Методика формирования грамматического строя речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика формирования грамматического строя речи



Содержание:

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

1. Особенности, задачи и содержание формирования грамматического строя речи;

2. Методика формирования морфологической стороны речи;

3. Методика формирования синтаксической стороны речи;

4.Методика формирования способов словообразования.

Задание 2.

Изучите литературу по теме:

1. Арушанова А.Г. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание. 1993. № 9.

2. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. М.. 1999. С. 260—274.

и составьте письменные тезисные ответы на следующие вопросы:

· Перечислите основные характеристики грамматически правильной речи.

· Как относиться к словотворчеству детей?

· Каковы педагогические условия освоения детьми грамматического строя речи?

Задание 3.

Составьте картотеку игр (не менее 3) по формированию грамматического строя речи в одной из возрастных групп, оформите игры по схеме:

1. Название;

2. Цель;

3. Методические приемы;

4. Правила игры;

5. Ход игры в прямой речи.

Игры должны быть направлены на усвоение или закрепление знаний детей при формировании морфологической, синтаксической стороны речи и способов словообразования.

 

Литература основная

1. Алекceeвa М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., 1997. Глава 5. Мето­дика формирования грамматического строя речи. § 5, 6, 7.

2. Арушанова А.Г. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание. 1993. № 9.

3. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. М.. 1999. С. 260—274.

4. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб., 2000.

5. Конина М.М. Некоторые вопросы обучения детей 3—5 лет грамматически правильной речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. М., 1999. С. 283-290.

6. Тамбовцева А.Г. Взаимосвязь речетворчества и умственного развития // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. М., 1999. С. 290—300.

7. Формирование грамматического строя речи // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. М., 1984.

8. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. М., 2000.

9. Чуковский К.И. От двух до пяти. М., 1995.

 

Тема 2.5.

Методика воспитания звуковой культуры речи

 

Содержание:

Задание 1.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Особенности освоения детьми звуковой стороны речи;

2. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи;

3. Система работы по воспитанию звуковой культуры речи;

4. Обучение правильному звукопроизношению в системе работы ДОО

Задание 2.

Познакомьтесь со статьей Гвоздева А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. М., 1999. С. 302—311., устно раскройте особенности освоения детьми звукового строя речи, (звукопроизношения, словопроизношения и интонационной выразительности).

Задание 3.

Составьте примерный план работы по воспитанию звукопроизношения у детей. Отберите игры и упражнения по постановке у ребенка среднего или старшего дошкольного возраста (на ваш выбор) конкретного звука. Результаты задания отразите в таблице «Примерный план работы с детьми по постановке звука»

 

Этап работы Содержание работы над выбранным вами звуком
1. Диагностика: речевого слуха; звукопроизношения 2. Развитие артикуляционного аппарата 3. Изолированное произнесение звука: 4. «вызывание звука», «звукоподражание» 5. Закрепление звукопроизношения в слоге 6. Закрепление звукопроизношения в слове Закрепление звукопроизношения в предложении Закрепление звукопроизноше­ния в тексте Дифференциация звуков, близ­ких по артикуляции  

 

Задание 4.

Составьте картотеку игр (не менее 3) по воспитанию звуковой культуры речи в одной из возрастных групп, оформите игры по схеме:

1. Название;

2. Цель;

3. Методические приемы;

4. Правила игры;

5. Ход игры в прямой речи.

Игры должны быть направлены на усвоение или закрепление знаний детей при формировании морфологической, синтаксической стороны речи и способов словообразования. Проведите игры со студентами своей подгруппы.

Литература основная

1. Алексеева М. М. Об осознании детьми фонетической стороны речи / Алексеева М. М. // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 10. - С. 9-13.

2. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 030900 (050703) - Дошк. педагогика и психология; 031000 (050707) - Педагогика и методика дошк. образования / Стародубова Н. А. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 256 с.

3. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Ушакова О. С., Струнина Е. М. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 287 с.

Литература дополнительная

1. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. М., 1999. С. 302—311.

2. Генинг М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правиль­ной речи. Чебоксары, 1980.

3. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб., 2000.

4. Максаков А.И., Тумакова Г. Учите играя. М., 1983.

5. Максаков А.И., Фомичева М.Ф. Звуковая культура речи детей / / Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. М.. 1984.

 

Тема 2.6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.007 с.)