Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сборник заданий в тестовой форме↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СБОРНИК ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению МДК.01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным для специальности 31.02.02 Акушерское дело
2018
ТЕМА «Организация медицинской помощи новорожденным» Задания 1 уровня (Выбрать один правильный ответ) 1. Кратность проведения дородового патронажа акушеркой 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
2. Первый дородовый патронаж проводится акушеркой на сроке беременности недель 1) 10-12 2) 20-22 3) 23-25 4) 26-28
3. Второй дородовый патронаж проводится акушеркой на сроке беременности недель 1) 18-20 2) 20-22 3) 22-24 4) 32-40
4. Патронаж новорожденного осуществляется медсестрой/акушеркой 1) 1 раз в неделю 2) 2 раза в неделю 3) 1 раз в месяц 4) 2 раза в месяц
5. Продолжительность периода внутриутробного развития составляет недель беременности 1) 18 2) 24 3) 32 4) 40
6. Продолжительность периода новорожденности месяцев 1) 1 2) 4 3) 6 4) 12
7. Пороки развития максимально формируются в период 1) эмбриональный 2) плацентарный 3) интранатальный 4) новорожденности
8. Наиболее вероятно уродство плода при воздействии повреждающих факторов при беременности недель 1) 1-2 2) 3-10 3) 12-16 4) 16-20
9. Период максимальной адаптации ребенка к новым условиям жизни 1) внутриутробный 2) новорожденности 3) грудной 4) пубертатный
10. Здоровые дети с нормальным физическим и нервно-психическим развитием относятся к группе здоровья 1) I 2) II 3) III 4) IV
11. Ранний неонатальный период длится дней 1) 3 2) 5 3) 7 4) 10
12. Поздний неонатальный период продолжается 1) с 5 по 15 день 2) с 7 по 20 день 3) с 7 по 28 день 4) с 10 по 30 день Эталоны ответов
Задания 2 уровня
1. Установите соответствие между периодом онтогенеза и его определением:
2. Установите соответствие между термином и его определением:
3. Установите соответствие между патронажами и их целями:
Эталоны ответов 1 - 2 - 3 - 4 -
ТЕМА «Организация сестринского ухода за здоровым новорожденным в родзале» Задания 1 уровня (Выбрать один правильный ответ)
1. Средняя масса тела доношенного новорожденного составляет граммов 1) 2000-2500 2) 2500-3000 3) 3000-3500 4) 3500-4000
2. Средняя длина тела доношенного новорожденного см 1) 42-45 2) 46-49 3) 50-54 4) 55-59
3. Минимальная масса тела доношенного новорожденного граммов 1) 2000 2) 2300 3) 2500 4) 2700
4. Минимальный рост доношенного новорожденного сантиметров 1) 43 2) 45 3) 47 4) 49
5. При первичном туалете новорожденного санация верхних дыхательных путей осуществляется 1) резиновой грушей 2) марлевым тампоном 3) ватным шариком 4) шприцем Жане
6. Признак доношенности новорожденного 1) ушные раковины мягкие 2) ушные раковины упругие 3) имеются густые пушковые волосы 4) половая щель зияет
7. Признак доношенности 1) масса тела 3200 – 3500 г 2) масса тела более 2000 г 3) окружность головы 44 – 55 см 4) крик слабый, писклявый
8. У доношенного новорожденного отмечается 1) громкий крик 2) низкое расположение пупочной ранки
3) мышечная гипотония 4) мягкость ушных раковин
9. Гестационный возраст доношенного ребёнка (в неделях) 1) 28 – 30 2) 32 – 34 3) 35 – 36 4) 38 – 40
10. Доношенным считается ребенок, родившийся при сроке беременности недель 1) 28-30 2) 32-34 3) 35-37 4) 38-42
11. Максимальная суммарная оценка новорожденного по шкале Апгар 1) 10 баллов 2) 12 баллов 3) 8 баллов 4) 2 балла
12. Оценка здорового новорождённого по шкале апгар (в баллах) 1) 2-4 2) 5-7 3) 8-10 4) 10-12 13. Пушковые волосы на теле новорожденного - это 1) лануго 2) стридор 3) склерема 4) отек
14. Ранняя профилактика заболеваний глаз у новорожденного проводится 1) фурацилином 2) хлоридом натрия 3) тетрациклиновой глазной мазью 4) полиглюкином
15. Ранняя профилактика заболеваний глаз у новорожденного проводится раствором 1) фурацилина 2) хлорида натрия 3) сульфацил-натрия 4) полиглюкина
16. Первородную смазку удаляют 1) кипяченой водой 2) раствором фурацилина 3) стерильным растительным маслом 4) раствором сульфацил-натрия
