Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Методика художественного чтения и рассказывания детям
Содержание: Введение 1. Основная часть 1.1. Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров. 1.2. Задачи и содержание работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой 1.3. Формы работы с книгой в детском саду. 1.4.Подготовка воспитателя и детей к занятию по чтению и рассказыванию художественной литературы. 1.5.Методика художественного чтения и рассказывания детям в зависимости от содержания книг и возраста детей. 2. Практическая часть. 2.1. Составить конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в одной из возрастных групп. Литература: 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 1998. - 400 с. 2. Андросова В.Н. Обучение детей восприятию художественной литературы. // Дошкольное воспитание. - 1981. -№ 3.
3. Бородин А.М. Методика развития речи детей.. - М.: Просвещение, 1981. - 255 с. 4. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. - М.; 1992., 1982. 5. Ушакова О.С. Развитие речи при ознакомлении с художественной литературой. // Развитие речи детей дошкольного возраста. Отв. Ред. Ф.А.Сохин. - М.: Просвещение, 1984. -223 с. 6. Ушакова О.С, Гаврилин Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. - М.: ТЦ Сфера, 1998. -224 с. Методические рекомендации: ■ Во введении следует раскрыть роль художественной литературы для развития ребенка. ■ В основной части изложите особенности восприятия художественной литературы детьми разных возрастов. Они представлены в книге Л.М.Гурович. ■ Изучить конкретные задачи по возрастным группам, анализируя «Программу воспитания и обучения» по возрастам и проследить линии усложнения в отборе литературы по возрастным группам. ■ Излагая методику ознакомления с книгой, обратите внимание на такие вопросы: подготовка воспитателя и детей к занятию; структура занятия по ознакомлению произведением; беседа в связи с чтением; повторность чтения. ■ При составлении конспекта опираться на структуру занятия. Определить место рассматривания иллюстраций по ходу занятия, повторность чтения произведения. Выделите приемы, используемые в ходе занятия, написать их название на полях конспекта. Схема оформления конспекта занятия по ознакомлению с художественной литературой
1. Тема занятия: 2. Цель: 3. Программное содержание: 4. Оборудование: 5. Организация 6. Руководство:
Вариант № 8 Тема: Методика заучивания стихотворений Содержание: Введение 1. Основная часть 1.1. Особенности восприятия содержания и формы поэтического произведения. 1.2. Требования к отбору поэтических произведений для детей. 1.3. Методика заучивания наизусть стихотворения в возрастных группах. 1.4. Приемы обучения выразительному чтению стихов. 2. Практическая часть. 2.1. Разработать конспект занятия по заучиванию стихотворения в одной из возрастных групп. Литература:
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 1998. - 400 с. 2. Бородин А.М. Методика развития речи детей.. - М.: Просвещение, 1981. - 255 с. 3. Бухвостова С.О. О заучивании стихотворений детьми. // Дошкольное воспитание. -1973. -№2. 4. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. - М.; 1992. 5. Панкратова З.Л. Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и басен и детьми. // Дошкольное воспитание. - 1974. - № 1 6. Полозова А.И. Некоторые особенности восприятия детьми содержания и формы стихотворения. // Дошкольное воспитание. - 1970. - № 7. 7. Расскажи стихи руками. / Вокальный перевод В.Егорова. -М.: А/О Север, 1992. - с.32. 8. Ушакова О.С, Гаврилин Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. - М.: ТЦ Сфера, 1998. -224 с. Методические рекомендации: § Во введении необходимо показать роль поэтических произведений в развитии детей. Особенно следует подчеркнуть ее значение в воспитании эстетического восприятия и эстетических чувств, поэтичности, музыкальности. § Излагая содержание основной части, покажите конкретные задачи по возрастным группам, сделайте анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду» и одной из вариативных программ («Детство» или «Радуга»). § Обоснуйте принципы отбора поэтических произведений по возрастным группам. § Раскрывайте методику заучивания стихотворений, покажите структуру занятия, психологические возрастные особенности восприятия поэтического произведения и запоминания текста, приемы, используемые для выразительного чтения, и приемы для запоминания текста. § Составляя конспект занятия, опирайтесь на структуру занятия. Выделите приёмы обучения восприятию поэтического произведения, выразительного чтения и запоминанию текста, напишите название приемов на полях конспекта.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.006 с.) |