Сборник заданий в тестовой форме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборник заданий в тестовой форме



СБОРНИК ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению

МДК.01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным

для специальности 31.02.02  Акушерское дело

 

 

 

2018

 

ТЕМА «Организация медицинской помощи новорожденным»

Задания 1 уровня

(Выбрать один правильный ответ)

1. Кратность проведения дородового патронажа акушеркой

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

 

2. Первый дородовый патронаж проводится акушеркой на сроке беременности недель

1) 10-12

2) 20-22

3) 23-25

4) 26-28

 

3. Второй дородовый патронаж проводится акушеркой на сроке беременности недель

1) 18-20

2) 20-22

3) 22-24

4) 32-40

 

4. Патронаж новорожденного осуществляется медсестрой/акушеркой

1) 1 раз в неделю

2) 2 раза в неделю

3) 1 раз в месяц

4) 2 раза в месяц

 

5. Продолжительность периода внутриутробного развития составляет недель беременности

1) 18

2) 24

3) 32

4) 40

 

6. Продолжительность периода новорожденности месяцев

1) 1

2) 4

3) 6

4) 12

 

7. Пороки развития максимально формируются в период

1) эмбриональный

2) плацентарный

3) интранатальный

4) новорожденности

 

8. Наиболее вероятно уродство плода при воздействии повреждающих факторов при беременности недель

1) 1-2

2) 3-10

3) 12-16

4) 16-20

 

9. Период максимальной адаптации ребенка к новым условиям жизни

1) внутриутробный

2) новорожденности

3) грудной

4) пубертатный

 

10. Здоровые дети с нормальным физическим и нервно-психическим развитием относятся к группе здоровья

1) I

2) II

3) III

4) IV

 

11. Ранний неонатальный период длится дней

1) 3

2) 5

3) 7

4) 10

 

12. Поздний неонатальный период продолжается

1) с 5 по 15 день

2) с 7 по 20 день

3) с 7 по 28 день

4) с 10 по 30 день

Эталоны ответов

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.

 

Задания 2 уровня

 

1. Установите соответствие между периодом онтогенеза и его определением:

 

ПЕРИОД ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Антенатальный а. Период от момента зачатия до 12 недель (3 месяцев) беременности
2. Перинатальный б. Период с момента рождения до 28 дней жизни
3. Неонатальный в. Период с 28 недель беременности, период родов и 7 полных дней жизни новорождённого
4. Эмбриональный г. Период внутриутробного развития, дородовый период

 

2. Установите соответствие между термином и его определением:

 

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Гестационный возраст а. Состояние, характеризующееся готовностью органов и систем к обеспечению внеутробного существования ребенка.
2. Зрелость новорождённого б. Количество полных недель к моменту родов
3. Сурфактант в. Свойство физического, химического или биологического фактора вызывать нарушения процесса эмбриогенеза, приводящие к аномалии развития, уродствам
4. Тератогенность г. Вещество, покрывающее поверхность альвеол и препятствующее их спадению на выдохе

 

3. Установите соответствие между патронажами и их целями:

 

ПАТРОНАЖ ЦЕЛИ
1. Первый дородовый патронаж 2. Второй дородовый патронаж 3. Первый патронаж новорожденного а. Оценка состояния новорожденного б. Подготовка семьи к появлению новорождённого. в. Выявление факторов риска у беременной г. Знакомство с условиями проживания ребенка д. Советы по уходу и вскармливанию е. Информирование о признаках начинающихся родов ж. Составление индивидуального плана охраны плода

 

Эталоны ответов

1 -

2 -

3 -

4 -

 

 

ТЕМА «Организация сестринского ухода за здоровым новорожденным в родзале»

Задания 1 уровня

(Выбрать один правильный ответ)

 

1. Средняя масса тела доношенного новорожденного составляет граммов

1) 2000-2500

2) 2500-3000

3) 3000-3500

4) 3500-4000

 

2. Средняя длина тела доношенного новорожденного см

1) 42-45

2) 46-49

3) 50-54

4) 55-59

 

3. Минимальная масса тела доношенного новорожденного граммов

1) 2000

2) 2300

3) 2500

4) 2700

 

4. Минимальный рост доношенного новорожденного сантиметров

1) 43

2) 45

3) 47

4) 49

 

