Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Методика словарной работы в процессе ознакомления
со свойствами и качествами материалов Содержание: Введение 1. Основная часть 1.1. Анализ задач и содержания словарной работы при ознакомлении со свойствами и качествами предметов и материалов. 1.2. Требования к организации занятий. 1.3. Структура занятий. 1.4. Методические приемы: использование раздаточного и демонстрационного материала; сенсорное обследование предмета с помощью вопросов и указаний. 2. Практическая часть. 2.1. Разработать конспект НОД по ознакомлению со свойствами и качествами предметов и материалов в одной из возрастной групп.
Литература: 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 1998. - 400 с. 2. Бородин А.М. Методика развития речи детей.. - М.: Просвещение, 1981. - 255 с. 3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Просвещение, 1981. 4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М.: Просвещение, 1984. 5.Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1984. – 223с. 6.СтародубоваН.А.Теория и методика развития речи дошкольников.–М.:Академия, 2001.-256с. Методические рекомендации: ■ Во вводной части дайте понятие словарной работы, слов – «свойства» и «качества»; перечислите задачи словарной работы. Раскройте значение НОД по ознакомлению со свойствами и качествами материалов. ■ В основной части выпишите задачи и содержание словарной работы по ознакомлению со свойствами и качествами материалов по возрастным группам, анализируя Программу «От рождения до школы» и вариативные программы («Детство», «Истоки», «Успех») по содержанию образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» по теме работы. Сделать таблицу:
Запишите названия материалов и обследовательских действий. ■ При изложении требований к организации занятий используйте главу «Формирование словаря» В.И. Логиновой из книги «Развитие речи детей дошкольного возраста» под ред. Ф.А.Сохина.
■ Раскройте структуру НОД, выделив цель каждой части. Проанализируйте конспекты занятий (можно скачать из Интернета): с детьми 4-х лет «Знакомство с качествами и свойствами бумаги», с детьми старшей группы «Знакомство с качествами стекла». В анализе НОД выделите и обозначьте приемы словарной работы на каждом этапе НОД, их соответствие задачам в программном содержании. Разработайте конспект НОД по формированию словаря в процессе ознакомления со свойствами и качествами материалов в одной из возрастных групп с учетом требований к организации НОД, оформив его по таблице. Алгоритм написания конспектов НОД по словарной работе: 1. определить тему НОД, ориентируясь на программу для реализации задач образовательных областей по ФГОС - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; 2. поставить цель НОД, определить конечный результат; 3. сформулировать программные задачи; 4. определить этапы НОД, их цели и промежуточные результаты; 5. продумать формы организации деятельности детей; 6. подобрать материал: демонстративный и раздаточный; 7. наполнить содержанием направления работы по технологической карте в соответствии с методикой организации и проведения НОД по ознакомлению со свойствами и качествами материалов. Оформить конспект НОД по словарной работе (в таблице): · Название НОД · Цель · Программное содержание · Оборудование · Организация · Руководство
Вариант № 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.007 с.) |