Тема: методика обучения детей рассказыванию по картинам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: методика обучения детей рассказыванию по картинам



Содержание:

Введение

1. Основная часть.

1.1. Виды детских рассказов по картинам.

1.2. Методика обучения описанию предметных и сюжетных картин.

1.3. Методика обучения повествовательным рассказам по серии сюжетных картин, по одной картине.

1.4. Методика обучения описанию пейзажной картины и натюрморта.

2. Практическая часть.

2.1. Разработать конспект занятий по составлению рассказа по картине.

Литература:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 1998. - 400 с.

2. Бородич А.М. Методика развития речи детей.. - М.: Просвещение, 1981. - 255 с.

3. Гербова В.В. Составление описательных рассказов. // Дошкольное воспитание. - 1981. -№9.

4. Зрожевская А.А. Обучение монологам - описаниям. // Дошкольное воспитание. - 1986. -№ 12.

5. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. - М.: Просвещение, 1969. - 111 с.

6. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста. - М.: Просве­щение, 1982.

 

7. Ушакова О.С. Связная речь. / Развитие речи детей дошкольного возраста. Под ред. Ф.А.Сохина. - М.: Просвещение, 1984. -223 с.

8. Ушакова О.С., Смирнова Е.А. Обучение старших дошкольников рассказыванию по се­рии сюжетных картин. // Дошкольное воспитание. - 1987. -№ 12.

9.Чумичева Р.М. Дошкольникам и живописи. - М.: Просвещение, 1992. - 126 с.

Методические рекомендации:

■ Во введении дайте понятие связной речи и ее значение в развитии ребенка. Раскройте закономерности развития связной речи.

■ В основной части дайте характеристику рассказов по картине (описательные, повествовательные). Покажите, чем они отличаются.

■ Сделайте анализ программы по развитию связной речи. Проследите усложнение задач по обучению рассказыванию с использованием картин.

■ Раскройте приемы, которые помогут детям освоить форму рассказа, в зависимости от возраста детей.

■ Опишите варианты и методику обучения рассказыванию по серии сюжетных картин.

■ Покажите методику обучения описанию пейзажных картин.

■ При разработке конспекта занятия по обучению детей рассказыванию по картине выделите приемы обучения рассказыванию, подберите мотивы речевой деятельности. Включите в занятия упражнения на обогащение словаря, формирование фонетической и грамматической стороны речи. Продумайте оценку детских рассказов.

 

Схема оформления конспекта НОД по составлению рассказа по картине

Тема «               »

Возрастная группа:

Цель:

Программное содержание:

Оборудование:

Этапы Взаимодействие педагога с детьми в прямой речи Возможные методические приемы
1. Подготовка детей к описанию картины:   — помощь детям в выделении признаков картины; — обогащение словаря
2.Рассматривание картины:   — вопросы по содержанию картины; — указания; — сообщения воспитателя об отдельных особенностях объектов картины
3.Создание стремления, желания научиться описывать:   Игровая мотивация: — рассказ о затруднительном положении игрового персонажа (ей), которые сами не могут увидеть картины; — стимулирование желания помочь ему (им) «увидеть» картину и постановка игровой задачи; — формулировка учебной задачи
4.Обучение составлению описания картины:     - показ способа действия — формирование у детей описательных умений — корректировка описательной речи детей — образец; — словесный план; — моделирование — упражнение; — наводящие вопросы; — указания; — подсказка фразы; — отраженная речь
4.Результативный: а)рефлексивно-оценочный; б)рефлексивно-побудительный   — индивидуальные оценки; — общая оценка; — взаимная оценка

 


Вопросы для ПОДГОТОВКИ К экзамену

Вопросы для подготовки к экзамену

по МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей

1 Задачи и содержание работы по развитию речи в ДОО (обосновать их взаимосвязь);

2 Общая характеристика средств развития речи, их взаимосвязь;

3 Характеристика образовательных областей по ФГОС в реализации задач развития речи дошкольников;

4 Актуальные формы работы по развитию речи на современном этапе, их характеристика;

5 Сущность, задачи, содержание и методы словарной работы в ДОО;

6 Виды НОД по ознакомлению дошкольников с предметным миром.

7 Картина как средство развития словаря. Роль картин, виды и структура НОД по рассматриванию картин;

8 Дидактические игры и упражнения как средство развития речи у детей. Их классификация, структура, требования к организации и проведению в разных возрастных группах;

9 Развитие словаря в процессе ознакомления со свойствами и качествами материалов;

10 Особенности, задачи, направления и содержание работы по формированию грамматического строя речи;

11 Значение звуковой культуры речи в развитии детей. Особенности освоения детьми звуковой культуры речи, причины нарушения звукопроизношения;

12 Система работы по воспитанию звуковой культуры речи в ДОО;

13 Содержание и методика работы над выразительностью речи;

14 Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка. Задачи развития связной речи дошкольников;

15 Приемы обучения детей рассказыванию;

16 Беседа как метод обучения диалогической речи, виды бесед, методика организации обобщающей беседы;

17 Картина как средство обучения детей рассказыванию, их виды. Особенности организации занятий в разных возрастных группах;

18 Методика обучения детей рассказыванию по серии сюжетных картин;

19 Развитие описательной речи детей на занятиях по составлению рассказов по игрушке;

20 Развитие повествовательной речи детей при составлении рассказов по игрушке;

21 Обучение детей творческому рассказыванию (понятие, условия, виды, этапы);

22 Обучение детей пересказу художественных произведений;

23 Ознакомление детей с художественной литературой (значение, принципы отбора художественной литературы, подготовка воспитателя);

24 Организация совместной деятельности педагога и детей по знакомству с детской литературой (структура, виды, иллюстрация);

25 Методика заучивания стихотворений в разных возрастных группах;

26 Уголок книги в развитии речи и книжной культуры дошкольников;

27 Подготовка дошкольников к обучению грамоте в школе (направления работы, задачи

28 и содержание);

29 Подготовка руки дошкольников к письму;

30 Использование метода проектов в решении задач развития речи детей;

31 Современные тенденции в теории и методике развития речи у детей.


 

Приложение 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.219 (0.01 с.)