5. При первичном туалете новорожденного санация верхних дыхательных путей осуществляется

1) резиновой грушей

2) марлевым тампоном

3) ватным шариком

4) шприцем Жане

 

6. Признак доношенности новорожденного

1) ушные раковины мягкие

2) ушные раковины упругие

3) имеются густые пушковые волосы

4) половая щель зияет

 

7. Признак доношенности

1) масса тела 3200 – 3500 г

2) масса тела более 2000 г

3) окружность головы 44 – 55 см

4) крик слабый, писклявый

 

8. У доношенного новорожденного отмечается

1) громкий крик

2) низкое расположение пупочной ранки

3) мышечная гипотония

4) мягкость ушных раковин

 

9. Гестационный возраст доношенного ребёнка (в неделях)

1) 28 – 30

2) 32 – 34

3) 35 – 36

4) 38 – 40

 

10. Доношенным считается ребенок, родившийся при сроке беременности недель

1) 28-30

2) 32-34

3) 35-37

4) 38-42

 

11. Максимальная суммарная оценка новорожденного по шкале Апгар

1) 10 баллов

2) 12 баллов

3) 8 баллов

4) 2 балла

 

12. Оценка здорового новорождённого по шкале апгар (в баллах)

1) 2-4

2) 5-7

3) 8-10

4) 10-12

13. Пушковые волосы на теле новорожденного - это

1) лануго

2) стридор

3) склерема

4) отек

 

14. Ранняя профилактика заболеваний глаз у новорожденного проводится

1) фурацилином

2) хлоридом натрия

3) тетрациклиновой глазной мазью

4) полиглюкином

 

15. Ранняя профилактика заболеваний глаз у новорожденного проводится раствором

1) фурацилина

2) хлорида натрия

3) сульфацил-натрия

4) полиглюкина

 

16. Первородную смазку удаляют

1) кипяченой водой

2) раствором фурацилина

3) стерильным растительным маслом

4) раствором сульфацил-натрия

 

17. Заполнение палат новорожденных в родильном доме осуществляется

1) по шкале Апгар

2) по половому признаку

3) циклично

4) хаотично

 

18. Кварцевание в детской палате родильного дома осуществляется

1) круглосуточно

2) каждый час

3) при отсутствии детей в палате

4) во время сна детей

 

19. Первое прикладывание здорового новорожденного к груди матери проводят

1) сразу после рождения

2) через 6 часов

3) через 12 часов

4) через 24 часа

 

20. Прикладывание ребенка к груди матери при отсутствии осложнений рационально

1) в родильном зале

2) после перевода в послеродовое отделение

3) через 6 часов после родов

4) на вторые сутки после родов

 

21.  Скобка на пуповину накладывается на расстоянии

1) 1-2 мм от границы кожи

2) 3-5 мм от границы кожи

3) 2 см от границы кожи

4) на границе кожи и пуповины

22. Культя пуповины после наложения скобки обрабатывается

1) 5% йодом

2) фурацилином

3) иодинолом

4) 5% перманганатом калия

 

Эталоны ответов

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.
21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30.

 

Задания 2 уровня

 

Эталоны ответов

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

 

 

Задания 1 уровня

(Выбрать один правильный ответ)

1. Совместное пребывание родильницы с ребенком

1) может быть только на физиологическом послеродовом отделении

2) допускается у всех родильниц без ограничений

3) допускается, только если это не вредит матери, ребенку и другим пациентам родильного дома

4) не разрешается у женщин с любыми оперативными вмешательствами

 

2. Наиболее рациональным в последние годы признано

1) раздельное пребывание после родов матери и ребенка

2) совместное пребывание матери и ребенка в многоместной палате

3) совместное пребывание матери и ребенка в отдельной палате со всеми удобствами

4) выписка родильницы домой на 2 сутки после родов

 

3. Пуповинный остаток отпадает на день жизни

1) 1-2

2) 3-4

3) 4-5

4) 6-7

 

4. Температура воздуха в палате новорожденных должна быть в градусах Цельсия

1) 18-19

2) 20-21

3) 22-23

4) 24-25

 

5. Складки кожи новорожденного обрабатывают

1) стерильным растительным маслом

2) физраствором

3) раствором фурацилина

4) раствором полиглюкина

 

