Повышение быстродействия приложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышение быстродействия приложения



Полезным инструментом в MS Access является надстройка Анализатор быстродействия, которая анализирует базу данных и дает рекомендации по оптимизации приложения. Запуск этой надстройки осуществляется в результате активизации команды Быстродействие из подменю Анализ меню Сервис. После вызова данной команды открывается диалоговое окно для указания подлежащих анализу объектов (см. рис.1).

 

Рис. 1. Окно для выбора объектов.

 

В окне Анализ быстродействия объекты рассортированы по типам и по этому признаку объединены в списки, расположенные на отдельных вкладках. Таким образом, выбор типа объекта происходит при открытии той или иной вкладки, а выбор самого объекта – путем маркировки его имени в списке. После нажатия кнопки ОК производится анализ выбранных объектов. Результаты анализа выводятся на экран в поле Результаты анализа окна Анализ быстродействия.

Результаты анализа представляются в одной из следующих форм: совет, предложение, мысль или исправлено, как это показано на рис.2.

После выбора рекомендации и нажатия кнопки Оптимизировать выполняется оптимизация, после чего оптимизированный объект обозначается словом исправлено.

 

Рис. 2. Результаты анализа быстродействия.

 

Рекомендации по оптимизации, предложенные программой в списке мысль, разработчик приложения должен выполнять самостоятельно.

 

Сжатие базы данных

В результате удаления одних и создания новых объектов файл базы данных может стать фрагментированным. С течением времени он разрастается и занимает гораздо больше места, чем необходимо для хранения всех определений и данных.

Для удаления неиспользуемых разрозненных участков памяти базу данных следует периодически сжимать. Перед сжатием все базы данных должны быть закрыты. Кроме того, надо убедиться, что в сети никто не работает с вашей базой данных. Выберите в подменю Служебные программы меню Сервис команду Сжать базу данных. MS Access откроет диалоговое окно База данных для сжатия. Выберите базу данных и нажмите кнопку Сжать. MS Access запросит имя для сжатой базы данных. Вы можете создать сжатую копию базы данных под другим именем или ввести имя, уже принадлежащее исходной базе данных. В последнем случае MS Access попросит у вас подтверждение на ее замену. Получив подтверждение, MS Access производит сжатие базы данных во временном файле. Если сжатие заканчивается успешно, MS Access удаляет исходную базу данных и автоматически присваивает ее имя сжатой копии.

Задание

1. Зашифруйте файл базы данных Библиотека. Зашифрованной базе данных дайте имя Зашифрованная база.

2. Выполните сжатие базы данных Библиотека. Сжатой базе данных дайте имя Сжатая база.

3. В Проводнике Windows, используя вид Таблица, просмотрите объемы файлов Библиотека, Зашифрованная база и Сжатая база. Что можно сказать об их объемах?

4. Расшифруйте базу данных Зашифрованная база. Полученную базу данных назовите Расшифрованная база.

5. Запустите текстовый редактор MS Word и откройте в нем файл Библиотека. Пролистайте его. Эти же операции выполните для файлов Зашифрованная база и Расшифрованная база. Какой можно сделать вывод о том, что вы увидели?

6. Оптимизируйте быстродействие базы данных Библиотека, воспользовавшись командой Быстродействие из подменю Анализ меню Сервис.

 

Средства защиты базы данных

Лабораторная работа № 24

Цель работы: Сформировать умения устанавливать пароль в базе данных.

 

Средства защиты баз данных, реализованные в MS Access, позволяют предотвратить умышленные или случайные просмотр, изменение и удаление информации лицами, которые не имеют соответствующих прав доступа. Эти средства особенно важны при функционировании базы данных в сети.

В MS Access предусмотрены различные уровни защиты данных и администрирования доступа к ним. Возможности MS Access позволяют обеспечить безопасность как самого приложения, так и файла базы данных. Простейшим средством защиты базы данных от несанкционированного доступа является пароль.

Стандартными средствами MS Access пароль может быть установлен следующим образом:

1. Откройте базу данных с монопольным доступом.

2. В меню Сервис выберите команду Защита | Задать пароль базы данных.

3. В открывшемся окне Задание пароля базы данных введите в строку Пароль и в строку Подтверждение пароль и нажмите на кнопку ОК.

Чтобы открыть базу данных с монопольным доступом надо выполнить следующее:

1. Откройте базу данных с помощью команды Открыть из меню Файл.

2. В диалоговом окне Открытие файла базы данных выделите имя открываемой базы данных, щелкните стрелку справа от кнопки Открыть и из списка выберите команду Монопольно.

3.  В появившемся окне Предупреждение системы безопасности нажмите на кнопку Открыть.

После того как пароль установлен, при каждом открытии базы данных будет появляться диалоговое окно, в которое требуется ввести пароль. Пользователи смогут открыть базу данных только после ввода правильного пароля. Этот способ достаточно надежен, поскольку Access шифрует пароль, так что к нему нет прямого доступа при чтении файла базы данных. Недостаток такого способа защиты в том, что он применяется только при открытии базы данных. После открытия базы данных все объекты становятся доступными для пользователя (если не определена защита на уровне пользователей). Для базы данных, которая совместно используется небольшой группой пользователей или на автономном компьютере, установки пароля обычно достаточно.

Для удаление пароля можно выполнить следующие действия:

1. Выполните команду Открыть в меню Файл.

2. В диалоговом окне Открытие файла базы данных выделите имя открываемой базы данных, щелкните стрелку справа от кнопки Открыть и из списка выберите команду Монопольно.

3. В появившемся окне введите пароль базы данных, который надо удалить, и нажмите на кнопку ОК.

4. После этого появится окно Предупреждение системы безопасности. Нажмите в нем кнопку Открыть. При этом откроется окно базы данных.

