Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «искусствоведческие знания».
Искусствоведение способствует формирю мировоззрения и формирю мировосприятия людей, их отношения к искусству, эстетх предпочтений, вкуса, развитию духовной культуры человека. фундаментальными искусствоведческими знаниями явлся: овладение соответствующей терминологией и языком искусства; искусствоведческой методологией при анализе художественных текстов, восприятии и интерпретации произведений искусства. Искусствоведческие знания позволяют гуманизировать образовательный процесс. Очевидно, что "единая природа искусства и подлинного, культуротворческого образования связывается с созданием условий обнаружения личностных смыслов, как в текстах культуры, так и в самих себе, в созидании собственного образа». При этом не использование искусства как педагогического инструмента и не педагогический потенциал искусства являются главными в развитии учащихся, а специфика и природа самого искусства, художественные произведения становятся предметом их изучения. анализ художественного произведения становится основным видом искусствоведческой деятельности и главной задачей изучения мировой художественной культуры учащимися: "через практическую деятельность, поиск смысла художественного текста, через перевод на другой "язык" произошло осмысление и переосмысление собственной позиции как личностной, так и профессиональной". Таким образом, можно утверждать, что на данном заключительном этапе по освоению программы учащиеся определяются в будущей профессии и делают первые шаги в ней. Искусствоведческие знания не только гуманизируют образовательный процесс и определяют гуманитарный подход к профильному обучению, но и дают возможность реализации конкретного профильного направления, в подготовке учащихся по искусству с обязательным привлечением теоретических, практических, методологических достижений фундаментальной науки и ее преимуществом перед педагогикой искусства. 27. Методика формирования у дошкольников знаний о видах и жанрах изобразительного искусства. в д/с проводятся спец заня по ознакомлю детей с искусством. Заня по ознакомлю с искусством соответ по струкре заням по разв речи по словарю – формире видовох и родовых понй.
Структура занй по формированю знй о видах искусства. 1. сравнение разн видов исва. Цель – дать представление об осн признаках конкрет виды исва и ввести обещающее слово. Живописные картины …сами картины, напр 4 шт….. цветные графические …………….сами картины, напр 4 шт….. черно-белые 1. картины для эт занй подбираются одинаковые по содержю, одного жанра. 2. при подборе картин учит отсутствие рамки в живописных полотнах.3. после вопр сделать паузу. 4. картины д б одинаковые по размеру 5.одинак формат В картинах верх ряда много цветов, посчитайте скоко цвето, назовите –> вль выкладывает рядом с живописными картинами круги тех цветов. -> посмотрите скко цветов все как живое – живое письмо назся живописью, хоров повтор, индивид ответы -> вычление осн особенной живописи. художники пишут. -> графичес картины – мало цветов, 3: черн, бел, сер. видно все нарисовано – художник рисовал – назся рисунки. 2. упраже в применении получх знй в форме дидактических игр. 1 вариант – хлопки в ладоши если это живопись. почему хлопнул? как догадался? 2 вариант – чье звено быстрее соберется? в гр вывешиваются живописная репродукция и рисунок бол размера. Детям по одной картинке: живопись или графика. После рассмотрения, после сигнала вля – дети подходят к той картине на стене, с кот сходна открытка. Игра осн на выборе и сравнении. Вопросы: почему подошел к картине? ккак ты догалался? 3 вариант – игра по типу «найди пару» детям дается по 1 картинке кажд и дается заде встать в пару с тем у кого такая же картина. Разрешение проблем сит. ц – уч детей применять зня при реши непохожей задачи. 1 вар – детям показывается картина, при восприи кот необходимо доказать что это картина относится к тому или иному виду искува живописи/графики. Показся живопсиная картина с нереальным содержанием: «какая у меня картина? живопись или рисунок? докажи что это живопись?» 2 вар – введение игрового персонажа намерено допускающего ошибки в отнесении картины не к тому виду исва. в конце предлагать детям ещё раз полюбоваться на картины и для усиления вопря вкл музыку. Заня по ознакомлению с жанрами искусства:
структура соответ со структурой заня по ознакомлю с видами искусства. 1. сравнение. Ц – дать представление о жанре, ввести осн поне. по кажд жанру проводится своё зане. Все картины одного вида искусва, примерно одинак по размеру, формату, в одной манере. натюр, натюр, портрет, натюм, натюрм. «дети найдите не похожую на другие, лишнюю картину.»пауза. Портрет убирается и вычленяется существ признак оставшихся картин. «Что изображено? как вы думаете предм случайно оказались здесь?» картины в кот изображены (перечислить предм), кот спец поставлены в опред гр назся – натюрмортом. хоровой и индивид повтор 2. упраж в прменени получ знй в форме дидакт игр: - хлопки в ладоши, - найди домик, - встань в пару. – откроем выставку натюрмортов (из бол колва картинок дети выбирают открытки с нужным содержанием, объясняют, остал дети оценивают правильность выбора) 3. создание проблемной сит. * вль предлагает детям рассматривать знак жанр, но в др виде искусства «докажи что это натюр» * в осн лежит метод тестовых рисунков. «что такое натюр?»после перечисляя предметов натюр, Вль показет рис «Получился ли натюр? почему?» (разн предм в одной картине)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.007 с.) |