6. Пуповинный остаток ежедневно обрабатывают растворами

1) 70% этилового спирта, 5% калия перманганата

2) 70% этилового спирта, 5% йода

3) 90% этилового спирта, 3% калия перманганата

4) 90% этилового спирта, 3% йода

7. Пупочную ранку обрабатывают раствором

1) 2% бикарбоната натрия

2) 70% этилового спирта

3) 5% йода

4) 5% хлорида натрия

 

8. Для очищения носовых ходов используют

1) сухие ватные жгутики

2) ватные жгутики, смоченные растительным маслом

3) ватные шарики

4) марлевые шарики

 

9. Для очищения наружных слуховых проходов у детей раннего возраста используют

1) сухие ватные жгутики

2) ватные жгутики, смоченные стерильным маслом

3) ватные шарики

4) марлевые шарики

 

10. Полость рта здоровому новорожденному

1) протирают ватным шариком

2) протирают ватно-марлевым шариком

3) протирают марлевым шариком

4) не протирают

 

11. Меконий выделяется у новорожденного

1) в первые 2- 3 дня

2) в течение первой недели

3) до 2 недель жизни

4) в течение первого месяца жизни

 

12. Наиболее рациональным в последние годы признано пребывание матери и ребенка

1) раздельное в многоместной палате

2) совместное в многоместной палате

3) совместное в отдельной палате со всеми удобствами

4) выписка родильницы домой на 2 сутки после родов

 

 

Эталоны ответов

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.
21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30.

 

Задания 2 уровня

1. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБРАБОТКЕ ОСТАТКА ПУПОВИНЫ:

1. Обработать ватным тампоном со спиртом кожу вокруг пуповинного остатка от центра к периферии

2. Обработать срез пуповинного остатка ватным тампоном, смоченным 70% спиртом

3. Захватить рукой лигатуру, подняв за нее пуповинный остаток вверх

4. Обработать круговыми движениями ватным тампоном со спиртом весь остаток сверху вниз по направления к основанию

5. Обработать пуповинный остаток ватным тампоном, смоченным 5% раствором калия перманганата, в той же последовательности, не касаясь кожи живота

Эталоны ответов

1 -

 

 

Задания 1 уровня

(Выбрать один правильный ответ)

1. Прививка новорождённым в родильном доме проводится против

1) дифтерии

2) кори

3) туберкулёза

4) полиомиелита

 

2. Цель вакцинации БЦЖ

1) лечебная

2) научная

3) диагностическая

4) профилактическая

 

3. Вакцинация БЦЖ проводится на день жизни

1) 1-3

2) 3-7

3) 8-12

4) 15-19

 

4. Введение вакцины БЦЖ осуществляется для профилактики

1) дифтерии

2) коклюша

3) кори

4) туберкулеза

 

5. После вакцинации БЦЖ местная реакция появляется через

1) 2-3 дня

2) 4-6 недель

3) 2-3 месяца

4) 6-8 месяцев

 

6. Вакцинация против гепатита В проводится на день жизни

1) 1-3

2) 3-7

3) 8-12

4) 15-19

 

7. Вакцинация против гепатита В вводится

1) внутрикожно в плечо

2) подкожно в предплечье

3) внутримышечно в ягодицу

4) внутримышечно в плечо

 

8. Для проведения скрининга новорожденных используют

1) мочу

2) меконий

3) кровь

4) слюну

Эталоны ответов

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.

 

 

Задания 1 уровня

(Выбрать один правильный ответ)

 

1. Головной мозг новорожденного ребенка богат

1) водой

2) солями

3) белками

4) углеводами

2. Головной мозг новорожденного ребенка содержит

1) много белка

2) мало сосудов

3) много воды

4) мало клеток

 

3. К примитивным рефлексам относится рефлекс

1) Грефе

2) Моро

3) Кера

4) Кернига

 

4. Рефлекс Бауэра это рефлекс

1) ладонно-ротовой

2) хватания

3) охватывания

4) ползания

 

5. Первые условные рефлексы формируются у ребенка к месяцам

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

 

6. Частота дыхания новорожденного составляет в минуту

1) 100-120

2) 40-60

3) 30-35

4) 16-20

 