5. Выполните в меню Сервис команду Защита | Удалить пароль базы данных.

6.  В окно Удаление пароля базы данных введите пароль и нажмите кнопку ОК. В результате этих действий пароль будет удален из базы данных.

Усовершенствовать защиту позволяют средства поддержки рабочих групп, ведения учетных (регистрационных) записей, задания прав владения и прав доступа. С помощью средств защиты можно указать, какие операции по обработке объектов базы данных разрешается выполнять пользователю или группе пользователей. О каждом пользователе или группе ведутся учетные записи с указанием прав доступа к тем или иным объектам.

Задание

1. Создайте для базы данных Библиотека пароль и запомните его (В противном случае вы не сможете ни открыть базу данных Библиотека, ни удалить из нее пароль).

2. Попытайтесь несколько раз открыть базу данных Библиотека, указав неверный пароль. Какое при этом сообщение выдаст MS Access?

3. Удалите пароль из базы данных Библиотека.

4. Создайте собственную форму для проверки пароля входа в базу данных Библиотека. Для этого выполните следующее:

– На панели Объекты окна базы данных выполните щелчок мышью на кнопке Формы, а затем двойной щелчок мышью на команде Создание формы в режиме конструктора;

– Выполните щелчок правой клавишей мыши в разделе данных формы и в появившемся контекстном меню выберите команду Свойства. После этого в диалоговом окне Раздел: ОбластьДанных задайте высоту раздела данных 5 см. Закройте это диалоговое окно;

– Выполните двойной щелчок мышью на маркере выделения формы (он расположен в левом верхнем угле окна формы на пересечении вертикальной и горизонтальной линеек). В появившемся окне свойств формы отключите вывод полос прокрутки, области выделения, кнопок перехода, разделительных линий, кнопки оконного меню, кнопок размеров окна, кнопки закрытия окна, задайте ширину формы 8 см. Закройте окно свойств формы.

– Выберите элемент Поле на Панели элементов и с его помощью определите в центральной части области данных формы место для поля, в которое будет вводиться пароль;

– Выполните щелчок правой клавишей мыши на данном поле. В контекстном меню выберите команду Свойства. В появившемся окне в строку Имя введите имя Вход. Закройте окно свойств;

– Выберите элемент Надпись на Панели элементов и сверху над полем Вход создайте рамку для надписи. Введите в нее текст «Введите пароль».

– Сохраните созданную форму под именем Начало работы. Просмотрите эту форму в режиме формы. Она должна быть похожа на форму, приведенную на рис. 1. Исключение составляет наличие в этой форме кнопки ОК, которую мы будем создавать позже. Закройте форму Начало работы.

Рис. 1. Форма Начало работы в режиме формы.

5. Создайте макрос для проверки пароля входа в базу данных Библиотека (см. рис. 2):

– Выполните щелчок мышью на кнопке Макросы на панели Объекты окна базы данных. После этого нажмите кнопку Создать на панели инструментов окна базы данных.

Рис. 2. Макрос Защита в режиме конструктора.

– В окне конструктора макроса отобразите столбец условий, нажав мышью на кнопку Условия, расположенную на панели Конструктор макросов.

– В первую строку столбца Условие введите следующее условие:

[Формы]![Начало работы]![Вход]="БГУКИ".

– Для первой строки столбца Макрокоманда выберите из списка макрокоманду Закрыть. Задайте для нее следующие аргументы: Тип объекта – Форма, Имя объекта – Начало работы;

– Во вторую строку столбца Условие введите многоточие (...), для этой же строки в столбец Макрокоманда из списка макрокоманд выберите макрокоманду ОткрытьФорму. В нижней части окна в качестве аргумента Имя формы введите название формы Библиотека.

– В третьей строке в столбец Условие введите многоточие, а в столбец Макрокоманда – макрокоманду ОстановитьМакрос.

– В четвертую и пятую строки введите макрокоманды, которые надо выполнить в том случае, если пароль будет введен неверно. Для этого из списка макрокоманд для четвертой строки выберите макрокоманду Сообщение и задайте для нее следующие аргументы: Сообщение – Постарайтесь вспомнить его., Сигнал – Да, Тип – Отсутствует, Заголовок – Пароль неверный! В пятую строку в столбец Макрокоманда выберите из списка макрокоманду Выход.

– Сохраните созданный макрос под именем Защита и закройте его.

6. Создайте кнопку ОК в форме Начало работы, которая будет запускать макрос Защита для проверки пароля. Вид этой кнопки показан на рис. 1. Выполните следующие действия:

– Откройте форму Начало работы в режиме конструктора.

– Выполните щелчок мышью на элементе Кнопка на Панели элементов и укажите место в форме, где будет находиться кнопка, запускающая макрос для проверки пароля;

– Выполните щелчок правой клавишей мыши на созданной кнопке и из контекстного меню выберите команду Свойства;

– В окне свойств кнопки выполните следующее: для свойства Имя укажите значение ОК, для свойства Подпись укажите также значение ОК, для свойства Нажатие кнопки из списка выберите имя макроса Защита;

– Закройте окно свойств кнопки и форму Начало работы.

7. Создайте макрос Autoexec, показанный на рис. 3. Макрос Autoexec обладает уникальным свойством – при запуске приложения он сразу же начинает выполняться. В этот макрос включите в указанной последовательности следующие макрокоманды: ОткрытьФорму, ОстановитьМакрос. Для макрокоманды ОткрытьФорму укажите аргумент Имя формы – Начало работы.

Рис. 3. Макрос в режиме конструктора.

 

8. Закройте базу данных Библиотека. Выполните запуск базы данных Библиотека при верном и неверном пароле.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.018 с.)