Два пути преодоления страдания и выражения ее – «тирании мозга» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Два пути преодоления страдания и выражения ее – «тирании мозга»



Методы избавления от страданий прорабатывались различными религиями и культами. По-сути темой многих религиозных, нерелигиозных, философских и научных концепций является вопрос: «Как устранить, обойти, преодолеть страдание и ее выражение – "тиранию мозга"»?

«Тирания» проявляется во множестве частных случаев. Но основных путей ее преодоления, видится два: разложение и преображение. Эти две возможности можно представить в виде следующей притчи.

Вследствие одной серьезной катастрофы большая группа людей оказалась в условиях дикой природы. Группа состояла из городских жителей, совсем не привыкших к выживанию в подобных условиях. И так как здоровой еды им было практически не найти, то дети стали питаться ядовитыми грибами, которые во множестве росли в той местности. Последствия употребления ядовитых грибов не заставили себя долго ждать. Медиками были зафиксированы многочисленные отравления. В результате отравлений некоторые из подростков погибли.

Взрослые же не так сильно страдали от чувства голода, потому что у них были пластмассовые животы. Они питались синтетическим мылом, несколько вагонов которого они вывезли из города. Способны питаться мылом были лишь те, в чьи организмы были встроены высокотехнологичные агрегаты. Операции по вживлению таких агрегатов могли быть проведены лишь на базе клиник того города, из которого люди ушли.

В лагере у людей стали рождаться дети. И их прооперировать, соответственно, было уже нельзя. Хотя взрослые и гордились своими пластмассовыми животами, те не приносили им счастья. И часто, без всякой видимой причины отказывали, что влекло за собой мгновенную смерть. Иногда, какой-нибудь взрослый умирал в то самое время, когда с довольной улыбкой, потирая живот, расхваливал перед всеми достоинства новейших технологий.

Дети не имели пластмассовых животов и хотели есть. За неимением лучшего они, как было сказано, ели ядовитые грибы и умирали. Плюс ко всему, дети мучились еще и от жажды. Чтобы подумать о том, как их спасти, взрослые собрались на совет. Обсуждались различные методики, планы, варианты. Один профессор предлагал ввести детей в состояние гипноза и внушить им, что есть вообще не нужно. Другой предлагал выжечь лазером определенный участок мозга, чтобы у детей вообще отпало бы всякое желание есть (лазерную установку взрослым удалось вывезти из города). Следом выступил докладчик, предложивший повсеместное введение трехразовых занятий аутотренингом. Во время этих занятий дети внушали бы себе, что едят жареное мясо и пьют лимонад. Обсуждались также проекты, основанные на техническом арсенале групповой психотерапии. Не секрет, что когда человек вступает в интересное общение с кем-либо, то он на время забывает о своих проблемах. Даже зубная боль становится терпимой, если человек чем-то увлечен. «Ладно, – сказал один из взрослых. Давайте уж смиримся, что дети умирают. Предлагаю остановиться на том, чтобы снизить вред, происходящий от высокого травматизма. Дети, путешествуя по лесу, падают в овраги и ломают ноги. Пусть профессионально-обученная группа взрослых собирает ядовитые грибы и выдает их детям на кухне». И тут решил взять слово таинственный господин, сидевший вдали от костра. Его план состоял в том, чтобы убедить детей в иллюзорности всего: и кухни, и грибов и взрослых. Все трудности существования в условиях леса, согласно концепции господина, – не более чем сонное видение. Для того, чтобы эта мысль закрепилась в умах детей, он обещался научить их технике работы с сознанием. Господин говорил, что если дети будут слушаться его советов, то смогут полностью отрешиться от своего голодного тела.

Когда взрослые, устав от дебатов, отправились спать, в лагерь пришел один человек. Он собрал детей вокруг костра и стал делиться с ними секретами выживания в условиях дикой природы. Он рассказал им, какие коренья есть можно, а какие – нельзя. Он объяснил, как найти воду. Но главный его подарок состоял в том, что он принес семена пшеницы. Этими семенами дети засеяли расчищенные участки леса и из собранного урожая изготовили вкусный белый хлеб. А из найденных родников в лагерь стала регулярно доставляться чистая вода. Голод и жажду дети более не испытывали.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.68 (0.003 с.)