История бизнесмена (вкратце) 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История бизнесмена (вкратце)



 

Попытка прибавить себе в жизни веселья через употребление алкоголя не приводит к положительным результатам, о чем свидетельствует история одного бизнесмена. Более подробно о нем, о его опыте преодоления тяги к спиртному рассказывает в четвертой части. Как человек состоятельный, он мог позволить себе отдыхать, как хотел. С понимаемой как «отдых» выпивки в кругу друзей по пятницам он и начал свою алкогольную карьеру. На первых порах участие в таких мероприятиях отзывалось в нем чувством радости. Но потом веселья стало убавляться. Дни рабочий недели стали становится «бесцветными» (всю рабочую неделю он ждал, когда же наступит пятница). Затем и радость от выпивки в кругу друзей исчезла. Он погрузился в состояние депрессии, и жизнь его превратилась в настоящий кошмар.

Что ему следовало делать, чтобы остановить этот кошмар, – он не знал. И когда ему стало казаться, что никакой надежды у него нет, ему была протянута рука помощи с Неба. Произошло это так. Однажды он причастился, но совершенно формально. Что такое «причаститься» он не совсем понимал, а приступил к Таинству лишь потому, что кто-то ему сказал: «надо причаститься». По прошествии некоторого время он поехал вместе с друзьями «отдыхать» за город. Друзья веселились, а он, страшно терзаемый муками похмелья, лежал на сумках в автобусе. Ему было так плохо, что он даже не мог говорить. И вдруг он испытал какое-то новое, совершенно незнакомое ему чувство. «Словно по небу проплыло радующееся солнышко», которое озарило его изнутри своими лучами. Он этому происшествия очень удивился, ведь он давно уже ничему не радовался.

С этой истории и началась изменение его жизни, которое неразрывно связано с именем одного священника, ставшего для него духовным отцом. «Хочешь бросить пить, – найти себе духовного отца», – говорил бизнесмен, вмещая свой опыт преодоления алкоголизма в короткое наставление.

 

Исходя из своего опыта, он говорил, что тяжело будет только первый год. Его непросто выдержать психологически. В первый год депрессия буквально раздавливала бизнесмена. Вокруг была одна чернота. Он чувствовал себя так ужасно, что просто взмолился: «Господи!!!» Ему казалось, что так плохо будет всегда, что чернота уже никогда не отступит. Но со временем она стала отступать. Через полгода он стал различать цвета (в результате многих возлияний эта способность была им временно утрачена). А еще через полгода в то время, как пил чай, он с удивлением обнаружил, что чувствует вкус чая. Знай он о том, что через год все изменится, ему легче было бы терпеть.

На тот момент он не знал о том, что есть препараты, которые способны сглаживать подобные состояния. Знай он о них, он, как считает, наверное, бы ими воспользовался.

Впрочем, надо отметить, что он не отводит медицине первостепенной роли. «Избавление от алкоголизма, – говорил он, – это естественное следствие того, что человек обращается к Богу. Причем, обращаясь к Богу, нужно начать менять свою жизнь, а не просто "тупо" хотеть бросить пить». Сам бизнесмен рассказывал, что обращения к Богу заставило его многое пересмотреть в своей жизни. В частности, он понял, что нужно перестать обманывать людей. Его бизнес был построен на обмане, и от этого обмана теперь предстояло отказаться.

История бывшего рецидивиста

О том же, что изменить образ жизни человек сможет после того, как изменится внутренне, рассказывает опыт еще бывшего рецидивиста. Оказавшись в отчаянном положении, уже почти умирая, он обратился к Богу во время третьего своего тюремного срока.

«Идешь к Богу, – говорил он, – исправляешься, и у тебя сначала исправляется внутренняя жизнь, а потом вокруг все исправляется. Мне понравились слова одного батюшки: "Хочешь повлиять на мир? Мы можем повлиять на другого человека, на мир, исправляя себя". Я испытал это на себе». Осознание необходимости глубоких внутренних перемен пришло к нему после беседы с одним священников. Ему рецидивист захотел доказать, что нет правды на земле: жена его бросила, люди его обманывали, родители его воспитывали не так. А на все эти слова священник спрашивал его: «А ты?» И этим вопросом бил прямо в самое его сердце. И в конце он согласился и сказал: «Да, я». «Я понял, – говорил он. Во всех моих бедах виноват я. Я сам – носитель этого смрада, от которого исходит хаос в моей жизни. И с этого осознания началось изменение моей жизни. Я причастился, он мне дал молитвослов. "Иди, – говорит, – держись, читай". Я понял, что нужно начать жить по-человечески, и что Божией помощью можно исправить свою жизнь».

