Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: методика обучения детей рассказыванию по картинам⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Содержание: Введение 1. Основная часть. 1.1. Виды детских рассказов по картинам. 1.2. Методика обучения описанию предметных и сюжетных картин. 1.3. Методика обучения повествовательным рассказам по серии сюжетных картин, по одной картине. 1.4. Методика обучения описанию пейзажной картины и натюрморта. 2. Практическая часть. 2.1. Разработать конспект занятий по составлению рассказа по картине. Литература: 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 1998. - 400 с. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей.. - М.: Просвещение, 1981. - 255 с. 3. Гербова В.В. Составление описательных рассказов. // Дошкольное воспитание. - 1981. -№9. 4. Зрожевская А.А. Обучение монологам - описаниям. // Дошкольное воспитание. - 1986. -№ 12. 5. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. - М.: Просвещение, 1969. - 111 с. 6. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1982.
7. Ушакова О.С. Связная речь. / Развитие речи детей дошкольного возраста. Под ред. Ф.А.Сохина. - М.: Просвещение, 1984. -223 с. 8. Ушакова О.С., Смирнова Е.А. Обучение старших дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картин. // Дошкольное воспитание. - 1987. -№ 12. 9.Чумичева Р.М. Дошкольникам и живописи. - М.: Просвещение, 1992. - 126 с. Методические рекомендации: ■ Во введении дайте понятие связной речи и ее значение в развитии ребенка. Раскройте закономерности развития связной речи. ■ В основной части дайте характеристику рассказов по картине (описательные, повествовательные). Покажите, чем они отличаются. ■ Сделайте анализ программы по развитию связной речи. Проследите усложнение задач по обучению рассказыванию с использованием картин. ■ Раскройте приемы, которые помогут детям освоить форму рассказа, в зависимости от возраста детей. ■ Опишите варианты и методику обучения рассказыванию по серии сюжетных картин. ■ Покажите методику обучения описанию пейзажных картин. ■ При разработке конспекта занятия по обучению детей рассказыванию по картине выделите приемы обучения рассказыванию, подберите мотивы речевой деятельности. Включите в занятия упражнения на обогащение словаря, формирование фонетической и грамматической стороны речи. Продумайте оценку детских рассказов.
Схема оформления конспекта НОД по составлению рассказа по картине Тема « » Возрастная группа: Цель: Программное содержание: Оборудование:
Вопросы для ПОДГОТОВКИ К экзамену Вопросы для подготовки к экзамену по МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей 1 Задачи и содержание работы по развитию речи в ДОО (обосновать их взаимосвязь); 2 Общая характеристика средств развития речи, их взаимосвязь; 3 Характеристика образовательных областей по ФГОС в реализации задач развития речи дошкольников; 4 Актуальные формы работы по развитию речи на современном этапе, их характеристика; 5 Сущность, задачи, содержание и методы словарной работы в ДОО; 6 Виды НОД по ознакомлению дошкольников с предметным миром. 7 Картина как средство развития словаря. Роль картин, виды и структура НОД по рассматриванию картин; 8 Дидактические игры и упражнения как средство развития речи у детей. Их классификация, структура, требования к организации и проведению в разных возрастных группах;
9 Развитие словаря в процессе ознакомления со свойствами и качествами материалов; 10 Особенности, задачи, направления и содержание работы по формированию грамматического строя речи; 11 Значение звуковой культуры речи в развитии детей. Особенности освоения детьми звуковой культуры речи, причины нарушения звукопроизношения; 12 Система работы по воспитанию звуковой культуры речи в ДОО; 13 Содержание и методика работы над выразительностью речи; 14 Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка. Задачи развития связной речи дошкольников; 15 Приемы обучения детей рассказыванию; 16 Беседа как метод обучения диалогической речи, виды бесед, методика организации обобщающей беседы; 17 Картина как средство обучения детей рассказыванию, их виды. Особенности организации занятий в разных возрастных группах; 18 Методика обучения детей рассказыванию по серии сюжетных картин; 19 Развитие описательной речи детей на занятиях по составлению рассказов по игрушке; 20 Развитие повествовательной речи детей при составлении рассказов по игрушке; 21 Обучение детей творческому рассказыванию (понятие, условия, виды, этапы); 22 Обучение детей пересказу художественных произведений; 23 Ознакомление детей с художественной литературой (значение, принципы отбора художественной литературы, подготовка воспитателя); 24 Организация совместной деятельности педагога и детей по знакомству с детской литературой (структура, виды, иллюстрация); 25 Методика заучивания стихотворений в разных возрастных группах; 26 Уголок книги в развитии речи и книжной культуры дошкольников; 27 Подготовка дошкольников к обучению грамоте в школе (направления работы, задачи 28 и содержание); 29 Подготовка руки дошкольников к письму; 30 Использование метода проектов в решении задач развития речи детей; 31 Современные тенденции в теории и методике развития речи у детей.
Приложение 1
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.219 (0.01 с.) |