Время отдыха локомотивных бригад 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Время отдыха локомотивных бригад



  Еженедельные выходные дни предоставляются машинистам и помощникам равномерно в течение месяца в любой день недели и только в пункте жительства бригады путем добавления 24 ч к нормальному отдыху, полагающемуся после поездки. В исключительных слу­чаях допускается сдваивать выходные дни, т.е. предоставлять дни отдыха сразу за две рабочие недели.

Продолжительность непрерывного еженедельного отдыха

                                             42 ≤ tвых = tот + 24                                  (4),

где tот — нормированный отдых после поезд­ки, предшествующей выходному дню.

Отдых после поездки (смены) бригады может предостав­ляться ей в месте ее жительства (основном пункте); в пункте оборота, если предшествующая работа продолжалась 4 ч и бо­лее, или когда время непрерывной работы при поездках в оба конца не укладывается в установленную продолжительность непрерывной работы; в промежуточном пункте; при раздроб­ленном рабочем дне; в специально приспособленном для отды­ха вагоне, следующем вместе с локомотивом на дальнее рас­стояние (при испытаниях подвижного состава, работе на ново­стройках и т. д.).

Продолжительность отдыха

                                                    t от = α от ∙ t рбр                                       (5),

где α от — коэффициент отдыха;

      t рбр — рабочее время бригады, предшествующее отдыху, ч.

Коэффициент отдыха α от определяется делением норм часов отдыха за рабочие дни недели на недельную норму часов ра­бочего времени (41 ч). При шестидневной неделе   

 

                                    (6),

 

α от = 2.512;

при пятидневной неделе

 

                                    (7),

 

α от = 1.927;

 

(с двумя еженедельны­ми выходными днями);

Для регулирования работы бригад, связанной с выполнени­ем графика движения, исключения следующих одна за другой ночных поездок допускается сокращение времени отдыха в пункте постоянного жительства бригады на 25%, но при этом время отдыха не должно быть менее 16 ч и сокращение долж­но компенсироваться последующим увеличением очередного от­дыха.

Продолжительность отдыха локомотивной бригады в пунк­те оборота (смены) αотоб должна составлять не менее половины времени предшествующей работы tрбр1 при следовании от основного пункта до пункта оборота и не должно превышать это время работы:

 

                                 (8),

 

При определении продолжительности отдыха в основном пункте жительства бригады время предоставленного отдыха в пункте оборота (смены) вычитается. Если приведенное выше неравенство не соблюдается, то возникает необходимость в от­правке бригады из пункта оборота в пункт постоянного житель­ства пассажирами. Такие поездки снижают производительность труда бригад, так как совершаются за счет фонда рабочего времени, поэтому при выборе способа организации работы бригад следует стремиться к минимально возможному количеству поездок членов бригад пассажирами. Количество этих поездок определяется по графикам оборота бригад. Прибли­женно доля поездок бригад пассажирами ∆пас может быть оп­ределена по формуле

 

                                  ∆пас = 0.055∙tожброб∙βпр – 0.01∙tрбр1 ≥ 0                     (9),

 

где tожброб — время нахождения бригад в пункте оборота в ожи­дании отправления, ч;

βпр — доля поездной работы, приходя­щаяся на один из смежных пунктов приписки бригад с боль­шим объемом перевозок;

 

                                    (10),

 

 

где N1 — общее число поездов на участке i-j;

Ni, Nj,—число пар поездов, обслуживаемых соответственно i-м и j-м депо на участке i—j по методу накладных плеч.

Время отдыха в пункте постоянного жительства, которое предоставляется бригаде при работе без отдыха в пункте обо­рота,

 

                                        tот = (0.75..1.0)∙ α от∙ t рбр ≥ 16                                            (11),

Только в случаях стихийных бедствий или при чрезвычайных обстоятельствах продолжительность отдыха в основном пункте после поездки может быть сокращена и составлять менее 16 ч. Завышение продолжительности отдыха в пункте оборота против расчетной величины недопустимо, так как будет сокращать время отдыха в пункте постоянного жительства бригады в домашних условиях. Для организации отдыха бригад в пунктах оборота для них сооружаются специальные дома отдыха, где создаются комфортные условия и обеспечивается полноценный кратковременный отдых обязательно со сном.

Время ожидания бригадой отправления поезда tожбр может быть определено из ведомости и графика оборота локомотивов, а также аналитически на основе теории вероятностей. Это время зависит от размеров движения и закона распределения ин­тервалов между прибывающими и отправляющимися поездами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.005 с.)