Неизвестно, знаком ли был этот священник с нижеследующим наставлением, предложенным «Настольной книгой священнослужителя», но, как бы там ни было, он его исполнил. Смысл его состоял в том, что духовник должен «отыскать зловредное семя греха» и «указать [обратившемуся к нему человеку] на него, как на корень страдания». Ведь «люди часто не видят, что истинная причина их скорбей – в них самих; в глубине своего падения они теряют способность различать добро и зло»[132].

Увидевшему в себе «зловредное семя греха» рецидивисту было, конечно, первое время тяжело. Бремя прошлой жизни давило на его плечи, однако, не пригибая к земле. Бывало, что после освобождения он пил практически бесперебойно, иногда – от понедельника и до выходных (в связи с тем, что в Воскресение он причащался, он хотел остановиться хотя бы в пятницу и поговеть, но не всегда желание это исполнялось). Но все же, не смотря на срывы, он не прекращал внутренней работы над собой. День за днем он методично и планомерно старался внутренне изменить себя. И жизнь его внутренняя, а за ней и внешняя со временем выровнялись. «И в конце концов, – говорит он, – я и женился нормально и счастье обрёл. У меня мир вокруг изменился: здоровье исправил, со временем появились другие друзья, другое общение». «Путь заповедей Твоих текох», – в этих нескольких словах 118 псалма он кратко выразил свой опыт преображения жизни, что и послужило причиной включения этих слов в название данной работы.

 

Повстречав этого человека на улице, Вы ни за что не догадаетесь о его прошлом, настолько он стал другим. Опыт его жизни свидетельствует не только о том, что как писал преподобный Иоанн Лествичник, «запущенные раны неудобно исцеляются». Но и том, что «у Бога вся возможна» (Матф. 19, 26). «Не ужасайся», – говорит древний авва, хотя бы и каждый день падал. Не отступай от пути Божия, стой мужественно, и Ангел, охраняющий тебя, без сомнения «почтит твое терпение»[133]. Набраться терпения и не отчаиваться, – об этом помимо прочего рассказывает история этой жизни, подробно описанная в эпилоге книги ««Победить свое прошлое»: Исповедь – начало новой жизни». Рассказывая о том, как с помощью исповеди преодолевается тот груз психических проблем, что давит на человека, она указывает на путь избавления от «тирании мозга» – путь внутреннего изменения и преображения жизни[134].

 

Опыт бывшего рецидивиста и его взгляды на преодоление тяги к наркотикам и алкоголю см. в записях бесед.

 

 


[1] Пс. 118, 32.

[2] Аудиозаписи бесед можно найти на официальном сайте Соловецкого монастыря. URL: http://solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania.

[3] Валерий Шевцов, прот. «Братство трезвости при храме святого преподобномученика Андрея Критского» // Теория и практика противодействия наркомании и алкоголизму. Вып. 2. СПб.: Отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт- Петербургской епархии, 2005. С. 125.

[4] Зорин К.В. Встань и ходи: шаги к выздоровлению. изд. испр. и доп. М.: Русский Хронограф, 2012. С. 135.

[5] URL: http://solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania/#4.

[6] Часть 1: http://solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania/939/

Часть 2: http://solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania/1190/

Часть 3: http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/1401/

Часть 4: http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/1416/

 

[7] См. «Интеллектуально – мнестические нарушения личности» из книги игумена Анатолия (Берестова) «Возвращение в жизнь. Духовные основы наркомании, наркомания и право»).

[8] Об этом см. подробнее в работе «"Я [Господь] утвержу столпы" [Пс. 74,4] земли: Мировоззренческий сдвиг детонатор наркотического бума (о определяющем влиянии идеи на характер внешней деятельности человека)», в главе «Несколько недоуменных вопросов о мотивации к излечению людей зависимых от ПАВ. Как перепрыгнуть через проблему смерти?»

[9] См. «Прогресс в мельнице смерти» из книги преподобного Иустина (Поповича) «Философские пропасти»

[10] Сужуд А.А. Перед открытой дверью// Неизлечимая болезнь: конец или начало. Сборник. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2008. С.49.

[11] Там же. С.60.

[12] Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа / В. П. Филимонов. Испр. и доп. изд. кн.: Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий и Русская Голгофа. СПб.: Сатисъ: Держава, 2003. С. 181.

[13] См. «Обвиняется Роберт Оппенгеймер – "Отец атомной бомбы» из книги Ковалева В.А. «Крупнейшие уголовные дела ХХ века в США» (М.: Юрид. Лит., 1990).

