На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы.



 

1—адаптация к руководителю, его требованиям; 2—создание условий для творческого роста каждого члена коллектива; 3—образование малых групп; 4—предъявление к руководителю более высоких требований; 5—изучение личного состава

 

1) стадия первичного синтеза

 

2) стадия дифференциации

 

3) стадия интеграции

 

(Эталон: 1-1,5; 2-3; 3-2,4)

 

 

16. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется дистанцированием друг от друга при отсутствии, как сотрудничества, так и соперничества:

а. дружеская кооперация

 

б. дружеское соревнование

 

в. невмешательство

 

г. соперничество

 

д. кооперация антагонистов

 

(Эталон: в)

 

17. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется соперничеством в отдельных сферах в рамках позитивных взаимоотношений:

а. невмешательство

 

б. кооперация антагонистов

 

в. соперничество

 

г. дружеская кооперация

 

д. дружеское соревнование

 

(Эталон: д)

 

 

 

18. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется взаимопомощью, основанной на полном доверии:

а. соперничество

 

б. невмешательство

 

в. дружеская кооперация

 

г. кооперация антагонистов

 

д. дружеское соревнование

 

(Эталон: в)

 

 

19.Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется ориентацией на индивидуальные цели в условиях совместной работы, основанной на общем взаимном недоверии:

а. кооперация антагонистов

 

б. дружеская кооперация

 

в. дружеское соревнование

 

г. невмешательство

 

д. соперничество

 

(Эталон: д)

 

 

 

20. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется сотрудничеством в рамках общей деятельности, но негативных отношений друг к другу:

а. дружеское соревнование

 

б. соперничество

 

в. кооперация антагонистов

 

г. невмешательство

 

д. дружеская кооперация

 

(Эталон: в)

 

 

 

21. Сплоченность коллектива зависит от:

а. внутреннего социально-психологического климата

 

б. степени удовлетворенности деятельностью

 

в. социально-психологической совместимости

 

г. наличия сопутствующих возможностей

 

д. размеров вознаграждения

 

(Эталон: а,в)

 

 

 

 

 

22. На неформальную структуру коллектива не влияет:

а. коммуникация

 

б. идентификация

 

в. адаптация

 

г. интеграция

 

д. субординация

 

(Эталон: д)

 

23. Социальное управление через мотивы и потребности относится к:

 

а) отдельному работнику;

 

б) группе;

 

в) социальной организации.

 

(Эталон: а,б)

 

 

 

24. Последствия конфликта в организации:

 

а. конструктивные и деструктивные

 

б.функциональные и дисфункциональные

 

в.функциональные и деструктивные

 

(Эталон: а)

 

 

 

25. Дефицит материально-технических ресурсов и пассивность одной из сторон конфликта обычно провоцируют возникновение:

 

а. Организационного конфликта

 

б. Учебного конфликта

 

в. Инновационного конфликта

 

г. Семейного конфликта

 

(Эталон: а, в)

 

 

 

26.Причинами конфликтов, связанных с функционированием неформальной организации является:

 

а. нарушение сложившейся системы формальных и неформальных отношений в группе, нарушение групповых норм

 

б. несовпадение формальных и неформальных методов решения задач

 

в. рассогласование формальных организационных начал, несбалансированность рабочих мест

 

(Эталон: а, б)                                     

 

Тест с ответами по теме “Психология общения”

1. О каком процессе идет речь, если видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями?

а) идентификации+

б) эмпатии

в) рефлексии                                      

 

2. Какие функции выполняет/не выполняет лидер в производственной группе?

а) регулирует неофициальные межличностные отношения в группе; +

б) не контролирует ход выполнения производственных задач и не отвечает за качество выпускаемой продукции; +

в) назначается;

г) обладает определенной системой различных санкций.

 

3. Что свойственно манипуляторному стилю общения?

а) имеет тайный характер намерений;

б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка; +

в) предполагает ясность внутренних приоритетов;

г) используется духовно зрелыми речевыми партнерами.

 

4. Определите пропущенное слово, вставив верное:

Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с … общением.

а) личностным

б) деловым

в) ролевым+                                                               

 

5. Что будет являться существенным признаком внушения:

а) некритическое восприятие информации+

б) недоверие

в) критичность

 

6. Чем является осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией?

а) психическое заражение

б) конформность+

в) убеждение

г) подражание

 

7. Что свойственно эффекту стереотипизации?

а) удовлетворенность людей друг другом на основе подобия или различия характерологических свойств, способностей, равенство интеллектуального потенциала;

б) возникает при минимальной информированности об объекте восприятия, восприятие его в результате специфических установок воспринимающего направлено на обнаружение у объекта определенных качеств;

в) предполагает сходство взаимодействующих людей на основе их темперамента, зависит от скорости протекания психических процессов;

г) возникает относительно групповой принадлежности человека, когда специфические характеристики данной группы рассматриваются как черты, присущие каждому её представителю. +

 

8. Что такое передача эмоционального состояния человеку или группе, помимо собственно смыслового воздействия?

а) убеждение

б) психическое заражение+

в) эмпатия

 

9. Какие условия должны быть соблюдены для преодоления всех барьеров общения?

а) понимание целей партнера

б) все перечисленные условия необходимы для преодоления барьеров общения+

в) понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения

г) знание индивидуальных особенностей партнера

 

10. Выберите форму, при которой осуществляется деловое общение:

а) оперативка

б) переговоры+

в) брифинг

г) совещания+

д) беседа+

е) видеоконференция

 

11. Согласно французской пословице, чем является умение сказать человеку то, что он сам о себе думает?

а) комплиментом

б) лестью+

в) критикой

 

12. Каким общением является желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других?

а) примитивное

б) закрытое

в) ролевое

г) открытое+

 

13. Отметьте этапы делового общения:

а) установление контакта

б) выявление мотивов общения

в) взаимодействие

г) завершение общения

д) все варианты верны+

 

14. Выберите механизмы, которые будут являться механизмами познания другого человека:

а) эмпатия

б) все ответы верны+

в) рефлексия

г) идентификация

 

15. Такой ученый, как Роджерс считал, что конгруэнтность – это …

а) Самоактуализацию в общении.

б) Соответствие опыт, осознания и сообщения. +

в) Взаимодополнительность функций, эмоций, интуиции и общения.

г) Самосовершенствование личности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 3465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.226 (0.026 с.)