Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика отбора, организации и методика проведения детских групп
Специфика отбора, организации и методика проведения детских групп Секрет эффективности метода прост: дети взаимодействуют с животными в эмоционально позитивной и комфортной обстановке. Они просто играют, играют в хендлеров (специалист-кинолог, который выставляет собаку на выставке по экстерьеру), дрессировщиков, ветеринаров, просто общаются с собакой. Такое общение в первую очередь повышает мотивацию, т.к. движения строятся не на преодолении боли, а на эмоциональном порыве, на желании сделать что-либо для животного. Собака является достаточно активным участником взаимодействия, но при этом, как мы уже описывали выше, собака достаточно тонко чувствует настроенность ребенка, его эмоциональное состояние, угадывает его желания. Почему же дети так охотно общаются с собаками? Ответ достаточно прост и в то же время требует огромной подготовки как от взрослых, так и от собак. Для детей младшего школьного возраста объекты природы имеют очень большое значение наряду с близкими и родителями. В этом возрасте дети склонны очеловечивать животных, разговаривать с ними как с членами семьи либо полноправными друзьями. Они легко доверяют им свои радости и свою боль. Вторым важным аспектом является то, что собака понимает то, что ей хочет сказать ребенок, и у последнего появляется возможность почувствовать себя успешным в этом взаимодействии, проявить свои лидерские качества и получить позитивную обратную связь как от животного, так и от взрослого, который в этот момент находится рядом. Перед специалистами, работающими в ключе кинологической психокоррекции, стоит достаточно сложная задача: им необходимо следить за собакой, и в то же время не препятствовать взаимодействию. Важно отметить, что дети с синдромом гиперактивности и дефицита внимания, аутисты и дети, больные ДЦП, общаются со взрослыми и со сверстниками гораздо более открыто и непосредственно, когда это взаимодействие строится вокруг собаки и вместе с собакой. В чем же заключается специфика данной методики? Основная идея состоит в том, что организуется активное взаимодействие детей, больных ДЦП, аутизмом, имеющих синдром гиперактивности и дефицита внимания, не только со специалистами, но и с собаками. Основной акцент делается на общении детей с собаками, которое организуется определенным способом и в определенном ключе, в зависимости от специфики проблемы и желаемого результата. Специалистами внимательно учитываются психолого-медицинские особенности детей с тем или иным диагнозом, и исходя из этой специфики прогнозируется эффект, формулируются цели и задачи и составляется программа занятий. Взрослые выступают посредниками данного взаимодействия и предлагают определенное наполнение программы и занятий. Занятия проводятся как индивидуально, так и в группах. Группы объединяются по симптоматике. На занятиях используются самые различные приемы: игры, викторины, сказкотерапия (дети сочиняют истории и сказки о собаках, наполняя их сюжетами и проблемными ситуациями из своей собственной жизни. Такое проживание чувств и эмоций, связанных либо со страхами, либо с социально не одобряемыми стереотипами, позволяет более полно развивать и корректировать эмоционально-волевую сферу ребенка), арттерапия – рисунки, стихи, лепка, изображение фигур позами и жестами и т.д. Привлечение внимания ребенка к происходящему на занятии и материалу, предлагаемому детям, строится на постоянной поддержке интереса. Можно сказать, что произвольность и повышение познавательной и поведенческой активности у детей происходит через интерес.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ, рекомендуемых для детей и подростков с невротическими отклонениями, повышенным уровнем тревожности и агрессии, адаптируемым к новому месту проживания вне семьи методами канистерапии (возраст детей – от 5 до 14 лет)
6. Проведение анализа динамики состояния детей, сравнение их поведения и состояния здоровья (в соответствии с диагнозом). Проект «Город Солнца» в настоящее время проходит апробацию на базе реабилитационного центра «Солнышко» под контролем штатных психологов. Результаты дают о себе знать. Большинство детей, попавших в Центр и находящихся в течение месяца в приемном отделении, более адекватно проходили курс реабилитации в Центре. По окончании мероприятий. запланированных при проектировании, будет проведен подробный анализ динамики состояния детей, сравнительный анализ коррекции поведения и состояния здоровья в соответствии с диагнозом, что возможно только при реализации всего Проекта по канистерапии «Город Солнца».
Приложение За кладом (игра)
В игре участвуют помощники (курсанты-зоопсихологи) и собака. Команда искателей клада громко говорит свое название, девиз и песню-гимн (если есть). 1 этап – задание - с завязанными глазами нарисовать на листе всей командой собаку (голова, туловище, уши, передние и задние конечности, хвост). Дополнительно: если задание не выполнено, то повторно каждый участник при возвращении на этап должен сказать собаке ласковые и добрые слова. Команда получает букву волшебного слова. 2 этап – задание – назвать породы собак. Команда получает букву волшебного слова. 3 этап – задание – команда выстраивается паровозиком друг за другом, каждый из членов команды кидает собаке клубочек, когда собака принесет клубочек, участник передает его следующему члену команды и становится в конец строя. Каждый участник должен кинуть клубочек 3 раза. Дополнительно: если задание не выполнено, то каждый участник по возвращении на этап подпрыгивает на месте по пять раз, громко считая вслух. Команда получает букву волшебного слова. 4 этап – задание – отгадать загадки, которые читает ведущий 1.«В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк)» 2. «Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)» 3. «Дочерей и сыновей учит хрюкать….(свинья)» 4. «Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая….(белка)» 5. «Быстрее всех от страха несется…. (заяц)» 6. «По горной круче проходил обросший шерстью….(баран)». Дополнительно: если задание не выполнено, то по возвращении на этап отгадываются еще 3 загадки, но ответить нужно всем членам команды одновременно. 1. «В теплой лужице своей громко квакал… (лягушонок)» 2. «С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает…. (обезьяна)» 3. «Лает он на улице и зовется….(собака)». Команда получает букву волшебного слова. 5 этап – задание – отгадать породы собак (команда совещается, а отвечает капитан): 1. Собака-спортсмен…. (боксер). 2. «Липкий терьер» ….. (скотч-терьер). 3. Так называется порода собаки, пролив, полуостров…(лабрадор). Дополнительно: если задание не выполнено,то члены команды по возвращении на этап по очереди просят собаку дать лапку. Команда получает букву волшебного слова.