[14] См. «Борьба против испытаний ядерного оружия» в работе Ольги Фокиной «Личность и судьба А.Д. Сахарова».

[15] Там же. См. «Биографическая справка».

[16] Правду о NSA рассказал Эдвард Сноуден. URL: http://www.forumdaily.com/pravdu-o-nsa-rasskazal-edvard-snouden.

[17] Лон Сноуден: Мой сын скорее умрет, чем продаст секреты США. URL: http://russian.rt.com/inotv/2013-10-20/Lon-Snouden-Moj-sin-skoree.

[18] Петля и матушка. В амурском селе православная монахиня остановила волну самоубийств … URL: http://www.k-istine.ru/suicide/suicide_iarohenko.htm.

[19] Пьют от того, что нет перспективы – об этом говорил режиссер Андрей Кончаловский во время телевизионной передачи «Общее дело. Возможна ли на самом деле культура пития?»

[20] Семейный суд // Салтыков-Щедрин М.Е. Господа Головлевы. Роман. Переиздание. Л., «Дет. лит.», 1979. С. 58-62.

[21] См. главу 15, параграф 1 из книги Кара-Мурза С.Г. «Манипуляция сознанием».

[22] См. главу 15, параграф 1 из книги Кара-Мурза С.Г. «Манипуляция сознанием».

[23] Настольная книга священнослужителя. Т. 8. С. 447.

[24] Там же. С. 444.

[25] Гибель муравейника. М.: Издательство Душепопечительского Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2007. С. 62-63.

 

[26] Из проповеди священника Сергия Кошевник, произнесенной 25 мая 2008 года.

[27] Утешение скорбящих – одна из обязанностей пастырского душепопечения // Настольная книга священнослужителя. Т. 8, 1988. С. 444.

[28] См. «О страдании» из книги Ивана Ильина «Поющее сердце».

[29] «Парадоксы галлюциногенов» из книги Данилина А.Г. «LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости». М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.

[30] Там же. «Психоделия в нашем Отечестве».

[31] Иоанн (Шаховской), архиеп. Философия игры // Театр (О зрелищах, развлечениях и театре). М.: Казак, 1998. С. 50.

[32] Аверкий, архиеп. Четвероевангелие. Рук-во к изучению Священного Писания Нового Завета. М.: Из-во Прав.св.Тихоновского Богословского института. 1999. С. 91.

[33] См. слово 14 из книги преподобного Иоанна Лествичника «Лествица».

[34] См. «Плач мой» из книги святителя Игнатия (Брянчанинова) «Аскетические опыты. Том 1».

[35] См. «Фарисей», часть 2» из книги святителя Игнатия (Брянчанинова) «Аскетические опыты. Том 1».

[36] Утешение скорбящих – одна из обязанностей пастырского душепопечения // Настольная книга священнослужителя. Т. 8, 1988. С. 441.

[37] Нектарий Эгинский, свт. Путь к счастью. М.: Православное Миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеезерского, 2011. С. 14.

[38] Житие преподобных Зосимы, Савватия и Германа, Соловецких чудотворцев. К 500-летию сост. первой ред. жизнеописания преп. Соловец. Первоначальников. [Арханг. обл.]: Спасо-Преображ. Соловец. ставропигиал. муж. монастырь, 2003. С. 218-223.

 

[39] См. главу 81 из книги Антуна Де Сент Экзюпери «Цитадель».

[40] Там же. См. главу 136.

[41] Там же. См. главу 81.

[42] Там же. См. главу 150.

[43] Там же. См. главу 81.

[44] Там же. См. главу 150.

[45] Там же. См. главу 81.

[46] Это слово французский писатель часто употребляется в своей книге «Цитадель».

[47] См. статью 5 в книге Блеза Паскаля «Мысли о религии».

[48] Там же.

[49] Блез Паскаль. Указ. соч.

[50] О вреде пьянства и пользе трезвости. М.: Неугасимая лампада, 2013. С. 41.

[51] Лекции проф. Осипова А.И., в которых поднималась тема повреждения природы, – «Крест и свобода», «Догмат о спасении» // Курс лекций, прочитанный А.И. Осиповым на 4 курсе МДС в 2000 году // http://www.aosipov.ru/audio/audio_osnovnoe_bogoslovie_2000.html. В этом курсе есть 2 лекции, носящие название «Догмат о спасении».

[52] Там же.

[53] См. «Зрение греха своего» из книги святителя Игнатия (Брянчанинова) «Аскетические опыты. Том 2».

[54] См. «Зрение греха своего» из книги святителя Игнатия (Брянчанинова) «Аскетические опыты. Том 2».