17. Заполнение палат новорожденных в родильном доме осуществляется 1) по шкале Апгар 2) по половому признаку 3) циклично 4) хаотично
18. Кварцевание в детской палате родильного дома осуществляется 1) круглосуточно 2) каждый час 3) при отсутствии детей в палате 4) во время сна детей
19. Первое прикладывание здорового новорожденного к груди матери проводят 1) сразу после рождения 2) через 6 часов 3) через 12 часов 4) через 24 часа
20. Прикладывание ребенка к груди матери при отсутствии осложнений рационально 1) в родильном зале 2) после перевода в послеродовое отделение 3) через 6 часов после родов 4) на вторые сутки после родов
21. Скобка на пуповину накладывается на расстоянии 1) 1-2 мм от границы кожи 2) 3-5 мм от границы кожи 3) 2 см от границы кожи 4) на границе кожи и пуповины 22. Культя пуповины после наложения скобки обрабатывается 1) 5% йодом 2) фурацилином 3) иодинолом 4) 5% перманганатом калия
Эталоны ответов
Задания 2 уровня
Эталоны ответов 1 – 2 – 3 – 4 – 5 –
Задания 1 уровня (Выбрать один правильный ответ) 1. Совместное пребывание родильницы с ребенком 1) может быть только на физиологическом послеродовом отделении 2) допускается у всех родильниц без ограничений 3) допускается, только если это не вредит матери, ребенку и другим пациентам родильного дома 4) не разрешается у женщин с любыми оперативными вмешательствами
2. Наиболее рациональным в последние годы признано 1) раздельное пребывание после родов матери и ребенка 2) совместное пребывание матери и ребенка в многоместной палате 3) совместное пребывание матери и ребенка в отдельной палате со всеми удобствами 4) выписка родильницы домой на 2 сутки после родов
3. Пуповинный остаток отпадает на день жизни 1) 1-2 2) 3-4 3) 4-5 4) 6-7
4. Температура воздуха в палате новорожденных должна быть в градусах Цельсия 1) 18-19 2) 20-21 3) 22-23 4) 24-25
5. Складки кожи новорожденного обрабатывают 1) стерильным растительным маслом 2) физраствором 3) раствором фурацилина 4) раствором полиглюкина
6. Пуповинный остаток ежедневно обрабатывают растворами 1) 70% этилового спирта, 5% калия перманганата 2) 70% этилового спирта, 5% йода
3) 90% этилового спирта, 3% калия перманганата 4) 90% этилового спирта, 3% йода 7. Пупочную ранку обрабатывают раствором 1) 2% бикарбоната натрия 2) 70% этилового спирта 3) 5% йода 4) 5% хлорида натрия
8. Для очищения носовых ходов используют 1) сухие ватные жгутики 2) ватные жгутики, смоченные растительным маслом 3) ватные шарики 4) марлевые шарики
9. Для очищения наружных слуховых проходов у детей раннего возраста используют 1) сухие ватные жгутики 2) ватные жгутики, смоченные стерильным маслом 3) ватные шарики 4) марлевые шарики
10. Полость рта здоровому новорожденному 1) протирают ватным шариком 2) протирают ватно-марлевым шариком 3) протирают марлевым шариком 4) не протирают
11. Меконий выделяется у новорожденного 1) в первые 2- 3 дня 2) в течение первой недели 3) до 2 недель жизни 4) в течение первого месяца жизни
12. Наиболее рациональным в последние годы признано пребывание матери и ребенка 1) раздельное в многоместной палате 2) совместное в многоместной палате 3) совместное в отдельной палате со всеми удобствами 4) выписка родильницы домой на 2 сутки после родов
Эталоны ответов
Задания 2 уровня 1. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБРАБОТКЕ ОСТАТКА ПУПОВИНЫ: 1. Обработать ватным тампоном со спиртом кожу вокруг пуповинного остатка от центра к периферии 2. Обработать срез пуповинного остатка ватным тампоном, смоченным 70% спиртом 3. Захватить рукой лигатуру, подняв за нее пуповинный остаток вверх 4. Обработать круговыми движениями ватным тампоном со спиртом весь остаток сверху вниз по направления к основанию 5. Обработать пуповинный остаток ватным тампоном, смоченным 5% раствором калия перманганата, в той же последовательности, не касаясь кожи живота Эталоны ответов 1 -
Задания 1 уровня (Выбрать один правильный ответ) 1. Прививка новорождённым в родильном доме проводится против 1) дифтерии 2) кори 3) туберкулёза 4) полиомиелита
