Использование кнопок в формах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование кнопок в формах



Лабораторная работа № 22

Цель работы: Сформировать умения разрабатывать кнопочную форму для автоматизации работы с приложением.

 

На заключительной стадии разработки базы данных для автоматизации работы с приложением разрабатывают так называемую кнопочную форму, которая позволяет запускать все процессы, выполняемые в базе данных. Как правило, такая форма является заставкой приложения и появляется на экране при открытии базы данных.

Кнопочную форму можно создать следующим образом.

1. В окне базы данных выполняют щелчок мышью на кнопке Формы на панели Объекты окна базы данных.

2. Создают форму без источника записей. Для создания формы выполняют двойной щелчок мышью на команде Создание формы в режиме конструктора.

3. Настраивают в режиме конструктора макет формы. Для задания высоты раздела Область данных щелчком правой клавиши мыши в области данных формы вызывают контекстное меню, из него выбирают команду Свойства и для свойства Высота устанавливают требуемое значение.

Настройка непосредственно свойств макета формы осуществляется в окне Форма. Напомним, что для вызова этого окна надо выполнить двойной щелчок мышью на маркере выделения формы, расположенный на пересечении горизонтальной и вертикальной линеек в окне формы в режиме конструктора. В окне Форма можно настраивать такие свойства макета, как Подпись, Ширина, Кнопка контекстной справки, Полосы прокрутки, Область выделения и другие (всего 31 свойства).

4. Размещают на макете формы кнопки. Для создания кнопок в кнопочной форме используют Панель элементов (см. рис. 1). Эта панель появляется автоматически при открытии формы в режиме конструктора.

 

Выбор объекта Над­пись Группа пе- реключателей Перек­лючатель Поле со списком Кноп­ка Свободная рамка объекта Разрыв страницы Подчиненная фор­ма/отчет Прямо - угольник
                   

 

 

 

Мастера

Поле

Выключатель

Флажок

Список

Рисунок

Присоединенная Набор

Линия

Другие
рамка рисунка вкладок элементы

 

Рис. 1. Панель элементов с кнопками.

Самый простой способ создать кнопку в кнопочной форме – воспользоваться мастером создания кнопок. При использовании мастера создания кнопок выполняют следующее. Вначале включают щелчком мыши кнопку Мастера на Панели элементов (если она отключена, то есть не выделена цветом). После этого выполняют щелчок мышью на элементе Кнопка на Панели элементов, перемещают указатель мыши в требуемое место раздела Область данных и выполняют щелчок.

В появившемся диалоговом окне мастера Создание кнопок определяют, например категорию Работа с формой и действие Открыть форму и нажимают кнопку Далее. Новое диалоговое окно требует выбора формы, которую надо будет открывать нажатием данной кнопки. После нажатия кнопки Далее надо указать, требуется ли отбор сведений для отображения в форме, и нажать кнопку Далее. В следующем диалоговом окне надо указать, что необходимо разместить на кнопке: текст или рисунок и нажать кнопку Далее. В последнем диалоговом окне задают имя кнопке, которое будет упрощать дальнейшие ссылки на нее, и нажимают кнопку Готово.  

5. Размещают на кнопочной форме другие элементы, позволяющие улучшить ее дизайн.

Для размещения текста в форме можно воспользоваться кнопкой Надпись на Панели элементов. Выполняют это следующим образом. Выбирают элемент Надпись на Панели элементов и в разделе Область данных формы этим элементом прорисовывают прямоугольник, в котором следует поместить текст. Далее требуемый текст вводят с клавиатуры. Когда элемент Надпись является активным (по его контуру размещены маленькие прямоугольники) его можно форматировать, используя кнопки панели Формат.

Элемент Рисунок на Панели элементов позволяет размещать изображения в разделе Область данных формы. После того как вы выбрали этот элемент и начертили прямоугольную область, в которую надо поместить рисунок, появляется диалоговое окно Выбор рисунка. В этом окне надо найти графический файл с требуемым рисунком и нажать кнопку ОК.

Задание

Создайте главную кнопочную форму, похожую на ту, которая показана рис. 2. На этой форме имеются восемь кнопок: Поступление книг, Месячная загрузка, Рейтинг книг, Поиск книг, Просмотр содержания, Выдача книг, Возврат книг, Письменное уведомление, Выход из Access, а также текст и рисунок.