[55] См. слово 55 из книги преподобного Исаака Сирина «Слова подвижнические».

[56] См. «Плач мой» в книге «Святителя Игнатия (Брянчанинова) «Аскетические опыты. Том 1».

[57] Цит. по: Собрание творений преподобного Иустина (Поповича) / [пер. с серб. Сергея Фонова; общ. ред. проф., д-ра церк. истории А.И. Сидорова]. – М.: Паломник, 2006. Т.3. С. 220.

[58] См. главу 19 «Искупление» из книги Лосского В.Н. «Догматическое богословие».

[59] Лекции проф. Осипова А.И. «Крест и свобода».

[60] См. «Искушение в пустыне» из книги митрополита Вениамина (Пушкарь) «Священная Библейская история» (Часть II. Новый Завет).

[61] См. раздел «Спасение» из книги патриарха Сергия (Страгородского) «Православное учение о спасении». URL: http://www.pravbeseda.ru/library/?page=book&id=91.

[62] Там же.

[63] Новозаветное учение о Церкви // Священномученик Иларион (Троицкий). Творения в 3 т. Т.1. М.: Изд. Сретенского м-ря, 2004. С. 89.

[64] Там же. С. 92.

[65] Там же. С. 65.

[66] Христианства нет без Церкви // Иларион (Троицкий), свмч. Тв.: в 3 т. Т.2. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2004. С. 204.

[67] Новозаветное учение о Церкви. С. 79.

[68] Новозаветное учение о Церкви. С. 69.

[69] Христианства нет без Церкви. С. 204-205.

[70] Иларион (Троицкий), свмч. «О церковности духовной школы и богословской науки».

[71] См. «Послание святого Апостола Павла к Римлянам
истолкованное святителем Феофаном», толкование на главу 12, стих 3. URL: http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=feofanz.

[72] Там же. «Нравоучительная часть (12, 1-15,13)», раздел 2а.

[73] Там же. Раздел 2аа.

[74] Иларион (Троицкий), свмч. «О церковности духовной школы и богословской науки».

[75] Иларион (Троицкий), свмч. «О церковности духовной школы и богословской науки».

[76] См. «Писания старца Силуана», главу 2 из книги иеромонаха Софрония (Сахарова) «Старец Силуан».

[77] Новозаветное учение о Церкви // Священномученик Иларион (Троицкий). Творения в 3 т. Т.1. М.: Изд. Сретенского м-ря, 2004. С. 65 – 94.

[78] Иларион (Троицкий), свмч. «Новозаветное учение о Церкви».

[79] Из книги святителя Феофана Затворника «Путь ко спасению».

[80] См. «Странник» из книги святителя Игнатия (Брянчанинова) «Аскетические опыты. Том 2».

[81] Федор Бородин, прот. Как вырастить счастливого ребенка. URL: http://www.pravoslavie.ru/110991.html.

[82] Эмилиан (Вафидис), архим. Трезвенная жизнь и аскетические правила: Толкование правил преподобных отцов Антония, Августина и Макария. URL: http://coollib.com/b/369858/read.

 

[83] Божий Инок. К 100-летию со дня рождения Архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь 2009. URL: http://www.klex.ru/cpw.

[84] Из проповеди архимимандрита Ианнуария (Недачина) в неделю 25-ю по Пятидесятнице, в день празднования в честь Божией Матери и иконы Её, именуемой «Скоропослушница». 22 ноября 2015 г.. URL: http://solovki-monastyr.ru/abba-page/sermons/1538/.

[85] См. толкование на главу 10, стихи 46-52 из книги святитель Василия, епископа Кинешемского «Беседы на Евангелие от Марка».

URL: http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=kineshemskii1.

 

[86] См. «Троичная терминология» из книги Лосского В.П. «Догматическое богословие».

[87] См. «Вместо предисловия» из книги патриарха Сергия (Страгородского) «Православное учение о спасении».

[88] Дамаскин (Христенсен), иером. Не от мира сего: Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского / Иеромон. Дамаскин (Христенсен); Пер. с англ. М. и др.: Рос. Отд-ние Валаам. о-ва Америки: «Русский паломник», 1995. С. 68.

[89] Там же. С. 70.

[90] См. часть 3, главу 5 из романа Достоевского Ф.М. «Преступление и наказание».

[91] См. «Реализм» из книги иеромонах Серафима (Роуза) «Человек против Бога».

[92] Достоевский Ф.М. Указ. соч.

[93] См. «Об уме вообще» в лекциях Павлова И.П., объединенных под общим названием «Об уме вообще, о русском уме в частности». URL: http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/MIND.HTM.

