Организация работы локомотивной бригады 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы локомотивной бригады



 

Месячная норма ра­бочего времени локомотивной бригады tбрм определяется для каждого конкретного месяца из расчета 41-часовой рабочей не­дели. Для всех локомотивных бригад, кроме маневровых, вывозных и хозяйственных, применяется суммарно-помесячный учет рабочего времени, предусматривающий суммирование на­растающим итогом рабочего времени за каждую очередную вы­полненную поездку. Маневровые, вывозные и хозяйственные бригады работают по графикам с фиксированным временем на­чала и окончания смен, продолжительность которых составляет 12 ч, а в некоторых депо—8 ч. КЗоТ допускает возможность превышения tбрм на 24 ч, но не более 120 ч за год; Переработки относятся к сверхурочным работам и крайне нежелательны. Рабочее время, бригады считается от момента явки к месту постоянной работы по расписанию, наряду или вызову и до сдачи локомотива, а в случае несостоявшейся поездки—до момента освобождения работника администрацией. Начало и окон­чание работы локомотивной бригады оформляется в маршрутном листе машиниста.   

Оборот локомотивной бригады

 

 Каждая бригада обслужива­ет локомотив в пределах, определенного участка, называемого участком обслуживания или участком работы бригады. Заканчивается такой участок пунктом смены локомотивных бригад.

Рабочее время бригады, затраченное на обслуживание локомотива при проведении одной пары поездов на указанном участке, называется оборотом (рабочим) локомотивной бригады Трбр. Этот оборот складывается из:

Основного времени и t0 — времени ведения поезда по участку в обоих направлениях с учетом простоев на промежу­точных станциях,

                                             (1),              

где lбр — протяженность участка работы бригады;

     υу — средняя участковая скорость на участке;

вспомогательного времени tв — времени на пере­движение локомотива от контрольного поста (включая время на отметку маршрута машиниста на контрольном посту) до сос­тава, на прицепку к составу, опробование тормозов поезда, передвижение локомотива от состава на контрольный пост оборот­ного пункта (включая время на отметку маршрута), получе­ние и сдачу грузовых документов на станции, получение раз­решения на отправление поезда, справки о тормозах, письменного предупреждения; времени регламентированных технологических перерывов — времени после опробования тормозов до момента отправления, установленного расписанием; подготовительно-заключительного времени — времени на прием, экипировку, сдачу локомотива и другие действия, выполняемые бригадой в основном депо и пункте оборота до прохода локомотивом контрольного поста при следовании из депо к составу и после прохода контрольного поста при возвращений локомотива в депо от состава, а также на прохождение локомотивной бригадой медицинского осмотра.

В развернутом виде Трбр можно представить следующим образом:

 

                               Трбр = tjпрос + tпj + tjсдоб + tiпроб + tпi + tiсдос                        (2),

 

где tiпрос, tjсдоб — соответственно время приема локомотива в основном пункте смены бригад для следования с поездом и сдачи локомотива после прибытия с этим поездом в оборотном пункте;

tiпроб, tiсдос— то же для оборотного и основного пунктов смены бригад при следовании с поездом;

tпj, tjсдоб — время сле­дования по участку работы бригады соответственно с поездом j и i (tпj + tпi = t0).

tв, tрт, tпз — время приема и сдачи локомотива в пунктах смены бригад включает;

Оборот бригады является расчетным показателем при определении потребного числа локомотивных бригад. При работе со сборными поездами в обороте бригады учитывается время для маневровой работы на станциях.

Полный оборот локомотивной бригады Тпбр по обслужива­нию пары поездов i-j представляет собой время от момента прихода бригады на работу в пункте жительства до момента окончания работы в этом же пункте (рис. 3), т. е. включает время отдыха бригады в пункте ее оборота от, если таковой предоставляется:

                                              Tпбр = Трбр + tотоб                                                                    (3),

В элементы оборота tотос и tотоб может входить время ожида­ния работы tожбр.

 

Рисунок 2 - Схема полного оборо­та локомотивной бригады

 

Элементы оборота бригады tп и tрт рассчитываются, а tв и tпз устанавливаются по нормам в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Элементы оборота tв, tрт, tпз определя­ются на основе хронометража и учитывают расстояния от де­по, станций, путем отстоя составов до путей приема и отправ­ления поездов, а также типовые общесетевые нормативы на прием и сдачу локомотивов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 915; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.005 с.)