1. В верхней части окна формы в режиме конструктора наберите текст, показанный на рис 2. Для набора текста в форме используется кнопка Надпись на Панели элементов. Нажмите кнопку Надпись на Панели элементов. Установите указатель мыши в области данных окна формы в режиме конструктора в том месте, где должен размещаться текст, и при нажатой левой клавише создайте рамку надписи, а затем в ней наберите текст. Отформатируйте набранный текст подходящим образом.

Рис. 2. Пример главной кнопочной формы.

 

2. Вместо фотографии с изображением БГУ культуры и искусств, показанной в примере кнопочной формы, вставьте рисунок, который, на ваш взгляд, будет подходить для разрабатываемой информационной системы. Выберите элемент Рисунок на Панели элементов и начертите прямоугольную область, в которую надо поместить рисунок. В диалоговом окне Выбор рисунка найдите графический файл с требуемым рисунком и нажмите кнопку ОК.

3. Создайте запрос, который будет содержать следующие поля: Код книги, Автор, Название, Код издательства, Наименование, Город, Объем, Год издания, Стоимость. Запрос назовите Поступление книг. По данному запросу создайте автоформу в столбец, которую также назовите Поступление книг (см. рис. 3).

 

Рис. 3. Форма Поступление книг.

 

Выполните щелчок мышью на элементе Кнопка на Панели элементов и изобразите прямоугольник в разделе Область данных главной кнопочной формы. В появившемся диалоговом окне мастера Создание кнопок выберите категорию Работа с формой и действие Открыть форму. В следующем диалоговом окне мастера кнопок укажите в качестве источника данных форму Поступление книг. В соответствующем диалоговом окне мастера кнопок укажите, что на кнопке надо поместить текст Поступление книг, и нажмите на кнопку Готово.

4. Для расчета количества выданных книг по месяцам ранее мы составили перекрестный запрос Выдача книг по месяцам. Сейчас мы свяжем этот запрос с кнопкой Месячная загрузка. Для этого в диалоговом окне мастера кнопок укажите категорию Разное, а действие – Выполнить запрос. При указании имени источника данных в следующем диалоговом окне укажите имя запроса Выдача книг по месяцам.

6. Для создания кнопки Поиск книг воспользуйтесь ранее созданным запросом с параметром Поиск книг по фамилии автора. Параметр позволяет набирать не все буквы фамилии автора, а только несколько первых букв. Напомним, что диалоговое окно для ввода значения параметра в этом запросе имело вид, показанный на рис. 4.

 

Рис. 4. Диалоговое окно для ввода значения параметра.

 

7. Чтобы можно было просматривать содержание книг, воспользуемся ранее созданной формой Содержание книг. Для связывания кнопки Просмотр содержания с источником данных, являющимся формой Содержание книг, в диалоговом окне мастера кнопок выбирают категорию Работа с формой и действие Открыть форму, а в следующем диалоговом окне выбирают форму Содержание книг, которая будет открываться нажатием данной кнопки.

5. Кнопка Рейтинг книг создается подобно кнопке Просмотр содержания, но источником данных для нее будет не форма, а страница, которую мы ранее назвали Books. Поэтому в диалоговом окне мастера кнопок укажите категорию Работа с формой, а действие – Открыть страницу. При указании имени страницы выберите имя Books.

8. Создайте кнопку Выдача книг, котораявкачествеисточникаданныхбудетиспользоватьформу Выдача книг, содержащуюполя: Код читателя, Код книги, Дату возврата и Дату заказа.

9. При создании кнопки Возврат книг вначале создайте запрос. Этот запрос должен для конкретного читателя выводить список книг, которые он не вернул в библиотеку. Для ввода информации о читателе создайте параметр Код читателя. В список книг включите следующие поля: Фамилия, Имя, Отчество, Автор, Название, Год издания, Стоимость, Дата заказа, Дата возврата. Запрос назовите Возврат книг.

На языке SQL этот запрос будет выглядеть следующим образом:

SELECT Читатели.Фамилия, Читатели.Имя, Читатели.Отчество, Книги.Автор, Книги.Название, Книги.[Год издания], Книги.Стоимость, [Выдача книг].[Дата заказа], [Выдача книг].[Дата возврата]

FROM Читатели INNER JOIN (Книги INNER JOIN [Выдача книг]

ON Книги.[Код книги] = [Выдача книг].[Код книги]) ON Читатели.[Код читателя] = [Выдача книг].[Код читателя]

WHERE ((([Выдача книг].[Код читателя])=[Введите Код читателя:]) AND (([Выдача книг].[Дата возврата]) Is Null));

После этого при создании кнопки Возврат книги в диалоговом окне мастера кнопок выберите категорию Разное, а в ней выберите действие Выполнить запрос. В следующем диалоговом окне в качестве источника данных укажите созданный запрос Возврат книг.