7. Дыхание здорового новорождённого ребёнка

1) ритмичное глубокое

2) ритмичное поверхностное

3) аритмичное глубокое

4) аритмичное поверхностное

 

8. Особенности строения полости носа новорожденного

1) ходы узкие, обильная васкуляризация

2) носовые ходы узкие, слабая васкуляризация

3) носовые ходы широкие, обильная васкуляризация

4) носовые ходы широкие, слабая васкуляризация

 

9. Особенности Евстахиевой трубы у ребенка

1) короткая и широкая

2) короткая и узкая

3) длинная и широкая

4) длинная и узкая

 

10. Частота сердечных сокращений у новорожденного составляет в минуту

1) 120-140

2) 110-120

3) 90-100

4) 70-80

 

11. Причина аритмии дыхания у новорожденного

1) незрелость дыхательного центра

2) зрелость дыхательного центра

3) незрелость иммунитета

4) зрелость иммунитета

 

12.  Апноэ - это

1) остановка сердца

2) общий цианоз

3) остановка дыхания

4) приступ судорог

 

13. Малый круг кровообращения заканчивается

1) аортой

2) легочной артерией

3) легочными венами

4) полыми венами

 

14. Малый круг кровообращения начинается

1) аортой

2) легочной артерией

3) легочными венами

4) полыми венами

 

15. Большой круг кровообращения начинается

1) аортой

2) легочной артерией

3) легочными венами

4) полыми венами

 

16. Большой круг кровообращения начинается в

1) правом желудочке

2) правом предсердии

3) левом желудочке

4) левом предсердии

 

17. Большой круг кровообращения заканчивается в

1) правом желудочке

2) правом предсердии

3) левом желудочке

4) левом предсердии

 

18. Сальные железы новорожденного

1) не сформированы

2) не имеют протоков

3) хорошо развиты

4) отсутствуют

 

19. В коже ребенка вырабатывается витамин

1) А

2) В

3) С

4) Д

20. При проведении осмотра оценивается свойство кожи

1) влажность

2) температура

3) цвет

4) эластичность

 

21. Плохо развита функция кожи новорожденного

1) дыхательная

2) витаминообразующая

3) выделительная

4) терморегуляционная

 

22. У новорожденного плохо развита функция кожи

1) дыхательная

2) защитная

3) выделительная

4)  витаминообразующая

 

23. У здорового новорожденного всегда открыт родничок

1) малый

2) левый боковой

3) большой

4) правый боковой

 

24. Большой родничок располагается между костями черепа

1) лобной и теменными

2) теменными

3) затылочной и теменными

4) височной и теменной

 

25. У новорожденного отмечается физиологическая

1) гипертония мышц-разгибателей

2) гипертония мышц-сгибателей

3) гипотония мышц-разгибателей

4) нормотония мышц

 

26. Костная ткань ребенка

1) богата сосудами

2) слабо васкуляризирована

3) богата солями

4) содержит мало воды

 

27. В отличите от взрослого, трубчатая кость ребенка имеет

1) метафиз

2) эпифиз

3) диафиз

4) остеопороз

 

28. Основной орган кроветворения

1) желтый костный мозг

2) красный костный мозг

3) поджелудочная железа

4) надпочечник

29. Пилорический сфинктер новорожденного развит

1) незначительно

2) слабо

3) хорошо

4) очень слабо

 

30. Проницаемость кишечника грудного ребенка

1) незначительна

2) слабая

3) не выражена

4) значительно выражена

 

31. Склонность детей к срыгиванию обусловлена

1) слабым развитием кардиального сфинктера

2) хорошим развитием кардиального сфинктера

3) слабым развитием пилорического сфинктера

4) хорошим развитием пилорического сфинктера

32. Факторы, способствующие созданию разряженного пространства в полости рта ребенка и облегчающие сосание

1) комочки Биша, большой язык

2) комочки Биша, маленький язык

3) обильное слюнотечение, большой язык

4) обильное слюнотечение, маленький язык

 

33. Емкость желудка новорожденного составляет (в мл)

1) 30-35

2) 50-55

3) 100-155

4) 250-300

 

34. Мочеточники новорожденного и грудного ребенка

1) узкие

2) прямые

3) извитые

4) гипертоничные

 

Эталоны ответов

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.
21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30.
31. 32. 33. 34. 35.          

