Особенности понимания дошкольниками скульптуры и методика ознакомления с нею. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности понимания дошкольниками скульптуры и методика ознакомления с нею.



Характер проц восприя: дети 7 г правильно опредют назначение скульптуры (для памяти, для украшения), вспоминают (по фото), отдельные образы манументальн, станковой скульптуры, мелкую пластику, не смешивают с игрушкой. Дети 6 г смешивают скульптуру с игрушкой, не всегда понимют декорат фуню мелкой пластики. Слова скульптура, скульптор, заменют словами памятник, сувенир, делают люди на заводе, на работе. Способны воспринимать произведя монументальной скульптуры. У ст детей возможно сформироть худ воспре скульптуры малых форм.

Понимание содержя (сюжет, настроение). Дети отдают предпочтение скульптуре, натурально передающей образ живго (это лиса, как настщая, она похода на живую, а др оч тонкая, палочная лиса). В суждениях некот детей прослеживается собствен отноше к авторскому замуслу скульптора. Интерес к скульптуре у детей проявлся в мимике, активн действиях, обследованиях. Могут самост охарактеризть скульптуру понимают пластику движения. Возник эстет эмоции, оценки образа (корова кажется доброй, она голову повернула и не бодается.)

Понимание средств выразительности (рис, цв, компя) – отсутствие знй о специфике худ языка скульптуры приводит детей часто к неправильным суждениям. В проц воспря скульптуры дети часто самостоятельно харакют её с помю сенсорных эталонов формы, цв, фактуры. Воспринимая форму во время спец организного обследования, дети запоминают её при помощй мышечного чувва и одновременно усваивают некот спбы изображения пред, фигур.

Пейзаж как жанр живописи, его характеристика, виды.

Живопись – вид изо искусства заключся в созди картин, живописных полотен, наиб полно и жизнеподобно отражй действитль.

это жанр станковой живописи и графики изображений челком природы, видов гор, лесов, и др.

Как самостоятельная жанровая разновидность существует в европейском искусстве с 17 века. До 17 века обычно служил лишь фоном для тематической картины или портрета. В 19 веке становится широко и повсеместно распространенным жанром; подход художника к образу природы делается все более психологически содержательным; развиваются и крепнут отдельные разновидности Пейзажа: парковый, городской. Развитие Пейзажа как жанра протекает в современном искусстве в многообразных формах; Пейзаж вступает в тесное взаимодействие с другими жанрами изобразительного искусства как существенный их элемент.

Классификация: По главному предмету и по природе: * сельский/городской Шишкин рожь, московский дворик Поляков. * архитектурный – собобрные площади/индустриальный – понорама фабрик, заводов. * морской/речной, * ландшафтный – природа на кот нет влияния чел/ парковый. По настроению:* лирический, * эпический, * романтический, *драматический. По времени года: зимний, летний, весенний, осенний.

Средства выразительности:

Цвет: краски накладываются на поверхность, многоцветие, мнооттеночность. Объемный мир – много цвета, светотень. Передает цв не тол отдел предмета, но и сложное сочетание цветовое, кот образуют др предметы, колорит – слож сочете цветов, цветовая гармония. С помю колорита – передается настроение, выделет настроение, эмоц реакцию.

Рисунок – основа картины передает формы и очертания предметов.

Композиция – иллюзия трех мерного пространства. Передача глубины пространства – один из глав законов, закон перспективы. линейная цветовоздушная перспектива. светотень – иллюзия объема. выдел главного. Несколько планов симметрия, упорядоченность предметов.

вывод: все средва выразитти исполся в полной мере, рис – скрыт под цветовой характеристикой полотна. Несмотря на дет тематику, сказочную – живописные произведения не создаются специально для детей дошкол возта, без спецного обуч средства живописи не доступны дошкольникам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.126.38 (0.007 с.)