Тема: Обучение детей пересказу литературных произведений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Обучение детей пересказу литературных произведений



Содержание:

Введение

1. Основная часть.

1.1. Принципы отбора литературных произведений для пересказа.

1.2.Требования к пересказу детей в разных возрастных группах.

1.3. Структура занятий.

1.4. Методика обучения детей пересказу.

2. Практическая часть.

2.1. Разработать конспект занятий по обучению детей пересказу в одной из возрастных групп.

Литература:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 1998. - 400 с.

2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 1981. -255 с.

3. Венгер Л.А. Возможности развития умственных способностей дошкольников в процес­се ознакомления со сказкой. // Дошкольное воспитание. - 1993. -№ 11.-с.43

4. Гурович Л.М. Пересказ как прием активизации умственной деятельности на занятии. // Дошкольное воспитание. - 1973. -№ 4

5. Дементьева А.М. Обучение пересказыванию в средней группе детского сада. - М.: Просвещение, 1960.

6. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1982.

7.    Развитие речи детей дошкольного возраста. / Под ред. Сохина. - М.: Просвещение, 1984.-223

Методические рекомендации:

■ Во введении покажите сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей.

■ В основной части определите требования к пересказам детей в возрастных группах, анализируя «Программу воспитания и обучения в детском саду» и одну из вариативных программ («Детство» или «Радугу»).

■ Обоснуйте принципы отбора литературных текстов для пересказа.

■ Раскрывая методику обучения детей пересказу, изложите этапы НОД, приёмы, используемые на каждом этапе, особенности беседы по содержанию произведения в средней и старших группах. Опишите приемы руководства воспитателя в процессе пересказа детей.

■ Разрабатывая конспект, используйте прием моделирования или пиктограммы. На полях напишите название приемов обучения.

Схема оформления конспекта занятия по обучению детей пересказу литературного произведения ( по Бизиковой О.А. )

1. Тема:

2. Цель:

3. Программное содержание:

4. Оборудование:

5. Руководство:

 

Название этапа Взаимодействие педагога с детьми (в прямой речи) Примерные методические приемы
Вводно-организационный Цель - создать интерес к занятию, подготовить детей к восприятию текста   Актуализация опыта детей в области книжной культуры и художественной литературы Сюрпризный момент, вступительная беседа, внесение игрушки, создание проблемной ситуации, загадки, показа картинки, напоминания о наблюдениях
Основной-практический А) Первичное чтение произведения Цель - целостное восприятие художественного произведения детьми   Б) Беседа по содержанию прочитанного Цель - анализ и запоминание текста детьми.   С) Повторное чтение с установкой на последующий пересказ   D) Пересказы детей с указанием цели и мотивации     Детям предлагается послушать произведение, сообщаются его название, автор. Новый для детей текст рассказывается (читается) без предупреждения о последующем пересказе   Вызов детей на активное взаимодействие – рассуждение   Предупреждение об активном слушании Выразительное исполнение с показом иллюстраций, моделей   Руководство детскими пересказами с использованием разных вариантов вызова ребенка для пересказа, указаний к качеству его пересказа, настроя других детей на восприятие речи пересказывающего текст ребенка от требований методики. Вопросы; Дополнение детьми знакомых предложений; Пересказ с помощью вопросов; План пересказа (построенный воспитателем или совместно с детьми); Замещение героев предметами или геом. фигурами; Напоминание забытой фразы или слова; Подсказка; Уточнение смысла слова; Дополнение детьми знакомых предложений; Установка на запоминание; Моделирование; Выбор детей для пересказа; Совместный пересказ воспитателя с ребенком; Пересказ группой детей; Пересказ текста целиком; Пересказ по частям; Пересказ от имени героя; Оценка детского пересказа (воспитатель, персонаж, дети)
Результативный этап   Драматизация; Вопросы обобщающего характера; Дидактическая игра; Оценка речевой деятельности детей

 


Вариант № 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.005 с.)