 

Задания 2 уровня

 

1. Установите соответствие между физиологическим рефлексом и его определением:

 

РЕФЛЕКС ПРОЯВЛЕНИЕ
1. Хватательный а. При надавливании на ладонь ребенок открывает рот наклоняет голову, сгибает плечи и предплечья
2. Поисковый б. В положении на животе к согнутым ногам ребенка плотно приставляют ладонь, ребенок выпрямляет ноги и отталкивается
3. Ползания в. При поглаживании щеки около угла рта ребенок поворачивает голову в сторону раздражения, может открыть рот и вытянуть губы
4. Ладонно-ротовой г. При вкладывании в кисть ребенка пальца или другого предмета ребенок сжимает пальцы, крепко удерживая предмет, в таком положении его можно даже приподнять

 

2. Установите соответствие между термином и его определением:

 

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Апноэ а. Заглатывания воздуха при нарушении техники вскармливания
2. Аэрофагия б. Остановка дыхания
3. Лануго в. Первородный кал
4. Меконий г. Первородный пушок

 

 

3. Установите соответствие между физиологическим рефлексом и его определением:

 

РЕФЛЕКС ПРОЯВЛЕНИЕ
1. Охватывания а. При соприкосновении ножек ребенка с опорой он сначала поджимает их, а потом выпрямляет и опирается о поверхность
2. Хоботковый б. При выкладывании ребенка на живот он поворачивает голову в сторону
3. Опоры в. При ударе по поверхности, на которой лежит ребенок, он сначала разводит руки в стороны, разжимая кисти, а потом совершает обхватывающее движение и приводит руки к туловищу
4. Защитный г. В ответ на легкое прикосновение к губам ребенка отмечается вытягивание губ

 

4. Установите соответствие между видом ткани и выполняемой ею функцией:

 

ТКАНЬ ФУНКЦИЯ
1. Эпителиальная ткань A. Восприятие, проведение, передача и генерация нервного импульса.
2. Соединительная ткань B. Сократительная функция;
3. Мышечная ткань C. Трофическая, опорная функция;
4. Нервная ткань D. Защитная (барьерная) функция

 

5. Установите соответствие между функциями кожи и их характеристикой:

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИЯ
1. Хорошо выражена   2. Слабо выражена       а. Восстановительная б. Дыхательная в. Выделительная г. Осязательная д. Терморегуляции е. Защитная

 

Эталоны ответов

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

 

 

Задания 1 уровня

(Выбрать один правильный ответ)

 

1. Первоначальная убыль массы новорожденного наблюдается в дни жизни

1) 1-2

2) 3-4

3) 5-6

4) 7-8

 

2. Физиологическая убыль массы новорожденного составляет % до

1) 10

2) 20

3) 30

4) 40

 

3. Новорожденный набирает первоначальную массу после физиологической убыли дню к

1) 3-4

2) 7-10

3) 16-20

4) 25-30

 

4. Продолжительность физиологической эритемы дней

1) 1-2

2) 3-4

3) 5-6

4) 7-8

 

5. Половой криз у новорожденного проявляется

1) повышением температуры тела

2) увеличением массы тела

3) увеличением грудных желез

4) снижением температуры тела

 

6. Проявления полового криза у новорожденного исчезают через

1) 2-3 дня

2) 2-3 недели

3) 5-6 дней

4) 5-6 недель

 

7. Причина физиологической убыли массы новорожденного

1) потеря жидкости

2) разрушение эритроцитов

3) накопление билирубина в крови

4) перестройка обменных процессов

 

8. Причина транзиторной лихорадки

1) потеря жидкости

2) разрушение эритроцитов

3) перестройка обменных процессов

4) переход гормонов матери к ребенку

 

9. Причина половых кризов новорожденных

1) потеря жидкости

2) разрушение эритроцитов

3) перестройка обменных процессов

4) переход гормонов матери к ребенку

 

10. Физиологическая желтуха исчезает на день жизни

1) 3-4

2) 5-6

3) 7-8

4) 10-12

 

11. Проявление физиологической желтухи новорождённого

1) желтушное окрашивание кожи

2) вялость

3) тёмное окрашивание мочи

4) отказ от груди

 

