Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика формирования грамматического строя речи
Содержание: Задание 1. Ответьте на вопросы: 1. Особенности, задачи и содержание формирования грамматического строя речи; 2. Методика формирования морфологической стороны речи; 3. Методика формирования синтаксической стороны речи; 4.Методика формирования способов словообразования. Задание 2. Изучите литературу по теме: 1. Арушанова А.Г. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание. 1993. № 9. 2. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. М.. 1999. С. 260—274. и составьте письменные тезисные ответы на следующие вопросы: · Перечислите основные характеристики грамматически правильной речи. · Как относиться к словотворчеству детей? · Каковы педагогические условия освоения детьми грамматического строя речи? Задание 3. Составьте картотеку игр (не менее 3) по формированию грамматического строя речи в одной из возрастных групп, оформите игры по схеме: 1. Название; 2. Цель; 3. Методические приемы; 4. Правила игры; 5. Ход игры в прямой речи. Игры должны быть направлены на усвоение или закрепление знаний детей при формировании морфологической, синтаксической стороны речи и способов словообразования.
Литература основная 1. Алекceeвa М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., 1997. Глава 5. Методика формирования грамматического строя речи. § 5, 6, 7. 2. Арушанова А.Г. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание. 1993. № 9. 3. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. М.. 1999. С. 260—274. 4. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб., 2000. 5. Конина М.М. Некоторые вопросы обучения детей 3—5 лет грамматически правильной речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. М., 1999. С. 283-290. 6. Тамбовцева А.Г. Взаимосвязь речетворчества и умственного развития // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. М., 1999. С. 290—300. 7. Формирование грамматического строя речи // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. М., 1984.
8. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. М., 2000. 9. Чуковский К.И. От двух до пяти. М., 1995.
Тема 2.5. Методика воспитания звуковой культуры речи
Содержание: Задание 1. Ответьте на следующие вопросы: 1. Особенности освоения детьми звуковой стороны речи; 2. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи; 3. Система работы по воспитанию звуковой культуры речи; 4. Обучение правильному звукопроизношению в системе работы ДОО Задание 2. Познакомьтесь со статьей Гвоздева А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. М., 1999. С. 302—311., устно раскройте особенности освоения детьми звукового строя речи, (звукопроизношения, словопроизношения и интонационной выразительности). Задание 3. Составьте примерный план работы по воспитанию звукопроизношения у детей. Отберите игры и упражнения по постановке у ребенка среднего или старшего дошкольного возраста (на ваш выбор) конкретного звука. Результаты задания отразите в таблице «Примерный план работы с детьми по постановке звука»
Задание 4. Составьте картотеку игр (не менее 3) по воспитанию звуковой культуры речи в одной из возрастных групп, оформите игры по схеме: 1. Название; 2. Цель; 3. Методические приемы; 4. Правила игры; 5. Ход игры в прямой речи. Игры должны быть направлены на усвоение или закрепление знаний детей при формировании морфологической, синтаксической стороны речи и способов словообразования. Проведите игры со студентами своей подгруппы.
Литература основная 1. Алексеева М. М. Об осознании детьми фонетической стороны речи / Алексеева М. М. // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 10. - С. 9-13. 2. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 030900 (050703) - Дошк. педагогика и психология; 031000 (050707) - Педагогика и методика дошк. образования / Стародубова Н. А. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 256 с. 3. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Ушакова О. С., Струнина Е. М. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 287 с. Литература дополнительная 1. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. М., 1999. С. 302—311. 2. Генинг М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи. Чебоксары, 1980. 3. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб., 2000. 4. Максаков А.И., Тумакова Г. Учите играя. М., 1983. 5. Максаков А.И., Фомичева М.Ф. Звуковая культура речи детей / / Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. М.. 1984.
Тема 2.6.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.007 с.) |