Тема: Методика словарной работы в процессе ознакомления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Методика словарной работы в процессе ознакомления



со свойствами и качествами материалов

Содержание:

Введение

1.           Основная часть

1.1.           Анализ задач и содержания словарной работы при ознакомлении со свойствами и качествами предметов и материалов.

1.2. Требования к организации занятий.

1.3. Структура занятий.

1.4. Методические приемы: использование раздаточного и демонстрацион­ного материала; сенсорное обследование предмета с помощью вопросов и указаний.

2.          Практическая часть.

2.1. Разработать конспект НОД по ознакомлению со свойствами и качествами предметов и материалов в одной из возрастной групп.

 

Литература:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 1998. - 400 с.

2. Бородин А.М. Методика развития речи детей.. - М.: Просвещение, 1981. - 255 с.

3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Просвещение, 1981.

4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М.: Просве­щение, 1984.

5.Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1984. – 223с. 6.СтародубоваН.А.Теория и методика развития речи дошкольников.–М.:Академия, 2001.-256с.

Методические рекомендации:

■ Во вводной части дайте понятие словарной работы, слов – «свойства» и «качества»; перечислите задачи словарной работы. Раскройте значение НОД по ознакомлению со свойствами и качествами материалов.

■ В основной части выпишите задачи и содержание словарной работы по ознакомлению со свойствами и качествами материалов по возрастным группам, анализируя Программу «От рождения до школы» и вариативные программы («Детство», «Истоки», «Успех») по содержанию образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» по теме работы. 

Сделать таблицу:

Программа Материалы -свойства, качества

 Младшая группа

Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
     

 

   
             

 

Запишите названия материалов и обследовательских действий.

■ При изложении требований к организации занятий используйте главу «Формирование словаря» В.И. Логиновой из книги «Развитие речи детей дошкольного возраста» под ред. Ф.А.Сохина.

■ Раскройте структуру НОД, выделив цель каждой части. Проанализируйте конспекты занятий (можно скачать из Интернета): с детьми 4-х лет «Знакомство с качествами и свойствами бумаги», с детьми старшей группы «Знакомство с качествами стекла». В анализе НОД выделите и обозначьте приемы словарной работы на каждом этапе НОД, их соответствие задачам в программном содержании.

Разработайте конспект НОД по формированию словаря в процессе ознакомления со свойствами и качествами материалов в одной из возрастных групп с учетом требований к организации НОД, оформив его по таблице.

Алгоритм написания конспектов НОД по словарной работе:

1. определить тему НОД, ориентируясь на программу для реализации задач образовательных областей по ФГОС - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»;

2. поставить цель НОД, определить конечный результат;

3. сформулировать программные задачи;

4. определить этапы НОД, их цели и промежуточные результаты;

5. продумать формы организации деятельности детей;

6. подобрать материал: демонстративный и раздаточный;

7. наполнить содержанием направления работы по технологической карте в соответствии с методикой организации и проведения НОД по ознакомлению со свойствами и качествами материалов.

Оформить конспект НОД по словарной работе (в таблице):

· Название НОД

· Цель

· Программное содержание

· Оборудование

· Организация

· Руководство

 

Этапы Время Взаимодействие педагога с детьми в прямой речи Приемы
1.Вводно- организационный:      
2.Мотивационно-побудительный      
3. Практический:      
4. Результативный: а)рефлексивно-оценочный: б)рефлексивно- побудительный:      

Вариант № 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.007 с.)