Комплексная лабораторная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексная лабораторная работа



Лабораторная работа № 25

Цель работы: Выявить умения создавать базу данных с объектами разных типов.

 

Некоторый научно-консультативный центр приглашает экспертов для чтения лекций и проведения консультаций. Менеджер центра должен иметь следующую информацию о каждом эксперте – фамилию, имя, отчество, сферу компетенции, научную степень, место работы, контактный телефон. Необходимо также иметь сведения об организациях, где работают эксперты – название организации, город, адрес, телефон. Кроме того, необходимо накапливать сведения о работе, выполненной экспертами по заявкам центра, а также об оплате их услуг.

При желании всю эту информацию можно разместить в одной большой таблице. При этом в столбцах таблицы (полях) будет собрана информация определенного типа (фамилия, сфера компетенции, научная степень, код организации...), а строки будут содержать информацию об эксперте. Однако такая таблица будет иметь существенный недостаток – многочисленные сведения будут повторяться. Кроме того, в строках, в которые помещают информацию об экспертах, работающих в одной организации, будут повторяться сведения об этой организации. Очевидно, такой способ построения таблиц ведет не только к нерациональному использованию памяти компьютера, но и к ошибкам, которые неизбежны при вводе повторявшихся данных, а это будет источником ошибок при обработке информации. Потому целесообразно разбить таблицу на несколько таблиц, которые будут содержать сведения об отдельных объектах.

В нашем проекте сведения об экспертах будем сохранять в такой таблице:

 

Таблица 1

Эксперты

Код эксперта Фамилия Имя Отчест­во Сфера ком­петенции Научная степень Код орга­низации Контактный телефон
               

 

Сведения об организациях разместим в таблице следующего вида:

Таблица 2

Организации

 

Код организации Название организации Город Адрес Телефон
         

 

Таблица для хранения данных о работах, выполненных экспертами, будет иметь вид:

Таблица 3

Работы

Код работы Дата Код эксперта Количество часов Тема
         

 

Для того чтобы получать необходимые сведения из набора таблиц, необходимо создать связи, которые будут соединять эти таблицы. В нашем примере таблица 3 Работы может быть связана с таблицей 1 Эксперты через соответствующие поля этих таблиц – Код эксперта; таблица 1 Эксперты – с таблицей 2 Организации через поля, которые имеют в обеих таблицах одинаковое наименование – Код организации.

В проекте информационной системы, который вы разрабатываете, выполните следующее:

1. Создайте, используя систему управления базами данных MS Access 2003, файл базы данных с названием Менеджер.

2. В этой базе данных создайте макеты приведенных выше трех таблиц.

3. Установите связи между таблицами; связи между таблицами должны быть одного типа – один ко многим. Задайте режим обеспечения целостности данных.

4. Введите самостоятельно в каждую таблицу примерно по 20 записей, которые отображают деятельность центра.

5. Сформулируйте шесть примеров на создание запросов для автоматизации деятельности менеджера и создайте эти запросы, причем два с их должны содержать поля, которые вычисляются, два содержать параметры, а один запрос должен быть перекрестным. Имена запросов должны отображать назначение автоматизированных функций в информационной системе.

6. Разработайте дизайн главной кнопочной формы информационной системы, которая будет появляться на экране компьютера при открытии файла базы данных Менеджер. Используйте для этих целей возможности панели элементов в режиме конструктора системы управления базами данных MS Access 2003.

7. Разместите на этой форме кнопки, которые позволяют осуществлять вызов запросов, которые вы разработали для автоматизации деятельности менеджера. Предусмотрите на этой форме кнопку для завершения работы с базой данных.

8. Улучшите пользовательский интерфейс информационной системы, создав необходимые для работы с ней формы, отчеты и страницы доступа.

9. Используя возможности макрокоманд в системе управления базами данных MS Access 2003, создайте проверку пароля при входе в информационную систему «Менеджер».

10. Запустите надстройку «Анализатор быстродействия» в MS Access 2003 и выполните все ее рекомендации по оптимизации быстродействия приложения. Ликвидируйте фрагментацию файла базы данных с помощью команды «Сжать базу данных».

Литература

Бекаревич, Ю. Microsoft Access за 21 занятие для студента / Ю. Бондаренко. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 544 с.

Бондаренко, М. Microsoft Office 2003 в теории и практике / М. Бондаренко, С.Бондаренко. – Мн.: Новое знание, 2004. – 560 с.

Вейскас, Дж. Эффективная работа: Microsoft Office Access 2003 / Дж. Вейскас. – СПб.: Питер, 2005. – 1168 с.

Гляков, П.В. Система управления базами данных Access 2.0: учеб. пособие / П.В. Гляков, С.Н. Карачун. – Мн.: РИПО, 1998. – 100 с.

Гляков, П.В. Импорт, экспорт и связывание данных в Microsoft Access: метод. рекомендации / П.В. Гляков. – Мн.: РИПО, 2005. – 34 с.

Гринчук, С.Н. Система управления базами данных Microsoft Access / С.Н. Гринчук, И.А. Дюба. – Мн.: АПО, 2006. – 187 с.