2. Цель вакцинации БЦЖ 1) лечебная 2) научная 3) диагностическая 4) профилактическая
3. Вакцинация БЦЖ проводится на день жизни 1) 1-3 2) 3-7 3) 8-12 4) 15-19
4. Введение вакцины БЦЖ осуществляется для профилактики 1) дифтерии 2) коклюша 3) кори 4) туберкулеза
5. После вакцинации БЦЖ местная реакция появляется через 1) 2-3 дня 2) 4-6 недель 3) 2-3 месяца 4) 6-8 месяцев
6. Вакцинация против гепатита В проводится на день жизни 1) 1-3 2) 3-7 3) 8-12 4) 15-19
7. Вакцинация против гепатита В вводится 1) внутрикожно в плечо 2) подкожно в предплечье 3) внутримышечно в ягодицу 4) внутримышечно в плечо
8. Для проведения скрининга новорожденных используют 1) мочу 2) меконий 3) кровь 4) слюну Эталоны ответов
Задания 1 уровня (Выбрать один правильный ответ)
1. Головной мозг новорожденного ребенка богат 1) водой 2) солями 3) белками 4) углеводами 2. Головной мозг новорожденного ребенка содержит 1) много белка 2) мало сосудов 3) много воды 4) мало клеток
3. К примитивным рефлексам относится рефлекс 1) Грефе 2) Моро 3) Кера 4) Кернига
4. Рефлекс Бауэра это рефлекс 1) ладонно-ротовой 2) хватания 3) охватывания 4) ползания
5. Первые условные рефлексы формируются у ребенка к месяцам 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
6. Частота дыхания новорожденного составляет в минуту 1) 100-120 2) 40-60 3) 30-35 4) 16-20
7. Дыхание здорового новорождённого ребёнка 1) ритмичное глубокое 2) ритмичное поверхностное 3) аритмичное глубокое 4) аритмичное поверхностное
8. Особенности строения полости носа новорожденного 1) ходы узкие, обильная васкуляризация 2) носовые ходы узкие, слабая васкуляризация 3) носовые ходы широкие, обильная васкуляризация 4) носовые ходы широкие, слабая васкуляризация
9. Особенности Евстахиевой трубы у ребенка 1) короткая и широкая 2) короткая и узкая 3) длинная и широкая 4) длинная и узкая
10. Частота сердечных сокращений у новорожденного составляет в минуту 1) 120-140 2) 110-120 3) 90-100 4) 70-80
11. Причина аритмии дыхания у новорожденного 1) незрелость дыхательного центра 2) зрелость дыхательного центра 3) незрелость иммунитета 4) зрелость иммунитета
12. Апноэ - это 1) остановка сердца 2) общий цианоз 3) остановка дыхания 4) приступ судорог
13. Малый круг кровообращения заканчивается 1) аортой 2) легочной артерией 3) легочными венами 4) полыми венами
14. Малый круг кровообращения начинается 1) аортой 2) легочной артерией 3) легочными венами 4) полыми венами
15. Большой круг кровообращения начинается 1) аортой 2) легочной артерией 3) легочными венами 4) полыми венами
16. Большой круг кровообращения начинается в 1) правом желудочке 2) правом предсердии 3) левом желудочке 4) левом предсердии
17. Большой круг кровообращения заканчивается в 1) правом желудочке 2) правом предсердии 3) левом желудочке 4) левом предсердии
18. Сальные железы новорожденного 1) не сформированы 2) не имеют протоков 3) хорошо развиты 4) отсутствуют
19. В коже ребенка вырабатывается витамин 1) А 2) В 3) С 4) Д 20. При проведении осмотра оценивается свойство кожи 1) влажность 2) температура 3) цвет 4) эластичность
21. Плохо развита функция кожи новорожденного 1) дыхательная 2) витаминообразующая 3) выделительная 4) терморегуляционная
22. У новорожденного плохо развита функция кожи 1) дыхательная
2) защитная 3) выделительная 4) витаминообразующая
23. У здорового новорожденного всегда открыт родничок 1) малый 2) левый боковой 3) большой 4) правый боковой
24. Большой родничок располагается между костями черепа 1) лобной и теменными 2) теменными 3) затылочной и теменными 4) височной и теменной
25. У новорожденного отмечается физиологическая 1) гипертония мышц-разгибателей 2) гипертония мышц-сгибателей 3) гипотония мышц-разгибателей 4) нормотония мышц
26. Костная ткань ребенка 1) богата сосудами 2) слабо васкуляризирована 3) богата солями 4) содержит мало воды
27. В отличите от взрослого, трубчатая кость ребенка имеет 1) метафиз 2) эпифиз 3) диафиз 4) остеопороз
28. Основной орган кроветворения 1) желтый костный мозг 2) красный костный мозг 3) поджелудочная железа 4) надпочечник 29. Пилорический сфинктер новорожденного развит 1) незначительно 2) слабо 3) хорошо 4) очень слабо
