Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Методика словарной работы в процессе наблюдений и экскурсий
Содержание: Введение 1. Основная часть 1.1. Тематика экскурсий и наблюдений в разных возрастных группах 1.2. Подготовка воспитателя и детей к экскурсии. 1.3. Структура экскурсии как вида НОД. 1.4. Особенности проведения экскурсий в разных возрастных группах. 2. Практическая часть. 2.1. Разработать конспект экскурсии по ознакомлению с явлениями социальной жизни, предметным миром, социальными объектами. Литература: 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 1998. - 400 с. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей.. - М.: Просвещение, 1981. - 255 с. 3. Логинова В.П., Мишарина Л.А. Формирование представлений о труде взрослых. // Дошкольное воспитание. - 1978. -№ 10. 4. Логинова В.И. К вопросу о программе ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых. // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - Л., 1976. /Под ред. Н.Н.Поддьякова. 5. Савельева Н.П. Обогащение словаря в процессе трудового воспитания. // Дошкольное воспитание. - 1969. - № 11. 6. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. –М.:Академия, 2001.-256с. 7. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение, 1981. - с.39-43, 49-52. Методические рекомендации: ■ Во введении обоснуйте значение экскурсии и наблюдения в развитии словаря детей. Назовите задачи словарной работы. ■ При изложении материала основной части сделайте анализ Программы «От рождения до школы» и одной из вариативных программ («Детство» или «Истоки») по содержанию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» по теме работы. ■ Сделайте таблицу и определите тематику экскурсий и наблюдений, рассмотрев содержание работы по ознакомлению с предметным и социальным миром по возрастным
Раскройте, в чем заключается подготовка воспитателя и детей к экскурсии. (Глава «Экскурсии» из книги Тихеевой Е.И. Развитие речи детей.) ■ Раскрывая структуру НОД, определите цель и приёмы словарной работы на каждом этапе занятия. ■ При выделении особенностей проведения экскурсий в разных возрастных группах раскройте сначала основные требования к проведению экскурсий, а затем покажите усложнение содержания в разных возрастных группах.
■ Составьте конспект экскурсии по выбору (на почту, на стройку, в школу, в библиотеку, в магазин и т.д.) по предложенной схеме, выделяя приемы словарной работы, приемы мотивации речевой деятельности и активизации познавательной деятельности. При составлении конспекта ориентируйтесь на алгоритм написания конспекта. Алгоритм написания конспектов НОД по словарной работе: 1. определить тему НОД совместно с педагогом ДОО, ориентируясь на программу для реализации задач образовательных областей по ФГОС - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; 2. поставить цель НОД, определить конечный результат; 3. сформулировать программные задачи; 4. определить этапы НОД, их цели и промежуточные результаты; 5. продумать формы организации деятельности детей; 6. подобрать материал: демонстративный и раздаточный; 7. наполнить содержанием направления работы по технологической карте в соответствии с видами НОД и методикой их проведения. Рекомендации к оформлению конспектов НОД по словарной работе (в таблице): · Название НОД · Цель: · Программное содержание: · Оборудование: · Организация: · Руководство:
Вариант № 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.005 с.) |