Ведущий читает: У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Налево — сказку говорит. Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря; Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русской дух… там Русью пахнет! 6 этап – задание – нарисовать на снегу следы сказочный животных 1.«Кот-Баюн» 2. «Змей-Горыныч». 3.«Конек-Горбунок».4. «Жар-птица» 5. «Собака Авва из сказки «Айболит» 6. «Собака с глазами-плошками из сказки «Огниво». Дополнительно: если задание не выполнено,то члены команды по возвращении на этап проводят каждый собаку на поводке. Когда собраны все буквы на этапах, появляются разбойники, кричат название своей команды и девиз, по возможности поют песню и берут в плен членов команды. Чтобы откупиться от разбойников, нужно капитану или всей команде рассказать стих или спеть песню про собаку или рассказать о той породе, которая играет с ребятами.
7 этап – задание – собрать из букв слово, которое откроет вход в пещеру с кладом (задобрит волшебника, охраняющего клад). Команда 3 раза произносит слово – пароль и 3 раза хлопает в ладоши. Тогда клад можно забрать.
Специфика отбора, организации и методика проведения детских групп Секрет эффективности метода прост: дети взаимодействуют с животными в эмоционально позитивной и комфортной обстановке. Они просто играют, играют в хендлеров (специалист-кинолог, который выставляет собаку на выставке по экстерьеру), дрессировщиков, ветеринаров, просто общаются с собакой. Такое общение в первую очередь повышает мотивацию, т.к. движения строятся не на преодолении боли, а на эмоциональном порыве, на желании сделать что-либо для животного. Собака является достаточно активным участником взаимодействия, но при этом, как мы уже описывали выше, собака достаточно тонко чувствует настроенность ребенка, его эмоциональное состояние, угадывает его желания. Почему же дети так охотно общаются с собаками? Ответ достаточно прост и в то же время требует огромной подготовки как от взрослых, так и от собак. Для детей младшего школьного возраста объекты природы имеют очень большое значение наряду с близкими и родителями. В этом возрасте дети склонны очеловечивать животных, разговаривать с ними как с членами семьи либо полноправными друзьями. Они легко доверяют им свои радости и свою боль. Вторым важным аспектом является то, что собака понимает то, что ей хочет сказать ребенок, и у последнего появляется возможность почувствовать себя успешным в этом взаимодействии, проявить свои лидерские качества и получить позитивную обратную связь как от животного, так и от взрослого, который в этот момент находится рядом. Перед специалистами, работающими в ключе кинологической психокоррекции, стоит достаточно сложная задача: им необходимо следить за собакой, и в то же время не препятствовать взаимодействию. Важно отметить, что дети с синдромом гиперактивности и дефицита внимания, аутисты и дети, больные ДЦП, общаются со взрослыми и со сверстниками гораздо более открыто и непосредственно, когда это взаимодействие строится вокруг собаки и вместе с собакой. В чем же заключается специфика данной методики? Основная идея состоит в том, что организуется активное взаимодействие детей, больных ДЦП, аутизмом, имеющих синдром гиперактивности и дефицита внимания, не только со специалистами, но и с собаками. Основной акцент делается на общении детей с собаками, которое организуется определенным способом и в определенном ключе, в зависимости от специфики проблемы и желаемого результата. Специалистами внимательно учитываются психолого-медицинские особенности детей с тем или иным диагнозом, и исходя из этой специфики прогнозируется эффект, формулируются цели и задачи и составляется программа занятий. Взрослые выступают посредниками данного взаимодействия и предлагают определенное наполнение программы и занятий. Занятия проводятся как индивидуально, так и в группах. Группы объединяются по симптоматике. На занятиях используются самые различные приемы: игры, викторины, сказкотерапия (дети сочиняют истории и сказки о собаках, наполняя их сюжетами и проблемными ситуациями из своей собственной жизни. Такое проживание чувств и эмоций, связанных либо со страхами, либо с социально не одобряемыми стереотипами, позволяет более полно развивать и корректировать эмоционально-волевую сферу ребенка), арттерапия – рисунки, стихи, лепка, изображение фигур позами и жестами и т.д. Привлечение внимания ребенка к происходящему на занятии и материалу, предлагаемому детям, строится на постоянной поддержке интереса. Можно сказать, что произвольность и повышение познавательной и поведенческой активности у детей происходит через интерес. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ, рекомендуемых для детей и подростков с невротическими отклонениями, повышенным уровнем тревожности и агрессии, адаптируемым к новому месту проживания вне семьи методами канистерапии (возраст детей – от 5 до 14 лет)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.1 (0.062 с.) |