Диго, С.М. Базы данных: проектирование и использование: учебник / С.М. Диго. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 592 с.

Троян, Г.М. Основы компьютерных технологий в образовании. В 4 ч. Ч.3. Технологии обработки данных: учеб. пособие / Г.М. Троян, Е.М. Зайцева, С.Н. Гринчук [и др.]. Мн.: РИВШ БГУ, 2002. – 212 с.

Гончаров, А.Ю. Access 2007. Самоучитель с примерами / А.Ю. Гончаров. – М.: Кудиц-образ, 2008. – 296 с.

Кошелев, В.Е. Access 2007. Эффективное использование / В.Е. Кошелев. – М.: БИНОМ, 2008. – 592 с.

Кузнецов, С.Д. Базы данных. Языки и модели / С.Д. Кузнецов. – М.: БИНОМ, 2008. – 720 с.

Кузнецов, С.Д. Основы баз данных: курс лекций: учеб. пособие для вузов / С.Д. Кузнецов. – М.: Интернет-Университет, 2007. – 484 с.

Мак-Федрис, П. Формы, отчеты и запросы в Microsoft Access 2003 / П. Мак-Федрис. – М.: Вильямс, 2005. – 416 с.

Microsoft Office Access 2003. Русская версия. Шаг за шагом: Практ. пособ. / М.: СП ЭКОМ, 2004. – 432 с.

О'Хара, Ш. Абсолютно ясно о Microsoft Access 2003 / Ш. О’Хара. – М.: Триумф, 2005. – 240 с.

Сенов, А. Access 2003. Практическая разработка баз данных: учебный курс / А. Сенов. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с.

Туманов, В.Е. Основы проектирования реляционных баз данных / В.Е. Туманов. – М.: Интернет-Университет, 2007. – 420 с.

Харитонова, И. Самоучитель Office Access 2003 / И. Харитонов. – СПб.: Питер, 2004. – 464 с.

Шевченко, Н.А. Access 2003. Искусство создания базы данных / Н.А. Шевченко. – М.: НТ Пресс, 2005. – 160 с.

 

 

Содержание

Предисловие....................................................... 3

1. Проектирование базы данных...................................... 4

1.1. Создание базы данных............................................ 4

1.2. Расширение базы данных Библиотека................................8

2. Манипулирование данными......................................10

2.1. Создание простых запросов  ...................................... 10

2.2. Просмотр и изменение динамического набора.......................18

2.3. Запросы с параметром........................................... 22

2.4. Вычисляемые поля..............................................25

2.5. Перекрестный запрос............................................28

2.6. Язык конструирования запросов SQL.............................. 33

3. Представление данных......................................... 40

3.1. Представление данных в виде форм................................40

3.2. Создание страниц доступа........................................46

4. Использование отчетов...........................................50

4.1. Обработка данных с помощью отчетов............................. 50

4.2. Использование мастера отчетов................................... 56

5. Импорт, экспорт и связывание данных.............................63

5.1. Импорт данных из электронных таблиц............................. 63

5.2. Импорт текстовых данных........................................ 68

5.3. Импорт объектов MS Access.......................................73

5.4. Связывание файлов и таблиц...................................... 76

5.5. Экспорт данных................................................. 82

5.6. Экспорт в электронную таблицу.................................. 85

5.7. Экспорт в текстовый файл....................................... 88

5.8. Подготовка серийных писем..................................... 91

6. Пользовательский интерфейс..................................... 94

6.1. Автоматизация работы с помощью макросов........................94

6.2. Использование кнопок в формах  ................................. 100

7. Управление базами данных...................................... 105

7.1. Поддержка баз данных..........................................105

7.2. Средства защиты базы данных.................................... 109

8. Комплексная лабораторная работа...............................113

Литература.......................................................116

Приложения......................................................117

Примеры схем данных..............................................117

Примеры перекрестных запросов.....................................125

 

 

Приложения

 

Примеры схем данных

 

 

 

Рис. 1. Схема данных Занятость учащихся.

 

 

 

Рис. 2. Схема данных Повышение квалификации.

 

 

 

Рис. 3. Схема данных Медосмотр учащихся.

 

Рис. 4. Схема данных Результаты обучения слушателей.

 

 

 

Рис. 5. Схема данных Текущая успеваемость.

 

 

 

Рис. 6. Схема данных Успеваемость слушателей курсов.

 

 

 

Рис. 7. Схема данных Успеваемость и посещаемость.

 

 

 

Рис. 8. Схема данных Успеваемость по четвертям.

 

 

Рис. 9. Схема данных Учет кадров.

 

 

Рис. 10. Схема данных Учет товаров на складе.

 

Рис. 11. Схема данных Учебная нагрузка ППС.

 

 

 

Рис. 12. Схема данных Абитуриент.

 

 

Рис. 13. Схема данных Управление качеством образования.

 

 

Рис. 14. Схема данных Научно-исследовательская работа ППС.

 

Рис. 15. Схема данных Коллекция монет.

 

Рис. 16. Схема данных Показатели качества образования.

Примеры перекрестных запросов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.233.176 (0.116 с.)