12. Основная причина нагрубания молочных желез у новорожденного

1) переход гормонов матери к ребенку

2) потеря жидкости

3) разрушение эритроцитов

4) перестройка обменных процессов

 

13. Первая гигиеническая ванна проводится на день жизни

1) 1-3

2) 4-6

3) 7-10

4) 11-14

 

14. Первую гигиеническую ванну новорожденному проводят

1) на 4-5 день жизни

2) после перевязки пуповины

3) после заживления пупочной ранки

4) через 12 часов после рождения

 

15. В норме пупочная ранки заживает к дню

1) 3-4

2) 7-10

3) 15-20

4) 25-30

 

16. Препарат обработки пупочной ранки новорожденного – раствор

1) перекиси водорода

2) фурацилина

3) метиленовой сини

4) альбуцида

 

17. Для профилактики опрелостей кожу новорожденного обрабатывают

1) стерильным растительным маслом

2) физиологическим раствором

3) раствором фурацилина

4) раствором альбуцида

 

18. Во время утреннего туалета новорожденного глаза обрабатывают

1) 30% р-ром альбуцида

2) кипяченой водой

3) ретинолом

4) 0,25% р-ром левомицетина

 

Эталоны ответов

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.
21. 22. 23. 24. 25.          

 

Задания 2 уровня

 

1. Установите соответствие между пограничным состоянием и его причиной:

 

ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ ПРИЧИНА
1. Простая эритема а. Функциональная незрелость ферментных систем печени и накопление в крови и тканях свободного билирубина, образующегося при распаде фетальных эритроцитов
2. Транзиторная гипербилирубинемия б. Расширение капилляров кожи в ответ на новые условия окружающей среды
3. Транзиторное нарушение теплового баланса в. Происходит бактериальное заселение кишечника бифидобактериями, кишечными палочками, кокками, грибами и др.
4. Физиологическая диспепсия новорожденных г. Недостаточное поступление в организм воды, д. Обезвоживание, высокое содержание белка в молозиве, несовершенство терморегуляции, реакция организма на эндотоксины кишечной палочки при первичном заселении кишечника бактериальной флорой, катаболическая направленность обмена и др.

 

2. Установите соответствие между пограничным состоянием и его причиной:

 

ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ ПРИЧИНА
1. Милиа а. Воздействие гормонов (эстрогены) матери, б. Поступающих в организм плода в последние месяцы беременности и с грудным молоком после рождения
2. Физиологическая потеря первоначальной массы тела в. Вследствие голодания (дефицит молока) в первые дни жизни и потерей жидкости через легкие, кожу, при срыгиваниях, с мочой и калом
3. Гормональный криз г. Повышенное образование мочевой кислоты вследствие особенностей белкового обмена и выделение с мочой большого количества кристаллов мочевой кислоты
4. Мочекислый инфаркт почек д. Закупорка выводных протоков сальных желез обильным секретом

 

Задания 2 уровня

 

3. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ УТРЕННЕГО ТУАЛЕТА НОВОРОЖДЕННОГО:

1. Открыть рот ребенка, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую оболочку полости рта

2. Ватным шариком, смоченным кипяченой водой, обработать кожу лица ребенка

3. Обработать глаза от наружного угла глаза к внутреннему ватным шариком, смоченным кипяченой водой (отдельный шарик для каждого глаза)

4. Просушить лицо ватным шариком

5. Просушить глаза сухими ватными шариками (отдельный шарик для каждого глаза)

6. Слуховые проходы почистить тугими ватными жгутиками, смоченными в растительном масле (для каждого уха отдельный жгутик), оттягивая мочку уха вниз и кзади

7. Носовые ходы почистить тугими ватными жгутиками (отдельный жгутик для каждого носового хода), смоченными в стерильном растительном масле

4. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБРАБОТКИ ЕСТЕСТВЕННЫХ СКЛАДОК КОЖИ НОВОРОЖДЕННОГО:

1. Шейные

2. Заушные

3. Подмышечные

4. Локтевые

5. Лучезапястные

6. Подколенные

7. Паховые

8. Голеностопные

9. Ягодичные

 

Эталоны ответов

1 –

2 –

3 –

4 –

 

 

Задания 1 уровня

(Выбрать один правильный ответ)

