Изо дь детей в группах раннего возраста, своеобразие задач и методов обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изо дь детей в группах раннего возраста, своеобразие задач и методов обучения.



2 периода разв изо Дти:

1. доизобразительный период – начинся с момента когда реб знакомится с любым изо материалом.. Реб действует с ним как с любым другим. с 1-1,5 лет

структура дти: 1. цель: позьзование изо мат, узнать его свойства и качества. 2. мотив – познание окр мира. познавательный, а не изобразительный мотив. 3. действие/операции: осущест действия неспецифические для изо дти, цель их получить удовлетворение многократно повтор одно и тоже действие. 4. резтат не харакетрен для изо дти. Вывод: дети не осущ изо дть!

Задача взр: создать усл для позня реб специфики изо дти. Он д организть совсест предмю дть.

с момента когда реб видит что карандаш оставляет цвет -> мотив – стремление получить след.

3 вида изображений: штрихи, мотки, каракули когда реб видит в своих каракулях образ предмв, кот выражает слоовм что будет рисовать -> начинся изо период.   этот заканчився к 2 г.

Руководство доизобразительным перидом.

Особенности:

1. реб не отдел изо дть от др видов дти, путает с другими, нет интереса к изо дти. задача: вызвать интрес к изо дти.

2. реб не знает свойств изо материалов, не умеет ими пользоваться. зад: познакомить со свойствами изо материалов, формировать умя и нав пользования материалами.

3. дети не знакомы со средствами выразитти. задача: познакомить детей со средствами выразти.

4. детей привлекает поц изображения. задача: привлекать вниме к резту изо дти.

Формы работы: - рассматривание рисунков, картинок в книге. Цель: узнавание реб знакомых предметов, вызвать имитацию голоса, действий. - работа на фланелеграфе. - в уголке для родителей помещается пособие «послушный карандаш». задания: «посадим зернышки», «прилетела тучка», «собирем грубы в корзину», «летает бабочка с цветка на цветок», «поймаем рыбку в сеть», «длинную нитку завей в клубочек», «зайка прыгает по кочкам», «кря-кря скорей домой», «мышка бежит от кошки домой», «спрячь мышку в норку».

2. изобразительный период. начинается с 2 лет

осн ступени разв изо дти:

1. ярко выраженный интерес к изо материалу и познавательные действия с ним

2. интрес реб к действиям взр с материалом, стремление подражать взр

3. интерес реб к следу оставленному на бумаге, появле ассоциативного образа.

4. появление перв замыслов, принятие самост решения что наприсовать.

Руководство изобразительным дтью:  Задачи: 1. развитие у детей желания рисовать и лепить, вызвать интерес к изо дти. 2. учить правильно сидеть во время рисование и лепки. 3. учить правильно держать изо материалы, пользоваться ими. 4. познакомить с онс цветами: кр, жел, син, зел, черн, бел. 5. научить пользоваться осн средствами выразительности; цв-цвет пятно, комп-двигат ритм, рис-линейный контур. 6. сформировать навыки лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание… Формы организации: - заня: 1 полуг-по подгруппам 5-6чел, 2 пол – до 12 чел; - организация самост дти детей в повседнейвной ж, на прогулке-лепить из снега, мокрого песка, рисовать на снеге, рисование в уголке изо творчества

Осн методы обуч: сотворчество. сопровожение проц словом вля, совмест действия вля и реб, игровые приемы, показ способ действий, испол образца.

Казакова цикл занй по рисю, кажд цикл посвящен опред сред выразти.

1 цикл занй: дети осваивают композ на листе двигат ритм. темы зай где являя окр мира передаются путем штрихов, мазков. осн метод-сотворчество, мет сопровождя рис реб словом вля. 1блок: дождики(напр, 4 заня), 2 блок: следы, топ-топ(3заня). 3блок: падает вниз(3 заня)

2 цикл занй: посвящен цветовым пятнам, окр являя передаются путем констраст цветом. на некот занях м испол 2 цвета.

3 цикл занй: посвящен линейному контуру. перед форму окр явлй. 3 части: 1ч – формирове у реб умй рисовать прямые вертик линии (физиологично движ к себе). 2 ч – рисование прямых горизон линий. 3 ч – рисование округлых линий. начин со спирали, рис тол фломаст, карандашами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.005 с.)