Тема: Методика художественного чтения и рассказывания детям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Методика художественного чтения и рассказывания детям



Содержание:

Введение

1. Основная часть

1.1. Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведе­ний разных жанров.

1.2. Задачи и содержание работы детского сада по ознакомлению с художе­ственной литературой

1.3. Формы работы с книгой в детском саду.

1.4.Подготовка воспитателя и детей к занятию по чтению и рассказыванию художественной литературы.

1.5.Методика художественного чтения и рассказывания детям в зависимости от содержания книг и возраста детей.

2. Практическая часть.

2.1. Составить конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в одной из возрастных групп.

Литература:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 1998. - 400 с.

2. Андросова В.Н. Обучение детей восприятию художественной литературы. // Дошкольное воспитание. - 1981. -№ 3.

 

3. Бородин А.М. Методика развития речи детей.. - М.: Просвещение, 1981. - 255 с.

4. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. - М.; 1992., 1982.

5. Ушакова О.С. Развитие речи при ознакомлении с художественной литературой. // Развитие речи детей дошкольного возраста. Отв. Ред. Ф.А.Сохин. - М.: Просвещение, 1984. -223 с.

6.    Ушакова О.С, Гаврилин Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. - М.: ТЦ Сфера, 1998. -224 с.

Методические рекомендации:

■ Во введении следует раскрыть роль художественной литературы для развития ребенка.

■ В основной части изложите особенности восприятия художественной литературы детьми разных возрастов. Они представлены в книге Л.М.Гурович.

■ Изучить конкретные задачи по возрастным группам, анализируя «Программу воспитания и обучения» по возрастам и проследить линии усложнения в отборе литературы по возрастным группам.

■ Излагая методику ознакомления с книгой, обратите внимание на такие вопросы:

подготовка воспитателя и детей к занятию;

структура занятия по ознакомлению произведением;

беседа в связи с чтением; повторность чтения.

■    При составлении конспекта опираться на структуру занятия. Определить место рассматривания иллюстраций по ходу занятия, повторность чтения произведения. Выделите приемы, используемые в ходе занятия, написать их название на полях конспекта.

Схема оформления конспекта занятия по ознакомлению с художественной литературой

1. Тема занятия:

2. Цель:

3. Программное содержание:

4. Оборудование:

5. Организация

6. Руководство:

 

Этапы НОД и их цели  Содержание в прямой речи методические приемы
I.Организационный Подготовка к восприятию текста: — организация нового или мобилизация имеющегося опыта; — лексическая подготовка; — стимулирование внимания и интереса к произведению   - предварительная беседа; — рассматривание предметов, игрушек, иллюстраций; — проведение опытов; — показ портрета автора; — рассказ об авторе (ст. гр.); — разъяснение особенностей жанра; — объяснение слов и выражений; — постановка цели
  II Мотивационно-побудительный Организация полноценного восприятия произведения   художественное чтение (рассказывание); — сопровождающий показ иллюстраций, игровых действий (мл. гр.); — слушание аудиозаписи
III Практический Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств произведения (углубление восприятия произведения)   беседа о прочитанном; — рассматривание, обсуждение иллюстраций, их озвучивание; — выборочное чтение по выбору детей и воспитателя
IVРезультативный:  Рефлексивно-оценочный Закрепление впечатлений от прослушанного произведения, интереса к нему Рефлексивно-побудительный Побуждение детей к дальнейшей работе с произведением для речевого развития   повторное чтение коротких произведений; — выборочное чтение наиболее ярких отрывков; — прослушивание аудиозаписи - предложение рассказать близким, - драматизация или инсценирование

 

Вариант № 8

Тема: Методика заучивания стихотворений

Содержание:

Введение

1. Основная часть

1.1. Особенности восприятия содержания и формы поэтического произведения.

1.2. Требования к отбору поэтических произведений для детей.

1.3. Методика заучивания наизусть стихотворения в возрастных группах.

1.4. Приемы обучения выразительному чтению стихов.

2. Практическая часть.

2.1. Разработать конспект занятия по заучиванию стихотворения в одной из возрастных групп.

Литература:

1.     Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 1998. - 400 с.

2. Бородин А.М. Методика развития речи детей.. - М.: Просвещение, 1981. - 255 с.

3. Бухвостова С.О. О заучивании стихотворений детьми. // Дошкольное воспитание. -1973. -№2.

4. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. - М.; 1992.

5. Панкратова З.Л. Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и басен и детьми. // Дошкольное воспитание. - 1974. - № 1

6. Полозова А.И. Некоторые особенности восприятия детьми содержания и формы стихотворения. // Дошкольное воспитание. - 1970. - № 7.

7. Расскажи стихи руками. / Вокальный перевод В.Егорова. -М.: А/О Север, 1992. - с.32.

8.    Ушакова О.С, Гаврилин Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. - М.: ТЦ Сфера, 1998. -224 с.

Методические рекомендации:

§ Во введении необходимо показать роль поэтических произведений в развитии детей. Особенно следует подчеркнуть ее значение в воспитании эстетического восприятия и эстетических чувств, поэтичности, музыкальности.

§ Излагая содержание основной части, покажите конкретные задачи по возрастным группам, сделайте анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду» и одной из вариативных программ («Детство» или «Радуга»).

§ Обоснуйте принципы отбора поэтических произведений по возрастным группам.

§ Раскрывайте методику заучивания стихотворений, покажите структуру занятия, психо­логические возрастные особенности восприятия поэтического произведения и запоминания текста, приемы, используемые для выразительного чтения, и приемы для запоминания текста.

§ Составляя конспект занятия, опирайтесь на структуру занятия. Выделите приёмы обучения восприятию поэтического произведения, выразительного чтения и запоминанию текста, напишите название приемов на полях конспекта.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.006 с.)