30. Проницаемость кишечника грудного ребенка 1) незначительна 2) слабая 3) не выражена 4) значительно выражена
31. Склонность детей к срыгиванию обусловлена 1) слабым развитием кардиального сфинктера 2) хорошим развитием кардиального сфинктера 3) слабым развитием пилорического сфинктера 4) хорошим развитием пилорического сфинктера 32. Факторы, способствующие созданию разряженного пространства в полости рта ребенка и облегчающие сосание 1) комочки Биша, большой язык 2) комочки Биша, маленький язык 3) обильное слюнотечение, большой язык 4) обильное слюнотечение, маленький язык
33. Емкость желудка новорожденного составляет (в мл) 1) 30-35 2) 50-55 3) 100-155 4) 250-300
34. Мочеточники новорожденного и грудного ребенка 1) узкие 2) прямые 3) извитые 4) гипертоничные
Эталоны ответов
Задания 2 уровня
1. Установите соответствие между физиологическим рефлексом и его определением:
2. Установите соответствие между термином и его определением:
3. Установите соответствие между физиологическим рефлексом и его определением:
4. Установите соответствие между видом ткани и выполняемой ею функцией:
5. Установите соответствие между функциями кожи и их характеристикой:
Эталоны ответов 1 – 2 – 3 – 4 – 5 –
Задания 1 уровня (Выбрать один правильный ответ)
1. Первоначальная убыль массы новорожденного наблюдается в дни жизни 1) 1-2 2) 3-4 3) 5-6 4) 7-8
2. Физиологическая убыль массы новорожденного составляет % до 1) 10 2) 20 3) 30 4) 40
3. Новорожденный набирает первоначальную массу после физиологической убыли дню к 1) 3-4 2) 7-10 3) 16-20 4) 25-30
4. Продолжительность физиологической эритемы дней 1) 1-2 2) 3-4 3) 5-6 4) 7-8
5. Половой криз у новорожденного проявляется 1) повышением температуры тела 2) увеличением массы тела 3) увеличением грудных желез 4) снижением температуры тела
6. Проявления полового криза у новорожденного исчезают через 1) 2-3 дня 2) 2-3 недели 3) 5-6 дней 4) 5-6 недель
7. Причина физиологической убыли массы новорожденного 1) потеря жидкости 2) разрушение эритроцитов 3) накопление билирубина в крови 4) перестройка обменных процессов
8. Причина транзиторной лихорадки 1) потеря жидкости 2) разрушение эритроцитов 3) перестройка обменных процессов 4) переход гормонов матери к ребенку
9. Причина половых кризов новорожденных 1) потеря жидкости 2) разрушение эритроцитов 3) перестройка обменных процессов 4) переход гормонов матери к ребенку
10. Физиологическая желтуха исчезает на день жизни 1) 3-4 2) 5-6 3) 7-8 4) 10-12
11. Проявление физиологической желтухи новорождённого 1) желтушное окрашивание кожи 2) вялость 3) тёмное окрашивание мочи 4) отказ от груди
12. Основная причина нагрубания молочных желез у новорожденного 1) переход гормонов матери к ребенку 2) потеря жидкости 3) разрушение эритроцитов 4) перестройка обменных процессов
13. Первая гигиеническая ванна проводится на день жизни 1) 1-3 2) 4-6 3) 7-10 4) 11-14
14. Первую гигиеническую ванну новорожденному проводят 1) на 4-5 день жизни 2) после перевязки пуповины 3) после заживления пупочной ранки 4) через 12 часов после рождения
15. В норме пупочная ранки заживает к дню 1) 3-4 2) 7-10 3) 15-20 4) 25-30
16. Препарат обработки пупочной ранки новорожденного – раствор 1) перекиси водорода 2) фурацилина 3) метиленовой сини 4) альбуцида
17. Для профилактики опрелостей кожу новорожденного обрабатывают 1) стерильным растительным маслом 2) физиологическим раствором 3) раствором фурацилина 4) раствором альбуцида
18. Во время утреннего туалета новорожденного глаза обрабатывают 1) 30% р-ром альбуцида 2) кипяченой водой 3) ретинолом 4) 0,25% р-ром левомицетина
Эталоны ответов
Задания 2 уровня
1. Установите соответствие между пограничным состоянием и его причиной:
2. Установите соответствие между пограничным состоянием и его причиной:
Задания 2 уровня
3. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ УТРЕННЕГО ТУАЛЕТА НОВОРОЖДЕННОГО: 1. Открыть рот ребенка, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую оболочку полости рта 2. Ватным шариком, смоченным кипяченой водой, обработать кожу лица ребенка 3. Обработать глаза от наружного угла глаза к внутреннему ватным шариком, смоченным кипяченой водой (отдельный шарик для каждого глаза) 4. Просушить лицо ватным шариком 5. Просушить глаза сухими ватными шариками (отдельный шарик для каждого глаза) 6. Слуховые проходы почистить тугими ватными жгутиками, смоченными в растительном масле (для каждого уха отдельный жгутик), оттягивая мочку уха вниз и кзади 7. Носовые ходы почистить тугими ватными жгутиками (отдельный жгутик для каждого носового хода), смоченными в стерильном растительном масле 4. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБРАБОТКИ ЕСТЕСТВЕННЫХ СКЛАДОК КОЖИ НОВОРОЖДЕННОГО: 1. Шейные 2. Заушные 3. Подмышечные 4. Локтевые 5. Лучезапястные 6. Подколенные 7. Паховые 8. Голеностопные 9. Ягодичные
Эталоны ответов 1 – 2 – 3 – 4 –
Задания 1 уровня (Выбрать один правильный ответ) 1. Наиболее рациональным является кормление ребенка 1) свободное по требованию 2) через 3-4 часа 3) через 3-часа с ночным 6-часовым интервалом 4) по часам с ночным 9-часовым интервалом
2. Продолжительность кормления новорожденного ребенка грудью минут 1) 10 2) 20 3) 30 4) 40
3. Сцеживание остатков грудного молока проводится с целью 1) профилактики гипогалактии 2) профилактики гипотрофии 3) снижения иммунитета 4) повышения иммунитета
4. Контрольное кормление проводят для определения 1) массы тела 2) количества высосанного молока 3) количества прикорма 4) количества докорма
5. Преимущество грудного молока перед коровьим 1) высокое содержание белка 2) высокое содержание витаминов 3) высокая калорийность 4) оптимальное соотношение пищевых веществ
6. При гипогалактии рекомендуют 1) ограничение жидкости 2) ограничение белков 3) прием жидкости за 20 минут до кормления 4) прием пряностей за 20 минут до кормления
7. Показание для перевода на искусственное вскармливание 1) самопроизвольное истечение молока 2) отсутствие молока 3) затруднение выделения молока 4) быстрое поступление молока
8. Показание для введения докорма ребенку 1) гипогалактия 2) паратрофия 3) срыгивание 4) дисфагия
9. При смешанном вскармливании в качестве докорма используют 1) фруктовые соки 2) овощное пюре 3) фруктовое пюре 4) молочные смеси
10. Докорм необходимо давать 1) до кормления грудью 2) после кормления грудью 3) во время кормления грудью 4) в промежутках между кормлениями
11. Смесь из рожка должна вытекать 1) быстро 2) тонкой струйкой 3) редкими каплями 4) совершенно свободно
12. Цель введения докорма 1) обеспечить недостающее количество молока 2) увеличить поступление поваренной соли 3) уменьшить поступление поваренной соли 4) увеличить поступление жиров
13. При естественном вскармливании в кишечнике ребенка преобладают 1) бифидобактерии 2) кашечная палочка 3) лактобактерии 4) энтерококки
14. При искусственном вскармливании в кишечнике ребенка преобладают 1) бифидобактерии, лактобактерии 2) кашечная палочка, энтерококки 3) стафилококки, пневмококки 4) протей, синегнойная палочка
15. Клинический признак, возникающий у новорожденного при недостаточном поступлении пищевых веществ 1) малая прибавка массы тела 2) частое мочеиспускание 3) обильный стул 4) лихорадка
Эталоны ответов
Задания 2 уровня
1. Установите соответствие между термином и его определением:
2. Установите соответствие между изменениями лактации и сроками, в которые они наблюдаются:
3. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО КОРМЛЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО: 1. Рассчитать необходимое ребенку количество молока на одно кормление 2. Передать ребенка матери для кормления грудью в течение 30 минут 3. Взвесить ребенка и зафиксировать полученную массу 4. Повторно взвесить ребенка (не меняя паленок в случае мочеиспускания и дефекации) и зафиксировать результат 5. Определить разницу полученных данных (при взвешивании ребенка до и после кормления) 6. Оценить соответствие фактически высосанного молока ребенком долженствующему количеству
Эталоны ответов
1 – 2 – 3 – 4 –
СБОРНИК ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.54.188 (0.014 с.) |