Графика Как вид изобразительного искусства. Художники-иллюстраторы детской книги. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Графика Как вид изобразительного искусства. Художники-иллюстраторы детской книги.



Графика - вид изобразитго исква, кот связан с изображением на плоскости. Графика объединяет риск, как самостную область, и различе виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию, линогравюру, гравюру на картоне и др. Произведения печатной графики могут воспроизводиться (тиражироваться) во многих равноценных экземплярах — эстампах. Каждый оттиск является оригиналом, а не копией произведения.

Средства выразительности: Рисунок является основой всех видов графики и других видов изобразительного искусства. Как правило, графическое изображение выполняется на листе бумаги. гл выразительные срва — это линия, штрих, контур, пятно и тон. Цвет – черно-белая, цветная графики. отлич от нажима. Функции цвета – изобразит, композиц, декоративн. Композицин фуня – выдел цв гл героев на нейтральном или белом фоне. цв-играет вспомогательную роль. Композиция – условн обозначения. графич изображение одно или дву плановое. Формат привязан к назначению. Колво фигур от текста и назначения. все законы плоскостных изображй исполняются схематично.

Вывод: вед средство риск предназначено (ориентировано) на различ возраст гр детей – цветная картинка.

По назначению различаются: - станковая Это рисунки, имеющие самосте значе, а также печатная графика. Графические листы легко переносимы, они м б предназначены не тол для выставки, но и для украшения интерьеров жилых и общественных зданий., книжная и газетно-журнальная важн облт. В древних рукописных книгах рисунки выполнялись и раскрашивались вручную. Они назывались миниатюрами. Книжная графика не просто часть издательского дела или средство для передачи знаний, она является частью культуры. Художник определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), разнообразного иллюстративного материала. Но особенно велика роль художников-иллюстраторов, когда они выполняют элементы внешнего оформления книги (суперобложку, переплет или обложку), форзац и различные элементы оформления внутри книги (авантитул, титульный лист, шмуцтитул, иллюстрации), прикладная графика относятся поздравительные открытки, красочные календари, конверты к пластинкам, которые нарисовал художник, и многое другое. Этикетки на различных упаковках, плакат. Он живо откликается на происходящие важные события (олимпиады, конкурсы, концерты, выставки и др.). Принято выделять несколько основных видов плакатов: политические, спортивные, экологические, рекламные, сатирические, просветительские, театрально-зрелищные и др. Новым видом является компьютерная графика. Художники выполняют композиции из сложно пересекающихся линий, объемных элементов, узоров, цветовых пятен на экране дисплея, а затем печатают на принтере полученные изображения.

8. Особенности восприятия дошкольниками иллюстраций и методики ознакомления дошкольников с иллюстрацией  Худ иллюстрация - набросок, образно раскрывающий литератур текст, подчиненный содержанию и стилю литератго произведя, сразу украшающий книгу, обогащая её декоративный строй.. Особенности: Книжн иллюстрация помогает реб в познании мира, освоении нравствх ценностей, эстетичх эталонов, углубляет воспре литерго произведя. С иллюстрации начинается процс выбора реб книги для чтения. Иллюстрация способт пониманию реб литерго текста, сформировывает представление о его теме, идее, персонажах, содержит в себе оценку события и героев литературного деяния. Е.А.Флерина, картинка, в особенти для детей мл возраста, явлся оч принципиальным педагогическим материалом, более убедительным и острым, чем слово, благодаря собственной настоящей зримости. Знаком детей с книжной иллюстрацией развивает эстетич чувва, сформировывает худ вкус, дает простор воображю и собству творчву детей. гл худ средвом искусства иллюстрац для детей явлся образное реалисткое раскрытие идей литературы и явлй ж, смысла всего, что нас окружает. Оно опирается на образность дет мышля. Рассматривание иллюстраций - косвенный спб обучя детей изо дти, кот дозволяет обогатить изобразительный опыт детей новыми графическими видами и методами изображения, помогает преодолеть стереотипность в рисовании.

Методика ознакомления детей с иллюстрацией. Направлть внимя на выразительность в изобри соб, образов людей, живот, на достояние характерных деталей, цветовую сторону в произведениях искусства дает возмсть подвести детей к умю элементарно оценивать их

При рассматривании картины с мл. детьми м вводить игровой прием, развивающий наблюдательность и речь: воспитатель методом вопр вовлекает реб в соревнование - "Кто больше увидит на картинке?", Побуждая его к наблюдательности и высказываниям. Стар дети получают уме принимать произведя различного содержя. Совместно с тем и сюжетную картину они способны сейчас принимать по другому, чем в более млад возрасте, - о многом они могут додуматься, многое вообразить; помогают получаемые детьми знания и новейшие представления о явлениях жизни. У детей эт возраста довольно развита любовь к природе, и они с энтузиазмом относятся к пейзажу, определяют, какое время года изображено, что типично для осени и весны, какие краски избрал живописец для их передачи, как изображены зимний холод, вьюга, осенний ветер. Повторное рассматривание картин: знакомое произведение вызывает оживленные высказывания; в нем отмечаются те стороны и детали, которые не были замечены в первый раз. Беседы с детьми ориентированы на более глубочайшее понимание событий, изображенных в картине: дети не лишь говорят о том, что изображено, но и как изображено. Рассказ вля по картине д б образным, выразительным, чтоб поднять энтузиазм у детей, сделать определе настроение. Вль подводит реб к умю сравнивать одну картину с др. Ст дошкольники способны к некот сравнитму анализу. К примеру, показав детям картины И. Левитана "Март" и А. Саврасова "Грачи прилетели", вль спрашивает, где, по их мнению, изображена ранешняя и где поздняя весна. "Тут грачи уже вьют гнезда, - говорит один мальчик, показывая на картину А. Саврасова, - а тут, - указывает на картину "Март", - еще ни одной птички не видно, и тут снегу много, а там он весь потемнел, тает, на крышах снега совершенно нет". В итоге таковых занятий у детей развивается энтузиазм к рассматриванию картин. Они начинают замечать картины вне д/с, говорят об их содержании влю.

в д/с употребся след ф ормы, способы и приемы ознакомля детей с исквом: Рассматре отдель произведений либо спецно подобранных серий картин, скульптур, иллюстраций, произвй декоративно-прикладного искува. Для заня подбираются произведя одного вида искусства - либо репродукции картин, либо скульптура, либо произведя декоративно-прикладного искусства. Рассматре сопровся вопр, беседой, самостоятми высказывми детей, рассказом вля, чтением стихов и отрывков из прозаических произведй. Устраиваются выставки худх произведений на ту либо иную тему либо из произведений какого-или вида искусства: эстампы, иллюстрации, скульптура и пр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.007 с.)