10. Кнопку Письменное уведомление создайте точно таким же образом, как и предыдущую, но в качестве источника данных для нее используйте запрос с параметром Список читателей для вызова. В качестве параметра в этом запросе задается количество дней, которые читатель может на руках держать книгу.

11. Кнопка Выход из Access предназначена для завершения работы с приложением MS Access. Для ее создания выполните следующее. В режиме конструктора форм с помощью мастера кнопок выберите категорию Приложение, а в ней – действие Выйти из приложения.

12. Создайте форму, которая приведена на рис.5.

 

Рис. 5. Форма с элементом управления Календарь 11.0.

 

Для создания этой формы используйте на Панели элементов элемент Другие элементы (см. рис. 1). В списке элементов, открываемых этим элементом, выберите элемент управления Календарь 11.0. Форму назовите Календарь. Выясните с помощью этой формы, на какой день недели попадает 1 января 2010 года.

Управление базами данных

Поддержка баз данных

Лабораторная работа № 23

Цель работы: Сформировать умения выполнять операции, обеспечивающие поддержку баз данных в MS Access.

 

Создание резервной копии

Чтобы обезопасить себя от случайных ошибок или непредвиденных последствий, перед внесением серьезных изменение сделайте резервную копию файла базы данных. Это можно выполнить, например, с помощью проводника Windows.

Если вы хотите внести изменения в одну таблицу, ее копию можно создать прямо в MS Access. Для копирования структуры любой таблицы (содержимого окна таблицы в режиме конструктора), данных таблицы (содержимого окна таблицы в режиме таблицы) либо структуры и данных можно воспользоваться следующей процедурой:

- Откройте базу данных, содержащую таблицу, которую вы хотите скопировать. Если она уже открыта, в окне базы данных перейдите на вкладку Таблицы.

- Выделите нужную таблицу, щелкнув на ее имени в окне базы данных.

- Выберите команду Копировать в меню Правка илинажмитекнопку Копировать на панели инструментов. С помощью этой операции вся таблица (структура и данные) копируется в буфер обмена.

- Выберите команду Вставить в меню Правка или нажмите кнопку Вставить на панели инструментов. MS Access откроет диалоговое окно Вставка таблицы. Введите новое имя таблицы и дату создания копии. Выберите режим копирования, установив соответствующий переключатель: Структура и данные, Только структура или Добавление данных в таблицу. Нажмите после этого кнопку ОК.

Шифрование базы данных

Шифрование (кодирование)– защита базы данных от несанкцио­нированного доступа с помощью текстового редактора или средств работами с файлами, например входящих в состав Windows или Norton Utilites. Информация в зашифрованной базе данных недоступна для чтения. Шифрование несколько замедляет работу MS Access: время расходуется на шифрование и дешифрование файлов.

Шифрование и дешифрование базы данных могут производить только члены группы Admins. Эти операции выполняются следующим образом.

1. Запустите MS Access с выбранной рабочей группой.

2. В подменю Защита меню Сервис активизируйте команду Закодироваить или раскодировать базу данных, вследствие чего на экране появится окно выбора базы данных для шифрования.

3. Выберите базу данных, которую необходимо зашифровать или дешифровать, и нажмите кнопку ОК. Если выбранная база данных не зашифрована, откроется диалоговое окно Кодирование базы данных под именем, в котором программа предложит новое имя для зашифрованной базы данных. Если же выбранная база данных зашифрована, появится окно Дешифрование базы данных под именем.

4. Выберите имя файла для новой, закодированной или декодированной базы данных, и нажмите кнопку Сохранить.

Шифрование базы данных с помощью средств безопасности объектов базы данных SQL Server. Чтобы защитить данные и объекты данных, сохраненные в базе данных SQL Server (таблицы, представления, сохраненные процедуры и схемы) нужно зашифровать приложение базы данных с помощью инструкций SQL, приписав в конце код шифровки. После шифрования представления невозможно изменить его макет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.04 с.)