[94] Тема «Гены и проблемы личности» является одной из тем бесед, объединенных под общим названием «Познать свое призвание и следовать ему». Аудиозаписи бесед можно найти на официальном сайте Соловецкого монастыря. URL: http://solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania.

[95] Валерий Шевцов, прот. «Братство трезвости при храме святого преподобномученика Андрея Критского» // Теория и практика противодействия наркомании и алкоголизму. Вып. 2. СПб.: Отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт- Петербургской епархии, 2005. С. 125.

[96] Утешение скорбящих – одна из обязанностей пастырского душепопечения // Настольная книга священнослужителя. Т. 8, 1988. С. 446.

[97] Там же. С. 447.

[98] Данилин А.Г. Указ соч. См. «Психология и религия».

[99] См. «О страдании» из книги Ивана Ильина «Поющее сердце».

[100] См. «О призвании врача» из книги Ивана Ильина «Путь к очевидности».

[101] Данилин А.Г. Указ соч. См. «Личность и "индивид"».

[102] См. «Табакокурение, алкоголизация и наркомания» из книги игумена Анатолия (Берестова) «Возвращение в жизнь. Духовные основы наркомании, наркомания и право».

[103] С чистого листа. О тех, кто стоял у черты. Минск: Свято-Елисаветенский женский монастырь, 2013. С. 86.

[104] Данилин А.Г. Указ соч. См. «Личность и "индивид"».

[105] См. главу 7 «Исторические примеры влияния злых духов на людей» из книги игумена Марка «Злые духи и их влияние на людей».

[106] «Христианское просвещение как условие преодоления негативного комплекса осужденного». Доклад иерея Алексея Елисеева: ответственного тюремного служения по Северному церковному округу Екатеринбургской епархии 26 января на секции «Тюремного служения» в рамках IXX Международных Рождественских образовательных чтений. URL: anastasia-uz.ru/.../a-eliseev.khristianskoe_prosveshhenie_kak_uslovie...

[107] Там же.

[108] Там же.

[109] Данилин А.Г. Указ соч. См. «Психоделия в нашем Отечестве».

[110] Там же. См. «Существует ли зависимость от LSD?»

[111] С чистого листа. О тех, кто стоял у черты. Минск: Свято-Елисаветенский женский монастырь, 2013. С. 109.

 

[112] Данилин А.Г. См. «Личность и "индивид"».

[113] «Оккультные тропинки к контактам» из книги «ОТ ЧЕГО НАС ХОТЯТ “СПАСТИ" НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?»

 

[114] Гусев Георгий Витальевич. История обучения и воспитания трезвости в православном образовании. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 2007.

[115] Зорин К.В. Если силы на исходе. Война и мир с собой. М.: Русский Хронограф, 2014.

[116] См. «Недочеловечество» из книги иеромонаха Серафима (Роуза) «Человек против Бога».

[117] Варсонофий Оптинский, прп. Духовное наследие. 2-е изд. СТСЛ, 2010. С. 160.

[118] См. «200 глав о духовном законе», параграф 184 из наставлений Марка подвижника о духовной жизни представленных в первом томе книги «Добротолюбие».

[119] См. «К тем, которые думают оправдаться делами, 226 глав», параграф 16 из наставлений Марка подвижника о духовной жизни представленных в первом томе книги «Добротолюбие».

[120] Там же, параграф 189.

[121] См. главу 66.

[122] См. главу 69.

[123] См. главу 188.

[124] См. главу 202.

[125] Там же. См. главу 11.

[126] Ильин И.А. Книга раздумий и тихих созерцаний. М.: Альта-Принт, 2005. С. 22-23.

[127] «Цитадель». См. главу 192.

[128] См. письмо 45 «Машинисту Стамену И., который жалуется на скучную работу» в книге святителя Николая Сербского «Миссионерские письма».

[129] Там же. См. письмо 183 «Фабриканту С. С., о душевной пустоте».

 

[130] См. «Принц Гарри. Сватовство», параграф 5 из романа Достоевского Ф.М. «Бесы».

[131] См. главу 16 из романа Достоевского Ф.М. «Игрок».

[132] Утешение скорбящих – одна из обязанностей пастырского душепопечения // Настольная книга священнослужителя. Т. 8, 1988. С. 445.

[133] См. слово 5, параграф 30 из книги преподобного Иоанна Лествичника «Лествица».

[134] Эл. версию книги можно найти на официальном сайте Соловецкого монастыря. URL: http://solovki-monastyr.ru/abba-page/confession.





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.133.198 (0.01 с.)