эстетго и худ воспря детей средствами Изо и Изо Дти.

Категории: эстет воспр, эстет разв, худ восп, худ разв, изобразит творво, изо искоство, изо дть, худ дть, худ пороизведе.

Методы: наблюд, анализ продуктов дти, пед эксперимент.

Задачи науки: - изучить становление методики разве дет творва, - изучить влияние изо искусства на лть детей, - изучить содерже исвоведческих ЗУ для детей. – изуче методов и форм ознакомления детей с нов раб по разв изо дти. – изучить развивающие возмти худ-но эстет среды.

Связь ТиМ изо с др науками: эстетика, искусствоведение, анатомия, физиология, психология, общая и дошкольная педка, методика худ воспя детей.

Источник разв дет изо творва: опыт массовго дошкол вопс и семьи, эксперимент (ппи), наследие пед мысли рус и зарубеж.

Методология – сумма методов анализа окруж действити – мировоззрение чел.

Метод – иделисты (первично сознание, познаваемый мир), метериализм (первична материя), агностика (или материя или сознание)

в методологию входит – всеобщие законы позн мира, их определяет философия, более частые методы познания (психология, педка, мет изо, социология, этика, эстетека!)

Эстетика – это наука о прекрасном кот задает методологию худ восрпя.

художеств оспе дошкольников: эстетека (худ. д., стуктура х.д., худ. произвед структ, осн категории эстетики, прекраное-безобразное, изо искво), анатомия и физиология (моторика руки, острота зрения, опрно-двигат аппарат, глазомер), психология (поне д, ее стуктура, осн формы отражения действитности, воспре, воображе, мышле, творво, способти), педагогика (основы дидактики (методы обучя, виды и формы заня), сенсорное воспре).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.224 (0.044 с.)