1. Наиболее рациональным является кормление ребенка

1) свободное по требованию

2) через 3-4 часа

3) через 3-часа с ночным 6-часовым интервалом

4) по часам с ночным 9-часовым интервалом

 

2. Продолжительность кормления новорожденного ребенка грудью минут

1) 10

2) 20

3) 30

4) 40

 

3. Сцеживание остатков грудного молока проводится с целью

1) профилактики гипогалактии

2) профилактики гипотрофии

3) снижения иммунитета

4) повышения иммунитета

 

4. Контрольное кормление проводят для определения

1) массы тела

2) количества высосанного молока

3) количества прикорма

4) количества докорма

 

5. Преимущество грудного молока перед коровьим

1) высокое содержание белка

2) высокое содержание витаминов

3) высокая калорийность

4) оптимальное соотношение пищевых веществ

 

6. При гипогалактии рекомендуют

1) ограничение жидкости

2) ограничение белков

3) прием жидкости за 20 минут до кормления

4) прием пряностей за 20 минут до кормления

 

7. Показание для перевода на искусственное вскармливание

1) самопроизвольное истечение молока

2) отсутствие молока

3) затруднение выделения молока

4) быстрое поступление молока

 

8. Показание для введения докорма ребенку

1) гипогалактия

2) паратрофия

3) срыгивание

4) дисфагия

 

9. При смешанном вскармливании в качестве докорма используют

1) фруктовые соки

2) овощное пюре

3) фруктовое пюре

4) молочные смеси

 

10. Докорм необходимо давать

1) до кормления грудью

2) после кормления грудью

3) во время кормления грудью

4) в промежутках между кормлениями

 

11. Смесь из рожка должна вытекать

1) быстро

2) тонкой струйкой

3) редкими каплями

4) совершенно свободно

 

12. Цель введения докорма

1) обеспечить недостающее количество молока

2) увеличить поступление поваренной соли

3) уменьшить поступление поваренной соли

4) увеличить поступление жиров

 

 

13. При естественном вскармливании в кишечнике ребенка преобладают

1) бифидобактерии

2) кашечная палочка

3) лактобактерии

4) энтерококки

 

14. При искусственном вскармливании в кишечнике ребенка преобладают

1) бифидобактерии, лактобактерии

2) кашечная палочка, энтерококки

3) стафилококки, пневмококки

4) протей, синегнойная палочка

 

15. Клинический признак, возникающий у новорожденного при недостаточном поступлении пищевых веществ

1) малая прибавка массы тела

2) частое мочеиспускание

3) обильный стул

4) лихорадка

 

 

Эталоны ответов

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.
21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30.

 

Задания 2 уровня

 

1. Установите соответствие между термином и его определением:

 

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Галакторея а. Сниженная секреторная деятельность молочных желез в период лактации
2. Гипогалактия б. Закупорка млечного протока, когда молоко из части груди не удаляется
3. Лактостаз в. Самопроизвольное истечение молока из молочных желез перед кормлением и из другой молочной железы при кормлении
4. Нагрубание молочных желез г. Много молока в результате нарушения техники прикладывания к груди, редких кормлений, отсутствия ночных кормлений

 

 

2. Установите соответствие между изменениями лактации и сроками, в которые они наблюдаются:

 

ИЗМЕНЕНИЯ ЛАКТАЦИИ СРОКИ
1. Первое молозиво – желтоватая мутная жидкость а. 2-4-й день
2. Густое молозиво – жидкость насыщенного желтого цвета. б. 1-й день
3. Выработка «переходного» молока в. 2-3-я неделя
4. Выработка «зрелого» молока г. 3-6-й день

 

3. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО КОРМЛЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО:

1. Рассчитать необходимое ребенку количество молока на одно кормление

2. Передать ребенка матери для кормления грудью в течение 30 минут

3. Взвесить ребенка и зафиксировать полученную массу

4. Повторно взвесить ребенка (не меняя паленок в случае мочеиспускания и дефекации) и зафиксировать результат

5. Определить разницу полученных данных (при взвешивании ребенка до и после кормления)

6. Оценить соответствие фактически высосанного молока ребенком долженствующему количеству

 

Эталоны ответов

 

1 –

2 –

3 –

4 –

 

СБОРНИК ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.458 с.)