Технологии речевого развития, их классификация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии речевого развития, их классификация



Содержание:

Задание 1

Ответьте на следующие вопросы:

1. Авторские подходы к развитию речи дошкольников.

2. Использование моделирования как метода активизации речевого развития дошкольников.

3. Современные подходы к раннему обучению дошкольников грамоте и письму.

Задание 2.

Найдите в сети интернет и скачайте презентации (не менее 2) по технологиям речевого развития: Э.Мошковска Картинки без запинки, синквейн, Триз, виды моделирование в связной речи и при заучивании, Джани Родари, интерактивные технологии, лэпбук и т.д.

Тема 2.10.

Планирование работы по развитию речи детей

Содержание:

Задание 1

Ответьте на следующие вопросы:

1. Значение планирования.

2.    Виды планирования по развитию речи.

Задание 2

Скачайте в сети интернет ипроанализируйте перспективный и календарный план работы по развитию речи в детском саду в любой из возрастных групп, придерживаясь данного плана:

Общие вопросы

1 Соответствие планируемой работы программе развития речи;

2 Конкретность речевого содержания планирования, т. е. указание в плане перечня новых и трудных для детей слов, грамматических форм, качеств звуковой культуры речи или рассказов детей и т. п., над которыми будет работать воспитатель;

3 Еженедельный охват основных задач развития речи на занятиях и повторение вне занятий;

4 Систематичность главных форм развития речи детей (в плане на неделю). Повторяемость и учет работы.

Планирование занятий по развитию речи

1 Соответствие количества занятий в неделю норме, правильное их сочетание с другими видами занятий;

2 Структура занятий, тематическое единство содержания комбинированных занятий, соблюдение требований к правильному оформлению планов занятий (название, речевые и воспитательные задачи, наглядный материал и индивидуальная работа, ход занятия с указанием основных приемов обучения);

3 Планирование основных форм работы по развитию речи вне занятий;

4 Учет местного окружения при разработке тематики наблюдений;

5 Полнота использования разнообразных форм работы с детьми вне занятий;

6 Организация художественно-речевой творческой деятельности дошкольников (игры-драматизации, концерты, театрализация, слушание записей художественного чтения и т. д.).

Выводы:

Общая оценка календарного плана; новое или наиболее интересное в плане, что можно рекомендовать для распространения (варианты дидактических игр, новые комплексные занятия и т. п.).

 

Литература основная

1. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 030900 (050703) - Дошк. педагогика и психология; 031000 (050707) - Педагогика и методика дошк. образования / Стародубова Н. А. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 256 с.

2. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Ушакова О. С., Струнина Е. М. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 287 с.

Литература дополнительная

1. Галушина О. В. Использование активных форм обучения в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста / Галушина О. В. // Методист. - 2010. - № 10. - С. 60-62.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада: планы занятий / Гербова В. В. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 103, [4] с.

3. Ковтун И. В. Информационно-коммуникационные технологии на занятиях по развитию речи в детском саду / Ковтун И. В. // Современный детский сад: [методика и практика]. - 2012. - № 3. - С.47-52.

 

Тема 2.11

Практикум по логопедии

Содержание:

Задание 1

Ответьте на следующие вопросы:

1. Общие основы логопедии

2. Недостатки звукопроизношения.

3. Недостатки слово- и фразообразования

4. Недостатки темпа, ритма и плавности речи.

5. Логопедическая работа в массовом детском саду.

Задание 2

1. Подберите комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики (не менее 3) для нормализации речевых процессов

 

Литература основная

1. Основы дошкольной логопедии/Т.Б.Филичева, О.С.Орлова, Т.В.Туманова и др. – Москва: Эксмо, 2015 – 320с.

2. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения

 


 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание контрольных работ МДК. 03.02. «Теория и методика развития речи у детей»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» 5 курс:

 

Вариант № 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.92.135.47 (0.005 с.)